-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в glagolec

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2016
Записей: 550
Комментариев: 870
Написано: 5288


КТО ИСКОРЕНИЛ СЛАВЯНСКУЮ СТАРИНУ? (часть-1)

Суббота, 21 Октября 2017 г. 15:05 + в цитатник
КТО ИСКОРЕНИЛ СЛАВЯНСКУЮ СТАРИНУ? (часть-1)
 
Или когда и почему пропали нехристианские имена/прозвища?
 
М.Б. Оленев
17-20.05.2001 г.
 
То, чем мы гордимся и что является отличительной нашей особенностью, это наша фамилия. Когда же появились наши фамилии?
 
Составитель сборника «Словарь современных русских фамилий» И.М. Ганжина пишет:
 
«...Значительная часть современных русских фамилий образована от имен церковного календаря. Эти имена, ИНОЯЗЫЧНЫЕ И ЧУЖДЫЕ РУССКОМУ НАРОДУ (выделено мной - авт.), только в XIX-XX вв. стали активной базой для создания русских фамилий. Но в XVI-XVIII вв. такие фамилии БЫЛИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫ и образовывались, как правило, от светских, бытовых вариантов канонических имен, обычно от полной формы (Борисов, Юрьев, Андреев, Нефедов, Исаев и т.п.). Основная масса фамилий, образованных от христианских имен, в том числе от уменьшительных и уничижительных форм (типа Ванюшечкин, Иванчиков, Васьков), возникла не ранее 2-й пол. XIX в., в период массового «офамиливания» русских крестьян...»1
 
6098670_ (400x300, 125Kb)
 
В одной из своих статей2, изучая старославянские имена/прозвища в сельце Муромино Старорязанского стана Переяславль-Рязанского уезда, я пришел к любопытному выводу. В 1646 г. всего 5 человек по этому сельцу и находящейся рядом деревне Семкино писались в официальном документе не с христианским, каноническим именем, а ПОД СТАРОСЛАВЯНСКИМ! При этом, в селе Казари, куда жители Муромино и Семкино ходили в церковь, в переписи, составленной на 17 лет раньше (1629 г.) уже НЕ БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО НИ ОДНОГО НОСИТЕЛЯ СТАРОРУССКОГО ИМЕНИ. Да, почти все жители писались трехчленной формой (с дедичеством), но все были записаны ПОД ХРИСТИАНСКИМИ ИМЕНАМИ.
 
А между тем «Словарь» Тупикова и «Ономастикон» Веселовского пестрят примерами МАССОВОГО использования этих имен ВСЕГО ЛИШЬ во 2-й половине XVI в.
 
О чем говорят вышеприведенные факты? Почему к середине XVII столетия в вышеупомянутых селениях практически ВСЕ НЕХРИСТИАНСКИЕ имена/прозвища БЫЛИ практически полностью ВЫТРАВЛЕНЫ из употребления без исключения? Что произошло за 2-ю половину XVI - начало XVII вв?
 
Автор первого фундаментального труда о русских именах и фамилиях Н.М. Тупиков пишет:
 
«В XVII в. русские имена (имеются в виду НЕХРИСТИАНСКИЕ, НЕЦЕРКОВНЫЕ) стали терять свое значение личных имен...»3
 
6098670_foto2_imena_Slavyan (700x525, 58Kb)
 
Я очень уважаю Тупикова. За то, что он БЫЛ ПЕРВЫМ. За его колоссальный, титанический труд по сбору материала. Но Тупиков НЕ ОТВЕЧАЕТ мне на простой вопрос: «Почему?» Почему вдруг эти имена стали терять свое значение? Само собой ведь НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Это не слепой случай или провидение. Значит, должна быть причина, какая-то логика во всем происходившем!
 
Мода? Помилуйте. Это ж не XX век, когда человек настолько свободен, что ВОЛЕН выбирать все то, что ему заблагорассудится. И потом, даже мода делается конкретными людьми и их вкусами. Пример из Петровского:
 
«...Учительница С.Н.Уварова из села Коростово Рязанской области пишет, что «из 23 учениц, окончивших в 1955 году семилетку, было 17 Нин! За последние два года новорожденные девочки в названном селе называются или Танями, или Надями. Исключения редки...»4
 
XVII же столетие - это апологет архаичности! Вопрос мой простой, но я не могу найти на него ответа. А вопросы продолжают нарастать как снежный ком! Раз были причинно-следственные связи в этих событиях, значит за этими событиями СТОЯЛ КАКОЙ-ТО КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК! Или, на худой конец, отдельные личности. Но кто? Кто именно? Ради обыкновенного любопытства, интереса, хочется разобраться.
 
6098670_foto3_tyomnie_syshnosti (700x525, 43Kb)
 
Итак, заглянем для начала в век семнадцатый. Потому, что ИМЕННО ТОГДА исчезают из употребления древние, старорусские имена.
 
В.О. Ключевский пишет:
 
«...До XVII в. русское общество отличалось цельностью своего классового состава. Боярин и холоп неодинаково ясно понимали вещи, неодинаково твердо знали свой житейский катехизис; но они черпали свое понимание ИЗ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ИСТОЧНИКОВ, твердили один и тот же катехизис и поэтому ХОРОШО ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА, составляли однородную нравственную массу.
 
Западное влияние РАЗРУШИЛО ЭТУ ЦЕЛЬНОСТЬ. Оно не проникало в народ глубоко, но в верхних классах общества ... оно  постепенно приобретало господство. Как трескается стекло, неравномерно нагреваемое в разных своих частях, так и русское общество, неодинаково проникаясь западным влиянием во всех своих слоях, раскололось.
 
Раскол, произошедший в русской церкви XVII в., был церковным отражением этого нравственного раздвоения, вызванного западным влиянием в обществе. Тогда стали у нас друг против друга два миросозерцания, два враждебные порядка понятий и чувств, два лагеря...»5
 
Но только ли дело в западном влиянии? Ведь результатом этого влияния было отнюдь не использование немецких или английских собственных имен. Западное влияние ЛИШЬ ПОДТОЛКНУЛО веяния, которые к тому времени УЖЕ ПРОИСХОДИЛИ в русском государстве.
 
И потом, уже в переписи 1646 г. (т.е. началу царствования Алексея Михайловича, использование старорусских имен/прозвищ в официальных документах практически сведено на нет. А до петровских реформ было еще очень далеко.
 
6098670_foto4_grafinya_Morozova_v_ssilke (700x362, 381Kb)
 
Итак, какие события? Какие веяния? Перелопатив весь XVII век, я так и не нашел ответа на мой вопрос. События, происходившие в этом столетии, насыщенны, ярки и, действительно, полны драматизма: голод, Смута, народные восстания, гибель старой и рождение новой царской династии. Но, вглядываясь в логическую цепь этих событий, изучая причины их появления, не удалось их связать с моим главным вопросом: «Почему к середине XVII столетия в вышеупомянутых селениях практически ВСЕ НЕХРИСТИАНСКИЕ имена/прозвища БЫЛИ практически полностью ВЫТРАВЛЕНЫ из употребления без исключения?»
 
Попытки ответа на этот непростой вопрос приводят нас к выводу, что необходимо обратиться к обыкновенному быту, практике. Заглянем в справочник Н.А. Петровского:
 
«...Регистрация новорожденных детей проводилась ТОЛЬКО церковью, где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал НИ ОДИН ребенок, даже если его родители были неверующими.
 
Какие же имена давались тогда? В русской православной церкви были (да и теперь есть) особые книги - месяцесловы, или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах на день рождения ребенка. Этим обычно дело и кончалось...
 
Во всяком случае, ребенку МОЖНО БЫЛО ДАТЬ ТОЛЬКО ТАКОЕ ИМЯ, КОТОРОЕ ИМЕЛОСЬ В СВЯТЦАХ. Никакого вольнодумства тут не допускалось...»6
 
6098670_foto5_mesyaceslov_s_imenami (517x609, 275Kb)
 
Итак, первое с чего мы начнем - святцы! Заглянем для начала в «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»:
 
«Святцы - т. н. список святых, чтимых православной церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого. Церковные святцы назначаются для богослужебного употребления; они печатаются при богослужебных книгах - канонике, акафистнике, молитвослове, в конце их, а иногда в середине.
 
