Исходное сообщение Guardian60
серия сообщений
ВАГНЕР и ЛЮДВИГ 2-й
Розы против пушек? О да, как это нам знакомо! Музыка Вагнера против армии Бисмарка? «Только так мы сможем победить пруссаков !» - свято верил неистовый почитатель композитора Рихарда Вагнера молодой баварский король Людвиг 2-й.
О короле Людвиге , его жизни и смерти сложено много народных песен, народ боготворил своего лебединого короля, он стал легендой при жизни - писаный красавец почти двухметрового роста, с черными, вьющимися волосами и голубыми глазами, "принц из сказки",так окрестил его народ.
Прекраснейший из государей безумный виттербахский король Людвиг 2-й как никто другой заслужил чести проведения музыкального фестиваля в одном из своих многочисленных романтических замков.
Фестиваль в южнобаварском Херренкимзее проводится с 2000 года. Он сразу стал меккой любителей классики. Программа 2013 года посвящена барочной музыке. Устроители фестиваля заботятся о том, чтобы атмосфера музыкального события максимально соответствовала романтическому духу Людвига и в знак уважения к великому, но трагическому королю поздней эпохи романтизма вводит дресскод – и в садах «баварского Версаля» и на концертах дамы должны присутствовать в вечерних туалетах, мужчины в смокингах , национальные баварские костюмы приветствуются на фестивале. Замок находитсят на острове, поэтому публику доставляют паромами, лодками, катерами. Последний паром отходит через 60 минут «после последних аплодисментов в зеркальном зале».
зеркальный зал в Херренкимзее
Программа музыкального фестиваля разнообразна – 2000 год посвящен творчеству Баха (250 лет со дня смерти), 2001 год - парад виртуозов (тема«Природа и искусство»), концепция фестиваля 2002 года - «Рихард Вагнер как наша головная боль»( поляризация музыки с 1850г., когда мир музыки делился на тех кто либо яростно поддерживал Вагнера либо полностью отрицал его концепцию), 2003 год - «Между странами и Эрами», 2004 год - «Музыка в гармонии и конфликте с временем» и т.д.
сайт фестиваля
http://www.herrenchiemsee-festspiele.de/en/festival/festival.html
Как знать, может быть один из фестивателей в Херринкимзее будет посвящен творчеству П.И. Чайковского? Ведь вдохновение к созданию бессмертной музыки балета «Лебединое озеро» Чайковский почерпнул именно в результате своей поездки в построенный Людвигом замок Нойшвайтайн (пер. «новый лебединый камень») и озеру, на котором стоит замок Херринкемзее.
Преклонявшийся перед французской культурой, Людвиг 2-й с дней своей юности мечтал воссоздать у подножья баварских Альп эру короля солнца Людовика Х1V.Он несколько раз тайно осещал Версаль и впитывал атмосферу французского замка во всех мелочах. Ему удалось сделать реплику Версаля на острове Херрининзее.
Король провел в этом замке всего лишь несколько дней в 1885г.
Одетый в костюм своего кумира короля Людовика Х1V , Людвиг 2-й разгуливал по комнатам миниатюры Версаля в Баварии и повторял все то, что считал достойным из жизни короля солнца. Он заказывал обеды на 20 и более сотрапезников, обедал один, но пища подавалась всем тем невидимым лицам, для которых поставлены были приборы за королевским столом. Кого именно приглашал король Людвиг 2-й — это вскоре обнаруживали таинственные разговоры, которые он вел с пустыми приборами. В его воображении за этими приборами сидели знаменитые личности времен Людовика XIV. Он обсуждал события того времени и всего охотнее разговаривал о версальских постройках и дворцах, которые он начал строить. Подобные разговоры иногда продолжались по нескольку часов, и никто не дерзал прерывать их. Иногда места за столами обозначались билетами, на которых были начертаны имена маршалов Людовика XIV или архитекторов и художников того же времени.
Воспитанный дедом в духе рыцарства , посвященный в рыцари ордена Св.Георгия (орден лебединых рыцарей) Людвиг стал королем в возрасте 18 лет после неожиданной кончины отца.
И первым его указом было приглашение ко двору своего кумира Рихарда Вагнера. Молодой король не только расплатился с долгами композитора и предоставил ему покровительство. Он практически допустил борца с монархией к управлению монархией. Вагнер представить не мог таких перемен в своей жизни. Влияние Вагнера на молодого короля было безмерным. Он умело манипулировал витающим в облаках Людвигом, давал государственные советы, включая отказ от подготовки к войне с Бисмарком , и угрожал отказаться от премьеры столь милой сердцу монарха оперы «Тристан и Изольда» , если тот не заменит правительство Баварии на представленных Вагнером кандидатур по его списку. В конце концов, король был вынужден уступить парламенту и попросить Вагнера покинуть Мюнхен, что стоило ему невыразимых моральных мучений. Этого предательства мюнхенцев он до конца не мог им простить. Тогда-то и началось взаимное отчуждение короля и парламента, с годами все углублявшееся и приведшее к катастрофе. Людвиг возненавидел Мюнхен.
Итак, премьера оперы состоялась, Вагнера выгнали из Баварии, войска Людвига 2-го потерпели сокрушительное поражение. Музыка Вагнера не защитила 10 тысяч убиенных невооруженных баварцев.
Король заболел душой.
Но Вагнер дарил Людвигу иллюзию , без которой король не мог существовать. «Вагнер выражает поэзию через музыку, а музыку через поэзию, это новое слово должно изменить мир» - мечтатель Людвиг был околдован этой «гармонией небесных звуков» и вернул Вагнера к своему двору. И все же по прошествии времени Людвиг вычеркнул Вагнера из своего сердца – в вагнеровских героях-рыцарях лебединый король видел себя, а Вагнер этого не разглядел и предложил на роль рыцаря Святого Грааля престарелого некрасивого исполнителя , чего Людвиг не простил гению , усмотрев в пренебрежительном с его точки зрения выборе кумира на роль рыцаря пропрание своей мечты.
Страсть кронпринца Людвига к оперной музыке пробудилась во время посещения оперной премьеры Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», что повлияло на судьбу будущего короля. Людвиг воплотил в « каменную реальность» сказочные миры Лоэнгрима и подчинил этому всю свою жизнь. Изменить мир к лучшему, сделать Баварию центром поэзии и музыки, превратить сказку в реальность – вот мечты короля Людвига. Он считал себя последним рыцарем Лебединого ордена из баварских преданий. Согласно легенде, родоначальником этого ордена был Лоэнгрин - один из хранителей Святого Грааля. В средние века баварские менестрели воспевали подвиги «Лебединых рыцарей», совершенных в этих краях во имя Святого Грааля.
Болезнь Людвига прогрессировала. Он отошел от государственных дел. Уединился в Лебедином замке Нойшвайнтайн( примерно 120 км от Мюнхена).
Строительство Лебединого замка на месте развалин рыцарской крепости продолжалось 14 лет. Король прожил в нем 172 дня.
Очень часто Людвиг одевался в одежды пилигрима и воображал себя пилигримом из «Тангейзера». Нередко также он изображал из себя рыцаря Тристана. Но самым большим любимцем его был Лоэнгрин. Старая баварская легенда наэлектризовали болезненное воображение короля до крайних пределов. Он не только хотел быть Лоэнгрином, но хотел даже жить Лоэнгрином. Для этого он одевался в костюм Лоэнгрина и плавал в лодочке по озеру Штанберг в сопутствии лебедя. Но это показалось королю слишком скучным, и он приказал устроить резервуар с водой на крыше замка, где он и катался в лодочке в сопровождении лебедя. Небо и солнце, луна и звезды взирали на причудливые затеи короля-мечтателя. Эти прогулки в лодочке под покровом небесного свода были омрачаемы тем, что вся вода была бесцветна. Недоставало лазуревой воды с отблесками в ней голубого неба. Пришлось удовлетворить невинное желание короля. В воду пущен был медный купорос. Вода была лазурная. Король счастлив и доволен. А купорос проел металлический резервуар и вся вода ушла в кабинет короля.
Пришлось измышлять новый способ окраски воды. Ее окрасили оптическими способами, путем известного преломления световых лучей в стеклах и воде. Король счастлив и доволен. Но счастье никогда не бывает продолжительно. Вода была слишком тиха и покойна. Нужно, чтобы она волновалась и бурлила. Тогда устроили приспособления для волнений на этом искусственном озере. Машины поставлены. Но, видимо, волнение было очень большое. Солдаты переусердствовали. Лодочку волнением перевернуло. Лоэнгрин принял холодную ванну и на этом покончил свои поднебесные прогулки.
Король стал горным духом. Он таинственно бродил по пустым залам дворца, освещенным бесчисленным количеством свечей. То в лунную ночь король бродил вокруг замка. Зимою он часто по ночам предпринимал поездки в горы на санях, освещенных электрическим светом, одетый в фантастический костюм духа. Масса народа содержалась для того, чтобы держать дорогу в порядке. Часто крестьяне видели, как дивное видение мчалось по дороге в санях, запряженных четверней лошадей, украшенных перьями.
Фасад замка Херрикензее
Премьеры опер Вагнера «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Золото Рейна» и «Валькирия» состоялись в Мюнхенском национальном театре. Публика стекалась со всей Европы в Мюнхен исключительно послушать оперу. С 1872 года Людвиг слушал оперы Вагнера без публики. Он также финансировал за счет средств Баварской казны строительство Дворца фестивалей Рихарда Вагнера в Байройте и поддерживал созданное Марией фон Шлейниц Байройтское патронажное общество.
Людвиг не щадил средств роскошнейше обставить представления опер Вагнера. Сцены из опер Вагнера также ставили в замке Линдерхоф. В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м, где и делали театральные постановки Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Также для освещения декораций в 1880 годах при постановке опер использовалось электричество – диковинка для того времени.
Всепожирающая одержимость "высочайшим , божественным другом" Вагнером требовала все больше и больше денег .
В поисках денег король обращался не к одному только министру финансов «немедленно достать ему денег без обычных возражений», но также и к другим лицам, например, жандармскому солдату и проч. Когда и это не удовлетворяло короля, он поручил одному из приближенных составить из дворцовой прислуги шайки и обворовать банки Вены, Берлина и Штутгарта.
Вызывающая роскошь рококо дворца Линденхоф поражает. Обилие золота, зеркал, ваз, большим ценителем и собирателем которых был Людвиг; павлины в натуральную величину из драгоценного мейсенского фарфора, люстра из слоновой кости, букет фарфоровых цветов, неотличимых от настоящих; огромная хрустальная люстра на 108 свечей, никогда не зажигавшаяся из боязни пожара, подъемный стол из кухни в столовую - все это свидетельствовало не только о неограниченных средствах, но и об изысканном вкусе их владельца. Белый рояль, покрытый золотым орнаментом, был заказан специально для Вагнера, но композитор никогда не прикасался к его клавишам. Вся избыточная, вычурная роскошь Линденхофа была рассчитана на одного-единственного человека - Рихарда Вагнера, но тот так ни разу и не побывал в Линденхофе. Король коротал дни в полном одиночестве, если не считать нескольких слуг, слушал музыку Вагнера в исполнении первоклассных оркестров и оперных коллективов в специально для этого вырубленном в скале театре-гроте или катался на лодке .
замок Линдерхов
Последним более-менее официальным появлением Людвига из добровольного уединения стала поездка в Байройт на генеральную репетицию Байрейтского фестиваля в 1876 году.
Вагнер с семьей переехал в город в 1872 году , именно здесь сумел осуществить мечту: построил грандиозный оперный театр специально для представления главного в его жизни произведения — «Кольца́ Нибелунгов». Во время Второй Мировой Войны город считался одним из центров идеологии нацизма благодаря особому вниманию Гитлера к проводящимся здесь Вагнеровским фестивалям.
Последние годы фестиваля охарактеризовались стремлением к современной постмодернистской режиссуре, вызывающей крайне неоднозначную реакцию публики.
В заключении психиатра Graschen и профессора Gudden о невменяемости Людвига, которое легло в основу решения парламента Баварии о низложении короля
" ... Им овладела страсть , побеждающая доводы рассудка ... На горе Людвигу, при его блестящих, но болезненных природных художественных дарованиях явилась музыка Вагнера. Музыка Вагнера, по отзывам многих знатоков дела, это наркотическое создание, действующее на мозг человека так же опьяняюще, как опий, гашиш, морфий и проч." И вот на этот-то наркотик всеми фибрами своей больной души нападает Людвиг II. Его увлекающаяся, мечтательная и фантазирующая душа целиком отдается этой музыке и не отличает созданий от создателя, героев от себя лично и образов фантазии от действительной обстановки. Это тот запой, который наиболее расслабил рассудок и погубил короля.
Без Людвига не было бы ни театра, ни фестиваля, да и гений Вагнера не раскрылся бы во всей своей полноте.
Виват Людвиг, лебединый король Баварии!
документальный фильм телеканала Россия "Безумие или стремление к святости"
http://www.youtube.com/watch?v=_JdepULGSU0
Исходное сообщение Guardian60
Исходное сообщение Guardian60
Оперная Дива Чечилия Бартоли и контртенор Филипп Жарусски исполняют произведения барочного композитора Агостино Стефано.
"Mission" -миссия, так называется изданный осенью 2012 года новый альбом Чечилии , посвященный эпохе раннего барокко.
