-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Greenpeace_85

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.01.2016
Записей: 8
Комментариев: 1
Написано: 9





КАК МЫ УЕХАЛИ ЖИТЬ В ДЕРЕВНЮ. Опыт экстремального переезда

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 11:58 + в цитатник

5996692_cEhi3k6gAbI (400x277, 25Kb)

5996692_bUqSVMoTbXI (604x383, 54Kb)

5996692_CLF6cjmjss (604x399, 91Kb)

5996692_KY_TA7QPDg (604x453, 93Kb)

5996692_n9Qq6GHNyGI (604x346, 86Kb)

5996692_psu_5QqZydI (604x431, 54Kb)

5996692_R2BlgVSsHTg (604x371, 84Kb)
(авторы - Владимир и Юлия, муж и жена, в апреле 2012 года уехали из Питера на постоянное место жительства в молодое поселение Чистое небо. Там создали себе комфортные условия для жизни и постепенно реализуют задуманные планы).
http://land.umonkey.net.

01. Идея уехать из города и жить на земле у нас с женой окончательно сформировалась около двух лет назад. Проанализировав наше прошлое, настоящее и желаемое будущее, мы решили, что нам больше нравится жить на природе и раз в полгода выбираться в город, а не наоборот. Все нужные нам достижения цивилизации доступны везде.

02. Мы побывали в четырёх экопоселениях: в Карелии, в Краснодарском крае и в Псковской области; видели поселения разного уровня развития в разные времена года, присматривались к этой жизни. Осенью 2011 года мы купили 4 гектара земли в Псковской области (это примерно 40,000м² — достаточно для любых фантазий), заплатив за неё 180,000р, и начали готовиться к переезду.

03. План у нас простой: в первый год построить небольшой дом, в котором можно было бы зимовать, изучить обстановку и сформулировать свои потребности. Через год-два мы построим себе основательный дом, а первый будет использоваться для приёма гостей. Начиная со второго года будем постепенно приводить землю к нужному нам виду и обустраивать участок растительностью и искусственными сооружениями.

04. В перспективе мы должны кормить как минимум себя собственными продуктами, причём растительного происхождения, причём не требующими особого ухода — то есть плоды, ягоды, грибы, никаких грядок (кроме небольшой теплицы) и никакого животноводства: мясо и молоко проще купить, рыбу можно поймать в озере, которое находится от нас на расстоянии 15 минут ходьбы прогулочным шагом.

05. Итак, с осени мы начали активно готовиться к тому, что весной — как только сойдёт снег — мы уезжаем. Жить в арендованном в соседней деревне доме, или приезжать на выходные, как это делает большинство переселенцев, нам не хотелось, поэтому мы купили 6-местную кемпинговую палатку EasyCamp Boston 600, чтобы можно было приехать и сразу жить. Купили бензиновый генератор, мотокосу, походную кухню, уличный деревянный стол, тент (беседку), умывальник, походный душ, торфяной туалет, 16 рулонов туалетной бумаги (2 упаковки), мангал, лопату, грабли, топор, складной нож, тачку, 5-литровый газовый баллон, газовую плиту, чайник (дома был электрический), примерно 40кг круп, корнеплодов и консервов, набор походной посуды, пару вёдер, 4 25-литровые и 2 11-литровые канистры, 2 тарпаулиновых тента 3×6, резиновые сапоги, дождевики, динамо-фонарик Nordway, 3G модем, удлинитель USB на 4,5м, огнетушитель, комплект раций (Midland GXT-900) и всего, что рекомендуется иметь в походной аптечке. Всё это обошлось примерно в 50,000р.

06. Раздарив всё, что можно было раздарить, 28 апреля в 7 часов утра мы погрузили всё закупленное и накопленное в процессе жизни в «Газель» и поехали. Две 25-литровые канистры по дороге заполнили бензином АИ-92 (остальные канистры ещё дома были заполнены питьевой водой), стоит примерно 26р за литр. Примерно в 16 часов мы были на месте, поездка обошлась нам в 11,000р. Выгрузили всё на один из тентов прямо у дороги, затем выбрали более удачное место, перетащили всё туда, установили палатку, занесли в неё всё, что боится дождя, и отключились. На этом первый день закончился.

07. Ночью было около 8 градусов тепла, поэтому спали мы под несколькими одеялами и в одежде, что довольно непривычно, но тепло (так, скорее всего, пройдёт весь май). Спать в тишине не получается: лягушки и насекомые шуршат, на палатку что-то падает с дерева (ива отцветает), ну и полно ночных птиц, которые орут не хуже автомобильных сигнализаций. Постоянно кажется, что кто-то крадётся, но земля вокруг покрыта таким слоем сухой травы и веток, что подойти незаметно невозможно. Из живности кроме людей, лягушек, ящериц, птиц и насекомых мы пока никого не видели. Зимой, говорят, волки заходят.

08. Утром и вечером в палатке около 15 градусов, днём прогревается до 35. Греться можно чаем, но лучше всего вечером — костром, а утром — граблями или пилой: участок огромный, всегда есть что сгрести или отпилить; пяти минут хватает для нормализации теплообмена. Или можно сгонять за водой на велосипеде.

09. Надувная кровать, кстати, холодная, на неё пришлось постелить несколько пледов. Говорят, «пенка» гораздо лучше.

Земля

10. Тип нашей земли — суглинок. По крайней мере той части, что мы обследовали. Это не самая питательная земля (не чернозём), но растениям, похоже, нравится. Весь участок зарос травой, которую много лет не косили, очень много малины (отчего поляну называют малиновой), крапивы, есть большие ивы, много ивы в виде кустарника, старые яблони (ещё плодоносят, но уже разваливаются). Есть рощи из каких-то неплодовых деревьев (в которых я пока не разбираюсь), берёзы, пара сосен, заросли молодой ольхи. Крупные деревья я периодически чищу от сухих веток с помощью пилы, дров для костра и сена для розжига у нас — завались.

11. Земля влажная, есть несколько болот (на месте которых, скорее всего, будем делать пруды). Если копнуть сантиметров на 20 (одну лопату) — сразу получится небольшой пруд, хотя на поверхности этого не заметно. Всё это постепенно подсыхает, думаю летом такого уже не будет.

12. Длинными сторонами участок упирается в дорогу и в лес, короткими — в соседей, от которых отделён деревьями. Все известные картографические службы обошли на стороной, поэтому ссылку дать некуда.

13. Рядом с палаткой нашлись остатки фундамента старого дома, камни из которого мы использовали для оформления костра. Есть ещё один рукотворный объект (круглая роща), остальное — свободное пространство, заросшее сорняком. Конкретных планов по использованию пока нет: сначала дом, потом — всё остальное.

Кухня

14. На следующий после прибытия день мы установили тент, собрали уличный стол и получили беседку. Она защищала от солнца, но не защищала от ветра, поэтому готовить на газе было проблематично даже при слабом ветре, хотя кухонный стол оборудован специальными бортами, которые должны от ветра защищать. Несколько раз обнаруживали, что газ идёт, но огня нет; на открытом пространстве это не страшно, но готовится всё медленно, поэтому мы закрыли одну сторону беседки свободным тентом.

15. Через несколько дней — пока мы были на собрании — беседку сдуло ветром, покувыркало и сильно погнуло. Земля сейчас влажная, и предложенные производителем 15-сантиметровые колышки гарантируют только то, что ноги сами по себе не разъедутся. Организовать более мощное укрепление нам нечем, поэтому стенку пришлось убрать, а кухню перенести в палатку.

16. Газ — пропан — мы привезли в 5-литровом баллоне, который можно купить в любом супермаркете примерно за 1200р, мы нашли за 700р в специализированной конторе (нам продали сразу заправленный, на ~50р дороже). Там же купили 2-метровый шланг и редуктор. Газовая плита — с двумя конфорками, без духовки (хотя бывают и такие, и, наверное, было бы клёво такую найти), куплена в каком-то супермаркете за несколько сотен рублей. Собирается всё это руками и плоскогубцами за 5 минут.

17. Бывают ещё более компактные походные примусы, со специальными газовыми баллонами, но они не заправляются и вообще менее удобны для оседлого использования, хотя в походе, наверное, незаменимы.

18. 5 литров пропана, при нормальном использовании, говорят, хватает на две недели. Когда построим дом — заведём большой баллон, на 50 литров.

Электричество

19. Сетевого электричества у нас нет. Деревня наша вымерла примерно 50 лет назад, поэтому конечных пользователей электричества давно нет, но есть транзитная высоковольтная линия. Сейчас заявок на подключение накопилось уже много, поэтому администрация обещает в ближайшее время всех желающих подключить, но работают они очень медленно и неохотно. Мне надо удалённо работать, и ждать полгода желания нет, поэтому мы купили бензиновый генератор.

20. Генератор мы выбрали самый маломощный: Wert G-950 (600-ваттный), куплен в OBI за ~3500р. Из приборов у нас есть только зарядные устройства для телефонов и компьютеров, которые даже все вместе потребляют меньше, а более мощных потребителей не предвидится. При зарядке двух работающих ноутбуков и двух телефонов с интернетом он сжигает литр бензина примерно за 2-3 часа, чего достаточно для зарядки всех устройств. В дни особой активности уходит два литра бензина. Закупленных нами 50 литров должно хватить как минимум на месяц.

21. Бензин надо разбавлять специальным маслом для двухтактных двигателей, в пропорциях 1:50. Масло, если я правильно понял, содержит какую-то дрянь, которая двигатель чистит и ухаживает за ним. В крышке бака генератора есть специальная штука для дозировки масла, но оно довольно густое, поэтому отмерять 0,02л не очень удобно — наверное для этого лучше использовать какой-нибудь шприц.

22. Литр бензина тоже не сразу придумалось как отлить из канистры. Хорошо, что мы захватили с собой несколько пластиковых ведёрок от майонеза, которые оказались ёмкостью 1100мл — то, что нужно. Затем оказалось, что бензин плохо льётся через край: сильно течёт по стенке. Тонкого шланга для сливания методом «отсоса» у меня нет, а других способов пока не придумал, поэтому приходится мириться с некоторыми потерями, которых, впрочем, с каждым разом всё меньше. Пролитый на руки или генератор бензин удалять лучше всего туалетной бумагой или бумажными полотенцами, которых лучше иметь побольше: проще сжечь бумагу, чем стирать.

23. Ни с бензином, ни с генераторами я раньше дел не имел, поэтому при первой же попытке запустить генератор я залил в него вместо бензина воду. После нескольких безуспешных попыток его завести причина была обнаружена, вода слита, но она проникла уже глубоко внутрь, и просто так заводиться он всё равно не хотел. Пришлось снимать всё, что откручивается, продувать насосом от надувной кровати, чистить и сушить. В течение двух дней мы пытались его завести каждый раз, когда проходили мимо. Однажды это удалось, с тех пор генератор работает без проблем.

24. Для освещения палатки в вечернее время мы используем динамо-фонарик Nordway, который можно заряжать вращая специальную ручку. Светить он умеет вперёд, как обычный фонарь, и по сторонам, как осветительный прибор. Производитель говорит, что минуты ручной зарядки хватает на 5-20 минут работы. В целом похоже на правду. Очень удобная штука.

Интернет

25. На территории деревни есть слабый сигнал МТС, который и используется всеми для выхода в сеть. Сигнал обычно на 5-50%, иногда совсем пропадает. В режиме EDGE скорость до 4 килобайт в секунду, обычно ниже, сигнал может пропасть по невыясненным пока причинам. Обычно в таких условиях люди, знакомые с компьютерами, используют туннели, которые оптимизируют трафик.

26. Я попытался использовать OpenVPN в режиме UDP (чтобы справиться с потерей пакетов). Оказалось, что МТС не выпускает UDP-пакеты за пределы своей сети (видимо, чтобы пользовались их DNS-сервером). Туннель OpenVPN в режиме TCP-соединения кое-как работал, но часто обрывался. Я списывал это на потери пакетов за счёт качества линии, но вскоре выяснилось, что МТС не разрешает открывать более одного соединения одновременно: при открытии нового старые рвутся. То есть если в браузере открыть две вкладки — одна из них не откроется. Исключение сделано для DNS и почтовых соединений.

27. Очевидно, МТС делает это для того, чтобы стимулировать использование специализированных тарифов для интернет-модемов. Это именно тарифы, они стоят чуть дороже, чем используемая мной опция Бит (безлимитный интернет по всей стране), и я почти уверен, что в этом тарифе недоступны некоторые используемые мной опции.

28 Однако туннель позволяет легко обойти эти грабли. В итоге я использую одно соединение с собственным сервером по SSH и два туннеля для HTTP и SOCKS5 прокси. Этого достаточно для веба и почты, всякие долгоживущие процессы я делаю через скрин на сервере. Такой вариант мне сейчас кажется более простым, чем OpenVPN. Если вдруг какой-то демон полез в интернет мимо прокси — соединение может разорваться; чтобы понять, что произошло, я использую tcpspy — демона, который рассказывает кто, когда и куда подключался. Для отслеживания пульса соединения использую iptraf, для дозвона использую wvdial. При такой конфигурации можно весь день просидеть без единого разрыва. Медленно, но работает.

29 Пару раз удалось поймать сигнал 3G в режиме HSDPA, скорость была около 100 килобайт в секунду. Есть надежда, что после тестов эту станцию включат окончательно, но никакой информации на этот счёт нет. Также нет информации о станции, с которой приходит EDGE. При том, что мы периодически уходим в белорусский роуминг, а до границы — 15км, возможно, сигнал идёт прямо из Себежа. Есть мысль написать основным операторам, что нас тут 30 семей, всем нужен интернет, поставьте нам вышку. Но шансов вряд ли много.

30 Наиболее вероятный вариант решения проблемы — симметричный спутниковый канал. Сосед через дорогу планирует установить оборудование через две недели, не против поделиться. Если всё будет хорошо — заведём себе такой же. Оборудование стоит 25,000р, абонентная плата — в районе 1000р.

31 Пока я привязал поднял модем повыше на 4-метровой палке, что почти избавило от пропадания сигнала.

Вода

32 Источника воды у нас пока нет. Сосед через дорогу выкопал колодец, но пока ему строят дом, сам он живёт в соседнем городе, а колодец не используется, отчего вода в нём мутная и не пригодная для питья.

33 Есть два варианта доставания воды из земли: колодец и скважина. Скважина глубже, вода там чище, но стоит дороже, нужен электрический насос и если отключат электричество, в неё невозможно залезть ведром. Колодец в этом отношении лучше.

34. Чтобы выкопать колодец, надо знать где его копать. Для этого приглашают из соседней деревни старика, который ходит по земле с лозой и ищет правильное место. Копать надо ровно там, где он сказал. Говорят обычно работает. Стоит это 200-300 рублей, и ещё по 5000р за кольцо (обычно 5-6 колец достаточно). Ещё нужен насос и труба, по которой насос будет качать воду прямо в дом, чтобы не таскать её вёдрами. В общей сложности где-то 35,000р стоит обеспечение себя холодной водой.

35. Мы решили копать колодец когда точно определимся где и какой дом будем строить, чтобы сразу прокладывать трубу и чтобы колодец был по-ближе. Поэтому воду мы пока берём из общего деревенского колодца, который находится в 15-20 минутах пешком от нас. Обычно я надеваю свой большой походный рюкзак, засовываю в него 25-литровую канистру и еду за водой на велосипеде. Дорога в нескольких местах засыпана песком и приходится спешиваться, поэтому весь путь с таким грузом занимает 25-30 минут. В первый раз было тяжело, но теперь привык.

Канализация и отходы

36. Мы пока используем торфяной туалет, помещённый в палатку типа «походный душ», купленную в «Спортмастере». (Похоже она изначально затевалась для туалета или переодевания, т.к. развернуться в этом «душе» сложно). Всё, что накапливается, сбрасывается в специальную компостную яму (которая должна быть не менее 1 кубометра), через два года всё это становится удобрением. Торф хорошо поглощает влагу, в следствие чего из запахов остаётся только запах торфа. (Говорят, можно почти с таким же успехом использовать опилки.) Классический биотуалет мы брать не стали, т.к. в нём используется химический септик, а превращать свой участок в свалку химических отходов не хочется.

37. Часть жителей предпочитает пользоваться уличным туалетом: будка, под ней — яма, в которой происходит то, что происходит. Есть ещё вариант в яму засовывать большую бочку, которую при наполнении заменяют новой, заливают в старую пару бутылок кефира и через несколько месяцев получают готовые удобрения.

38. Есть ещё вариант с почти полноценной канализацией: рядом с домом выкапывают два колодца (примерно на три кольца), соединяют трубами под наклоном в 10°. Все отходы стекают в первый колодец, разлагаются бактериями (которые заводятся сами), разложившаяся жижа перетекает во второй, где процесс повторяется, затем всё это уходит в почву уже в виде безвредной жидкости. Такая система работает автономно, не



Понравилось: 2 пользователям

Естественная среда обитания

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 11:42 + в цитатник

5996692_mTYjBOjTXlo (604x403, 91Kb)

«Я всё умею — пилить, строгать, колоть. Мужик должен всё это делать, а не гири тягать в фитнес-клубе. Ой, жалуются некоторые, работы нет. Научись плитку класть — будешь на «Мерседесе» ездить. Я у себя на участке город целый выстроил, баню, сарай. А если на диване лежать и дыню наедать — плохо закончишь. Алкоголем, наркотиками. К сожалению, сейчас много таких мужиков...».

Когда ко мне приезжают, говорят: «Далеко вы забрались». А я спрашиваю: «Далеко от чего?» И человек замолкает. Из-за того, что я в деревне живу, у меня каждый день другой. Каждый день — другое небо. Утром встал — и завертелось, а вечером смотришь и видишь: и такие облачка, и этакие Господь подпустил. Ни фига себе! 

Стоишь и как безумный смотришь на эти звезды и думаешь: «Боже мой, вот завтра умру, и что я скажу ему?» Как в молитве говорится: если тень твоя так прекрасна, каков же ты сам? Я однажды вошел в дом, думал, сейчас компьютер включу, а электричества не было. 

И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все «пикалки» и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете? Я вообще нормальный парень или так себе?

Петр Мамонов


ЗАЧЕМ Я УЕХАЛ ИЗ МЕГАПОЛИСА В ДЕРЕВНЮ

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 11:36 + в цитатник

ПОЛЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ЗАЧЕМ Я УЕХАЛ ИЗ МЕГАПОЛИСА В ДЕРЕВНЮ (Андрей Рогозянский о том, как горожанину выжить в деревне)

Десять лет исполняется с той светлой минуты, когда после многих сомнений и переживаний мы с женой и детьми совершили дерзкий побег из Петербурга в деревню, на постоянное место жительства. Сегодня прошедшие годы выглядят как один день, а выбор кажется само собой разумеющимся. Даже не представить, что было бы с нами, останься мы в городе, — так много значил и изменил в нас порыв переустроить всё заново.

С улыбкой рассматриваем мы семейные фотографии тех лет и вспоминаем первые шаги и пробы на деревенской почве. Что ни говори, наш брат, горожанин, крепко «поставлен на тормоз»… Пригубливает парное молоко и морщится: коровий запах! Магазинное, из пакетов — это бело-мокрое и ничего больше. А в другой раз пойдет искупаться на речку, и — на тебе! — тина, водоросли, головастики по воде плавают. Фу-у… Срочно в Египет, к гостиничным бассейнам с кафельным дном и ласковой водичкой ярко-голубого цвета. Беда ли, что с химикатами, зато чисто и цивилизованно.
Любоваться прелестями пейзажа, известное дело, лучше, не выходя из салона автомобиля. Потому что чуть приоткроешь стекло — оводы роем. «Трава по пояс» тем более — сплошной триллер. Как подумаешь, что в ней, в этой траве может находиться…
И мы с нашими детками, конечно, на собственном опыте это прошли: майские жуки, мыши, крапива, собака соседская наглая, комариные укусы, коса не косит, до магазина далеко, печка дымит и не разжигается. Трудна и исполнена превратностей жизнь Робинзона на необитаемом острове…
Однако наша молодая семья активно прибавлялась, дети рождались один за другим, и ответственное родительское сознание требовало дать им всё самое лучшее, самое правильное и самое экологически чистое. Теплую половину года мы проводили у себя в деревенском доме, а на зиму возвращались в Петербург.
Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее. Стесненные условия квартиры, слякотный климат, толчея в транспорте, постоянные детские болезни — не нужно много рассказывать о неудобствах, известных среднему обитателю мегаполиса, а в особенности обремененному семьей. «Низкие потолки и узкие стены душу и ум теснят», как писал Достоевский, тоже житель Петербурга.

Подобно мальчишке, который долго тянет перед тем, как в первый раз прыгнуть с высокого берега в воду, приседает, мотает руками и потом, закрыв глаза, летит стремглав вниз, — бултых! — так и мы с женой в один прекрасный день решили прогулять — была не была! — переезд и перезимовать в деревне. Оказалось, не так уж плохо. Первая наша зима выдалась суровее обычного, но в доме было тепло и уютно. Детки радовались снегу и катанию на санках, я на ту пору давно перешел на удаленную работу, — публицистика, редактирование и т. п. Супруга же, как молодой ученый, кандидат и доцент в перманентной беременности и отпуске по уходу, активно самообразовывалась посредством Интернета.
Карьера особо не привлекала, ибо за предыдущее время я кем только не был и чем только не занимался. Интересных вещей в мире множество, организоваться — вопрос самодисциплины, а исполнять обязанности белки в офисном колесе и при этом ощущать себя нужным и занятым, на мой личный взгляд и вкус тридцатипятилетнего не-юноши с опытом, было не обязательно.

Сложно было на первых порах? Ох, сложно. Священник, у которого мы просили благословения, с сомнением посмотрел на нас: «А выдержите? За лето в деревне рубаха на теле от рабочего пота сопреет». Но мы не взялись за распашку больших территорий и первую живность приобрели уже позже. Мы вообще не собирались перевоплощаться в крестьян, а продолжали жить вполне городскими интересами. Даже номер на машине долго не меняли, сохраняя, как знамя, гордое «78».

Проблемы были, скорее, другие: психологической совместимости, разницы ритмов столицы с глубинкой. Ну, и умений и навыков тоже не хватало, понятное дело. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам. Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу. Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали. Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга.
Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание. Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано? Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой.
Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории. Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек?

Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль.

У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие. Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе.
Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! «Без нужды не умножай сущности», — гласит философская мудрость. Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания. Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием.
В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы. Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а) никогда не скучают (просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями), б) любят природу, в) много читают, г) слушают аудиокниги, д) не переносят эстрады, шансона и рэпа, е) играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж) клеят, вырезают, рисуют и строят, з) поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и) ставят театральные постановки и снимают их на видео, к) занимаются музыкой, л) говорят правильным русским языком, м) охотно участвуют в богослужениях, н) хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний.
Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг?» — и будете правы. Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать.
При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше? Жизнь поневоле сама собой перестроилась и потекла по принципу «мой дом — моя крепость». И это правильно, это замечательно! Семьи в жизни современного человека должно быть больше, а не меньше. Людям несамостоятельным полезно начать полагаться лишь на себя. Людям, зависимым от стороннего мнения, полезно пожить без постороннего вмешательства и оценок. Молодым семьям легче состояться на какой-нибудь нестандартной почве, вне зрения свекровей и тёщ. Как говорил захаровский Мюнхгаузен: «Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени вытаскивать себя за волосы из болота».

Так называемые проблемы семейных отношений — от скуки, они легко разрешаются там, где увлечены общим делом. Поэтому семейный радикализм — это здорово! Домашние начинания forever! Хочешь быть счастливым — будь им. Устрой любые, какие хочешь, удовольствия в домашнем кругу, и ни в чем себе не отказывай. О-ле-оле-оле!..
Так понемногу социализированные горожанские мысли наши стали настраиваться на неформальную альтернативную «волну». Вот вы, читатель, куда придумаете направить переизбыток творческой энергии и домохозяйственной фантазии? Наверняка, купите новую обстановку в детскую, смените окна на пластиковые, ну в крайнем случае, запланируете переезд на новый адрес. В любом случае, это будет: 1) дорого, 2) не своими руками и 3) в рамках строгой «табели о рангах» городского благоустройства. В деревне, в своем личном хозяйстве ты можешь: 1) копать пруд, 2) резать наличники, 3) строить летний душ, 4) складывать красивые горки из камней, 5) ставить флагшток и каждое утро поднимать флаг твоего семейства, 6) пробовать разводить самые необычные растения, 7) устраивать собственный детский городок, 8) проводить воду в дом, 9) стрелять по мишеням, 10) делать ветряк, 11) осваивать использование таких гениальных вещей, как мотобур, бетономешалка и снегоуборщик. И при этом никто и никогда не скажет про ваш пруд: «отстой», наличники и при отсутствии большого мастерства будут смотреться прекрасно, выловленные четыре карася примут на ура, не хуже норвежской семги, а нарисованный детворой флаг будет представлять собой предмет общей гордости и handmade в единственном экземпляре.
Деревенская усадьба — большой конструктор, а ты в ней сам себе мастер, начальник и пользователь. На первых порах страшно подумать о том, чтобы сделаться печником. Ан нет, в конце отопительного сезона в голове уже шевелятся и не дают покоя разные идеи: что и где в кладке печи стоит усовершенствовать и развить. Не хватает жилой площади — не беда, ставь пристройку к дому. Расшириться на пятнадцать квадратных метров не слишком сложно: время, желание и семьдесят тысяч рублей в придачу (иными словами, до пяти тысяч за «квадрат»). Для сравнения, в городе прибавка в одну лишнюю комнату потребует: а) головной боли, б) гипертонического криза, в) дюжины скандалов с родственниками и, наконец, г) долгожданного, в трудной борьбе завоеванного долгового ярма на многие годы.
В деревне ваш, с позволения сказать, «менталитет», наконец, меняется настолько, что жена в день рождения вместо какой-нибудь изящной вещи или домашней экипировки просит садовую тележку, а дети больше всего на свете мечтают кормить курочек с кроликами. «Отпуск» с поездкой куда-нибудь под пальмы выглядит вещью абсурдной: «Ну, куда мы поедем, да и зачем? А как же наши родные-дорогие хозяйство и клумбы?»
Наступает черед сельскохозяйственных тематических сообществ и восторга, почти детского, от разных хитрых копалок, сажалок, пололок, кормилок, поилок и косилок. У вас появляется живность, ходить за картошкой в магазин представляется грустным, огурцами признаются лишь те, которые с грядки. Вы начинаете чувствовать, что город вас отпустил, он где-то далеко-далеко. Вы и ваши домашние становитесь людьми земли. Будут ли вам предлагать карьеру, встанет ли с остротой тема образования, медицины и прочих удобных «опций» цивилизации — все возникающие вопросы будут решаться «в процессе», в порядке поступления. Главное — понимаешь, что эксперимент удался. В деревне ты рожден заново, здесь твое место, и отсюда исходит пуповина, прикрепляющая тебя ко вселенной.

5996692_l6JTihG6QrA (604x324, 72Kb)

5996692_VN2DpufhQdU (604x453, 63Kb)


Девушка прожила два года на дереве, чтобы защитить его.

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 13:11 + в цитатник



"Казалось бы – откуда?! Из какого сора?! Из каких глубин убогой, хамской жизни?! На какой истощенной, скудной почве вырастают эти тропические цветы?! Под лучами какого солнца?!"
Сергей Довлатов

В 1997 году девушка по имени Джулия решила спасти дерево, которому дала имя Луна. Красное Дерево (или Секвойя) в высоту более 60 метров, возрастом более 500 (пятисот) лет планировала спилить компания Pacific Lumber и уже даже начала делать это - бензопила успела пройти сотни колец. Джулия спасла дерево, сделав его своим домом на 738 дней.

10 декабря 1997 23хлетняя Джулия залезла на дерево. Ее новый дом располагался в 50 метрах над землей. На общей площади 3 квадратных метра находилось все что могло понадобится для жизни на дереве - небольшая плита, кухня, ванная комната, оборудованная устройством для сбора дождевой воды и даже ее душ. И конечно же краски и холст. Там она провела последующие 2 года.

В конечном счете это вызвало такой резнанс что компании пришлось прекратить пилить деревья по всему Стенфорду в штате Калифорния.

Сегодня Юлия активно участвует в природоохранных и зоозащитных организациях. 

 

5996692_5rK7Rcw0yBo (604x361, 53Kb)

5996692_JmygYdgGa2Y (604x378, 89Kb)

5996692_RfLi0Mp202E (521x604, 109Kb)

5996692_YynDrTVLL6k (604x405, 73Kb)


СКРОМНАЯ ПОПЫТКА ПОВТОРЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЕНРИ ТОРО

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 13:03 + в цитатник

Н.Е. Покровский, в свое время написавший диссертацию, одним из главных героев которой стал Г.Торо, - видный современный российский идеолог альтернативного столичному образа жизни. Рядом со своей дачей в деревне Медведево Костромской области он построил по чертежам, составленным поклонниками американского отшельника, точную копию хижины Г.Торо на берегу пруда.

"До сих пор она была просто памятником, на который смотрели, но в котором никто не пытался жить. Я решил положить начало новой традиции и, приехав на конференцию в деревню Медведево, попросился поселить меня в хижине. Мне предложили хорошо подумать: температура ночью падала до нуля, света в хижине нет, но не исключено появление клейщей. Но, как пел В.Высоцкий,"если я уж что решил, то выпью обязательно". И я поселился в хижине.
Попытки согреться с помощью камина на дали результата: дым упорно шел не в трубу, а в хижину. Это наглядный пример трансформации культурного объекта при его перемещении во времени (из XIX в XXI в.) и в пространстве (из США в Россию). По пути потерялись чертежи камина, поэтому местные мастера смастерили его уже по русскому разумению. И нет ничего удивительного, что дым пошел не в ту сторону. Я выплакал много слез, но не согрелся. Однако хижина вдохновила меня на написание доклада о дуальности поселенческой структуры. Правда, чистота эксперимента не была соблюдена: хотя электричеством из сети я не пользовался, но не устоял перед соблазном работы на iPad.
Через пару ночей, когда стало совсем холодно и сыро, я дал себя уговорить и переселился в обычную русскую избу, согреваемую русской печью. Ноющую совесть утешаю тем, что Торо жил при работающем камине, а я был в более сложных условиях. Кроме того, сам Г.Торо прожил в своей хижине два года (1845-1847), а я два дня. Он написал книгу, уже выйд из леса, а я - в его хижине. Сопоставимо! Однако надеюсь вернуться в хижину в поисках вдохновения."

 

5996692_oMQAv_FJAdM (402x574, 102Kb)


В поисках отшельников

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 11:30 + в цитатник

Российский фотограф Данила Ткаченко почти три года путешествовал по России и Украине в поисках отшельников, живущих в добровольном изгнании вдали от городов и сёл.

Данила Ткаченко о своём фотопроекте «Побег», выигравшем приз World Press Photo 2014: «Меня волнует вопрос внутренней свободы в современном обществе: насколько она реальна, если вы всё время окружены социальными рамками? Школа, работа, семья - однажды вы становитесь пленником своего положения, и должны делать то, что должны. Вам необходимо быть прагматичными и сильным или стать сумасшедшим, или изгоем. Как среди этого оставаться самим собой?»

5996692_KCJcvekurRI (604x483, 110Kb)

5996692_anJsQA404WU (604x483, 108Kb)

5996692_SOq_Y5F7dAI (604x483, 105Kb)

5996692_XNZt1kiu8x8 (604x483, 112Kb)

5996692_oixZzdYQdc (604x483, 105Kb)

5996692_mCsCMM83W0M (604x483, 67Kb)


«Когда я понял, что являюсь всего лишь винтиком в этой гигантской машине государственного аппарата, я просто взял и ушел в лес…»

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 11:10 + в цитатник

5996692_a733ccf57d6fed9c3e2aed85a30ac108 (500x500, 82Kb)

 

«Когда я понял, что являюсь всего лишь винтиком в этой гигантской машине государственного аппарата, я просто взял и ушел в лес…»

Адм. – Расскажите подробнее об опыте перехода в лес!

Эдвард Саноян - Опыт самого перехода продолжается и по сей день. Это все равно, что попасть на марс. Городскому жителю необходимо было постигать жизнь в окружении матери природы. Это как учиться заново ходить. Здесь все твои решения проходят практическую аттестацию. Надо было восстановить дом. Научиться строить,ремонтировать. Ухаживать за жевотными и жить от плодов земли. Не это ли вызов для человека. Теперь я знаю кто я есть и на что способен. Такой опыт во истинную бесценен,и необходим каждому кто хочет стать личностью.

Адм. - Эдвард, А сколько времени вы уже живете в отрыве от цивилизации? И сколько прожили до этого в городе?

Эдвард Саноян -Я начал такую жизнь с 93 года . Сам я городской житель от рождения. Мои предки несколько веков проживали в городах. Но ни это главное. Главное моё внутреннее переосмысление принципов существования человека. Мы все стали заложниками этой техно арктической цивилизации. В самом нашем сознании проявилась патологическая тенденция к разрушению окружающего мира. Мы перестали жить в единении с матерью природой . Все наши поступки исходят из игоистичности нашего эго. Мы построили цивилизацию основанную на механистичности,где нет места творчеству. Менять что либо в самой этой конструкции бессмысленно. Она такая какая она есть. Выход в другом. А именно в индивидуальном раскрытии потенциала человек. Если ракия как я хотим построить новый мир,мы должны начать себя. Каждый из нас должен сделать шаг в сторону самого себя и только тогда что нибудь в нашем мире изменится.

Адм. - Замечательные слова. Было бы интересно так же почитать о вашем быте. Как вы живете, какие трудности испытывали, возможно, при всем этом, какие радости и, так сказать, "бонусы" вы получили? Мы бы хотели узнать, как можно больше.

Эдвард Саноян - Бонус может и красивое слово,но оно не отображает и тысячной доли того,что я приобрёл в этом переходе от среднестатистического офисного планктона к реальному человеку. Мой быт отныне определялся не моими фантазиями и желаниями а поставленными целями. Только тут я понял,что свободный человек определяется поставленными перед собой задачами а не необходимостью,сестрой рабства. Иными словами рабы это те,кто исходит из необходимости что то делать. И вы знаете мне понравилось осознавать себя свободным. Ставить перед собой цели и решать их.
По поводу быта сказать мощного не могу. Он у меня скромный. Я исходу из мысли,что человеку на самом деле необходимо в быту совсем не много. Аскетизм пришло в мою жизнь не через отказ от чело либо а через осознание моей изначальной природы. Я стал видеть жизнь по иному. Принимать то,что мир преподносит мне и что отбирает. Я стал частью этого таинственного мира вокруг себя. Он меня принял как мать принимает в свои объятия потерявшееся дитя. Просто без вопросов и наставлений. Имя растворился в этой великой материнской любви. Растворился без остатка навеки.

Адм. - Очень интересно все что вы пишете, очень по-настоящему, я бы сказал. Спасибо вам, за ваши мысли и за то, что вы ими делитесь! Что бы вы сказали в заключение, для наших читателей? Может какой-то совет или что-то такое, что могло дать толчок к пониманию того, что поняли вы.

Эдвард Саноян - Анархизм великая идея. В сущности в основе всех великих религий положен этот принцип. Анархические мироустройства невозможно без высоко духовных,самосознающих себя индивидуальностей. Только при наличии таковых ,эта идея жизнеспособна. Именно поэтому пролетарская революция в России была заранее обречена.
Эгоизм лежащий в основе современного мироустройства есть некое помутнение сознания. Некая патология сознательно внушаемая массам. Только поддерживая эту болезнь в обществе, нечтожная кучка современных менял, способна контролировать большую часть человечества. Частная собственность у них освещена законам. Даже святое писание они стараются трактовать по своему,хотя увидя и услышать это Христос наслал бы на них кару господню. А может и не воплотился бы больше.
Частная собственность восходит к атавистическому принципу метить свою территорию. Каждый такой примитивный субъект старается пометить в своей. Жизни все больше вещей. Этим он насыщает свою нисшую природу. К нему приходит ощущение крутости. Осушение альфа самца или альфа самки смотрите,вся наша успешность карьеризм есть неболе чем атавистический комплекс неполноценности. Выход один общество должно само изнутри поменять само мировоззрение. Выкинуть на свалку истории экономическое мракобесие банкиров и политиков. Объединятся между собой по своим духовным интересам. Уйти из этих мерзопакостных городов назад к матешке природе. Возделывать землю,почтить детей и радоваться каждому дню.


Дневник Greenpeace_85

Пятница, 29 Января 2016 г. 15:46 + в цитатник
Люблю природу


Поиск сообщений в Greenpeace_85
Страницы: [1] Календарь