У наших Предков тоже были системы «вызова Духов», но на самом деле вызывали не Дух (как сейчас принято – приди!) нет, просто с ним налаживали связь и общались. Т.е. создавалась невидимая нить, а это маленько другое – не призывают из того мира, а просто с ним налаживают связь. И на основе этого было построено руское чародейство. Т.е. не безпокоить по пустякам, а связаться и спросить совета.
У евреев вызывались тени умерших, и обращение было в Мир Духов, т.е. они обращались в Тёмную Навь (образно «Подземный Мир»). А славяне обращались к Душам своих Предков, т.е. в Светлую Навь (Славь). У нас общение с живым, а у евреев – материализация умершего, берётся как бы его оболочка и при помощи ритуала наполняется жизнью, вызывается к жизни, либо вообще вызывается Дух, который живёт в Тёмной Нави, ему придаётся сила, чтобы он материализовался в Яви. Т.е. они пытаются материализовать в Яви из Пекельного Мира не только Души умерших здесь, но и жителей Тёмного Мира – бесов, демонов и пр.
Поэтому в просторечии различают – белое волшебство и чёрное колдовство, или чёрная магия и белая магия, но магия — это жречество. Т.е. они вызывают из другого мира, но при этом, когда использовали эту систему, они старались защититься, т.е. вызывая Духа, ему постоянно давали какую-то работу, одну выполнил, сразу надо дать новую работу, иначе он эту тёмненькую Душу из Яви утащит к себе в Тёмную Навь. Поэтому они и придумывали, отправляли плести верёвки из воды и песка, или разгонять крик чаек и т.п.
При этом, чтобы наполнить силой жизни тёмного, для этого в ритуалах всегда использовалась кровь. Т.е. если ты вызвал, должен рассчитаться силой жизни – кровью, либо своей, либо чужой кровью. Поэтому появились кровавые ритуалы, если нет чужой крови, то забираются жизненные соки с того, кто вызывает, поэтому в сказаниях они быстро старятся при каждом обращении. Либо используют защитную систему – пентаграмма в круге, и становятся в цент пентаграммы.
Но в наше время уже не пользуются словами «гонтия», т.е. сборником этим, не пользуются названием «чародейство» (а чародейство – это не только общение со Славью, но и с природными стихиями, отсюда и понятие навести чары, зачаровать человека, т.е. создать иллюзорный образ, воплотить его). Сейчас общение с Духами, систему их вызывания называют спиритизм или спиритуализм.

Чтобы более подробно понимать образные формы, существовавшие в лашенкойдеше, необходимо знать структурную форму идиша и хибры (иврита) хотя бы в начальных формах, так как эти два еврейских языка имеют в своей основе всё тот же лашенкойдеш. Поэтому следующая тема – идиш. Он очень много в себя впитал из лашенкойдеш, также как и иврит тоже впитал из лашенкойдеша. Т.е. чтобы понимать лашенкойдешевские корневые основы, надо брать идиш и иврит. Это и есть кабалистика – знать что означает.
В современном руском языке (советском) очень много слов из идиша. Тюремный жаргон на 90% — чистый идиш, а его из тюрьмы в парламент, в обращение перетянули наши думские депутаты.
Древние языки