-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ириния

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 838

Ириния





Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь.


Без заголовка

Четверг, 28 Мая 2009 г. 15:48 + в цитатник

"Мы должны благодарить Бога за:
.. Супруга, который каждую ночь стягивает на себя
одеяло - потому что он спит с вами, а не ходит где-то по ночам.
.. Сына-тинейджера, который смотрит ТВ вместо того,
чтобы мыть посуду, потому что это значит, что он дома, а не шляется по улицам.
.. Налоги, которые вы платите, потому что они
значит, что у вас есть работа.
.. За срач, который вам нужно разгребать после вечеринки, потому что он значит- у вас есть друзья.
.. За одеж ду, которая становится маловата, потому что это значит - у вас достаточно еды.
.. За вашу тень, наблюдающую за вами в процессе работы, потому что это значит- вокруг вас много солнечного света.
.. За газон, который опять надо стричь, окна, которые снова надо мыть, канализацию, которая опять забита, потому что все это значит - у вас есть дом.
.. За посtоянные жалобы на действия правительства,
потому что они означают- у нас есть свобода слова.
.. За место для автомобиля, которoе вы нашли в самом дальнем конце паркинга, потому что это значит - вы еще способны ходить, и мало того - у вас есть свой транспорт.
..За огромный счет за отопление, потому что он означает - вы живете в тепле.
За то, что дама позади вас поет ужасно фальшиво -это значит, что вы еще способны слышать.
.. За гору грязного белья для стирки и глаженья - это значит, что вам и вашей семье есть что надеть.
.. За усталость и боль в мышцах в конце трудного дня - это значит, что вы еще можете поработать на славу.
.. За будильник, который снова будит вас ни свет и заря, потому что это значит, что вы еще живы.
И наконец...
За много Е-мейлов - это значит, что у вас есть друзья, которые не забывают о вас"


Тень от цветов

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 10:21 + в цитатник




 


Без заголовка

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 10:15 + в цитатник

Искусство - это умение выводить глубину на обозримую для умов поверхность.
/Л.С.Сухоруков/


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 02:28 + в цитатник

Дима на днях поделился со мной очень интересными рассуждениями по поводу библейского эпизода превращения воды в вино. Пишу в свой дневник, потому как предполагаю, что иначе эти мысли могут затеряться среди многих других его блистательных размышлений.

Сегодня мне почему-то пришел в голову эпизод из Библии, Евангелия от Иоанна, описание чуда в Галилее, когда Иисус превратил воду в вино... там есть такой эпизод:
пресвятой деве Марии сообщают, что на пиру закончилось вино, она сообщает это Иисусу а он отвечает: "Что мне и тебе, жено? Еще не пришел час мой". Я пытался понять смысл этой фразы… Звучит так, будто "Какое нам до этого дело?" Не мог Христос так отвечать. Но эту фразу не следует понимать в мирском ключе.

Здесь даются два плана бытия: земной, материальный и духовный.. разговор Марии с Сыном ведется как бы на духовном плане... превращение воды в вино следует понимать как некий образ, согласующийся с притчами Иисуса, он символизирует превращение мирского состояния сознания в духовное, "вино Нового Завета"  это новое состояние сознания, христосознания, сознания Нового Завета". Приводить людей к такому состоянию сознания следует постепенно, в свое время

"Час мой" означает время претворения "воды" человеческого неверия, соотождествления себя с земным в "вино" отождествления себя с небесным. На это послан был Иисус, это его час.

образ виноградной лозы, образ "вина нового", которого не переливают в старые мехи и "вина старого"

"вино старое" - это сознание Ветхого завета, "вино новое" - христосознание, сознание Нового завета

Нельзя хранить вино новое в старых мехах. Что здесь "мех"? Это ёмкость для хранения вина. Что есть емкость для хранения сознания? Человеческий ум. Ум, предназначенный для хранения Ветхого завета не способно содержать христосознание

В этом эпизоде с претворением вина постоянно проводится незримая параллель между двумя планами бытия: земным и небесным, здесь как бы демонстрируется действенная связь между первым и вторым. Богоматерь выступает своеобразным "переводчиком", посредником между человеком и Христом

Она выступает в роли как бы заступника человека перед Христом. Вот служители подходят к деве Марии и говорят. что у них закончилось вино. Это обычная мирская, человеческая проблема- нехватка материальных благ. Вот дева Мария подходит к своему Сыну и говорит Ему: "Вина нет у них". Этот разговор происходит на ином плане бытия. Богоматерь как бы говорит Ему: "У них недостает духовного". В её устах слово "вино" обретает новозаветное значение

и Христос отвечает ей на духовном плане: "Пришел ли мой час претворять воду духовной слепоты в вино духовного прозрения?" Ибо на это он послан, а не для того чтобы служить людям виноделом мирского вина...

И этот вопрос для них, там, на духовном плане уже решен, в том смысле, что время начинать это претворение уже настало. Само обращение к Христу пресвятой девы Марии говорит об этом. Если она обратилась к Христу с просьбой о претворении воды в вино, значит, она считает, что время уже пришло. Поэтому их разговор на этом заканчивается и Мария обращается к слугам со словами "Что Он сказал, то делайте". Она и здесь выступает посредником
Они обратились к ней, к ее посредству потому что по иудейским представлениям родитель старше своего сына. Но Богоматерь не старше Иисуса на духовном плане. Но там она выступает как заступница людей, как посредница между ними и Христом. В ней больше земного, но вместе с тем она принадлежит и небесному

План житейский и духовный… эти планы как бы перетекают один в другой.. они нераздельны, хотя и неслиянны.. сама слиянность или раздельность зависят от угла зрения, от нашего самоотождествления

Когда Христос говорит "час мой", то Он говорит о духовном, речь не о земных часах, мере хроноса, но о том "часе", который вне всех времен и всегда свершается. когда созревает, это "час свершения", это кайрос, когда вечное перетекает в настоящее.
 


Красная Пасха

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 19:45 + в цитатник

http://pravoslavie.ws/library/pk.htm

Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Госпо­дом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного. Это как если бы тебе дали крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по всей вселенной. Дух Святый - это крылья души.

/о.Василий/

 


Метки:  

Почему я не поддерживаю осознанное взаимодействие с сущностями

Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 14:23 + в цитатник

Начну с вопроса о том, что есть ОСОЗНАНИЕ? О-Со-Знание - приближение к тому, что рядом со Знанием.
При помощи чего человек приближается к Знанию? ответ очевиден (для ищущего, думающего и стремящегося к развитию человека) - при помощи умозаключений и интуитивных прозрений. Но умозаключения и прозрения основываются на каких-то определенных постулатах. У каждой личности свой набор постулатов, зависящий от его опыта и особенностей (клеши). Концентрируя свое сознание на достижении какой-то цели (например, ощущение света и полёта души, о котором так много говорят ченнелинги или навыки умения как-то особо видеть мир), человек очень ограничивает себя.
 
И пусть бы так. Ограничение себя в чём-то есть личный выбор человека. Но.
При этом человек опирается на своё клешированное сознание, а это подобно тому, что мощное здание Знания опирается на хиленький фундамент. Что плохо, человек сам не может увидеть (осознать) хилость фундамента, это не дано ему (как муравьишке не дано понять, что замыслах человека, разглядывающего муравейник, так и человеку не дано понять рассудком то, что "вне его").
И потому человеку ничего не остается, как в каких-то вопросах полагаться на свое подсознательное. И может случиться так, что имея мощное устремление к удовольствию Души (что в принципе не плохо, если это есть стимул для аутентичного процесса развития), человек теряет себя (свое истинное подсознательное). Оно заменяется установками сущности, на которых человек основывает свои логические размышления. Осознать ЭТО самому невозможно. Если Господь любит человека и у него еще есть шанс прийти к Богу, то Он посылает человеку такие жизненные события, которые помогут выйти на прямой Путь и избавиться от не своих установок, а установок той сущности. Но иногда сущность настолько много места занимает в подсознательном человека, что он становится её слугой.


о лампе

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 10:43 + в цитатник
Однажды ночью мулла Насреддин увидел, что его сосед с лампой в руках ищет что-то на холме за их домом. Мулла вышел во двор и окликнул соседа:
— Что ты там ищешь так поздно ночью?
— Жена потеряла мой кремень, — ответил сосед, — и я не могу закурить папиросу.
— У тебя же в руках лампа, — заметил мулла, — разве ты не можешь прикурить от её огня?
Сосед словно очнулся от сна.
— Мулла, это мне не приходило в голову.
— Да, — сказал Насреддин, — у нас так много ума, что, держа в руках горящую лампу, мы ищем кремень.

Метки:  

Христианство не заботится о здоровье?

Вторник, 31 Марта 2009 г. 12:42 + в цитатник

Мне кажется, что Православие идет куда дальше, чем просто развитие физического тела. Забота о теле присутствует, но в меру... мера эта ограничена именно заботой о теле, как о Храме Духа, не в ущерб развитию Духа (духовные практики при неграмотном использовании искушают человека развивать желания и возможности эго, но не приближают к Богу).
Православие помогает человеку уже при жизни земной обрести гармонию Духа и Тела, найти золотую середину Бытия. Жизнь человека, занимающегося  духовными или телесными практиками (в том числе и исихазмом), в которых делается акцент на определенной цели (будь то усовершенствование тела или духа), есть хождение по острию лезвия.
 


о счастье

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 15:39 + в цитатник

Ходжа Насреддин повстречал угрюмого человека, бредущего по дороге в город.
    — Что с тобой? — спросил ходжа.
    Человек показал ему потрёпанный дорожный мешок и жалобно сказал:
    — Всё, чем владею я в бесконечно огромном мире, едва заполнит этот жалкий, негодный мешок!
    — Да, плохо дело, — посочувствовал ходжа.
    С этими словами он выхватил мешок из рук человека и пустился бежать прочь по дороге.
    Потеряв всё своё имущество, человек разразился слезами и продолжил путь в угнетённом состоянии духа. Тем временем, ходжа забежал вперёд и положил мешок прямо посреди дороги, чтобы человек непременно заметил находку. Когда тот увидел свой мешок, валяющийся на пути, он рассмеялся от радости и вскричал:
    — Ох, мой мешочек! А я-то думал, что совсем тебя потерял!
    «Вот как легко осчастливить человека», — наблюдая за ним из придорожных кустов и посмеиваясь, подумал ходжа.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 25 Марта 2009 г. 08:24 + в цитатник
Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере.
Один христианин, житель этого рода подошёл к нему и сказал:
— Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и сопротивляются слову истины. Они совсем не хотят учиться. Не трать своё время на них.
Старец посмотрел на него и сказал:
— Ты прав.
Несколько минут спустя, подошёл к старцу другой христианин и сказал:
— Отче, не сомневайся: ты будешь радушно принят в этом прекрасном городе. Люди ждут тебя и надеются услышать драгоценные слова Евангельского учения, исходящие из твоих уст. Они истосковались по знанию и готовы к служению. Их сердца и умы открыты для тебя.
Старец посмотрел на него и сказал:
— Ты прав.
Ученик не выдержал и спросил старца:
— Отче, объясни мне, как ты и одному, и другому сказал одни и те же слова, хотя говорили они тебе совершенно противоположные вещи.
Старец сказал ученику:
— Ты прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изрекали истину, соответствующую их пониманию мира. Первый во всём видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба воспринимают мир таким, каким они ожидают его увидеть. Каждый из них исходит из своего опыта понимания этого мира. Ни один из них не солгал. Они оба сказали правду. Только не всю.

Метки:  

Покаяние и самобичевание

Среда, 18 Марта 2009 г. 11:21 + в цитатник

Задали мне вопрос о разнице между ними. Поразмышляла и решила свои мысли записать.

Самобичевание - это, когда человек сам себя из болота за волосы вытаскивает (помните знаменитого барона?  ), не может остановить внутренний диалог, постоянно индульгируя, убивая Время и Душу.
Молиться сердцем - хорошо. Но самому человеку очень сложно вытащить себя из болота. Нужна опора на более сильного именно в духовном плане. Лучше если это Господь, а не секта.
Покаяние - обращение к Богу со смирением за помощью. Это Деяние.
Для того, чтобы перевести самобичевание в покаяние достаточно совершить действие. Вместо того, чтобы сидеть и укорять себя, однажды встать пораньше утром (лучше не завтракая) и пойти в храм, чтобы открыться Богу в разговоре со священником. Священнику же Господь поможет найти те слова и дальнейшие действия для того, чтобы помочь очиститься человеку.


о расстановках Хеллингера

Среда, 18 Марта 2009 г. 11:12 + в цитатник

http://smotri.com/search/quick/?q=%D1%85%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80&type_search=1
 

Хеллингеровские расстановки - очень интересное знание, полученное Бертом Хеллингером во время его миссионерских поездок по Африке. А, если точнее, во время его жизни в племени зулусов.

Совет - когда будете искать людей, которые ими занимаются, смотрите чтобы это были сертифицированные специалисты. На сайте Института консультирования и системных решений есть список сертифицированных специалистов  http://www.mostik.org/cont.php?id=17   Специалист с сертификатом имеет подключение к эгрегору, управляющему Потоками Родов Человека.

Но это весьма опасная вещь. И дело даже не в сертификатах. Немецкий сертификат получить в Москве - раз плюнуть (это я, конечно, грубо написала. надо прозаниматься два года, но проходит обучение достаточно легко). Приходилось бывать на расстановках у подобных "специалистов". И скажу, что не только не в восторге, а в ужасе от того, КАК проводится иная расстановка. Бывало расстановщик закрывал потоки Рода своими действиями, прерывая расстановку для того, чтобы продолжить в следующий раз (естественно за отдельные деньги). В общем, опасность вижу в том, что (как и везде) люди начинают зарабатывать деньги на этом, ставя морально-этические вопросы на второй план.

Есть случаи (как правило связанные с проблемами кармы Рода) когда человек не может меняться через УМорассуждения. Ум лукав, а человеческое эго изворотливо и манипулирует умом очень ловко и может загнать ваши проблемы в подсознание, оставив в сознании "всё хорошо, я решила эту проблему". При помощи ума вытащить оттуда (из подсознания) проблему тяжело (иногда невозможно).
Потому нужны методы более тонкого плана. Покаяние в совершенном грехе, например.
Расстановка тоже может помочь, если найдете хорошего специалиста. Во время расстановки потоки Любви Рода погут помочь прорваться энергиям любви. Может прямо на расстановке случиться катарсис. Ищите расстановщика не только владеющего методом Хеллингера, но и какой-нибудь дыхательной практикой, чтобы он смог Вам потом помочь привести себя в порядок.

Еще один интересный момент о расстановках хотелось бы отметить.
Человек занимается самоанализом при помощи работы сознания (ума): видимая часть айсберга. Но огромный пласт в человеке - его подсознание и процессы им редуцированные: подводная часть айсберга. После того, как сделана расстановка, в которой затрагиваются отношения с близкими (например, с мамой), меняется не только сам человек, но и его близкие. Меняется не только видимая часть айсберга, но и всё остальное, то, что человек не может осознать напрямую. Потоки Любви Рода перестраиваются таким образом, что человек и его близкие (подсознательно!) принимают единственно правильные решения (в смысле умения принимать и отдавать Любовь) в сложных ситуациях. Более того, события внешнего мира благоприятствуют развитию отношений и взаимопониманию. И это говорит о том, что проблема решается не только на уровне индивидуальной кармы, но Родовой кармы. А значит, Поток Любви Рода от предков без искажений передается потомкам. И это замечательно. 
вот такая она... магия зулусов. :)

 


Метки:  

Для тебя...

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 18:27 + в цитатник

Меня не интересует, как ты зарабатываешь себе на жизнь. Я хочу знать, о чем болит твое сердце и смеешь ли ты мечтать о том, чтобы пойти навстречу желаниям своего Сердца.

Меня не интересует, сколько тебе лет. Я хочу знать, готов ли ты рискнуть выглядеть глупым ради Любви, ради своей Мечты, ради этого удивительного приключения под названием Жизнь.

Меня не интересует, какие Планеты окружают твою Луну. Я хочу знать, коснулся ли ты Центра собственной Печали, открыт ли ты всем предательствам Жизни, или сжался, закрылся от страха перед следующей болью.Я хочу знать, можешь ли ты оставаться с Болью, моей или твоей, не делая ни единого движения, чтобы скрыть ее, заглушить или избавиться от нее. Я хочу знать, можешь ли ты существовать с Радостью в сердце, моей или твоей, можешь ли ты самозабвенно танцевать, можешь ли ты позволить экстазу наполнить тебя от кончиков пальцев до макушки головы и не думать о том, что надо быть осторожным, реалистичным и надо помнить ограничения человеческого существования. Я хочу знать, можешь ли ты быть верным и потому быть достойным доверия. Я хочу знать, можешь ли ты видеть Красоту там, где вокруг все неприглядно и можешь ли ты сосредоточить свою жизнь на краю озера и призывать серебро Полной Луны.

Меня не интересует, где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты встать утром после ночи Горя и Отчаяния, абсолютно истощенный и усталый, до мозга костей и делать то, что необходимо для твоих детей.

Меня не интересует, кого ты знаешь, и откуда ты пришел сюда. Я хочу знать, можешь ли ты стоять в самом Центре Пламени со мной, не пытаясь отпрянуть назад.

Меня не интересует, где, что и с кем ты, что-либо изучал. Я хочу знать, что поддерживает тебя изнутри, когда все вокруг тебя рушится.Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с самим собой и действительно ли хочешь, чтобы кто-то был рядом с тобой в трудные минуты своей жизни. (с)


Simply the best

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 17:57 + в цитатник

http://www.youtube.com/watch?v=jGc0kx7r3N0&feature=related


Игры Льюиса Кэррола

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 15:42 + в цитатник

Редактор ежемесячника Трейн, которому поэма "Одиночество"  (Train:  A  first-class magazine. - L, 1856-1858. - N 1-5.)понравилась, попросил  Автора, двадцати четырехлетнего преподавателя математики, бакалавра Чарлза Лютвиджа  Доджсона лишь об одном: заменить инициалы "Б.Б.", коими было подписано сочинение,  на нечто более полное и звучное. Поэт предложил несколько  вариантов,  и  выбор редактора пал на "Льюиса Кэрролла". Псевдоним, как выяснилось, был образован посредством словесной  игры:  данные  автору  при  крещении  имена  "Charles Lutwidge" он перевел вначале  на  латынь  -  "Carolus  Ludovicus",  а  затем англизировал  и  поменял  местами.  С  той  поры  все  свои   художественные произведения Ч.Л. Доджсон подписывал псевдонимом, а  научные  труды,  как  и прежде, - собственным именем, изменив  этому  лишь  в  двух  случаях,  когда поставил  литературный  псевдоним  над   работами   научного   характера   - "Логическая игра" (1887) и "Символическая логика" (18%). Но тут он,  видимо, соблазнился тем, что обе работы адресовал широкой аудитории,  включая  детей школьного возраста.
Впрочем,  Гилберт Кит Честертон (1874-1936) утверждал в статье, написанной к столетию  со  дня рождения Льюиса Кэрролла в 1932 г., что интеллектуальные  эскапады  писателя предназначались для взрослых и что  лучшее  у  Кэрролла  написано  вовсе  не взрослым для детей, а ученым для ученых.
     Так называемые "бессмыслицы" Кэрролла,  логические  задачи,  загадки  и головоломки предвосхитили появление таких наук, как  математическая  логика, семиотика, лингвистический анализ,  наконец,  -  теорию  относительности,  а влияние  его  творчества,  как  явное,  так  и  скрытое,  прослеживается   в произведениях целого ряда  классиков  мировой  литературы,  творивших  после него. Достаточно сказать, что в этой связи обычно  называют  Генри  Джеймса, О.Генри, Редьярда Киплинга,  Джеймса  Джойса,  Франца  Кафку,  наконец, Владимира Набокова.
В творчестве Льюиса Кэрролла много "темных мест". Большинство из них  в обширной "кэрроллиане" ныне расшифрованы, причем  расшифровка  эта  началась еще  при  жизни  писателя.  Обнаружены  прототипы  персонажей  кэрролловских сказок,  прослежены  истоки  его  игры  слов,  приемы  оживления  метафор  и буквальной     интерпретации     элементов     фразеологических     единств, проанализированы многочисленные моменты полисемии и омонимии в кэрролловских текстах,  разгаданы  лингвистические  загадки,   математические   фокусы   и головоломки, объяснены омофоны и каламбуры, прочитаны акростихи и анаграммы, специальная литература посвящена одним только пародиям Кэрролла,  и  все  же загадки в его текстах остаются.
 

Принято считать, что Льюис  Кэрролл  принадлежит  к  плеяде  английских
писателей-романтиков,  воспринимавших  мир  с  большой  долей   философского
скептицизма и романтической иронией, идею которой высказал впервые  теоретик
немецкого  романтизма  Фридрих  Шлегель  (1772-1829).  Мир  для   английских
романтиков  -  это  хаос,  который  в  своем  движении  не  имеет   никакого
направления,   никакого   доступного   пониманию   образца   либо   причины.
Произведения  писателей,  основывавших  свое   творчество   на   философском
скептицизме и романтической  иронии,  создавались  главным  образом  методом
определения границ человеческого языка и анализа последнего. Так,  концепция
способности человека к неправильному пониманию, т.е. концепция  диспропорции
между индивидуальным человеческим разумом и окружающим человека миром,  была
положена  в  основу  творчества  предшественника   английского   романтизма,
величайшего английского сатирика Джонатана Свифта. "Путешествия Гулливера" -
это не что иное, как  поиск  точности  в  языке.  Лилипуты  в  "Путешествиях
Гулливера", измеряя его шляпу во всех возможных пропорциях, узнают из  этого
количественного анализа многое, но только не то, что имеют дело со шляпой, а
повествователь    "Сказки    бочки"    принимает    собственную    фальшивую
словоохотливость за подлинную жизнь.
вся статья здесь: http://free-book.ru/news_page,1,1091,1.htm


После дождя

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 12:07 + в цитатник

Стоило летом пройти дождю, Кеша уже колесит по грунтовке на своем мотоцикле и все думает о Родине.
Размышляя о бесконечности и конечности, Иннокентий крутил ручку, ускоряющую движение, ускоряясь соответственно.
Сегодня Кеша ускорился особенно, а тут откуда ни возьмись гномик на дороге возник. Да нагло так … Молодой человек вправо – гномик тоже правее перескакивает. Тут уж Кеша, конечно, по тормозам, чай не убивец.
- Ты что здесь распрыгался?! Мешаешь людям Родиной любоваться!
Гном не стушевался ничуть, наоборот.
- А что толку с любования твоего, когда ты уже стал велосипедом у Сэма Стакера? Или думаешь отчего тебя так тянет на мотоциклете своем раскатывать?
Но тут Родина вступилась за Иннокентия, поскольку тот являлся ее коренным жителем.
- Ну зачем так? – сказала Родина – Наоборот мне очень и очень приятно.
Гном сразу заткнулся, поскольку с Родиной не поспоришь, а Кеша озадачился насчет велосипеда. Что-то ему подсказывало – гном частично прав.
Кругом же подсохло, оставаясь влажным. Цветы источали, а травы давали основу.
Так вот что такое ток! Ток из цветов берется!
Догадка обдала с головы до ног свежим, а на горизонте показалась девушка с пингвином.
Наступало после дождя. (с)


Метки:  

Несоосная Поко Тараноси

Среда, 10 Декабря 2008 г. 07:08 + в цитатник

Однажды, Поко Тораноси проснулась в космическом корабле, который летел куда-то далеко-далеко.
Пролетевшись по внутренним помещениям, Поко обнаружила, что она в космосе и совершенно одна.
На самом деле это она сейчас Поко, а кто она на самом деле не известно.
Далее не было известно куда и сколько времени летит Тораноси в своем корабле.
Поко металась по коридорам и отсекам, стремясь встретить хотя бы кого-нибудь, на худой конец кошку. Никого.
Женщина как-то неловко крутанулась, случайно нажав при этом локтем круглую большую кнопку желтого цвета.
- Все системы корабля работают нормально – сообщил механическим голосом сам корабль.
Поко бросилась к иллюминаторам, пристально рассматривая окружающее пространство. Никого. Только одна она, Поко Тораноси.
Поко Тораноси испугалась. Она не могла сообразить, где находится ее ось. Но это обязательно нужно было сделать.

Иначе зачем это всё на свете?


Метки:  

Тит Лукреций Кар "О природе вещей" (фрагменты)

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 11:40 + в цитатник

Оказывается, много веков назад  Тит Лукреций делал предположения о сущности строения атома.  :)


<...>  Не поставь никакого предела природа
Для раздробленья вещей, тела материи ныне,
Силой минувших веков раздробившись, дошли до того бы,
Что ничему уж, из них зачатому, в известное время
Было б пробиться нельзя до высшего жизни предела.
Ибо, мы видим, скорей что угодно разрушиться может,
Чем восстановленным быть; поэтому то, что доселе
Долгие дни и века бесконечных времен миновавших
Врозь разнесли, раздробив и на мелкие части расторгнув,
Вновь в остальные века никогда не могло б воссоздаться.
Но, несомненно, предел раздробленью известный положен.
Так как мы видим, что вещь возрождается каждая снова...

<...> Но продолжаю я нить своего рассуждения снова.
Всю, самое по себе, составляют природу две вещи:
Это, во-первых, тела, во-вторых же, пустое пространство,
Где пребывают они и где двигаться могут различно...

<...> Существуют такие тела, что и прочны и вечны:
Это вещей семена и начала в учении нашем,
То, из чего получился весь мир, существующий ныне.
Эти тела ни от внешних толчков разлагаться не могут,
Ни, изнутри чем-нибудь пораженные, врозь распадаться,
Ни от воздействия силы иной уничтожиться вовсе.
В пустоте находясь и витая по ней, неизбежно
Первоначала вещей уносятся собственным весом
Или толчками других. И часто, в движенье столкнувшись
Вместе, один от других они в сторону падают сразу.
И удивляться нельзя: они в высшей степени крепки.
Плотны и вески и вспять отскочить им ничто не мешает...

<...> Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся
В вечном движеньи всегда, припомни, что дна никакого
Нет у Вселенной нигде, и телам изначальным остаться
Негде на месте, раз нет ни конца, ни предела пространству,
Если безмерно оно и простерто во всех направленьях,
Как я подробно уже доказал на основе разумной.
Раз установлено так, то телам изначальным, конечно,
Вовсе покоя нигде не дано в пустоте необъятной.
Наоборот: непрерывно гонимые разным движеньем,
Частью далеко они отлетают, столкнувшись друг с другом,
Частью ж расходятся врозь на короткие лишь расстоянья.
Те, у которых тесней их взаимная сплоченность, мало
И на ничтожные лишь расстояния прядая порознь,
Сложностью самих фигур своих спутаны будучи цепко,
Мощные корни камней и тела образуют железа
Стойкого, так же как все остальное подобного рода.
Прочие, в малом числе в пустоте необъятной витая,
Прядают прочь далеко и далеко назад отбегают
На промежуток большой. Из них составляется редкий
Воздух, и солнечный свет они нам доставляют блестящий.
Множество, кроме того, в пустоте необъятной витает
Тех, что отброшены прочь от вещей сочетаний и снова
Не были в силах еще сочетаться с другими в движеньи...


Вертинский. Остров Надежд

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 07:50 + в цитатник

В час, когда под солнцем белым от горячих лет
Ливень упадет и черно-белым станет свет,
Верь, что все пройдет, радуга взойдет,
Ветер неудачи поднимает паруса
И желанная мечта совсем не так близка.

К цели не дойдет тот, кто одинок,
В долгой дороге нам с тобой будет непросто,
Вместе пойдём с тобой, с тобой мне по пути,
Только с тобой, с тобой найдем светлый остров,
Чистый остров надежд своих.

Время, обходя случайности, идет вперед,
Но не безнадежен твой растерянный полет,
Сильному даны крылья высоты,
Должен кто-то верить, верить чтобы побеждать,
Первый луч надежды будем терпеливо ждать.

Встретятся в пути наши корабли,
В долгой дороге нам с тобой будет непросто,
Вместе пойдём с тобой, с тобой мне по пути,
Только с тобой, с тобой найдем светлый остров,
Чистый остров надежд своих.

В долгой дороге нам с тобой будет непросто,
Вместе пойдём с тобой, с тобой мне по пути,
Только с тобой, с тобой найдем светлый остров,
Чистый остров надежд своих.

В долгой дороге нам с тобой будет непросто,
Вместе пойдём с тобой, с тобой мне по пути,
Только с тобой, с тобой найдем светлый остров,
Чистый остров надежд своих.


Реальность и диапазон восприятия человека

Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 13:08 + в цитатник

Что такое Реальность для человека и как она связана с диапазоном его восприятия?

Давно занимал меня этот вопрос. Неожиданно пришло понимание после прочтения вот этой статьи: http://anomaly.su/node/14

Если мы можем коснуться чего-либо или ощущать что-либо, мы говорим, что это реально, т. е. существует. Мы можем это видеть, слышать, обонять, знать на вкус и т.п. И у нас не возникает никаких сомнений в реальности наших ощущений. Но мы не задумываемся над тем, что, руководствуясь подобными критериями, мы можем ощущать лишь небольшую часть окружающей нас действительности. И правда, если взять даже к примеру служащие нам столько веков глаза, то придем к выводу, что не так уж и хорошо они служили нам в течении всего времени. Мы способны видеть лишь ничтожную часть электромагнитного спектра. Световые волны - это реально видимая вибрация спектра, напоминающие радиоволны. Различные частоты регистрируются как различные цвета сложным аппаратом нашего видения, состоящим, грубо говоря, из тысяч крошечных радиоприемников, тщательно настроенных на исключительно малую часть электромагнитного спектра. Очень многого мы действительно не видим вообще, и можно сказать, что видим ровно столько, сколько необходимо для восприятия нашего непосредственного окружения.

Таким образом, Реальность человека не есть что-то постоянное и неизменное. Человек может менять диапазоны своего восприятия, изобретая новые приборы (микроскопы, радиоприемники). Хотя при этом не меняется данный Богом диапазон восприятия.  Важно при этом то, что приборы меняют диапазон восприятия для основной массы людей. Реальность становится по-настоящему РЕАЛЬНОЙ только после того как её таковой признают практически все люди (не считая людей с отклонениями, данными Богом - слепые, глухие). Вот так-то. :)  



Поиск сообщений в Ириния
Страницы: 22 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь