1:Дорого утра!
2:Доброго у...
(не договаривает из-за того, что машинист неожиданно нажал на тормоз и поезд резко замедлил ход и остановился.)
Место действия - поезд метро между станциями Курская и Таганская, 9 часов утра.
Действующие лица:
Первый - 1.
Второй - 2.
1: Да, остановились.
2: Да.. Остановились...
Когда рано утром в Московском метро останавливается поезд с людьми, большая часть испытывает порой неосознанное чувство испуга. это воспоминания о подарках нашего любимого правительства. Например, тот злосчастный мюзикл. Театр!
Пьесы для нас намного серьезнее этих мюзиклов. Весь наш лексикон прописан в книгах. А для большей части населения земли - в телевизоре. Повторяя заученные и утрамбованные фразы,
ступаешь на заученный и утрамбованный путь, и он ведет в пропасть.
Степень нашего соответствия понятию "гражданин" нашему положению в обществе содрогается, накатывают воспоминания о террористах и затонувших подводных лодках, когда рано утром в тоннеле московского метро замирает поезд.
1: Стоим.
2: Да, все стоим.
1:Неужели никогда не поедем?
2: Нет, мы не можем здесь стоять вечность.
1: Почему?
2: Потому что вечности нет.
1: А ты есть?
2: И меня нет.
1: А я?
2: А ты есть.
1: У тебя все в порядке?
2: Вчера умер мой последний телескоп.
1: он был вкусный?
2: Я не стал его есть. Я его похоронил.
1: Зачем ты хоронил рыбу в земле? Ее место в воде.
2: Я сделал ей гробик.
1: А твоя кошка еще жива?
2: Я закопал ее недалеко от телескопа.
1: Как она умерла?
2: У нее слиплись зубы и она умерла от голода.
1: Как у нее слиплись зубы?
2: Она прокусила тюбик с остатками супер клея, и пришла ко мне, когда зубы уже склеились намертво.
1: Твоя кошка была очень глупая?
2: Да, можно сказать, что она была довольно придурковатой.
1: Мы кажется, мы скоро тронемся.
2: Ты про поезд?
1: Да, я говорил про поезд.
2: Надеюсь ты прав. Я опаздываю.
1: Я тоже, мы ведь с тобой в одном отделе работаем, ты помнишь?
2: Я-то помню, но сейчас мне это знание не поможет.
1: тебе не кажется, что в этом обществе у нас слишком много зависимостей?
2: Нет, А что, у тебя с этим проблемы?
1: С чем? Нет,я о том, что у нас огромное количество всевозможных зависимостей, которые делают нас более или менее социальными существоами. Все устроено так, что ты не можешь уйти просто так.
2: Я не очень тебя понимаю, но продолжай.
1: С самого детства тебе навязывают твой главный наркотик - общение. Ты сидишь на том, чтобы рядом кто-нибудь был. Вскоре ты получаешь еще несколько подарков. Секс, деньги.. Это то, что тебе не пригодится, без общества. Женщины. Хорошо, что мужчина не имеет к ее созданию никакого отношения. Это был бы пиздец, согласись, если бы мужчина придумал женщину.
2: Да, думаю, если бы женщину придумал мужик, это был бы полный пиздец.
Кстати, в обществе обной - двух из них, я вполне бы обошелся до конца жизни и без социума.
1: Ты согласился бы на 5?
2: Пять чего?
1: Пять женщин.
2: Думаю, это было бы неплохо. Знаешь, одна голова хорошо.
1: Согласен тебе устроить это удовольствие за свой счет, только женщин тебе выбираю я.
2. Не стой мы сейчас в тоннеле метро, где тишина настолько рваная, что слова помещаются в ее пустотах и становятся громче, я бы засмеялся. Но я боюсь, что мой смех уйдет в пустоту и не вернется.
1: (На полном серьезе, но зашав трестик из указательного и третьего пальца на правой руке, протянул ее второму) Договорились?
2: (Все-таки засмеялся)
Поезд тронулся, шум заглушил остатки разговора.
На пути от метро к офисам. 10 утра.
2: Опоздали.
1: Да, я тоже.
2: Что?
1: Нет, мне кажется, ты плохо слышишь.
2: Что?
1: Все отлично, мы опоздали.
2: Боян, я это только что сказал.
1: Ты видишь светофор?
2: Красный.
1: Зе-леный... зе-ле-ный! Он не работает, пойдем не красный.
2: Я буду стоять.
1: А я пойду, увидимся на nq стороне дороги.
2: Подожди меня.
1: Что?
2: Не учи меня. и не говори мне, что делать.
1: ты сейчас сказал. Эм.. Как самка. Это выглядело угрожающе
2: Я так сказал?
1: Да. Вот это "и не говори мне что делать". Так говорят либо самки, либо самке, а ты сказал это мне, а я точно не самка.
2: Мне неприятно с тобой разговаривать.
1: Оп. Да тебя завели. Как тебя выключить?
2: Выключить?
1: Да, выключить режим бабского диалога.
2: Да и правда как-то не так, надо что с этим что-то делать.
1: Надо выпить кофе.
2: Да, пожалуй.
В столовой.
1: Понимаешь, человек от рождения свободен. Ребенок рождается не в общество, а в мир. он выходит не потому что акушер готовится его поймать, а потому что настало время. и сразу же ребенку начинают врать. Создают псевдосказочный, локальный, комнатный мир. он чем-то напоминает галлюцинацию, этот детский мир, когда звезды пластиковые, просвечиваются, и висят на ниточках под потолком.
2: У меня тоже была такая игрушка. Я помню, у меня еще потолок светился. там звездочки с фосфором были. Зеленые. красные рыбки. они плавали между звезд.
1: Да, а потом в жизни ребенка появляются совсем уж сюрреалистичные говорящие собака, заяц и ворона. Они ведут самое популярное детское шоу, и время от времени приглашают к себе гостей. 10 минутное промывание мозга заканчивается ярким пятиминутным мультиком, закрепляющим установки, данные в программе.
2: О, я их лет до 15 смотрел. Мультик про крота - зачот.
1: Мне тоже нра, дло не в этом. Дело в том, что в детстве в ребенке путем введения огромных порций радостных ощущений поддерживаю интерес к жизни. Годам к одиннадцати, если ему повезет(или, не повезет, кому как больше нравится), он понимает, что попал не совсем туда, куда хотел. Но деваться уже некуда. Ты живешь здесь, на земле, учишься в школе, и не понимаешь, что так или иначе, жизнь твоя ближайшие шесть - семь лет будет идти по укатанным рельсам двенадцатилетней программы агитационных текстов, изображений и видео. Тебя программируют. Что-то вроде установки на выживание. Вопрос только в том, как к этому всему относиться. Так как, когда появляется желание что-то изменить в этом мире, тебе просто предлагают: начни с себя. Что-то вроде вежливого пошелнахуй.
2: А когда я, все-таки начну с себя?
1: А когда ты, все-таки. начнешь с себя, ты сделаешь то, что от тебя требуют, планктон.
2: Кто? Не расслышал.. Что?
1: Да ничего особенного: проживешь еще лет 30-50. потом умрешь. Кстати, то, что я сейчас говорю ты не услышишь, и не потому что я говорю тихо, я могу и кричать!!! А потому что человек начтроен получать только ту информацию, которая доступна его пониманию. Ты относишься к идиотам, а значит не слышишь сейчас меня.
2: Что?
1: ты в двух словах выразил то, на что у меня ушли бы часы. Пойдем поработаем.
Перекур перед обедом. Действующие лица:
Первый - 1.
Второй - 2.
Третий - 3.
Четвертый - 4.
1: Благодарая общественным программам построения нормального гражданина у иебя появляется масс зависимостей. Некоторые из них подходят под определение привычек, другие вовсе не логичны и не разумны..
3: Неразумны?
4: Нелогичны?
3: Говори-говори.
1: Мы зависим от стульев, подушек, столов, вилок, ножей, скамеек в парке, интернета, сигарет, очков,
социальных программ, горячей воды, чужого мнения ( до абсурда, даже от мнения людей, которых видим первый и последний раз в жизни), транспорта, телефона, жилья, пищи, воды, книг, паркетного пола, запахв, видеозаписей, чая, названий улиц, телевидения, солнца.
3: Мне сегодня приснился сон, как я себе граблями пробил череп возле самой макушки.
4: Как ты смог добиться такого резултата?
3: Я на них упал.
4: Когда проснулся, голова не болела?
3: Местами. В пяти местах. Там, где в черепе были дырки. (показывает, где именно)
3 и 4 уходят.
2: Стараясь выгородиться друг перед другом, стремясь показать свою социальность эти двое не услышали тебя - верно?
1: Да, кстати, завтра можешь их спросить, они с трудом вспомнят, о чем я говорил.
2: Мне кажется, ты несешь чушь. круг интересов человека ограничен кругом его интересов. Как-то так. если ваши круги Эйлера не совпадают, - вперед, пробивать стену непонимания общими знаниями. Если тебе лень что-то менять в другом, - изменись сам.
1: Мне плевать, как на 3, так и на 4, и что-то менять ни в них, ни, тем более, в себе, я не собираюсь, даже ради полного взаимопонимания. Просто это был достойный пример того, как люди остаются немыми, слепыми и глухими, не понимают, что до них пытаются донести. Даже если их толпой ведут, как стадо овец, на убой, они этого не понимают.
2: Пойдем, сегодня баранья отбивная на второе, я люблю баранину.