Иногда студии делают для себя открытие, что самые лучшие таланты сидят прямо у них под носом. Так произошло с Джейсоном Димером, 33-летним дизайнером, являющимся сейчас арт-директором персонажей студии
Pixar и одним из четырех дизайнеров персонажей совместного творения Disney и Pixar - «Рататуй».
Изначально Димер не был художником Pixar, он начал свой путь с самого низа служебной лестницы. «Я думал, что из меня получится неплохой художник», - говорит Димер: «Я всегда мечтал стать художником и поэтому поехал в UC Davis, потому что там были самые лучшие учителя».
Когда он оказался в классе, в котором было полно технарей, он сразу перевелся в Калифорнийский Колледж Искусств и Ремесел в Оукланде (теперь "Калифорнийский Колледж Искусств"), недалеко от родного города Джейсона Милл-Вэлли.
После окончания Колледжа, Димер начал работать в качестве фрилансера. Он не голодал, но испытывал затруднения при оплате счетов. «Мне пришлось занять деньги на школу», - говорит Джейсон. «Мой кредит стоил мне 500 долларов ежемесячно».
Так что, когда Джимми Хайвард, его напарник по скейтборду и одновременно аниматор студии Pixar, сказал ему, что студия нанимает разнорабочих в офисы, Джейсон сразу же согласился. «Это было сразу после «Истории игрушек». Я слышал о Pixar, я даже видел их короткометражные мультфильмы на анимационных фестивалях, но я и не думал связывать будущее со этой студией. Я думал, что я буду просто помогать двигать мебель...».
Что ж, именно этим он и занимался. Двигал мебель, делал сэндвичи, ксерокопировал, сидел на столе и бегал по коридорам с папками, заполненными эскизами к новым творения Pixarа «Корпорации монстров» и «Жизни жуков». А в свободное время он делал наброски.
«Я не могу ни секунды обходиться без того, чтобы не нарисовать что-нибудь на клочке бумаги», - говорит Димер. «Когда я делал копии на ксероксе, я оставлял один лист на крышке. И в то время, пока аппарат пропускал через себя очередную копию, я делал очередной штрих на своем наброске». Джейсон рисовал даже на чашках: «Я просто обожал рисовать на чашках героев комиксов».
Однажды работник студии Боб Паули заметил один из силуэтов, нарисованный Джейсоном на чашке в офисе. В то время Паули занимался разработкой персонажей для «Истории игрушек» и был арт-директором «Жизни насекомых». Впоследствии он стал дизайнером «Корпорации монстров» и «Тачек». Боб попросил Джейсона показать другие свои работы.
Так закончились карьеры носильщика, клерка и разнорабочего Димера. Его перевели в декорационно-художественную службу, где он занимался для «Корпорации монстров» тем, что Pixar называет «отладкой моделей». Димер поясняет: «После того, как персонаж создан, надо сделать последние штрихи, добавить жизни в героя, его повадки, нарисовать персонажа со всех сторон».
читать дальше