Чечилия считает, что она "просто должна была" рассказать миру невероятную историю забытого музыкального гения Агостино Стефано. Жизнь полная политических интриг сделавшего успешную дипломатическую карьеру римского священника Агостино Стефано окутана тайной. Агостино был близок к немецкой принцессе , римскому Папе, австрийскому императору, шпионил одновременно на ряд европейских дворов и при этом писал прекраснейшую музыку, наполненную высокой драмой.
"Слишком долго композитор находился в забвении - говорит Чечилия - его музыка- это потерянное связующее звено между ранним барокко и великой музыкой Генделя, Вивальди, Баха".
Альбом стал музыкальной сенсацией. Партнером Чечили выступил Филипп Жарусски.
Уникальное колоратурное мецо-сопрано, магнетизм, настоящий итальянский темперамент, феерическая виртуозность - Чечилия Бартоли два десятилетия триумфально шествует по миру.
Когда Чечилия впервые выступала в Москве 2001г, публика в экстатическом порыве запрыгивала на сцену целовать подол ее платья. К тому времени певица с мировым именем была незнакома россиянам.
Ее пригласили на замену капризной Дивы Монсеррат Кабалье. Устроители боялись пустого зала - непонятная программа неизвестной публике итальянской певицы. Россияне были воспитаны на том, что Верди - это бсолют. Программа Чечилии не включала ни Верди, ни других привычных и хорошо знакомых итальянских имен.
Исполнение Чечилией "Gelosia" Vivaldi произвело шок. Сраженная наповал московская публика выла, самозабвенно смеялась и плакала одновременно.
Чечилия - представительница школы Bel canto - стоит вне ряда талантливых оперных исполнителей. Поклонники считают, что она больше ,чем певица. Она пришла с "миссией". Репертуарные поиски привели
ее к музыкальным открытиям мирового значения - Чечилия извлекла из небытия Антонио Вивальди и целый
ряд других забытих барочных композиторов, дав им новую жизнь.
Чечелия говорит: " С годами я стала понимать, что публика не так глупа, как думают в артистической среде. Публика меняется, она хочет слушать не только знакомую музыку. Я теперь смело пою то, чего никогда не слышали. "
Глотая пыль в библиотеке Турина, Чечилия "раскапывала" Вивальди. " Все кричат: «Вивальди, Вивальди!», варганят из него немыслимые электронные фонограммы (Ванесса Мэй, к примеру), а у музыковедов не дошли руки просмотреть его рукописи, разыскать либретто. Вивальди (может, потому, что он был скрипачом и сыном скрипача) присвоили себе струнники! С детства я слышала «Времена года» тысячу раз, а из всех его опер — только «Гризельду» с купюрами. А ведь он написал 94 оперы!"
Vivaldi "Agitata da due venti"
Мстислав Ростропович- большой поклонник и друг Чечилии - "Если исполнить на виолончели арию Верди, то и играть-то нечего: бесконечные повторения одного и того же простенького музыкального материала...
Но композиторов XVII—XVIII веков играть труднее, чем современных. Вивальди и Глюка (я имею в виду то, что ты поешь) я бы не сыграл — слишком виртуозно. Как это у тебя в горле твои музыкальные струночки так быстро поворачиваются?"
Атрибуты звезды чужды Чечилии. Она может выйти на концерт в туалете шестилетней давности. Для каждого композитора она решила иметь специальное платье. Для Вивальди и Глюка - красное , для Россини -голубое, для Моцарта- белое.
Чечилии важно другое. Она взялась за партии кастратов: "Создавали это искусство в Италии с III века. В XVII–XVIII оно достигло совершенства благодаря искусству кастратов. Итальянцы — фанатики вокального искусства — в погоне за совершенством додумались до такого варварства. К тому же в католическом пении запрещалось участие женщин.
Дыхание у мужчин длиннее, чем у женщин. Кастраты на одном вдохе исполняли фантастические пассажи, которыми были насыщены оперы Порпора, Альбинони, Вивальди. Певицам было трудно соревноваться с кастратами. "
George Handel "Ombra mai fu"
Sacrificium "The art of the Castrati" ( из альбома "Искусство кастратов")
Успех дисков Чечилии Бартоли с записями класики является феноменальным. Продано 10 миллионов
копий ее дисков Vivaldi Albom, Italian Areas, The Saliere Album , Opera probibita, Mission, Maria.
В Италии на Капри Чечилии вручена премия Горького. Это итальяно-российская награда деятелям культуры.
Невысокая , крепко сбитая, некрасивая Чечилия перевернула музыкальный мир.
Bravissima, Belissima Cecilia Bartoli!!!
сайт Чечилии Бартоли
www.ceciliabartolionline.com
Исходное сообщение Guardian60
С тех пор как в 1865 году Александр II учредил Министерство путей сообщения, по железке перевезли не один миллиард человек. Солидный кусок суши — от Калининграда до Владивостока — опутан сетью железных дорог...
Мода на туристические поезда в России появилась не так давно, но с каждым годом набирает всё больше оборотов. Благодаря спросу появляются новые вагоны и новые направления.
Большой популярностью пользуется как у наших, так и у зарубежных туристов экспресс "Ясная Поляна", идущий из Москвы до станции "Козлова Засека". На нем туристы ездят в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого. Этот вояж по карману практически любому человеку.
А вот путешествие на туристическом поезде "Золотой орел" — предприятие вовсе не из разряда экономичных. За почти двухнедельный вояж нужно выложить от 16 000 до 19 000 долларов. Состав (в основном с туристами из Западной Европы) следует с остановками в Москве, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ, Улан-Баторе, Хабаровске и Владивостоке. Назад "Золотой орел" едет уже с пассажирами из Новой Зеландии и Австралии. В каждом из городов путешественники могут отправиться на экскурсии.
Например, 6 - часовая экскурсионная программа в Казани - по Волге на пароходе, Казанский кремль, вечером концерт в консерватории .
Шесть вагонов "золотого" класса состоят из пяти просторных двухместных купе, в каждом из которых индивидуальные системы кондиционирования воздуха и отопления, санузел, душевая кабина, подогреваемый пол, шкаф для одежды, холодильник, кресло и столик. Более того, есть в этих "номерах" еще и телевизор, DVD-проигрыватель, аудиосистема, выход в Интернет и кнопка вызова проводника. К услугам пассажиров "Золотого орла" — вагон-бар, два вагона-ресторана, вагон-прачечная, вагон-склад, парикмахер и врач.
поезд "Золотой орел"
Несмотря на высокую стоимость билеты распродаются за полгода вперед.
поезд Царское золото
Это новый поезд, более комфортабельный, чем его предшественник. Одновременно в нем могут совершать путешествие около двухсот человек. Маршрут лежит от Москвы до Улан-Батора, где пассажиры могут пересесть в другой состав и продолжить путешествие по Китаю.
Исходное сообщение Guardian60
С тех пор как в 1865 году Александр II учредил Министерство путей сообщения, по железке перевезли не один миллиард человек. Солидный кусок суши — от Калининграда до Владивостока — опутан сетью железных дорог...
Мода на туристические поезда в России появилась не так давно, но с каждым годом набирает всё больше оборотов. Благодаря спросу появляются новые вагоны и новые направления.
Большой популярностью пользуется как у наших, так и у зарубежных туристов экспресс "Ясная Поляна", идущий из Москвы до станции "Козлова Засека". На нем туристы ездят в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого. Этот вояж по карману практически любому человеку.
А вот путешествие на туристическом поезде "Золотой орел" — предприятие вовсе не из разряда экономичных. За почти двухнедельный вояж нужно выложить от 16 000 до 19 000 долларов. Состав (в основном с туристами из Западной Европы) следует с остановками в Москве, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ, Улан-Баторе, Хабаровске и Владивостоке. Назад "Золотой орел" едет уже с пассажирами из Новой Зеландии и Австралии. В каждом из городов путешественники могут отправиться на экскурсии.
Например, 6 - часовая экскурсионная программа в Казани - по Волге на пароходе, Казанский кремль, вечером концерт в консерватории .
Шесть вагонов "золотого" класса состоят из пяти просторных двухместных купе, в каждом из которых индивидуальные системы кондиционирования воздуха и отопления, санузел, душевая кабина, подогреваемый пол, шкаф для одежды, холодильник, кресло и столик. Более того, есть в этих "номерах" еще и телевизор, DVD-проигрыватель, аудиосистема, выход в Интернет и кнопка вызова проводника. К услугам пассажиров "Золотого орла" — вагон-бар, два вагона-ресторана, вагон-прачечная, вагон-склад, парикмахер и врач.
поезд "Золотой орел"
Несмотря на высокую стоимость билеты распродаются за полгода вперед.
поезд Царское золото
Это новый поезд, более комфортабельный, чем его предшественник. Одновременно в нем могут совершать путешествие около двухсот человек. Маршрут лежит от Москвы до Улан-Батора, где пассажиры могут пересесть в другой состав и продолжить путешествие по Китаю.
Очень интересное, практически-значимое, красочное сообщение-рассказ. Легкость изложения.
Исходное сообщение Guardian60
Ашвария Рай ( Aishwarya Rai ) одарила нас своей доброй красотой
поет James Blunt
| Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |