Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь.
Без заголовка |
Стоит солнцу чуть показаться над горизонтом – веселые ежи уже топочут веселыми своими коготками, уже морщат свои длинные юркие носы. Ежи почти снуют, если бы не муравьи.
Вот муравьи – те снуют, тут и спору нет. Насчет же ежей – надо посоветоваться.
Сегодня медведь не в духе. Утром сон особенно сладкий, а тут по всему лесу гвалт, шорканье. Что это за шорканье такое, что за гвалт? Никак медведь не сообразит.
- А что ты, косолапый, хотел? У ежихи аж восемнадцать ежат, вот и шоркают кругом. Жрать, видимо, любят.
Это лиса, тоже не спит. Интересно, зачем не спит лиса?
Но не всем интересно. Вам, к примеру, интересно, а медведю по барабану.
- Ну-ка папа-еж, подь сюда!!! – гаркнул медведь на всю округу.
Папа-еж подбежал, готовый внимать и соглашаться. Медведь все-таки.
- Чего вы здесь чуть свет весь лес на уши поднимаете?! – грозно спросил медведь, а сам с удивлением обнаружил, что у ежа очень большие уши. Может быть он и вправду на уши свои ставит лес? Он и восемнадцать его геройских детей.
- Медведь! Давай я тебе послезавтра лучше патефон принесу! – говорит еж ни с того, ни с сего. Медведь от неожиданности присел на задние лапы.
- Принеси, что ж теперь сделаешь…
Сам же уныло побрел в лес. В одну сторону.
В другую же сторону еще более уныло побрел еж. Откуда у него только в голове возникло слово такое, патефон? Что теперь он делать станет? Где ему брать патефон? Да и вообще, что такое сам патефон?
- Да не переживай! Медведь тоже не знает, что такое патефон. Видишь какой унылый побрел? – говорит ежу лиса – На вот веточку от рябины, ее и принеси медведю.
Еж вроде бы поначалу кочевряжился, говорил, будто веточка никакой не патефон, а потом как-то весь сник.
Взял наутро ветку, как миленький взял… Ему теперь казалось, именно эта самая ветка очень даже похожа на патефон. Такая патефонистая ветка.
- Принес? – грозно спросил медведь.
- Принес – ответил еж, а сам ветку протягивает.
- Патефон?
Патефон, отвечает еж.
Медведь палку в лапах покрутил. Так, сяк… Дерьмо все же патефон этот. Слово-то какое выдумали … Патефон!
Лиса юркнула в кустах. Видимо она набиралась опыта.
Интересно, кто такая лиса?
|
Метки: рассказ |
Полная картина |
Всю жизнь прожили два брата за высокой городской стеной, никогда не видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в деревню.
Шли братья по дороге и увидели пашню, на которой работал земледелец. Глядели они на него и удивлялись:
- Что он делает? Раскапывает землю и оставляет на ней глубокие полосы! Зачем портить ровную землю, покрытую нежной зелёной травой?
Потом они увидели, как он бросает в борозды зёрна.
- Сумасшедший какой-то! воскликнули они. Берёт хорошую пшеницу и бросает в грязь!
- Не нравится мне деревня, сказал раздражённо один из братьев, странный народ тут живёт.
И он вернулся в город.
А второй брат остался в деревне. Всего через несколько недель он заметил разительную перемену. Засеянное поле начало покрываться молодой зеленью, ещё более прекрасной и нежной, чем прежняя. Это открытие его так впечатлило, что он написал брату, чтобы тот приехал не мешкая, и сам посмотрел, какие чудесные перемены произошли в деревне.
Брат приехал и впрямь восхитился.
Шло время, и зелёные побеги становились золотыми колосьями. Теперь оба поняли, для чего трудился земледелец. Когда пшеница совсем поспела, принёс он косу и стал косить. Тут нетерпеливый брат закричал:
- Он ненормальный, этот человек! Так тяжело трудился все эти месяцы, выращивая чудную пшеницу, а теперь своими руками срезает её! Что за глупость! Смотреть тошно! Ухожу обратно в город!
А терпеливый брат продолжал жить в деревне. Он наблюдал, как земледелец убирает урожай в амбар, как ловко отделяет зерно от мякины, и пришёл в восторг, увидев, что тот собрал пшеницы во сто крат больше, чем посеял. Только теперь ему стало ясно до конца: во всём, что делал земледелец, были своя цель и здравый смысл.
|
Метки: притча |
Эхо |
Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:
- ААААААА.
И с удивлением слышит:
- ААААААА.
Мальчик спросил:
- Кто ты?
А ему в ответ:
- Кто ты?
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
- Трус!
А ему в ответ:
- Трус!
Мальчик спрашивает у отца: "Что происходит?"
Отец улыбнулся и говорит: "Слушай меня внимательно".
Отец кричит горе:
- Я тебя уважаю!
Ему в ответ:
- Я тебя уважаю!
- Ты лучший.
Ему отвечают:
- Ты лучший.
Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: "Это явление называют "эхо" но, по правде, это называеться жизнь... Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь".
|
Метки: притча |
Василий Кинешемский «Беседы на евангелие от Марка» |
блекли и осыпались лепестки розовой надежды. Холодный разум с язвительной и жестокой насмешкой шептал: "Не можешь! Не тебе переделать жизнь! Не по твоим силам эта задача! Брось смешные ребяческие мечты! Немало глупцов уже разбили себе лоб об эту стену!" И вы отступали. Сначала молодое, неискушенное сердце пыталось бунтовать, потом примирялось и мало-помалу свыкалось с ненормальностями жизни. И все входило в свою колею.
|
|
Без заголовка |
- В чем разница между объективным и субъективным? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Объективное качество, - объяснил Ходжа, - есть атрибут, понятный Богу, субъективное - доступно человеку. Например, лимон обладает объективным бытием и субъективным вкусом.
|
|
Без заголовка |
|
|
Охотник |
Генка лежал на диване, ковырял пальцем в носу и усиленно размышлял.
Вот например взять повара. Когда бы Генка был поваром, он неминуемо бы накормил желающих молодильным спилом с ольгень-камня. Желающие тут же стали бы молодые да счастливые, наступили бы тогда счастливые деньки…
А так Генка не повар, потому и не ведает ни о каком спиле чудесном.
- Зина, отчего я не повар?! – крикнул Гена своей жене, которая гремела водой на кухне.
- Да откуда же мне знать, милый! – ласково крикнула в ответ жена.
- Дура ты, Зин! – резко подытожил Генка.
Только она ему все прощала, потому как муж ее работал геройским охотником на шурята. Кто такой шурят этот никто не знал, а Геннадий не добыл пока ни одного.
- Шурят редкий зверь, его еще выследить надо … - говорил друзьям охотник – Если кто знает, где сейчас находится шурят, мигом шурята убью и трофеи немедленно доставлю.
Но не знает никто ни самих шурятов, ни где они живут.
А у Генки специальное охотничье оружие. Палка такая квадратная, не толстая, да не большая, а к ней резинка пришпилена. У Паши Забоцкой такая резинка для трусов продается. А может и не такая, но сильно похожая.
Я вот думаю себе, а не в резинке ли той весь секрет спрятан? (с)
|
Метки: рассказ |
Бытие и Сознание :) |
|
|
Отречение (Рабиндранат Тагор) |
|
|
Притча |
Я искал Бога тысячи жизней. Я видел Его… иногда далеко… я бросался… иногда я почти попадал туда, но Он отдалялся опять. Это случалось снова и снова. Наконец я оказался перед дверью, на которой была надпись: «Это дом, где живёт Бог».
Я разволновался сначала, очень встревожился. Дрожа, я поднялся по ступенькам и уже собрался постучать в дверь, но вдруг, в озарении, я увидел… Если я постучу и Бог откроет дверь, то что дальше? Всё кончится. Моё путешествие, моё паломничество, моё большое приключение, моя философия, моя поэзия, все стремления моего сердца — всё кончится! Это будет самоубийство.
Глядя в одну точку, я снял ботинки, чтобы, сходя по ступенькам, не шуметь. И, как только сошёл вниз, я побежал и не оглядывался назад. После этого я бегаю и бегаю тысячи лет. Я почти нашёл Бога, по крайней мере, я знаю, где Он живёт. Всё, что я должен теперь делать, — это избегать этого места, и я могу продолжать искать Его опять. Этот дом — приют для меня. Я помню это точно. И если я нежданно-негаданно войду в этот дом, всё кончится.
|
|
Лень и трудности |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
мы должны быть настолько благими, насколько можем
Мы часто представляем себе духовную жизнь как бесчисленное чтение молитв и посещение множества служб. Но Господь Иисус Христос говорит нам, что мы должны быть совершенны, как совершенен Отец наш Небесный. Однако, истинное значение и смысл этих слов не всегда очевиден.
Как человеческие существа, мы не можем быть совершенными. Для нас это невозможно, потому что мы несовершенны от природы и не способны достичь совершенства ни в чем из того, что мы делаем.
Так что же пытается сказать нам Христос?
Кажется, Он говорит о том, что мы должны быть настолько благими, насколько можем, также как Отец наш Небесный, который совершенно благ. Однако, не следует понимать это так, что нам следует сделать определенное количество добрых дел; скорее, нужно быть благими. Поэтому жизнь заключается не только в исполнении различных религиозных ритуалов и бормотании всевозможных молитв.
Вся наша жизнь сводится к стремлению к исконной добродетели в любой сфере нашей жизни, не только в молитвах и ритуалах, не в том, чтобы делать добро, но чтобы быть благими.
Архимандрит Лаврентий (Манкузо)
(скопировано у Агафангела)
http://orthodoxy.org.ua/uk/slovo_pastirya/2008/06/21/16881.html
|
|
Исихазм |
Православная духовная практика нашла свое законченное выражение в исихазме (покой, безмолвие, отрешенность) – учении о пути человека к мистическому соединению с Богом посредством ряда конкретных приемов самососредоточения и очищения ума от "помыслов".
Основной метод исихазма связан с многократным повторением "молитвы Иисусовой" ("Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного", – т.е. "даруй мне свою милость", "даруй благодать"). Приняв сидячую позу и опустив подбородок на грудь, молящийся "направляет свой ум в сердце", замедляет дыхание, чтобы таким образом успокоить поток мыслей, и начинает "творить молитву", связывая её ритм с дыханием, пока молитва не становится "самодвижущейся", и уже не человек молится, предпринимая для этого определенные действия, а молитва как бы течет через него, не требуя никаких усилий. При этом молящийся последовательно отбрасывает "помыслы" (т. е. мысли), очищая таким образом ум и делая его подобным пустому зеркалу, в котором сможет отразиться благодатное касание "несозданного света".
http://www.opentextnn.ru/man/?id=1611
Мне кажется, что соблюдать вышеописанные правила необязательно. Я несколько лет практикую повторение Иисусовой молитвы и отрешенность внутреннюю. Потрясающих ощущений экстаза нет... есть ощущение спасения души.
Хотя исихазм приобрёл известность в XIY в., во времена Григория Паламы, православное предание относит возникновение этой традиции к первым векам нашей эры и связывается иногда с известным случаем с апостолом Павлом, когда тому на дороге в Дамаск явилось видение Христа, облаченного в "несозданный свет". Апостол Павел продолжил традицию ветхозаветного учения о природе человека. Разделяя, с одной стороны, человека на "внутреннего" и "внешнего", ап. Павел высказывает идею трихотомии, т.е. тройственной природы человека, где два крайние полюса – "дух" и "плоть" – находят свое уравновешивание в "сердце". Очевидно, что понятие "сердце" имеет метафорический характер, и речь идёт не о физическом органе, а о неком центре внутренней жизни человека, отличающемся от ума, деятельность которого происходит не в сердце, а в голове.
|
|
и снова о реинкарнациях |
не просто так христиане отрицают реинкарнацию.
в этом отрицании глубокий смысл... другое вИдение, благодаря которому человек может построить более совершенную картину Мира, наполненную Любовью и высшим смыслом.
Дух един с Творцом, он вне Времени.
Ему всегда сопутствует Душа, проявление Его в потоках Времени.
И еще есть Опыт Души, который она приобретает, путешествуя во Времени.
"Воспоминания о прошлых жизнях" появляются в сознании, когда их активизируют определенного рода события (резонанс опыта и происходящего события).
Благодаря им человек получает импульс для совершенствования.
То к чему человек стремится в процессе жизни - состояния, которые называют откровением Божиим. В этом состоянии нет ни прошлого, ни будущего. Есть единение с Духом, о котором пытаются сказать нам святые. А мы, своим штампованным "сознанием" выстраиваем картины мира, разбивающие величие Духа на дискретные составляющие (отдельные жизни), выдавая свои возможности получать информацию из ноосферы, за реальность, стоящую на ленте Времени в точке, называемой "прошлое".
|
|
Счастье |
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
|
|