КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ #Жизньвтехасе #liveintexas |
Ансамбль старинной музыки Ars Lyrica приглашает на концерт «Бах и сыновья – придворные композиторы», в котором прозвучат сочинения И.С. Баха и двух его старших сыновей.
В роду немецких музыкантов и композиторов Бахов было 8 поколений, среди которых 57 известных музыкантов и один гений - Иоганн Себастьян. Папаша Бах был не только гениален, но и плодовит. Из двадцати его детей композиторами и музыкантами стали сыновья от первого брака - Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эмануэл и от второго - Готтфрид Хейнрих, Иоганн Кристоф Фридерик и Иоганн Христиан. Сыновья Баха своей музыкой связали поколение своего отца и классиков Венской школы.
Старший из сыновей Баха, Вильгельм Фридеман, известный как «Халльский Бах», был известным органистом, импровизатором и композитором, мастером контрапункта. Он был противоречив в своём творчестве: с одной стороны не желал порывать с органной традицией, с другой - сочинял страстные композиции бетховенского типа.
Второй сын Баха, Карл Филипп Эмануэл был полностью признан своим вре¬менем и не утратил внутреннего художественного равновесия между пламенным чувством и здравым, трезвым рассудком. В юности Филипп Эмануэл думал стать юристом. Он учился в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере, но затем оставил юридические науки ради музыкаль¬ного искусства, которое было его истинным призванием.
Филипп Эмануэл имел большой успех как композитор и дирижёр, пользовался поддержклй короля Фридриха II, служа клавесинистом при его дворе. Материально он был гораздо успешнее, чем его отец. Творчество К.Ф.Э. Баха оказало большое влияние на становление Бетховена, который искренне восхищался его талантом.
Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эмануэл были хранителями рукописей своего отца, многие из которых они получили в наследство. Они сообщили много важной информации первому биографу И.С.Баха, Иоганну Николаю Форкелю.
Музыканты Ars Lyrica исполнят симфонию «Dissonant» В.Ф. Баха, концерт для клавесина с оркестром К.Ф.Э. Баха, где соло сыграет руководитель ансамбля Мэттью Дёрст, и концерт для скрипки с оркестром Баха-отца (солистка Ингрид Мэттьюс). Концерт состоится 28 марта в Hobby Center, в Хьюстоне.
Музыкальное сообщество Musical Bridges Around the World из Сан-Антонио устраивает концерт «Турки, портные и дядюшка Моисей». В концерте с таким экстравагантным названием прозвучит музыка в стиле клезмер. Клезмер - традиционная народная музыка восточноевропейских евреев и особенный стиль её исполнения. Истоки клезмера находятся как в еврейском фольклоре, так и в музыке соседних народов, особенно, бессарабской. Поначалу клезмер играли на свадьбах, но вскоре ни одно торжество без нее не обходилось. Клезмер переплёлся с музыкой соседей: можно расслышать немецкие, украинские, польские, русские, молдавские, румынские и цыганские мелодии. Он оказал влияние на русский городской романс, а также блатную песню.
Основу клезмерской музыки составляет пять жанров: румынская «дойна» - меланхолическая песенная импровизация; медленный танец «хусидл» - «турецкий» танец с прерывистым ритмом; старинная румынская «хора» с ритмом 3/8; зажигательный хоровод танец «булгар» («болгарский») с подыманием почетных гостей на стуле; и развеселый фрейлехс, хорошо знакомый русской публике, (что на идиш означает «веселье»).
В концерте «Турки, портные и дядюшка Моисей» принимает участие нью-йоркский ансамбль «Остров Клезбос». Ансамбль состоит только из женщин под руководством барабанщицы Евы Сикулар. По названию можно судить не только об их чувстве юмора, но и о том, что они играют музыку в стиле клейзмер. Девушки играют на инструментах, которые принято считать мужскими: ударная установка, кларнет, контрабас.
В их репертуаре традиционные клейзмерские темы и еврейские застольные песни, нео-фолк и танго. Они трансформируют старинные еврейские напевы в современные джаз и свинг.
C 1998 года секстет гастролирует по всему миру от Вены до Ванкувера, а теперь заезжает и в Техас.
Концерт пройдёт в соборе Сан-Фернандо 12 апреля, в Сан-Антонио.
Теги: #texas,#техас,#Жизньвтехасе,#
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |