10. (58). Каждый из них подкарауливает людей, желая завладеть их нутром, как охотник подкарауливает дичь… Хвастливому, похотливому, высокомерному, злопамятному, неустойчивому, отказывающему в защите присущи эти шесть грехов, совершаемых беззаконными людьми, несмотря на большую их опасность…
11. (59). Погоня за наслаждениями, враждебность, хвастовство своей щедростью, скупость, угнетение других людей, ложь, слабоволие, прославление своих ощущений, ненависть к Ладе-супруге, вот девять наихудших врагов человека…
12. (60). Соблюдение Заповедей, Законов Бога-Творца Единого, Законов Рода вашего, правдивость, сдержанность, подвижничество, самоотрешенность, стыдливость, терпение, стойкость, отсутствие зависти, принесение безкровных жертв, продолжение Рода, милосердие, внимательность, изучение Священной Ра-М-Ха ИНТЫ и Древних Вед — вот шестнадцать обетов служителей Веры…
13. (61). Кто укрепит эти шестнадцать обетов, тот отличится на всей земле; кто соблюдает три, два или даже один из них, тот считается самоутвержденным; в отречении от пороков Мира Яви и не заблуждении заключается Безсмертие. Мудрые служители Веры их называют вратами Истины…
14. (62). В саморазвитии есть восемнадцать качеств: сдержанность в действии, бездействии и целеустремленности, обуздание несправедливости, осуждения, самолюбия, желаний низменных, гнева неправедного, уныния, жадности, наушничества, зависти, зложелательности, раздражения, безпокойства, забывчивости, многословия, самонадеянности.
15. (63). Так человек постигший саморазвитие… становится трезвым, он обладает восемью качествами: праведностью, способностью к размышлению, способностью к самоуглублению, способностью к исследованию, безстрастием, честностью, целомудрием, собранностью…
16. (64). Будьте правдивы Душой и Духом, Миры держатся Истиной. Их врата — Истина; ибо сказано, что в Истине покоится Безсмертие. Отвратясь от грехов, нужно исполнять обеты и заповеди. Таково поведение, сотворенное Единым Богом, через Истину приводит к Безсмертию… Сохраните люди неизменными Священные Писания: Ра-М-Ха ИНТУ и Древние Веды…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Комментариё:
Саньтия 4
42. Родан – избранный Глава нескольких породненных Родов.

43. Мудрость Познания Миров, Мудрость Мира Сияний, Мудрость Жизни – три сборника Саньтий – Древних Ведических текстов, данных Светлыми Богами из Мира Прави.
44. И каждый ответит за своё беззаконие – здесь говорится о Трех Судах над человеком после смерти: Первый Суд – Суд Совести, когда человек несет ответ за земные деяния перед своей Совестью; Второй Суд – Суд Предков, когда человек предстает перед своими Предками и ответствует им, чего он достиг для процветания своего Рода; Третий Суд – Божий Суд, когда Боги смотрят какого уровня Духовности достиг человек на протяжении земной жизни, и как он научился созидать на благо своего Рода и Рода Небесного в Мире Яви.
45. Мир чар и собственных иллюзий – Мир чар, ирреальный Мир измененного сознания и скаженного восприятия действительности, является зеркальным отражением Мира Яви; Мир собственных иллюзий, называемый также Миром Майи, представляет собой один из инореальных Миров Темной Нави, с иной пространственно-временной мерностью. Миры Майи, опасен для людей, так как поглощает излучения Души и Духа человека. Мир Майи, навевая нереальные красочные картины, уводит человека из реального Мира Яви в иное сознание бытия, что впоследствии приводит человека к умопомрачению.
46. Как птицы покидают гнездо, когда вырастают у них крылья, так и священные песнопения покидают человека, когда наступает время… — это поэтическое сравнение, указывает на то, что перед тем как повествовать о содержании Вед, человек должен осознать их величие, глубину и целостность, не только разумом и сердцем своим, но также Душой и Духом. И лишь после того, как Веды поселятся в сердце человеческом, а Душа и Дух воспримут их как неотъемлемую часть себя, только тогда Веды превратятся в священные песнопения, в песнь Души и Духа, рожденную повествовать о великих событиях прошлого, настоящего и будущего.
47. Веды не спасут тех, кто не исполняет своего Долга перед Жизнью – повествование данной шлоки, говорит о том, что помимо Духовного развития и познания Древней Мудрости, человек обязан исполнять Долг перед Жизнью. «Долг перед Жизнь» охватывает такие понятия как, продление своего Рода, созидание на благо Рода, защита своего Рода и многое другое.

48. И снова идёт по пути, предначертанному Рамхой Велким – смысловой образ данной шлоки, говорит о том, что каждому человеку предначертана своя судьба и свой жизненный путь Духовного развития. Как выполнить свое предназначение в жизни, зависит от самого человека и его деяний. Свобода выбора указывает человеку на два пути: Духовный Путь ведущий в Сваргу Пречистую, а через Сваргу в Мир Прави; и Бездуховный (материальный) Путь, ведущий через Темную Навь в Пекло, чтоб там осознать все свои деяния и помыслы, и после вновь попытаться пойти по Духовному Пути, через Мир Яви.
49. Капенов-Священников – кап [х‘Арийск.] – священное, священный. Капище – священный храм. Капен – священнослужитель, настоятель Капища.
50. Заветам Праотцов – т.е. Общинного Копного Права, созданного на основе заповедей Светлых Славяно-Арийских Богов и жизненного опыта Многомудрых Предков наших.
Продолжение следует...
Саньтии Веды Перуна.