-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Удивительное рядом
Удивительное рядом
04:38 23.06.2017
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Женщина
Женщина
04:33 23.06.2017
Фотографий: 58
Посмотреть все фотографии серии Личка
Личка
02:36 12.04.2014
Фотографий: 17

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Бурдыкин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 25888


Gary Moore vs BB King «Since I Met You Baby» (Live 1992)

Пятница, 03 Ноября 2017 г. 04:55 + в цитатник


A fantastic guitar duel between BB King & the late Gary Moore. London 1992. 15th of May.
*
БЛЮЗ

Блюз — это когда ты пытаешься найти смысл ситуации, который в том, чтобы не дать себе найти в ней смысл. Чёрные давно (ещё со времен Гражданской войны) начали искать такую эстетику, которая освободила бы их от эстетики «менестрелей» — музыкантов, игравших «как учили», в результате, возникла музыкальная форма, называемая блюз.
Блюз — гибкая, податливая форма. Она держится всего на трёх аккордах, она очень эластична — потому что проста. Строясь на трёх аккордах, чаще всего, эта форма состоит из двенадцатитактовых Фраз, названных рефренами и допускающих бесконечное число вариаций. Чтобы блеснуть в блюзе, мало обладать просто техникой — нужно подкрепить технику особым настроением; другими словами, создать особый язык, на котором можно уже строить любые конструкции.
Блюз — значит печаль, тоска. Блюзовый музыкант, не испытавший этих чувств, что новоорлеанская похлебка «гамбо» без мучной заправки «ру»: суп, может, и получится, даже будет горяч, но вам подадут всего лишь суп, а не гамбо.
Блюз был нечестивым братом духовной музыки негритянской баптистской церкви. Он строился на тех же приёмах — стонах, криках, увещеваниях, знаках одобрения, на вопросах проповедников и ответах паствы. Духовная музыка обращалась к Богу, блюз обращался к человеку; первая музыка молила: «Прости меня, Господи», вторая музыка кричала: «Отпусти меня, мистер!». Одно дело испытывать тоску, другое — выражать тоску и печаль в блюзе. Играя блюз, ты тем самым изгоняешь тоску из себя; текст в блюзе может быть трагическим, но сама музыка празднична, она прогоняет твою печаль своим ритмом.
В Новом Орлеане темнокожие музыканты переложили печальное послание блюзов на язык духовых инструментов. Духовые инструменты остались со времён Гражданской войны, и они звучали по-военному. И вдруг, вместо военных маршей или танцевальных мелодий, духовые оркестры стали имитировать хоровое пение в церкви; появилась вибрата на конце ноты; нота «вибрировала»: дууу-ди-и, ду-ди-ди, дуу-у, ди-и блю-у-з. Эта музыка выражала уже совсем другие чувства, у неё другая власть над тобой. Получилось так, как всегда бывает в переломные моменты: новая музыка соединила в себе две противоположности; она соединила в себе возвышенную духовную музыку церкви и светское «мирское» звучание блюзов. И оказалось, уже есть и музыканты, понимающие и то, и другое звучание; музыканты, которые умеют извлечь из своей трубы и ангела, и чёрта.
На протяжении целого века блюз будет тем водоносным пластом, коим станут питаться все ручьи американской музыки — в том числе, и джаз.
Так вот. Первым настоящим джазовым музыкантом должно считать Бадди Болтона. Можно даже сказать, джазовым героем. Да, то был огромный мощный трубач и играл он великолепно, божественно. И безусловно, всё началось с него (в противном случае, его имя не дошло бы до нас сквозь время). Плавильный котёл Нового Орлеана выбросил на поверхность Бадди Болтона — чёрного, до синевы, негра из церковного хора. Он стал яркой индивидуальностью новой музыки: он создал своё звучание — звучание Бадди Болтона. Бадди изобрёл тот ритм, который все теперь называют «большая четверка», «большой квадрат». Бадди придумал задержку на четвёртой доле, когда в марше акцентируется каждая вторая и четвертая доли такта. Получилось так, что четвертую долю барабан и тарелки бьют вместе. Именно с этого момента джаз обрёл свой, особый ритм. А с ним появилось и другое настроение, иной «завод»: ты рычишь, кричишь-плачешь на своей трубе. И играя, слушаешь, как звучит кларнет: если кларнетист завернет интересную фразу, ты остановишься, чтобы не мешать ему, а потом ответишь — паба-риба, пабара’дун, ту-ду, дун! Так звучит единственный и неповторимый Бадди Болтон! Но эта музыка имеет чёткую организацию: всякое мгновение все музыканты совместно решают, как им организовать музыку дальше. Всякое!
Это и есть джаз.
К 1906 году Бадди стал самым известным джазовым музыкантом в Новом Орлеане. Дети каждое утро собирались послушать, как он играет, и теперь его все называли «король Болтон». Большая часть его поклонников жила Старевилле, местном квартале "красных фонарей", равного которому не было во всей Америке.
Новый Орлеан по праву считался вертепом разврата — предки современных американцев не были пуританами. И джазовая музыка ясно говорит: вот этим мы занимаемся, и это прекрасно. И при этом ужасно. Джаз имел дело с реалиями жизни; с мужчиной и женщиной. Он говорил о пороке, поскольку все это происходило на глазах у музыкантов. Это-то и придаёт джазовой музыке особый настрой, «кусачесть», и именно это и привлекло в ней весь мир.

Gary Moore vs BB King «Since I Met You Baby» (1) (700x394, 317Kb)
Рубрики:  ОРБИСОН, КОКЕР, МУР, СТИНГ
Rod Stewart, George Harrison, Bob Dylan, Tom Petty, Roy Orbison, Jeff Lynne, Jeff Rense, Joe Cocker, Gary Moor, Sting, Keltner, Bryan Adams Дуэты: Eros Ramazzotti, Эрик Клэптон
Great groups and musicians
Great groups and solo musicians
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сергей_Бурдыкин   обратиться по имени Пятница, 03 Ноября 2017 г. 04:56 (ссылка)
вот так-то оно
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку