#texas #техас «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ САЛАТ», РЕЦЕПТ ЭТОГО ГОДА |
В этом году на фестивале Dance Salad любители балета увидят как старых знакомцев, так и дебютантов.
Итальянская труппа Spellbound Contemporary покажет балет «Времена года» своего художественного руководителя Мауро Астольфи на музыку Антонио Вивальди в обработке Луки Сальвадори.
Мауро Астольфи - один из лучших итальянских хореографов нашего времени, выработал свой неповторимый стиль хореографии. Он мастерски строит пластичные, причудливые ансамбли - дуэты и трио, насыщая их экспрессией и лиризмом.
В своих спектаклях Астольфи редко обходится без реквизита. Так и во «Временах года» на сцене присутствует кубическая конструкция, на фоне которой разворачиваются события. Она то становится домом, в двери которого «протекают» участники спектакля, стены - станком для упражнений, а из окон призывно протягивается с десяток рук, то превращается в трёхмерный экран, на котором проецируются деревья, прорываются солнечные лучи, текут потоки воды, прорастают ростки.
Танцоры балансируют на грани между классическим балетом и современным танцем - атлетическим, экспрессивным, с причудливой геометрией форм, линий и образов.
Versus Standart. Фото Matie Laure Briane
Современные технологии
Впервые в США выступят артисты мюнхенского Gartner Platz Theater, которые покажут два спектакля: «Made in Love (Minutemade Act One)» Маргарит Донлон и «Versus Standard» Якопо Годани.
Якопо Годани - итальянский балетмейстер, некогда ведущий солист Франкфуртского балета. Некоторые сравнивают его постановки с несущимся поездом, спрыгнуть с которого или остановить его никто не может.
«Наш мир удивителен и странен, - говорит сам хореограф. - Создавая хореографические постановки, я просто не могу не обращаться ко всем законам природы. Мне очень интересна наука и, в особенности, физика, астрофизика, квантовая механика».
Критики отмечают, что Годани «подстраивает музыку под себя, и в результате получается эффектное, отточенное сценическое действо, с бурной сменой световых пятен и конструкций из тел». Якопо Годани предпочитает ставить свои композиции на современную музыку, в частности, в нескольких его балетах звучат композиции немецкого экспериментального электронно-акустического дуэта «48nord». Спектакль «Versus Standard», который будет показан в Хьюстоне, тоже написан на музыку этого ансамбля.
Ирландка Маргерит Донлон - профессор Высшей школы музыки и изобразительного искусства во Франкфурте-на-Майне. Она прочно утвердила себя на танцевальной сцене Германии и во всём мире, вводя стилевую новизну, ирландский юмор и использую в своих постановках различные виды искусств. Важной частью её художественного языка являются эксперименты в области инсталляции и видео. В результате получаются сюрреалистические фильмы-спектакли, один из которых покажут в Хьюстоне танцоры из Мюнхена.
Королевский балет Фландрии покажет два спектакля своего нового художественного руководителя (а нашего хорошего знакомого и любимца фестиваля Dance Salad) Сиди Ларби Шеркауи. В постановках Сиди Ларби переплетаются темы Запада и Востока, совмещаются, казалось бы, несовместимые техники: восточные боевые искусства, элементы йоги, язык современной хореографии, классические и народные танцы разных стран, динамические инсталляции и средневековые музыкальные композиции.Танцоры в его спектаклях разговаривают, поют и декламируют стихи. Кроме танцоров, на сцене иногда появляются весьма необычные личности - шаолиньские монахи, комики-трансвеститы и даже артист с синдромом Дауна
Первый спектакль - отрывок из балета «Осень» («Fall») на композицию Арво Пярта. Это неторопливая медитативная композиция с причудливым рисунком. Передвигающиеся по сцене белые полотна служат декорацией спектакля. Мастерски использован свет, который освещает фигуры танцовщиков сзади, превращая их в силуэты.
Сиди Ларби так говорил о своём понимании музыки Пярта: «Осень - время, когда вы говорите кому-то «прощай» в надежде на новые встречи. Балет можно интерпретировать как конец одной и начало новой фазы».
Вторая работа Сиди Ларби – Па-де-де «Фавн» на музыку «Послеполуденного отдыха фавна» Дебюсси, переплетённую с современными композициями Нитина Сони (Nitin Sawhney) – уже была показана на Dance Salad в 2011 году. Тогда её исполнили танцоры труппы «Eastman».
Спектакль «Фавн» сделан Шеркауи по заказу лондонского Sadler’s Wells Theater. В интерпретации Сирди Ларби Фавн - наполовину человек, наполовину животное с дикими, примитивными движениями, а с другой стороны - он естественен и раскрепощён. Линия взаимоотношений Фавна с Нимфой кажется невинной, но на самом деле наполнена сексуальным напряжением, как раз за это в своё время Вацлав Нижинский – создатель «Послеполуденного отдыха Фавна» подвергался нападкам критиков. Музыка Нитина Сона добавила ритм партитуре Дебюсси, в ней появились партии электронных инструментов и индийской флейты.
Гран Па-де-де. Фото: Regina Brocke
Время пошутить
Во второй раз на фестиваль Dance Salad приедут главные танцоры труппы Штутгартского балета - Алисия Аматриан и Джейсон Райли. Они снова исполнят веселый пародийный балет Кристиана Шпука «Гран Па-де-де» на музыку увертюры из оперы «Сорока-воровка» Дж. Россини.
Хореограф создал свой мини-спектакль в лучших традициях классического балета, но с большим юмором. Двое танцоров: она – в пачке «Спящей красавицы», он - в костюме принца – всё как полагается. Но не тут-то было. Шпук ввёл забавные элементы в костюм героини – дурацкие очечки и ядерно-красную сумочку, без которых «принцесса» никак не может обойтись (даже танцует с сумкой во рту). Прибавим издевательства над шаблонными балетными па, нелепые столкновения, вывернутые ступни, «дискотечные» движения, бег трусцой, броски сумочкой, раскручивание партнёрши за ногу и бутафорскую корову в натуральную величину – и получится совершенно уморительный, почти цирковой номер.
Напутствуя танцоров, Шпук говорил: «Ни в коем случае специально никого не смешите. Если сначала вам будет казаться, что зритель не смеется, знайте, что это иллюзия. Не сбивайтесь на балаган и комизм. Всё должно быть элегантно, как в классическом балете».
Beasts. Фото: Александр Изиллаев
Как не озвереть?
BalletX из Филадельфии, дебютируя в Хьюстоне и на фестивале Dance Salad, представит зрителям балет Николо Фонте «Звери» («Beasts»).
Критики характеризуют Николо Фонте как хореографа с оригинальным стилем, в котором отражается связь танца с дизайном и архитектурой.
Его балет «В неуловимые секунды» («In Hidden Seconds») в 1999 году стал мировой сенсацией, а многоактный балет «Re:Tchaikovsky» о жизни П. И. Чайковского попал в рейтинги журналов Ballett-Tanz и Dance Europe как «Лучший балет 2005 года».
Балет («Beasts») исследует соотношения между примитивным и цивилизованным в человеческой натуре. «Что случится с человеком, когда он окажется загнанным в угол – физически и эмоционально? Как он будет реагировать? В какой момент у него пробудится животный инстинкт? – эти и другие вопросы задаёт хореограф в своей композиции.
Ещё одни дебютанты фестиваля - NW Dance Project из Портленда покажут спектакль «Yidam» британского хореографа турецкого происхождения Ихсана Рустема.
Танцевать Рустем начал довольно поздно - в 11 лет. До этого учился играть на скрипке и увлеченно занимался каратэ. И то, и другое пригодилось в дальнейшем, когда Ихсан стал мастером балета. Его графические, почти спортивные композиции сделаны в неразрывном слиянии с музыкой.«Я влюбился в партитуру Майкла Гордона «Погода номер один» и много лет терпеливо ждал подходящего момента создать балет на эту «электрическую» музыку», - говорит хореограф. «Yidam» - это сжатие тибетской фразы «yid-kyi-dam-tshig», обозначающей «связи разума». Медитация, опыт дзен-буддизма, попытки «укротить ум», погружение в собственное «я», соперничество мыслей и чувств – об этом балет Ихсана Рустема.
Также солисты Национальныого балета Канады, Соня Родригес и Пётр Станчик покажут красивый, чувственный балет для двоих «Por Ti» испанского хореографа Луис Мартин Ойя на музыку «Una Noche Mas» израильской певицы и автора сефардских песен Ясмин Леви.
Каждый год мы с нетерпением ожидаем фестиваля Dance Salad, потому что точно знаем, на нём мы увидим самое лучшее и свежее в современном балете. Не пропустите это событие!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |