-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Удивительное рядом
Удивительное рядом
04:38 23.06.2017
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Женщина
Женщина
04:33 23.06.2017
Фотографий: 58
Посмотреть все фотографии серии Личка
Личка
02:36 12.04.2014
Фотографий: 17

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Бурдыкин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 25888


Окно

Четверг, 13 Октября 2011 г. 09:25 + в цитатник

05.03.10 (169x225, 11Kb)

 

Шел снег. Снег падал огромными пушистыми, похожими на заячьи хвосты хлопьями, и из низкого окна – почти возле земли – было видно, как отвесно, прямо и плавно кружится он и устилает собою бетонную твердь небольшого двора, ограждённого высокой серой стеной.

Перед окном, подперев ладонями подбородок, лежал человек. Он вдыхал морозный, приятно пощипывающий кожу воздух и слушал тишину, которую нёс падающий снег.

Окно было широким. Оно было настолько широким, что с того места, где лежал человек, из-за нависающего свода, сужавшегося в раме, разглядеть что-либо, кроме размытого снегом контура серой стены, не представлялось возможным; казалось – снег падал ниоткуда.

Человек захотел увидеть небо.

Он подался вперёд. Запрокинул голову. Оконный свод по-прежнему нависал над ним. Он подался ещё и ещё. Опёрся руками на шершавый влажный камень подоконника – и увидел: оттуда, сверху, падал белый цвет. Постепенно и неуловимо белый цвет превращался в белые мохнатые нити, а у самых его, человека, глаз нити обретали форму пушистых хлопьев, похожих на заячьи хвосты.

Красиво, подумал человек, вернувшись на место. Очень красиво, подытожил он. Прикурил сигарету. Глубоко затянулся: всё вокруг поплыло, виски сдавила боль. Человек покосился на выскобленный до сияющей желтизны, обитый железом стол, в чистоте которого как-то особенно выпукло выделялись шмат сала и три очищенные луковицы. Почувствовал подступившую к горлу тошноту. Человек затушил сигарету. Вновь придвинулся к окну. Чтобы заглушить позывы к рвоте, широко раскрыл рот, принялся вдыхать морозную свежесть. Силясь отбить противный сальный привкус и луковичную отрыжку, он старался дышать глубоко. Человек дышал, давился, вытирал кулаком выступающие слёзы и всё никак не мог вздохнуть полной грудью.

Как с похмелья, чертыхнулся он.

Два часа назад человек был голоден. Сало без единой прожилки мяса да лук – вот и вся еда. Без хлеба. Без хлеба сало не имело вкуса. Человек методично жевал вязнувшее на зубах сало и думал, что жуёт резину. Тогда он стал есть и лук. Сало обрело привкус. Привкус лука и чего-то ещё, что его дополняло. Есть стало приятней. Человек ел. Насытившись, он принялся ждать: вот-вот разболится голова. Он не ошибся. В этот раз она болела особенно сильно.

"... твою мать!– выругался человек. – Сало без хлеба – это... – Он не нашёл слов, могущих выразить, что же это значит. – Да ещё и лук. Это от него трещит голова. Зато теперь сыт, - злорадствовал он. – Нажрался. До тошноты. И ещё эта вонь. Хоть к окну не подходи: принюхаешься здесь – и вроде так и надо, вроде так и должно быть. Воды бы... – Человек вытянул руку, сгрёб налипший на подоконник снег и одним махом отправил в рот; влага, приятно охладившая горло, ушла внутрь. – Нет, неправда, будто человек привыкает ко всему, - отстранившись от окна, принялся размышлять человек. – Неправда. Человеческое существо, моя сущность, становится лишь частью того, к чему необходимо привыкнуть. Необходимо! Чтобы выжить. Чтобы выжить и жить. Но! Стоит приблизиться к окну, как наступает ясность; ты видишь - и подступает тошнота. Всё равно как и почему, но тошнота – протест. Осознание – дело швах, и нужно что-то делать, что-то менять. Оттого, что ты сделаешь, будет понятно, кто ты. В этом ты весь. Всамделишный. Подлинный..."

Наконец, тошнота отступила. Человек вновь закурил и посмотрел за окно...