Окончательной, однообразной редакции святцев, печатаемых в церковных книгах, не существует. Одно только правило соблюдается непременно - каждое имя, заносимое святцами, должно принадлежать канонизованному церковью святому».7
 
Для тех, кто никогда не видел месяцеслова, воспроизведем ниже небольшой отрывок из него:
 
«...1 февраля (19 января). Прп. Макария Великого, Египетского. Свт. Марка, архиеп. Ефесского. Прп. Макария, постника Печерского. Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского. Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского. Прп. Макария Римлянина, Новгородского. Свт. Арсения, архиеп. Керкирского. Прп. Антония, столпника Марткопского.
 
2 февраля (20 января). Прп. Евфимия Великого. Прпп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника, Печерских. Мчч. Инны, Пинны и Риммы. Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида.
 
3 февраля (21 января). Прп. Максима исп. Мч. Неофита. Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы. Прп. Максима Грека. Мц. Агнии девы. Мч. Анастасия. Ктиторской и именуемой «Отрада», или «Утешение», Ватопедских икон Божией Матери...»8
 
6098670_foto6_mesyaceslov (564x700, 403Kb)
 
Таким образом, для тех, кто имел счастье родиться 2 февраля, на выбор предлагалось 6 имен, из которых 4 ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УПОТРЕБЛЯЛИСЬ! Получается, что рожденные в этот день ОБЯЗАНЫ были именоваться Евфимием или Лаврентием!
 
Итак. Теперь наш главный вопрос. Кто и когда составил этот месяцеслов?
 
Ответ на этот вопрос дает библиографический словарь «Литература Древней Руси». Святцы появились как выдержки из русских Житий, составлявших основу фундаментального труда «Четьи-Минеи».
 
Великие Четьи-Минеи (ВМЧ) («четьи» - др. рус. - для чтения, «минеи» - от греч. месяц)  - свод из 12 месячных книг (миней), своеобразная рукописная энциклопедия древнерусской духовной книжности XVI в., включающая оригинальные и переводные памятники, главным образом житийные и риторические, церковно-учительные слова и другие сочинения отцов церкви. Первые русские четьи минеи были составлены под редакцией московского митрополита св. Макария (1428-1563). Следующее, более известное составление принадлежит ростовскому митрополиту св. Димитрию (1651-1709).
 
Вот, оказывается что! Я просто не там искал. Точнее искал ответа на вопрос совсем не в том столетии! А между тем, ответ на мой вопрос может находиться на 100 лет раньше, в веке XVI, т.е. во времени Ивана Грозного!
 
ВМЧ были созданы как своеобразный многотомный сборник «всех книг четьих», «чтомых» на Руси (преимущественно «святых», предназначавшихся для «душеполезного» чтения). Состав их, подобранный и утвержденный церковью, должен был регламентировать годовой «круг чтения» на каждый день. Известны три «чистовых», полностью завершенных списка ВМЧ, фактически представляющих три самостоятельные редакции, или, точнее - три 12-томных книжных свода: Софийский, Успенский и Царский (названия спискам даны по месту их первоначального хранения). Успенский список ВМЧ - единственный из всех трех сохранившихся в полном составе на полках Патриаршей библиотеки. Внешнее оформление книг ВМЧ выдержано в торжественном стиле «второго монументализма». Размеры каждого 12-томного книжного свода огромны и вполне соответствуют названию «Великие» минеи, в отличие от значительно меньших по объему миней домакарьевского состава. Каждая из 12 книг ВМЧ насчитывает от 1500 до 2000 листов большого формата (так называемый «александрийский лист»).
 
6098670_fot7_Yspenskii_spisok_VMCh (519x250, 79Kb)
 
Формирование трех беловых списков ВМЧ длилось около 25 лет. Создание Софийского свода ВМЧ было начато в Новгороде в 1529-30 гг. и длилось в течение 12 лет. Создание Софийского списка ВМЧ происходило в Новгороде при архиепископском доме Макария трудами «многих различных писарей» и книжников, переписывавших произведения, переделывавших их и предпринимавших новые переводы и сверку их по греческим оригиналам, «от иностранных и древних пословиц переводя на русскую речь», как писал в предисловии к ВМЧ Макарий. Для формирования первоначального состава ВМЧ были привлечены материалы всех подвластных архиепископу Макарию новгородских и псковских библиотек. Работа над Успенским и Царским списками частично продолжала проводиться в Новгороде (здесь копировались тексты Софийского списка), но, став митрополитом «всея Руси», Макарий смог привлекать к работе писцов и книжников различных городов и монастырей со всех концов России, а окончательное оформление книг происходило, очевидно, под его наблюдением в Москве, в его митрополичьем скриптории.
 
Созданию ВМЧ предшествовала огромная составительская, переводческая и редакторская работа; она заключалась в сплошной и весьма существенной идейно-стилистической переработке всего пестрого собранного материала с тем, чтобы изложение в ВМЧ было выдержано в едином торжественном и велеречивом стиле «второго монументализма».9
 
Итак, теперь нам понятно, когда именно появились «Четьи-Минеи». Но зачем, с какой целью Макарием они были составлены? Мы вплотную подошли к анализу событий, произошедших в середине XV столетия.
 
Православная церковь и язычество.
 
В XII-XIII вв. церковники жаловались на то, что их храмы пустуют:
 
6098670_foto8_pystoi_hram (699x611, 132Kb)
 
«Если какой-нибудь плясун, или музыкант, или комедиант позовет на игрище, на сборище языческое, ТО ВСЕ ТУДА РАДОСТНО УСТРЕМЛЯЮТСЯ и проводят там, развлекаясь, целый день. Если же позовут в церковь, ты позевываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: «Дождливо, холодно» или еще чем-нибудь ОТГОВАРИВАЕМСЯ...
 
На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идет, дует ветер, метет метель, но мы ко всему этому ОТНОСИМСЯ ВЕСЕЛО, увлекаясь зрелищем, гибельным для наших душ.
 
А в церкви и крыша есть, и приятный воздух, НО ТУДА ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ».10
 
Язычество продолжало существовать в самых широких слоях простолюдинов, отражая народную культуру, идеологию и мировоззрение.  Новое же отношение к миру ФОРМИРОВАЛОСЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В КНЯЖЕСКО-БОЯРСКОЙ СРЕДЕ.11
 
Это важное замечание. Христианство во многом поначалу проигрывало язычеству. По наблюдению Н.П.Павлова-Сильванского, даже в XV в. финские племена Водской пятины (современная С-Петербургская губерния) поклонялись деревьям и камням и приносили им жертвы.
 
6098670_foto9_trebi_slavyansim_Bogam (640x480, 74Kb)
 
А. Шмеман пишет:
 
«Христианство на Руси насаждалось «сверху» самой государственной властью».12
 
Своей моралью, своим учением, обрядами ОНО БЫЛО СОВЕРШЕННО ЧУЖДО исконному язычеству восточных славян. Между христианством и язычеством началась многовековая борьба, приведшая, в конце концов, к так называемому двоеверию - синтезу православия и язычества. Кардинал д'Эли в начале XV в. писал в Рим:
 
«Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно было сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение».13
*Но так и остались отдельными направлениями. Христиане верят в Господа, а Староверы - верят своим Богам. Религия основанная на страхе. подавляет волю человека и не даёт ему Духовного развития
 
6098670_foto10_Volya_i_svoboda (700x466, 27Kb)
 
Один из защитников славянского язычества Ярослав Добролюбов уже в XX в. выражается более категорично:
 
«...Христианство - очень жестокая религия, непримиримая к инакомыслию: «Не мир пришел я принести, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (Матф.10) ...И ведь разделил! Мечом и разделил. А что может быть хуже раздора в семье? Что может быть хуже гражданской войны? Стоит ли этот бог хотя бы одного такого раздора? А сколько было их?»
 
И в этом же контексте он говорит:
 
«А кто отречется от меня пред людьми, отрекусь от того и я пред Отцем Моим Небесным.» То есть фактически он подводит к тому, что лучше отрекитесь от отца своего, чем от меня. Поскольку иначе в ад.
 
Язычество менее строго. Оно более природно, более естественно. Там в случае, например, засухи вполне приемлимо погрозить в небо кулаком и высказать Сварогу все, что ты о нем думаешь. Христианство же, напротив, за подобное справедливое человеческое «богонедовольство» обещает ад и страшные муки.
 
Русская культура была ЗАДАВЛЕНА христианством. Что христианство направило ее по узкой стезе, ЗАСТАВЛЯЯ ПОСТОЯННО ХВАЛИТЬ САМОЕ СЕБЯ. Чем дальше от X века, тем более это заметно...»14
 
6098670_foto11_voina_s_yazichestvom_na_Rysi (700x362, 89Kb)
 
Не буду заострять внимание на формулировках. Не в этом главная цель этой статьи. Для нас основное - найти побудительные причины, послужившие тому, что язычеству в XV в. столетии  была объявлена смертельная война.
 
Максим Оленев
 
Продолжение следует...
 
 

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

tata-l200   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2017 г. 15:55 (ссылка)
жду продолжения,очень интересно.А что хочу сказать по именам-в моем окружении есть Милана и Борислав.Интересно, почему родители выбрали им такие имена??
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Октября 2017 г. 17:18ссылка
Трудно сказать, что подвигло родителей, так назвать своих детей. Это может быть дань моде или имя известного человека. Например , после революции появились имена соответствующие тому времени и даже было такое имя, как Пятилетка. У Борислава могут быть далёкие корни из Словакии. Раньше дети, получали свои имена в день имянаречения - общинное и тайное, которое даже родители не знали, потому, что тот кто знает тайное имя другого человека, то может им управлять.
http://www.liveinternet.ru/users/glagolec/post422263598/
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2017 г. 17:00 (ссылка)
tata-l200, да просто так, скорее всего. А, может, как и в моей семье- что-то сохранилось. У нас у всех славянские имена. И по паспорту и в жизни некоторые, правда, паспорт еще не получили- крохи потому-что))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Октября 2017 г. 17:39ссылка
Это хорошо, что остались славянские имена, но многие имена переделаны на греческий или христианский лад. Например, раньше Ольга(писалась через-ЕРЬ(Е) э краткое) читалась - Олега, что означало - внучка Лега, соответственно Оль(е)гъ - внук Лега. Имя Олегъсандр преобразовали в Александр и это означало - внук Лега рождённый от Друида(Природника, знающего Природу).
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2017 г. 17:44 (ссылка)
glagolec, а у нас вот так:
Мстиша- Борис (папа)
Мужко- Илья (дедушка)
Микула- Николай (брат)
Делота- Семен (прадедушка)
Чертко- Иван
Ратибор- Богдан (брат)
Челпан- Александр
Светозар- Сергей
Горша- Георгий


И женские имена:
Млава- Мария (племянница)
Жива- Евгения (сестричка)
Цветана- Наталья (тетушка и племянница)
Любава- Анастасия (племянница)
Улита- Серафима
Анея- Анна (бабушка)
Милица- Ирина
Любомира- Татьяна
Заряна- Зоя (это я))
В связи с тем, что христианизация шла полным ходом- могли быть проблемы и деткам давались еще и христианские имена. Но ими никто никогда не пользовался...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Октября 2017 г. 17:54ссылка
Так вы ими сейчас пользуетесь. Все перечисленные, кроме нескольких, преобразованные греко-христианские.
Во-второй части будет приведён список литературы и если интересно, то можете ознакомиться.
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2017 г. 18:03 (ссылка)
glagolec, ну, вообще-то не сейчас. То есть и сейчас, конечно, но св семье (у брата хранятся) есть записи, датированные концом 15- началом 16 века. Уже ТОГДА эти имена были в ходу. Они у нас по семье передаются из поколения в поколение- 9 мужских и 9 женских.
А ознакомлюсь и сохраню обязательно. Мы с братом собираем ВСЕ, что касается славян. Потом, конечно часть отсеивается...
Ответить С цитатой В цитатник
Неролия   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2017 г. 18:04 (ссылка)
glagolec, "... Все перечисленные, кроме нескольких, преобразованные греко-христианские..."- укажите- КАКИЕ?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Октября 2017 г. 19:37ссылка
Наверно я не прав, что сказал о использовании вами христианских имён. Меня сбило с толку(спешка) сравнение славянских и христианских имён. Это примерно звучит - Сергей Радонежский как Моисей, т.е всего лишь - как. Получается, что имена славян стоят ниже чем христианские. Если приведённые вами пары имён не одно и то же(не все), то извините. Похоже на привнесённый Юлианский календарь для определения христианских праздников и месяцам дали названия на славянский манер - серпень, стужень, цветень и др., но таких месяцев на Руси не было. Определить имя можно по его значениям например, Родомир - здесь два значения Род и Мир, и как бы вы не смотрели - Род Мира или Мирный Род. А вот Иван - это библейский Иоанн. Если вы глубоко верующие в господа, то могу невзначай обидеть ваши чувства, чего очень не хочу.
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2017 г. 19:56 (ссылка)
glagolec, я там писала, что второе, христианское имя деткам давалось из-за того, что крестить приходилось. Первая колонка- славянские имена. Вторая- христианские. Но они практически не использовались. В ходу были только называльные имена- Делота, Чертко, Любава, Жива, Заряна.... Сейчас деток не крестим, по-этому используем только ЛЕВУЮ колонку.

"... А вот Иван - это библейский Иоанн..."- а тут можно поспорить. И ДА и НЕТ. У поморов, пинегов есть имя .... ВАН. (Китай не виноват!!!))))))). Так, что то ли Иван- Ван, то ли Иван- Иоанн... как-то так.


"...Если вы глубоко верующие в господа, то могу невзначай обидеть ваши чувства, чего очень не хочу..."- нет. Не верующий. даже на капелюшечку. Не смотря на довольно- таки богатый церковный "стаж"- почти 15 лет. (а, что - изучать- то ведь никто не запрещал!!! Даже вранье). Так что- не переживайте- не обидите. У меня нет "господина". У меня и моей семьи есть Родители- Макошь- Матушка да Даждьбог- батюшка. Которые никогда не хотели (да и не хотят!) чтобы их детки были рабами чьими-то и бедствовали!

И ко мне можно на "ты". Без всех этих предрассудков по поводу- до таких лет дожила, а уважения не заслужила! Выкнуть можно так, что "ты" сахарком покажется...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Октября 2017 г. 22:05ссылка
Если можно, то поправлю. На Руси были разные Славянские народы, такие как - Поляне, Кривичи и др., но были Ваны и представители этого народа, чтобы не забывали своего Родства, взяли себе приставку к имени ВАН - Людвиг Ван Бетховен, Ван Гог и другие. И вам хорошо известный остров в Азии называется Тайвань - что означает край земли Ванов. По мере продвижения христианства на Руси, многие народы старой веры, вынуждены были уходить севернее и возможность Ванов оказаться в разных местах возможно, и память осталась.
Можно конечно обратиться на ТЫ, но... Обращаться на Ты к незнакомому человеку как-то неудобно и тем более, что славяне говорили, Ты, только тем кого знали, а к незнакомцу обращались на - ВЫ.
Рад, что вы используете славянские имена и хочу предложить вам программку, где можно многое узнать о себе и своих родных. Например, своего Бога-Покровителя. Мой - Богиня Мерцана, а её Земля - Венера.
https://yadi.sk/d/SRTBKHDI3KDh2Q
Программа небольшая, не встраивается в систему и после распаковки с файла запуска создать ярлык на рабочий стол.
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2017 г. 22:35 (ссылка)
По поводу Вана. Не знала за представителей- спасибо. Ниши предки- это Белое море- Поморы и Пинеги. Оттуда и имя идет. Где оно конкретно образовалось- не знаю. А Новгорд, Суздаль, Владимир, Муром- это уже позже.
А по поводу ТЫ и ВЫ... ну, тут тоже поспорить можно. Папа и дедушка рассказывали, что обращения на ВЫ не было. Даже незнакомцу- "...ТЫ, мил человече...". Но, видимо- везде свое. Как Вам будет удобно. Я не настаиваю, просто предложила.
А программкой воспользуюсь с удовольствием. Только она не запускается. Скажете, как она называется? А то адрес не срабатывает- выбрасывает на пустой яндекс- диск...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 12:30ссылка
Извините, но у нас разные часовые пояса и разница с Москвой составляет 3 часа, Поэтому отвечаю сейчас.
Почему славян называли Поморами? Потому, что жили по берегам морей и океанов, это как Поляне, Древляне и т. д.
«Лето 3099 Словен и Рус с Роды своими отлучашися от Эксиннопонта [это греческое название Чёрного моря] и от Роду своего и от братии и хождаху по странам вселенныя, яко крылатии орли перелетаху пустыни многие, ищущие себе места на селение; и во многих местах почивающе мечующе их, и нигде же не обретоше себе селения. 14 лет пустынны места и страны обхождаху, дондеже дошедша езера некоего великого, Моиска зовомого [т.е. от Чёрного моря на юг дошли до озера Моиск], последи Ирмер проименовася во имя сестры их Ирмеры [потом уже переименовали в Ильмень]. Тогда волхование повеле им наследником места того бытии. И старейший Словен с Родом своим и со всеми иже под рукой его сиде на реце зовомой тогда Мутная, посреди Волхов проименовасе во имя старейшего сына Словена, Волхова зовома».
И заметьте, что происходит дальше:
«Лето 3113 великий князь Словен поставиша град и именоваша его именем своим Словенск, иже ныне зовётся Великий Новград, от устья великого езера Ильмера по реце Волхова полтретья поприща. И от того времени новопришельцы скифы начаша именоваться словения [т.е. по князю Словену]… А Скиф остася у Понта Имиотиса и в пустынях обитати питася от скот и прозвася эта страна Скифия Великая».
* Заметьте, это греки и христиане переписывали нашу историю, Скифия у них происходит уже от Скифа, а не от того, что там были тысячи городов. И Скифия осталась только восточнее Чёрного моря.
От Чёрного моря они(Скифы) вышли в Лето 3099, и через 14 лет был построен град Словенск. Сейчас у нас Лето 7526 – 3113 = 4413 лет назад, т.е. город основан в 2393 году до н.э. Ну и куда там Киев со своей 1,5 тыс. лет? Или Москва 850-летняя? При этом сказано, что Словен со своими Родами дошёл до озера Моиском зовомого, т.е. перед этим там уже прошли славяне – волхв Моисий и князь Сканд, которого жрец Один из Асгарда Ирийского благословил на переселение. Т.е. это было ещё раньше. Уже история богатейшая, и флот был, и грады строили, а нам говорят о диких варварах, которые в землянках жили.
Программу я перезолил и она сейчас в архиве "zip"
https://yadi.sk/d/ai2TV1NC3NxbaJ
Создать папку "Звёзды и Земли" > распаковать архив и создать ярлык на рабочем столе от файла - exe. и можно пользоваться.
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 20:32 (ссылка)
glagolec, вечер добрый! хотя, скорее ночь) У нас в семье поморами и называли тех, кто по берегам селился. Я, видимо, неверно выразилась- привыкла говорить так, как всегда дома говорили. Конкретно наши "домашние" поморы- это с берегов Белого Моря. За информацию- спасибо. Скопировала все себе.
А ссылка ведет себя странно- в письме идет как ссылка, а здесь не отображается. Видимо, ресурс блокирует. Ну, не страшно- запущу из письма
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 20:49ссылка
Доброго вашего вечера. Ссылку надо скопировать и ввести в адресную строку и откроется доступ. Если возникнуть вопросы по графикам - обращайтесь.
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 21:10 (ссылка)
glagolec, да там вообще одна сплошная проблема... совсем ничего не поняла...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 21:54ссылка
Странно, но у меня всё получается. Тогда попробуйте найти через поисковик - "Звёзды и земли программа основных расчётов". Это уже будет третья попытка.
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 21:58 (ссылка)
glagolec, я в том смысле, что не разобралась ни в таблицах, ни в чем вообще, кроме Волк- Велес. Но это я и так знала... Остальное- темный лес.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 22:32ссылка
В этой программе, вы можете узнать о себе и о ваших близких, а для этого надо ввести дату и время рождение, и полное имя и вы увидите результат. Время нужно вводить для точного определения дня. Славянские сутки считаются с 18:00 одного дня по 18:00 следующего, а не с нуля. Чтобы лучше понять многие нюансы, то рекомендую познакомиться со "Славяно-Арийскими Ведами"(в интернете есть, а в продаже не найдёте). Их пока пять книг и лучше начать с пятой и потом по порядку. Легче будет понять материал. Там есть информация по сущности каждого лета из 144 лет-Круга Жизни а также о жреческом квадрате и биоритмах.
С уважением!
Неролия   обратиться по имени Понедельник, 23 Октября 2017 г. 06:29 (ссылка)
glagolec, спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку