Я в православие пришла из верующей католической семьи - уже после конфирмации. Был у меня, правда в то время период тнз "юношеского отпада" от церкви, который растянулся на несколько лет.
И вот лет в 20 с небольшим некоторые жизненные обстоятельства заставили меня вновь к Богу повернуться. Срочно вспомнила я все свои детские молитвы, и пошла в костел, чтобы исповедаться и причаститься.
А ксендз посмотрел на мое обручальное кольцо и спросил, венчаны ли мы с мужем. Нет, отвечаю, муж не желает венчаться вообще, а тем более у католиков. "Я к твоим иезуитам не пойду!".
"Ну-у, - говорит ксендз, - это ваши проблемы. Но пока не обвенчаетесь, я вас к таинствам не допущу."
Расстроилась ужасно, особенно обидно стало тогда, как узнала, что в православных храмах на венчании никто не настаивает - пришел в храм, ну и хорошо.
А я в то время к защите диплома готовилась.
Но до защиты необходимо было последний экзамен сдать - по научному атеизму, в советские времена без этого экзамена никакого диплома не получишь.
Я к тому времени уже глубоко верующим человеком была, - какой там атеизм?! А куда денешься?
Помолясь, стала готовиться к экзамену. Открываю учебник по научному атеизму и прямо в глаза бросается сноска курсивом внизу листа, а именно: "В целях единения христианской веры было принято соглашение между папой римским и православным патриархом о том, что в исключительных случаях разрешается католикам и православным посещать как православные, так и католические храмы". (Может быть и не совсем точно излагаю, 15 лет назад это было, но смысл понятен).
Помолившись, я сдала научный атеизм на "4", и на следующий день уже была в православном храме и с жаром, потрясая учебником научного атеизма, объясняла батюшке о том, что де существует вот такое постановление, и мой случай как раз из такого вот разряда исключительных. При этом умудрилась раз пять подчеркнуть, что совсем переходить из католичества я не собираюсь, мне бы вот сейчас бы подкрепиться.
Батюшка, как ни странно, согласился со всеми моими доводами и, невзирая на неодобрительное шушуканье бабулек за свечным ящиком (ох, уж эти бабульки!) разрешил мне исповедоваться и причащаться.
Через полтора года я венчалась с мужем и окончательно перешла в православие.
В католичестве крестили меня младенцем и при крещении нарекли Луцией. Лет в 12, как принято у католиков, дали мне еще одно имя - Малгожата, с польского переводится как Маргарита. А в православие я пришла со своим гражданским именем - Людмила.
И вот, странное дело, на протяжении нескольких первых лет моего пребывания в православии, обращаясь к иконе Святой Людмилы мученицы, княгини Чешской, я всякий раз ощущала какое-то словно недоумение, исходящее на меня от икон этой святой. Никак не могла понять причину этого явления, даже обращалась к ней, к святой Людмиле, дабы разъяснила она, в чем дело.
Оно вскоре и разъяснилось.
Мои родители-католики на удивление спокойно отнеслись к моему переходу в православие.
Моя мама, звали ее Ванда, католичка, случалось, заходила ко мне в православный храм, стояла у входа, молилась и крестилась по-своему. И как-то раз она сказала мне: "Да, у нас в костеле порядка больше, никто во время службы по костелу не гуляет. Зато у вас теплее как-то. Знаешь, я бы в православие перешла, если бы не отец..."
И вот как-то раз привезла я к ним батюшку православного - дом освятить. После освящения мама стол накрыпа, сидим чаевничаем. Тут за разговором и выясняется, что я в католичестве была крещена под другим именем. По такому случаю я и рассказала о своих сложных отношениях со Святой Людмилой - ну не признаёт она, дескать, меня за свою!
Батюшка мне и сказал, что имя Луция - в православии Гликерия, и эта святая общая для обеих клнфессий, так как жила она во 2-м веке н.э., т.е. еще до разделения церквей.
Пришла я к своему духовнику да и рассказала о своей путанице с именами и о сложных отношениях со Святой Людмилой.
Проникся он и понял меня. Слава Богу, не отнес это на счет моих капризов или взбалмошности. И на следующей же литургии причастил меня уже с именем Гликерии.
И, о чудо, подхожу после этого к иконе Святой Людмилы - а от неё такое светлое и теплое чувство исходит! Одобрила, значит...
Так вот я Гликерией и называюсь...
"Что за имя такое странное?"- частенько приходится слышать.
А по-моему, очень красивое.
А с греческого переводится как "сладкая"...
Именины справляю два раза в году - на Гликерию и на Людмилу.
Обе святые, следует отметить, очень хорошо ко мне относятся...)
Завтра 26 мая - день Святой Гликерии.