Снегопад набирал силу.

Размытый контур серой стены исчез совсем.

Снег шёл сплошной завесой.

Человек смотрел на белое полотнище, и какая-то жалостливая, а потому неприятная ему, предательски жалостливая нота росла и росла, делаясь всё тоньше и выше, и сухим горячим клубком сворачивалась возле горла.

Влажными глазами смотрел человек на окно. Мысли, прежде просто блуждавшие в голове, прежде – сами по себе, разрозненные, вдруг стали обретать стройность, принимать форму предложений, наполняться смыслом.

"Мы говорим слова, мы совершаем поступки, мы даже думаем так, как думали до нас чёрт знает сколько раз, но есть в наших жизнях и нечто такое, чего никогда ни у кого не было и не будет. Что-то такое ещё. Да, всё повторяется, всё изменяется, чтобы повториться вновь, а это "ещё" навсегда, навечно остаётся с нами. Неуловимое, "ещё" живёт в закоулках нашей памяти. И когда – всегда неожиданно – оно даёт о себе знать, то, что не имеет ни названия, ни плоти, начинает, тая, пробуждаться в нас, возвращать в прошлое. Это "ещё" – фирменный знак каждого Я, полное собрание счастливых минут, ставших потом болью..."

Снег шёл и шёл.

Человек на него смотрел.

"А почему это, собственно, боль? –попробовал удивиться человек. – Нет, всё-таки боль, - решил он после некоторого раздумья. – Да, боль. Ибо. Как бы ни сложились наши судьбы, в памяти остаётся лишь то, чего нельзя, невозможно вернуть. То время, когда всё ещё лишь начиналось. Время "начала начал". Когда всё ещё было "только-только". Когда дерьма, чем мы по уши обляпались потом, на пути к Счастью, и не было и помине. И да! Мы всегда будем помнить то время и испытывать боль. Пусть подслащённую, но – боль. Боль за сегодняшний день, в котором обязательно что-то не так, а могло бы быть иначе. Боль за те прекрасные деньки, где мы черпали ушатами восторг, пока способные удивляться всему, что бы ни встречалось на нашем пути; не желавшие думать, будто когда-нибудь и восторг, и удивление – вся эта радуга чувств! – обернётся тупой, сладкой, ноющей болью.

Счастье – это когда нет ничего, кроме мгновенного откровения свободного полёта, которое оно собою несёт.

И всё.

Дальше – боль.

Ну вот. Допустим, мне хорошо. Я без ума от неё, такой "моей" девчонки. И я до смерти боюсь – хотя бы на миг – потерять её глаза, запах волос и тела. И нет средь нас недомолвок. Нет тайн. Нет и не может быть ищущего потолок взгляда. Ни у меня, ни у неё. И - сплошь искренность. Сплошь ожидание встречи, которая и не кончалась. И сплошь сумасшествие той, наивысшей точки соприкосновения наших существ, где мы задыхаемся от близости друг друга. И это сильно. И это долго. Месяц. Два. Год. И вдруг!.. её нет. Не стало. Нет её, такой "моей" девчонки. Разве важно, что произошло? Важно лишь то, что вместо неё пришла боль. Боль, подстроенная под её голос, пахнущая её волосом и телом.

Изменила – и вот я циник. Эдакий седеющий мальчик, видящий, как ему кажется, всех насквозь; пацанчик, мальчиш-Плохиш, неизвестно кому назло согревающий, смакующий этот свой цинизм, потому что он буквально пылает запахом тех, первых соприкосновений. Просто ушла – вот вам почва для комплексов в звонкое апрельское утро, когда песня скворца сверлом свербит на зубах. Умерла – вот я и однолюб, недоверчиво щупающий всё и вся.

Ну? Так что? Важно ли, кто я? Циник, комплекс мнимых неполноценностей, однолюб. Важно?..

Я пойду по белу свету. Понесу свою беду. Я буду и буду искать то, что впитало бы мою боль, вернуло бы счастье вновь обретённой любви. А проще - себе себя вернуло б.

Да, я пойду...

А если?!.. Ну, если опять и опять не то? Не вышло, не срослось. Или поздно – выжатый я лимон, сплошь без просвета, ни чёрта, ни Бога, ни боли! Что тогда? В петлю, что ли? В этот последний приют радости и боли? И темнота? Вне меня? Без меня? Так, выходит, да?..

Во - видали?!..

Мы пришли в этот мир, чтобы жить. И пусть падает снег, а привычка к вони вот-вот нас настигнет. Пусть. Пусть так. Пусть так всё и будет, но... Окно! Вот оно, рядом. Подойди – попробуй боли. Ведь именно боль, эта оборотная сторона наслаждения, двигает нами. Мы живём, мы дышим ею. Цепляемся памятью за выступы прекрасных мгновений наших побед. И память – нет, не даёт нам опускать руки, не даёт топтаться на месте, упреждая риск, этот страшный риск - риск утраты вкуса жизни.

И всё же. Что есть память? Уж не двигатель ли жизни?..

Вот разошёлся-то...", – подумал человек, переворачиваясь на живот.

Снег неожиданно прекратился. Пространство за окном обрело прозрачную ясность. Человек снова подался вперёд, чтобы ещё раз увидеть небо...

Серия сообщений "Записки на манжетах":
Записи обо всём
Часть 1 - Лимон
Часть 2 - Миллениум
Часть 3 - Я проснулся на рассвете...
Часть 4 - Окно
Часть 5 - О литературе
Часть 6 - Заметка пофигиста
...
Часть 14 - РУССКИЙ РАСИЗМ
Часть 15 - ПРО «НРАВИТСЯ»
Часть 16 - ЖерновА

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 20:46 (ссылка)
вечером, или ночью, скажу своё скромное мнение об этом тексте)..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

В окно Омару

Пятница, 14 Октября 2011 г. 01:18ссылка
Омар, я выкладываю тексты вовсе не из убогой тщеты, узнать чьё-либо мнение – своего выше крыши, и цензор я себе – врагу не пожелаю. Выкладываю, чтобы ты, скажем, мог поднять палец вверх. То бишь, для тебя, Маши, Толи, Васи: пришлось по душе – зашибись. И мне, разумеется, тоже.
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 20:48 (ссылка)
кстати - а ты знаком с дневником ника

"Anubisinda"?

если нет - посмотри -

тоже замечательно пишет -

вы с нею стилево похожи -

до известной степени..
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурдыкин   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2011 г. 01:31 (ссылка)
Не, Омар, не знаю я Anubisinda. Однако. Спасибо за наводку. Правда, последнее НЕ МОЁ чтиво - Генри Миллер, "Тропик Рака". Лет десять назад дело было. И то - благодаря дневнику Анаис Нин и фильму Кауфмана "Генри и Джун". Советую ознакомиться со всеми вышеперечисленными вещами. Тем не мене, к Anubisinda зайду.
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2011 г. 02:04 (ссылка)
)..

с вышеперечисленным тобою - знаком)..

а что текстов твоих касаемо -

то я, разумеется, ни разу не подумал - о том, что это твоё тщеславие и т. п.) -

но подумал о том,

что каждому автору и нужно и полезно (на мой взгляд) -

знать, как воспринимаются его опусы простыми читателями)..

ну а насчёт того, что каждый НОРМАЛЬНЫЙ автор, с пушкина начиная ещё, сам себе строжайший судья -

мне это тоже ведомо, разумеется)..

что ж, раз тебе это не нужно - не буду)..

хорошей ночи тебе)..
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурдыкин   обратиться по имени А ты ещё обидься... Пятница, 14 Октября 2011 г. 02:46 (ссылка)
А ты ещё обидься. Палец вверх (если по тебе пришлось) мне вовсе не помешал бы. Как впрочем, и вниз. И вот здесь-то, Омар, уж будь любезен, выкладывай – ЧЁ, ПО-ТВОЕМУ МНЕНИЮ, НЕ ТАК. Правда, ни в коем случае не на уровне "простого читателя". В профессиональном, "просвещённом" диалоге – да, я нуждаюсь, в дилетантском – нет. И ещё. Чтоб ты знал. На самом деле, авторов оценка и признание коллег прежде всего интересует, читателя – в какую-то там очередь. Селяви, Омар.
*
С пальцем определись. А если есть что сказать (по существу и не дилетантски), скажи всенепременно. "За литературу" НА УРОВНЕ я завсегда поговорить и готов, и рад. Да с оппонентами, увы, туго стало. Повымерли, что ли?
*
Удачной ночи, Омар.
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2011 г. 04:07 (ссылка)
)))..

помнишь, у мао цзе-дуна -

"пусть расцветают сто цветов") -

с твоего позволения, я буду писать так, как привык)..

в конце-концов, это не самое главное)..

теперь) -

вот об этом:

"""Чтоб ты знал. На самом деле, авторов оценка и признание коллег прежде всего интересует, читателя – в какую-то там очередь.""" -

полагаю, ты поверишь мне на слово, если я скажу, что знаю это приблизительно миллион лет, как уже)..

а ещё я знаю, что автора должно интересовать даже не столько мнение коллег по цеху, сколько оглядка на Того, Который над всеми над нами..


теперь - об опусе твоём..

замечание мое вот такое:

там, в каком-то месте происходит стилевой сбой..

поясню -

но сперва скажу вот о чём -

найди - это наверняка есть в инете, полагаю -

статью михаила кузмина (без мягкого знака в фамилии, который) -

о стилевом единстве опуса..

она чрезвычайно точна, и этим - ценна..


применительно же к твоему опусу - о сбое твоём:

чмтателя (пусть бы и того, кого ты хотел бы - высокообразованного, со вкусом и т. д.) всегда будет смущать вот что -

язык того лица, от имени которого ведётся повествование..

повествование умное, глубокое - и т. д., замечательное, одним словом..

и если вначале повествование от третьего лица воспринимается нормально, то в какой-то момент понимаешь, что гораздо точнее было бы вести повествование от первого лица..

так было бы и точнее, и естественнее..

заметь -

при этом худ. и прочая ценность ничуть не пострадали бы..

посмотри, как точно пользовался этим регистром тот же хемингуэй, к примеру -

лучшие (на мой взгляд) его вещи -

фиеста, прощай оружие -

написаны от имени первого лица - "я"..

а старик и море - от третьего..

почему я заостряю твоё внимание на этом?

да потому, что у э. х. не было опыта того старика - психофизического - он просто попытался УГАДАТЬ - ходил, ради этого, на катере своём в море, ловил марлинов, но на лодке - как тот старик - нет..

а в тех двух романах - полностью ЕГО опыт..


проецируя же сказанное на твой опус -

понятно же -

что речь идёт о собственном опыте автора -

и когда понимаешь это, то так и хочется сказать автору -

"эй, хорош там, не мудри, пиши "я", а не "человек у окна подумал")..

я пишу тебе сейчас всё это быстро - не особо стараясь формулировать свои мыслишки в презентабельный вид, но, надеюсь, ты всё поймёшь..

и ещё -

меня, читателя, смущает вот ещё какой момент -

герой твоего опуса совершает какие-то нормальные мелкие телодвижения -

ест, подходит к окну, наблюдает, ложится -

и одновременно об этом рассуждает - пусть и мысленно - о сложнейших вещах и нюансах жизни..

и меня это ни разу не убеждает -

ибо невозможны - в такой ситуации - такие мысли -

и для того, чтобы всё это выглядело естественно и убедительно, тебе (автору) следовало придумать такой простой ход (выход) -

он там что-то делает, потом ложится, потом встаёт, садится за письменный стол (вариант: к компу) и ЗАПИСЫВАЕТ всё это..

тогда - всё нормально..

а иначе это выглядит так:

у автора есть много важеных и разных мыслей в голове -

и он вкладывает всё это в уста героя -

не позаботившись о ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ достоверности ситуации..



примерно это я хотел сказать о твоём опусе..

не знаю - пригодится ли тебе что-либо из сказанного мною -

если не пригодится - ничего страшного)..

а палец мой - вверх)..


и постскриптум мой тебе) -


вот на это) -

"""Ты ещё обидься.""") -

возможно, ты не знал, а ежели так - знай:

"обижается только прислуга" (с) -

а нормальные люди могут огорчиться или рассердиться)..

я, худо-бедно, держу себя за нормального)..

хорошей тебе ночи)..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку