Наш Котофей Котофеич заканчивает в конце мая 1-й класс.
В школу ходит с удовольствием, восторженно делится всеми школьными новостями, обращается за помощью, если возникают проблемы, - все вопросы решаем вместе на семейных советах.
Есть у нас еще тнз "Час искренности", когда можно покаяться в чем-то, - с гарантией, что вместо наказания встретитшь понимание и прощение. Мы, взрослые, тоже имеем такую возможность покаяния в семье - этот Час для всех, а не только для детей.
Одним словом - идиллия.
Впрочем, это не наша родительская заслуга. Просто во-время послал нам Бог очень хорошего семейного психолога - Наталью Олеговну, которая и учит нас всем этим премудростям, дай ей Бог здоровья.
Котофей пошел в получастную школу - в перестроечные времена много таких пооткрывалось в помещениях бывших детсадиков и с тех пор они благополучно существуют , получая на свое содержание часть средств из бюджета .
Мы выбрали эту школу потому, что еще до Котькиного рождения года три я вела там факультатив по истории Библии, почти всех учителей знаю и, вобщем, уверена в том, что моему ребенку будет там хорошо.
И все было бы хорошо, если б не грядущая реформа образования, в результате которой преподавание всех основных предметов переводят на латышский язык.
А у первоклашек уже с этого года преподавание тнз второстепенных предметов ведется на латышском языке, как то: физкультура, труд, пение и природоведение.
И все бы еще ничего, но вот результаты по природоведению озадачивают и наводят на печальные размышления.
В табеле нет конкретной оценки (это такое нововведение, дабы не травмировать детей), но перечисляются 8 пунктов, напротив которых стоит "галочка", означающая, что этот блок освоен или пустота - значит, здесь не освоено.
И вот из восьми пунктов у нашего сына "галочка" стоит лишь в одном месте - напротив "Различает объекты живой и неживой природы". Остальные же области изучения остались без оценки, так как ПО ЛАТЫШСКИ он не может рассказать об отличиях времен года, о строении земного шара и т.п.
Вопрос №1. Что отражает эта оценка - реальные знания по природоведению или знание латышского языка? Разумеется, второе.
Но если рассматривать полученный результат как оценку знания предмета природоведения, то тогда получается, что наш сын - дебил!
Вопрос №2. Какой уровень усвоения знаний будет у ребенка, когда ему начнут преподавать все основные предметы на чужом языке? Причем, преподаватели будут русские и для них этот язык такой же чужой, значит и уровень преподавания неизбежноупадет.
Реформа не подготовлена настолько явно, что иначе, как провокационной ее не хочется и называть. И нужно приложить все силы, чтобы она не прошла, иначе последствия ее будут ужасны для русских детей.
1 мая явились всей семьей на митинг протеста.
Я всегда участвую во всех подобных мероприятиях с тех пор, как началось это движение в защиту русских школ. Это уже четвертый митинг с начала года.
Признаюсь, отношение у меня к этим акциям протеста двойственное.
Я вообще не сторонница подобных сборищ - с речами, призывами, надрывом и истерией.
Кроме того, во всех предыдущих акциях подавляющее большинство участников составляли дети. Акции проходили в рабочее время. Родители работали, а тысячи детей выходили на улицы митинговать. Слава Богу, обошлось без эксцессов, но, признаться, было страшновато...
А у меня лично не вызывают доверия люди, стоящие во главе этого движения. Прежде всего - Татьяна Жданок и иже с нею... Действительно, очень это похоже на пресловутые политические игры.
Но...Но...Но...В то же время я не могу оставаться в стороне, когда решается судьба моих детей - она же решается здесь и сейчас.
Извечные русские вопросы: "Кто виноват? Что делать?"
Я не знаю, что делать...
Я просто стою в орущей толпе и молюсь.
Я прошу о помощи и покровительстве новопрославленного нашего святого Иоанна Рижского: "Моли Бога о нас, святой угодниче Божий Иоанне, яко аз усердно к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших".
Благо был этот святой в 30-е годы уже прошлого века депутатом Сейма Латвийской республики и ратовал он за справедливое отношение ко всем латвийцам, проживающим на земле Латвии и любящим эту землю.
И кажется мне, что без помощи свыше не удастся нам распутать этот клубок зла.
Вот и молюсь. А что я еще могу?
Вчера вечером передали сюжет из Лиепаи.
Там тоже проводился подобный митинг, но власти не выдали разрешения на его проведение.
Здесь активно участвовали чернорубашечники, они же и вывели народ на улицу. В результате - столкновение с полицией, есть пострадавшие.
Вот в этой ситуации мне ясно, кто виноват и чего делать не следует...
А ведь они тоже идут с именем Божиим на устах, но почему всегда столько агрессии? И эта ужасная черная кожанная одежда...
Господи, помилуй...