-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в glagolec

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2016
Записей: 550
Комментариев: 870
Написано: 5288


Колонны Сигизмунду III и Александру I.

Суббота, 06 Октября 2018 г. 12:36 + в цитатник
Колонны Сигизмунду III и Александру I.
 
Все мы в школе изучали историю, но как сейчас стало интересно, когда в интернете стали появляться опровержения академической истории. Т.е. мягко говоря - не соответствие в исторических событиях.
Совсем недавно натолкнулся на описания памятника польскому королю - Сигизмунду III. Ничего особенного в этом вроде нет. Ну захотели поляки поставить памятник, так это их дело кого и как прописать в истории.
Можно, конечно, сразу указать на увиденные ляпы, но оставлю небольшую интригу, о которой вы скоро узнаете.
 
 
 
Следите за историей. Варшава. Колонна Сигизмунда.
 
Колонна Сигизмунда III в Варшаве – памятник королю Сигизмунду III, расположенный на Замковой площади в Варшаве, построенный в 1643-1644гг. по распоряжению Владислава IV по проекту Августина Лоцци и Константино Тенкалла.
 
Памятник был восстановлен в 1885-1887гг. и 1929-1931гг. В сентябре 1944г. разрушен немцами и вновь реконструирован в 1948-1949гг.
 
История колонны началась раньше, чем она появилась на Замковой площади. Памятник был замыслом самого Сигизмунда III (20 июня 1566 — 30 апреля 1632), который хотел таким образом увековечить свою победу над мятежниками Николая Зебжидобского. Вокруг этого шляхтича объединились недовольные политикой Сигизмунда. Они требовали удалить от двора иностранцев и иезуитов, и вместо них учредить выборный совет, который поддерживал бы согласие между властью и народом. Но оказалось, что королю легче подавить бунт, чем изменить политику. 
Та колонна была вдвое выше нынешней и не выдержала приготовлений к перевозке. Треснув посередине, она до 1644 г. лежала в каменоломне, пока скульптор Клемент Молли вместе с архитекторами не сделал этот единственный в своем роде памятник, поместив короля на вершину колонны. Сигизмунд, который при жизни был ревностным католиком, держит в руках крест.
*Заметьте, что автор изготавления колонны не указан. Не нашли подходящую кандидатуру? 
 
 
Вот только возникает вопрос, а как она треснула - наискось или перпендикулярно стволу колонны? Глядя по картинке, обе стороны перпендикулярны, а ещё не сказано, как эта тележка поворачивалась на поворотах, не думаю, что колёсная ось была поворотной. Если сравнить с размерами Александрийской колонной, то она на треть меньше, что позволяет предположить, что вес её примерно 120-160 тонн и опять вопрос. Как они умудрились погрузить её на телегу? Одна картинка, а вызывает кучу вопросов и, так с каждой картиной ( https://metafor-7.livejournal.com/88664.html )
В 1711 г. в Варшаву приехал российский царь Петр. Увидев колонну, онемел от восторга, после чего мечтал лишь об одном-забрать это чудо в Петербург. 
 
Тем более, что "александрийского столпа" там еще не было и колонна вполне соответствовала бы архитектуре "Северной Пальмиры". Август II Саксонский, который тогда правил Польшей, не дорожил ни страной, ни ее богатствами и охотно подарил колонну Петру. Да вот незадача: по всей тогдашней Варшаве не нашлось никого, кто справился бы с перевозкой такой махины. Царь уехал с той же ручной кладью, с какой и приехал.
Возможно был саботаж со стороны поляков. 
Стоит обратить внимание на подпись на приведённой картинке. Мы уже с самого начала видим, что памятник был поставлен в 1644 году, а на картинке, самый главный фрагмент был доставлен в Варшаву - в 1646 году
 
Дело знакомое в фантазиях историков. У них на рисунках всё просто и особенно для тех, кто не имеет понятия в науках, т.е. расчитано на неграмотный народ. Откуда им было знать, что образование ворвётся в жизнь простых граждан. Что первым бросается в глаза, так это то, что они не представляют процесс подъёма грузов. Если поднимать по их рисунку, то низ колонны снесёт сам постамент. Любой стропольщик вам скажет, что низ колонны надо оттягивать в сторону и, только после полного подъёма опустить низ. Но, также ни один стропольщик не рискнёт поднимать таким образом предмет конической формы, с риском сползания хомута или верёвочной обвязки, как предложили при подъёме Александрийской колонны.
 
 
Не знаю как у других, но у меня проблема с горшочками, для запекания в духовке, у которых ручка "пимпочка" на крышке - конусная, причём конусом вверх. Нечем захватить. Для штамповки это удобно, но на практике... Как бы вы плотно не обматывали верёвкой конус, при подьёме верёвка(в первый момент - не возможно поднимать одинаково всеми блоками одновременно) будет растягиваться, что создаст слабину натяжения, с последующим соскальзыванием. Попробуйте груз плотно обвязать верёвкой и за неё потом его поднять. Что будет с верёвкой? 
 
Причём, горизонтально поднимать конусную колонну, ещё возможно, но строго вертикально, навряд ли получится. Но нам не показали и не нарисовали момент установки навершия колонны и самой фигуры отлитой в металле. Им бы немного побольше знаний и историки применили бы сооружения перемещающиеся на деревянных колёсах, что дало бы возможность её передвигать вместе с грузом, но видно, что до конструкции(козлового крана), было ещё далеко.
 Далее, в описании установки памятника Сигизмунда III, как и при установке Александрийской колонны, якобы Монферраном, приводится один и тот же способ подъёма колонн.
 
Так поднимали в Варшаве в 1644 году.
 
Так поднимали в Питере, с разницей в 188 лет.
 
Вот только в версиях установки памятника Александру I, историки приписывают авторство конструкции - один это:
 
-Августин де Бетанкур и Молина, полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина (исп. Agustin Jose Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina; 1 февраля 1758 — 14 (26) июля 1824)
 
А другой:
 
-Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand; 23 января 1786, Шайо[fr], предместье Парижа — 28 июня [10 июля] 1858, Санкт-Петербург) — архитектор, строитель.
 
Вот только по временам разработки имеется расхождения. Допускаю. что оба могли быть знакомы с подобной конструкцией, будучи жителями Европы и могли знать об истории памятника, посвящённому Сигизмунду III.
Но можно усомниться в этом и предположить, что рисунки в польской истории, всего лишь копии с рисунков из альбома Монферрана. В любом случае мы этого не узнаем, наложен гриф секретности на многие века наперёд.
Кто у кого списывал(срисовывал), история умалчивает.
 
Обратите внимание на правый торец колонны, где присутствует отверстие, не показанное на других рисунках, посвящённой этой эпопее. Почему их нет на других рисунках и гравюрах? Потому что это следы древнего изготовления мраморных колонн(не зубилом), которые встречаются на многих блоках и колоннах грандиозных строениях и комплексах, посвящённых нашим Предкам. Это, как метка древней античности, причём на много древнее, чем сам город Петербург и даже Варшава.
 
 
Для меня это только часть искажённой истории, но кто-то ей верит и её поддерживает, защищает по своему.  Вот почему-то польские историки, не нашли "изготовителя" колонны? А написали просто, что она там была(её нашли и оставили, так как она была лопнувшей пополам) Наверно знали, что обработать камень способами, что применялись в то время, просто невозможно. У "наших" итальянцев фантазии больше.  
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку