Фрустрация: США Обамы хотят изолировать Россию: Юрий Баранчик

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в GigaStyle_-_rezba

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Архитектура_и_интерьер

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Дата регистрации: 10.10.2011
Записей в дневнике:
Комментариев в дневнике:
Написано сообщений: 22
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

" От Идеи до Воплощения!"

  Резьба по дереву -  это целое искусство, манящее своей красотой изогнутых линий,завитков, разнообразием  видов резьбы, причудливыми и сложными формами.


Резное кресло из дерева. Тонкость работы, красота и стиль

Среда, 25 Апреля 2012 г. 00:00 + в цитатник
P1020204 (480x640, 217Kb)


Резная мебель из дерева


Очень красиво и богато смотрится в любом интерьере. Изделия, которые созданы руками мастеров и сделаны качественно, смотрятся еще стильнее и привлекают к себе внимание.



 В каждую созданную работу мы вкладываем не только все свое мастерство, но и частичку души. Потому что изделия без "души" не будут полноценными и по настоящему искусством.



 От куда идеи? Идеи повсюду, природа и мир велики - только и успевай черпать и извлекать из этого красоту. Возможно кто-то думает что это просто - придумал, нарисовал и сделал. На самом же деле, чтобы создать любое произведение искусства  требуется немало времени, терпения, мастерства и желания сделать по настоящему достойное изделие. Изделие, которое будет радовать не только нас, как специалистов и мастеров, а то, которое будет радовать клиента.



 Вся резьба по дереву ручной работы. Мы не используем станков, предназначенных для резьбы. Ведь ни один станок или машина не способны создать резьбу, в которой будет идеально все - плавность линий, желобков, переходов. Даже самые известные компании, которые делают резную мебель или просто резные изделия и используют при этом станки для резьбы, после доводят работу станка до совершенства руками мастеров.



Нашей одной из последних работ было Резной кресло.



Как и любое другое наше изделие начинается с эскиза.






После того, как был нарисован эскиз, создавался лепной экземпляр данного кресла.







 Данный экземпляр создавался для того, чтобы увидеть в оригинале как будут выглядеть изогнутые линии, резьба и кресло в целом. Ведь слепить из куска пластилина легче чем делать подобные пробы сразу же на дереве.



Пусть вас не пугают следующие фото, это всего лишь процесс работы изготовления кресла.



 



 



 Когда каркас и резьба были готовы и кресло готовое к украшению следующим этапом была обшивка и золочение.




Отдельно сусальным золотом украшались элементы резьбы.









Все нюансы изготовления расписывать не будем). Вот, что получилось в итоге












Авторские работы Giga Style - профессиональная резьба по дереву
Рубрики:  Что у нас нового?
Новости, события Giga Style

Метки:  


Процитировано 1 раз

Декоративные изделия из дерева

Четверг, 26 Января 2012 г. 19:52 + в цитатник

К декоративным изделиям из дерева относится множество произведений, созданных руками мастеров и художников. Основными чертами, характеризующими их, являются высокий художественный вкус, мастерство исполнения, исключительность авторской работы и раскрытие мягкости, пластики и цвета дерева.

Виды и свойства изделий из дерева

  Декоративные и художественные изделия из древесины украшают дом, придают ему уют и оригинальность. Из этого материала можно изготовить множество полезных и красивых вещей. Из древесины часто создаются произведения изобразительного искусства, которые представлены скульптурами разных форм и размеров.

Изделия из древесины, относящиеся к декоративно-прикладному искусству, делятся, в свою очередь, на подарки-сувениры, украшения, декоративные детали архитектуры и предметы убранства жилых и общественных зданий.

Резные украшения

Украшения, вырезанные из дерева, издавна ценились и были популярны на Руси. Сейчас бижутерия подобного рода тоже остается достаточно модной и востребованной. Очень красиво и эффектно смотрятся украшения в наборе, выполненные в едином стиле, например браслет, серьги и кулон. Можно изготовить полный набор – с брошами, колье, поясами, кольцами, заколками для волос и т. д. Главным стремлением резчика по дереву при изготовлении украшений должно стать то, чтобы материал не был похож на металл, пластмассу и др.

Украшения из древесины могут быть интересны благодаря оригинальной форме, отделке, натуральному цвету и структуре дерева (рис. 3).

 

Игрушки

Изготовление игрушек из древесины известно с давних времен.

Навсегда останется символом России матрешка, пользующаяся популярностью во всем мире и ассоциирующаяся с нашей культурой и историей.

Скульптурный портрет

  В последнее время достаточно распространено увлечение скульптурными портретами. Их создание требует определенных навыков и опыта, так как является непростым и кропотливым делом. Для того чтобы создать качественный и профессиональный портрет, необходимо ознакомиться с понятиями портретного сходства, человеческого характера, его настроения и чувств.

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется сделать несколько эскизов с разной композицией, а затем выбрать из них наиболее удачный и вылепить с него объемное изображение из пластилина.

Скульптурные изображения разнообразны. Это может быть бюст, поясной портрет, голова или портрет в полный рост человека.

Предметы быта и украшения интерьера

Пожалуй, самой распространенной группой изделий из древесины являются предметы быта и украшения интерьера.

Это могут быть сатирические статуэтки, которые будут служить прекрасным дополнением к интерьеру квартиры или дома, а также шкатулки (рис. 4), подсвечники, вазы, светильники, посуда, мебель и многое другое.

Также из древесины можно изготовить двери, окна, решетки, потолки, стенные панели и многое другое, что придает дому уют и тепло.

 

Художественная обработка древесины: истоки и основные направления

  С незапамятных времен художественная обработка древесины была связана исключительно с выполнением плотницких и столярных работ. Дерево широко использовалось для изготовления столов, окон, дверей и др.

В современном мире обработка древесины и изготовление мебели ведется на фабриках, оснащенных специальным оборудованием, по разработанным технологическим процессам.

Шкатулки из дерева

  Художественной обработкой дерева в основном занимаются резчики-любители. Их работа не связана с массовым производством и подразумевает под собой индивидуальный творческий подход, разработку способа изготовления и отделки декоративного изделия.

Резчики ищут материал в лесу, многие из них посещают выставки, посвященные своему увлечению, и изучают изделия признанных мастеров.

В начале творческого пути, на истоках увлечения резьбой по дереву, самой важной задачей является выбор направления. С этим шагом не следует спешить, определив в первую очередь круг собственных пристрастий и интересов.

Обработка древесины может заключаться в украшении и декорировании уже имеющихся дома шкафчиков и полок, в создании из лесной находки оригинальной игрушки и т. д.

Предмет изображения

Предметом изображения в резьбе по дереву могут считаться человек, группа людей, животные, растения или какие-либо художественные образы. Также при изготовлении скульптуры из древесины мастера часто пытаются передать символическим образом с помощью средств пластики события и явления.

Предмет изображения в скульптуре не может быть фотографически точным, так как основными принципами резьбы по дереву являются выделение главного, обобщение и подчеркивание в образе.

Тем не менее обобщение подразумевает под собой точное знание особенностей и деталей предмета изображения. Это доказывается тем, что именно хорошее знание предмета позволяет выделить в его образе основные черты, не заостряя внимания на случайных деталях.

Копирование и целесообразность

Копирование уже выполненных известных работ может рассматриваться с разных позиций.

С одной стороны, копирование необходимо для того, чтобы познать многолетний опыт русских мастеров, а также дополнительно изучить разные приемы и техники работы с данным материалом. Копирование может являться своего рода помощником для осуществления резчиком собственных замыслов и идей.

С этой точки зрения копирование полезно, но должно проводиться после накопления определенного опыта резьбы по дереву.

С другой стороны, копирование может превратиться в бездумное занятие, лишающее индивидуальности и мешающее возникновению новых идей. Таким образом резчик может замедлить или остановить собственный творческий рост, развитие. Особенно это относится к тем случаям, когда копируются изделия сомнительного качества.

Художественное обобщение

Художественным обобщением называется прием, при котором резчик выявляет и выделяет характер и основные черты образа. Художник исключает все случайные детали, тем самым сосредотачивая внимание зрителя на важных формах. Также резчик может усилить выразительность созданного им образа, дополнив главные черты определенными деталями.

Начинающему резчику будет нелишним запомнить, что при художественном обобщении главное – не упрощать свое изделие.

Основной задачей является развитие художественного мастерства.

Преувеличение

Преувеличение используется во всех видах искусства, и создание миниатюр не исключение. Оно заключается в утрировании отдельных черт, явлений или характеров и направлено на придание большей выразительности художественному образу.

Подготовка к работе

Подготовка к работе является важным этапом творчества начинающего резчика по дереву. Рекомендуется прочитать литературу о знаменитых скульпторах и художниках, которая представлена в настоящее время в достаточно большом ассортименте.

Желательно некоторое время наблюдать за «натурой» – характером пластики предметов, жизненными ситуациями, особенностями движения и т. д.

Перед тем как приступить к работе, резчик должен выбрать предмет изображения, изучить его, дополнить образ фотографиями, рисунками, описаниями.

Далее замысел и основную композицию изделия необходимо проработать в эскизе, слепив его, к примеру, из пластилина или глины. Также начинающему резчику рекомендуется познакомиться или освежить в памяти основы начертательной геометрии, рисунка, лепки и черчения.

Разработка композиции

Художественная композиция – это построение художественного произведения, при котором подбирается максимально эффектное положение деталей, элементов и фигур. Таким образом можно сконцентрировать внимание зрителей на главной идее.

Композиция состоит из главного, которое выражает основную мысль произведения, и подчиненного, несущего вспомогательную смысловую нагрузку.

Процесс разработки композиции прекрасно развивает пространственное воображение.

Пропорции и ритм

Композиция художественного произведения должна быть гармоничной и согласовывать в себе формы, фигуры, элементы и детали изображения. Основным условием правильного построения композиции является соотношение ритма, пластики и пропорциональности.

Ритмом называется чередование трех и более элементов композиции. Симметрию создают два одинаковых чередования подобного рода. Таким образом, можно сказать, что обычное чередование в последовательности называется простым ритмическим строем, а чередование группы элементов, которые создают новую группировку, – сложным строением.

Ритм очень часто создает основу композиции, придавая ей стройность, четкость и ясность. При изготовлении художественных изделий из дерева допустим аритмический строй, который может создать неповторимый образ композиции.

Пластика также играет важную роль в художественных работах. Она представляет собой выразительность объемной формы и отображается в спокойных или ломаных линиях окружностей, направлений и т. д.

Создание эскиза

Начинающему резчику по дереву необходимо создавать свои произведения для начала на бумаге. При этом должно учитываться множество вещей, среди которых свойства материала, основные формы, объем и вид со всех сторон.

Для более сложных композиций можно разработать эскиз в объемном исполнении из глины или пластилина. Детально его можно не обрабатывать, но совершенно необходимо учитывать при его изготовлении основные формы и размеры.

Рубрики:  Резьба по дереву
Статьи и интересные записи о резьбе по дереву, виды резьбы, инструменты, породы древесины и т.д.

Метки:  

Обновлен дизайн сайта giga-s.com

Четверг, 12 Января 2012 г. 06:32 + в цитатник

Мы обновили дизайн сайта для более быстрого и удобного пользования нашими посетителями, надеемся что вам понравится)

1326335536_Bezuymyannuyy (700x242, 65Kb)

Рубрики:  Что у нас нового?
Новости, события Giga Style

Метки:  

Классические стили в решении квартиры: барокко, рококо, классицизм, ампир

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 20:48 + в цитатник

Барокко

  Яркая эпоха Возрождения, ее многочисленные национальные школы, появившиеся под влиянием таких титанов, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, создали почву для

Зеркало в стиле барокко

  Возникновения нового стиля — барокко.Гуманисты Ренессанса повернули общественное восприятие в сторону человека и его нужд. Господство католической церкви пошатнулось, но после Высокого Возрождения Европу охватила волна реакции: религиозные войны, Контрреформация, крестьянские восстания — неполный перечень ужасных событий, прогремевших в этот период. Барокко — очень драматичный стиль, для него характерны яркие, напряженные элементы. Сам термин «барокко» можно условно перевести как «причудливый, странный», хотя перевод достаточно вольный. Еще одно возможное значение этого слова — «фальшивый». И действительно, все приемы барокко построены на театральных эффектах.

  В интерьер светских помещений проникают ранее присущие только церковному убранству детали, такие, как лепной декор стен, окон и дверей, живописные плафоны на потолке и стенах, позолота, очень много позолоты. Да и сами помещения — величественные залы дворцов — немного тяжеловесные, но эта тяжесть уравновешивается изогнутыми профилями, расчленяющими плоскости на сложной формы элементы. В интерьере появляется большое количество тканей — это обивка мебели, окопные занавеси и т. д.

Интерьер в стиле барокко Интерьер в стиле барокко

   Мебель становился более удобной, резьба, украшающая ее, менее геометричной, появляются растительные мотивы. Мебель по-прежнему повторяет архитектурные формы: используются рельефы и скульптурные фрагменты, членение поверхностей на ниши с использованием подпорок, повторяющих колонны. Ножки мебели энергично изгибаются, да и форма самой мебели перестает быть прямолинейной. Так, шкафчик может иметь сложную конфигурацию из перетекающих друг в друга овалов, а овальный резной декор спинки стула — повторяться между его ножками. Те же формы и элементы декора присутствуют в оправах многочисленных зеркал, корпусах часов, объединяют весь интерьер в величавый дворцовый ансамбль.

  Изменился и общий колорит интерьеров. Самое распространенное сочетание в стиле барокко — бирюза с белым в обрамлении золота. Помещения пронизаны светом, проникающим сквозь многочисленные окна, занимающие большую часть поверхности стен, а вечером пространство наполнено отблесками многочисленных свечей, горящих в парадных светильниках, укрепленных на стенах и потолке.

Рококо

  Еще более роскошным, но, в отличие от барокко, грациозным и изысканным является стиль рококо. Во Франции заканчивается правление «короля-солнце», Людовика XIV. Построены Лувр и Версаль, утонченные вкусы аристократии требуют большего изящества с примесью вычурности. Этому в немалой степени способствует открытие европейцами восточных культур, таких, как Китай. В предметах этого стиля часто прослеживается влияние «китайщины». Если барокко — стиль дворца, то рококо — скорее стиль будуара.


Вазы стиля рококо

  Рококо переводится как «причудливой формы раковина», и действительно, лейтмотивом интерьеров, выполненных в этом стиле, звучит кокетливое переплетение завитков, переходящих в человеческие головки, цветы, фигурки животных. Часто прототипом для элементов декора служит эта самая «причудливая раковина», то вырезанная на спинке кресла, то слегка прикрытая листочком-

завитком, украшающим основание бронзового светильника или раму огромного настенного зеркала, заменяющего традиционный для барокко расписной плафон. В период расцвета рококо появляется европейский фарфор, который сразу включается в список основных элементов декора в стиле рококо.

 Мебель рококо немного напоминает предшествующую эпоху барокко, но из нее практически полностью уходят архитектурные элементы, она становится заметно легче, набирает изгибов, позолоты. Даже ножки стульев становятся тонкими и выгнутыми, их нередко золотят. В интерьере используются складные ширмы, резные рамы которых затянуты шелком (китайское влияние). Шелк — основной материал для гардин и обивки мебели. Рисунок на тканях — причудливые гирлянды из небольших розочек на пастельном фоне.

Общий колорит помещений — изысканно-нежный. Белое с золотом на фоне светлых пастельных тонов, от лиловато-серебряного и розового до жемчужно-зеленоватого и бледно-голубого, приобретает особую изысканность.

Классицизм

  Практически одновременно с рококо появился стиль совершенно другой направленности. Строгие, предельно простые формы, навеянные античными образцами, послужили основой для классицизма. В обществе зрели идеи гражданской доблести и благородного самопожертвования. Для людей, разделявших эти идеи, стиль барокко, а тем более рококо, был чужд. Простота, строгость и демократичность Древней Греции были противопоставлены роскоши дворцовой Европы.

  Правда, классицизм уже побывал на исторических подмостках, причем его приверженцем выступил как раз самый роскошный королевский двор Европы — к классицизму обратился сам Людовик XIV при строительстве Лувра. Но тогда привнесенная монархом строгость была делом его личного вкуса и потому широко не распространилась. Позднее будущая вдова Канет, обезглавленная революционной гильотиной Мария-Антуанетта, также ввела в моду наряды и прически, напоминающие греческие. Ее Трианон был воплощением классицизма и по архитектуре, и но убранству покоев.


Классицизм

  В XVIII веке для классицизма появилась идейная платформа, поэтому стиль полностью сформировался и получил развитие. Кроме того, в это время начали проводиться археологические раскопки, и перед взорами изумленных европейцев предстала во всей красе культура Греции и Рима. Европа вступила в эпоху Просвещения, интересоваться естественными науками стало модно. Идея и мода сделали классицизм поистине всеобщим стилем.

 В интерьере господствуют греческие и римские мотивы, строгость форм, простота линий. Снова, как во времена готики и барокко, в декоре главенствуют архитектурные элементы, теперь напрямую заимствованные из античных времен. Строгость подчеркивается единым рисунком и цветом стен, занавесей и обивки мебели.

Классицизм. Ножки мебели

Мебель  также подчиняется общим тенденциям. Ее форма упрощается, выпрямляются ножки, в резном декоре появляются орнаменты на основе греческого меандра, египетской пальметты, их дополняют римские мечи и шлемы. Кстати, после египетских походов Наполеона влияние культуры этой древней страны на Европу стало очень ярко выраженным.

В оформлении мебели и других предметов используются даже египетские сфинксы. Влияние Египта видно также в формах ножек мебели и светильников: они сужаются книзу.

Пространство классицизма наполнено холодным «воздухом». Колоритподчеркнуто строгий, гамма бело-голубая с серебристо-серым.

Ампир

 

  Однако в «идейном» виде классицизм просуществовал достаточно недолго. Наполеон, став императором, ввел в обиход царственный пурпур и золото. Началась пора

последней стадии классицизма - ампира(происходит от фр. empire — «империя»).

  Интерьеры подчеркивают величие, имперские амбиции, оставаясь при этом достаточно строгими. Колонны, поддерживающие фронтоны, — обязательный атрибут архитектурной композиции. В качестве декора используются «трофеи» — шлемы, щиты. Они же становятся главным мотивом орнаментов.

Мебель этого периода хорошо сохранилась до наших дней, теперь это дорогой антиквариат. Книжные шкафы, бюро, секретеры, диваны, зеркала этого стиля используются как образец для многочисленных стилизаций «под старину».

Колорит, свойственный ампиру, — сочетание голубого с белым. Наполеоновский пурпур характерен только для Франции.

Рубрики:  Интерьер, дизайн
Интерьер и дизайн вашего дома, квартиры или другого помещения. Цветовые решения и сочетание цветов, расстановка мебели и много другой полезной информации

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Стили мебели

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 20:45 + в цитатник

Какую мебель можно считать произведением искусства? Может быть мебель, которая сохранилась со времен королей и царей, или мебель, выполненная под индивидуальный заказ, а может быть это и вовсе мебель, которая никогда в быту не использовалась и вечно хранится в музеях, как один единственный экспонат в мире? Четкого определения нет. Существуют стили, в которых выполнена мебель. Тот или иной стиль уже помогает создать уникальную мебель, которая не будет сдана в ремонт мебели, и возможно станет оцениваться нашими потомками, как произведении искусства.

Классический стиль мебели


  

   Не известно, можно ли считать классическую мебель произведением искусства, но она всегда в моде. Правильность форм, простота такой мебели подходит к дизайну любого интерьера, особенно подойдет мебель в классическом стиле для оборудования помещения с высокими потолками. Подходит мебель для гостиных, для детских, для спален и других видов помещений.



При ремонте мебели в классическом стиле надо знать, что обивка мебели или перетяжка мебели должна быть сохранена в соответствии со стилем. Точнее обивка мебели или перетяжка мебели должна выполняться с применением кожи, шелка или льна. Это могут быть материалы ярких цветов, ткани из золотых нитей.



Считается, что мебель в классическом стиле выбирают люди из элиты, которые ценят консерватизм и высокое качество. Как правило классическая мебель стоит не дешево, поэтому многие предпочитают делать ремонт мебели в этом стиле, чем покупать новую мебель.

Мебель в стиле Хай-тек


 

   Пожалуй, мебель в стиле Хай-тек это противоположность мебели в классическом стиле. Ее производят не из дерева, а из стекла и металла, иногда уместно производство такой мебели из пластика. Конечно, внешний вид мебели в стиле Хай- тек тоже отличается, так как это оплот современности, а не испокон сложившихся традиций. Хотя кое–что общее у этих стилей есть. Хай-тек и Классический стиль дизайна интерьера несут в конструкциях мебели строгость, лишенную изображенных цветов, орнамента и других украшений. Столы в стиле Хай-тек обладают строго прямоугольными или круглым столешницами из стекла, а стулья отличаются ножками и спинками из металла. Естественно, что обивка мебели и перетяжка мебели в стиле Хай-тек все таки имеет место, так как сидеть на твердых диванах сложно.

Мебель в Итальянском стиле


  Мебель в Итальянском стиле получила развитие еще во времена Римской империи, поэтому дала начало мебели в Античном стиле и мебели в стиле Ренессанс. Однако, современный Итальянский стиль несколько иначе представлен.



Характеризует Итальянский стиль мебель, которая очень удобна в использовании, благодаря способности трансформироваться. Популярны складные итальянские столы, стулья, кровати, кресла и много видов другой мебели. Что касается материала, из которого выполняются произведения мебельного искусства в Итальянском стиле, то здесь широко применяется древесина, шпон, пластмасса, формовая фанера.



Итальянская мебель, как и жители Италии экстравагантная и яркая, она способна сочетаться порой с не сочетаемыми вещами, например, простой диван может гармонировать с блестящим, хромированным или пластмассовым стулом.



Цвета мебели в Итальянском стиле бывают самыми веселыми. Часто используется в производстве красный, зеленый, желтый и синий цвет. Такой цвет может иметь перетяжка мебели или обивка мебели, а иногда для приобретения мебелью такого цвета используется краска.

Мебель в стиле Китч


 

  Затевая ремонт мебели можно из любого шкафа, стула или стула сделать предмет интерьера в стиле Китч.



Кажется, что Китч это не стиль, а его отсутствие, так как он восстает против всех существующих стилей. Цель этого стиля эпатировать и удивлять, однако таким образом, чтобы люди восхищались дизайном интерьера оборудованном в этом стиле. К примеру, классический кожаный диван дизайнеры, обожающие Китч, могут покрасить в зеленый цвет и изобразить на нем красные цветы. Получится мебель в стиле Китч и при этом симпатичная.



Вышеперечисленные стили лишь часть многообразия существующих стилей мебели. Так же все существующие стили это лишь часть тех стилей, которые еще будут придуманы и тоже могут быть отнесены к произведениям искусства.



 Китч – самый спорный и неоднозначно воспринимаемый стиль в дизайне интерьера.



  Стиль китч
– это даже не единый стиль, а смешение разных стилей и направлений в дизайне, одним словом – сочетание несочетаемого. Китч в немецком языке означает безвкусица, и это слово очень точно характеризует данный стиль интерьера.

  Прогресс не стоит постоянно на месте, а все время находится в движении. Меняется все, новое приходит на смену старому. Но все новое – это непременно хорошо забытое старое. Данное утверждение подтверждается, в частности, модным нынче направлением – китч в интерьере. Суть стиля китч состоит в том, что в его основе лежат традиции старины, но при этом главным является то, что эта старина высмеивается.


 Данный стиль интерьера представляет собой своего рода нигилизм в архитектуре, который настойчиво отрицает любые достижения всех предыдущих поколений. Приоритет отдается не сочетаемости цветов, которая, буквально, бьет в глаза. Кричащая вульгарность, отказ от правил – все это китч в интерьере. Он привлекает к себе внимание вовсе не красотой, но эпатажем и броскостью. Как правило, китч предпочитают те, кто, во что бы то ни стало, стремится выделиться из окружающей серой массы, чего бы ему это не стоило. Обычно, созданием такого китч интерьера занимаются сами авторы подобных задумок, ведь только они знают, что хотят получить в результате.


Рубрики:  Мебель. Все о Мебели
Интересные статьи о мебели, стилях мебели и многое другое



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Резной обеденный стол из массива дуба - от идеи до воплощения

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 20:41 + в цитатник

Кухня - душа нашего дома. На кухне мы проводим большую часть времени. В доме самая излюбленная вещь, вокруг которой собирается семья в течение дня, — это обеденный стол. Он является центральным объектом интерьера гостиной, столовой или кухни.

   На протяжении истории менялись стили, материалы, породы дерева для изготовления обеденного стола, но общие черты в дизайне этого предмета остались неизменными и по сей день.

  Первым и самым древним из обеденных столов, дошедших до нас, стал обеденный стол на клиньях. Этот стол очень легко собирается и разбирается, также он легко передвигался с места на место.

  В средние века все гости располагались за подобным столом в центре огромной комнаты или зала. Семья хозяев сидела за отдельным столом на небольшом возвышении. В это время и появился такой термин как "трапезный стол”.

  Этот  вид столов популярен и по сей день. Трапезные столы весьма внушительны по своим размерам, однако если места за таким столом все равно не достаточно, можно применить приставные столики.

 В 19 веке в моду вошел раздвижной обеденный стол. Такие столы получили широкую популярность и имели множество вариантов дизайна и конструкции. Однако, все их объединял один существенный недостаток. У этих столов было слишком много ножек, что, безусловно, мешало тем, кто за ними сидел. Немного позже появились обеденные столы на пьедестале. Стол располагался на нескольких изогнутых ножках, прикрепленных к небольшой платформе.

  Со временем обеденный стол менял свою форму. На сегодняшний день существует огромное количество видов и моделей обеденных столов. Однако, добиться сочетания удобства, функциональности, красоты и стиля крайне тяжело. 

 Материал, из которого будет изготовлен стол для вашей кухни, должен вписываться в общий дизайн помещения. Если проект декора находится в стадии разработки, то можно начать его с выбора стола, поскольку стол - это весьма крупная и заметная деталь интерьера, с помощью которой можно сразу же задать кухне стиль и атмосферу.

 Выбрать обеденный  стол из ассортимента существующих моделей сложно. Поэтому лучший вариант - это изготовление обеденного стола по индивидуальному проекту. Один из таких вариантов представлен ниже.

 Когда над созданием мебели работают опытные профессионалы, ничего не остается как ждать их творение. Согласовывая с вами нюансы  дизайна стола, стиля, учитываются ваши предпочтения. В итоге Вы получаете качественную стильную, красивую мебель, которая будет служить долговечно, радовать своей красотой  изяществом вашу душу и глаза.

 Элитный резной обеденный стол из массива дуба

Эскиз стола -набросок

Резной кухонный обеденный стол в стиле модерн- эскиз

Резной обеденный стол в стиле модерн- размеры 2000*1200 - массив дуба

Резной обеденный стол в стиле модерн

Резная царга с лесными мотивами (желуди, дубовые листья)

Резная царга

Сложный профиль столешницы

Столешница

 Столешница в форме эллипса, массив дуба + шпон толщиной 2.5мм

                            Декоративные элементы обеденного стола                          Резные ножки



  
  Лучшим решением при выборе мебели – это изготовление резной мебели по индивидуальному проекту или изготовление мебели по вашим фотографиям, эскизам, каталогам.Резная мебель на заказ - это доступное решение сделать ваш интерьер неповторимым. Не отказывайте себе настоящее высокое качество мебели, настоящую стильность и красоту изделий с применением резьбы по дереву.

     *При полном или частичном копировании статьи активная ссылка на источник Обязательна! Фотографии, представленные в статье являются собственностью Giga Style!

Рубрики:  Мебель. Все о Мебели
Интересные статьи о мебели, стилях мебели и многое другое

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Орнаменты. Египетский орнамент, греческий орнамент

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 20:35 + в цитатник

Орнаменты. Египетский орнамент, греческий орнамент  

Ранние формы орнамента — геометрические. Появление растительного орнамента исследователи относят к искусству Древнего Египта, но необходимо отметить, что самые древнейшие растительные элементы орнаментики были геометризированны. В дальнейшем абстрактный геометрический узор соединили с условно-реалистическим растительным и анималистическим орнаментом.  

   На протяжении нескольких тысячелетий мотивы декора сохранялись и повторялись, традиционно соблюдая особенности сложившихся изобразительных канонов египетского искусства. Сохранению традиционности в египетском искусстве помогало то, что уже с III тыс. до н. э. Египет был единым государством с однородным этническим составом населения.

   В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями.
 
 В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.

   В орнаменте использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия. Из деревьев особо почитались финиковая и кокосовая пальмы, сикомора, акация, тамариск, терновник, персея (дерево Осириса), тутовое дерево — они воплощали жизнеутверждающее начало, идею о вечно плодоносящем Древе жизни. В декор включались венки из листьев, виноградных лоз, гроздьев фиников, чешуйки древесной коры и др.

  Среди анималистических мотивов встречаются сокол, гусь (египтяне представляли рождение солнца из яйца Великого Гоготуна), антилопа, обезьяна, рыба, цапля (священная птица Бену — олицетворение души Осириса, символ возрождения), жук-скарабей (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, — символ вечно восстанавливающегося мирового порядка) и др. Особо популярным было изображение жука-скарабея, он имел очень сложную и многообразную символику. Скарабей считался священным символом вечно движущейся и созидательной силы солнца, почитался знаком, приносящим счастье, заменял в мумии вынутое сердце.

  Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. По всей вероятности, линейное расположение орнаментальных элементов представляло египетскую идею бесконечности жизни. Декорирование предметов имело и знаковый смысл. Орнамент читался как буквенный текст, потому что он был основан на использовании общепринятых символов. Например: египетский крест анх прочитывался жизнь, изображение коленопреклоненной фигурки хех — вечность и др. Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.

   Для египетского искусства в целом была характерна тенденция к смягченности и пластичности форм, стремление избежать прямых углов, округлить места перегибов. Цвета, использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными. Применялись красный, синий, желтый, черный и белый, иногда зеленый цвета. Насыщенные контрастные тона большей частью встречались в геометрических узорах, а орнаменты с растительными элементами были выдержаны в нежных пастельных тонах.

  
 

  Греческий орнамент во многом использовал особенности египетского, частично финикийского и ассирийского, но все воспринятое было переосмыслено и переработано по своему. Созданный орнамент был оригинальным. Основными его качествами становятся легкость и гармония, символическое содержание отодвигается на второй план. Строгая симметрия геометрического орнамента, составленного из простой комбинации вертикальных, горизонтальных линий и прямых углов, превращена греками в гармоническое совершенство.


  Правильность и симметрия – постоянное правило греческого орнамента. Основных форм орнамента мало, но они варьируются и комбинируются до бесконечности.

  Первоначально в греческом орнаменте преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны). Но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей природы, или геометрическими. Широко применялся меандр – квадратный или круглый, ионики, перлы, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцеобразный орнамент (овы) и др. Очень распространен был мотив пальметы и еще больше – стилизованной формы акант, который появился вместе с коринфским ордером. Часто использовалось изображение листьев алоэ, всевозможных водяных растений, винограда, плюща, цветов жимолости, лавра и оливкового дерева. Из зоологических форм особое распространение получила голова быка. Впоследствии все эти формы были использованы как мотивы многими народами.

  Аттические краснофигурные вазы являют собой высокие образцы классического античного стиля и убедительно показывают, какую значительную роль может играть орнамент при создании художественного образа в прикладном искусстве. Именно орнаменту, составляющему их декор, и выделяющемуся своей гармонией и красотой, было суждено стать основным выразительным средством при создании художественного образа этих замечательных памятников древнегреческого искусства.

  Ткани Древней Греции обладали высокими декоративными качествами. Самые древние из них (III в. до н.э.) – шерстянные шпалерные ткани, на одной из которых изображены утки, плавающие по пурпурному морю. Здесь, благодаря тонким цветовым переходам, мастер добился рельефного эффекта. Встречаются также ткани с геометрическим узором.

  При декорировании тканей греки использовали следующие цвета: пурпур различных оттенков, цвет морской волны, зеленый, алый, фиолетовый, шафранно-желтый, коричневый; одни ткани имели пурпурную кайму, другие – участки, затканные золотом или вышитые орнаментом из звезд, фигур животных.

  Мотивы в виде орнаментированных тяг, кессонов, мозаичных композиций, украшающих пол, занимали большое место в оформлении интерьеров греческих культовых и общественных зданий.

Некоторые жилые помещения окрашивались, стены расписывались по штукатурке горизонтальными полосами красного, белого, голубого тонов.

 Особое внимание древнегреческие мастера уделяли форме ножек предметов мебели. Часто они имели вид звериных когтистых лап или ног копытных животных. В верхней части ножки иногда покрывались листьями аканта, в других случаях завершались шеями лебедей. В украшение мебели греками наряду с резьбой и инструктацией активно вводился цвет.

 Греческие мастера обнаружили исключительное искусство меры и изобретательности в прорисовке различных декоративных элементов и деталей. Они широко применяли архитектурные обломы (профили) в самых различных сочетаниях и ритмах. В сооружениях обломы в зависимости от использования того или иного ордера дополнялись орнаментацией.



Рубрики:  Интерьер, дизайн
Интерьер и дизайн вашего дома, квартиры или другого помещения. Цветовые решения и сочетание цветов, расстановка мебели и много другой полезной информации

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Резьба по дереву, резные работы

Вторник, 11 Октября 2011 г. 18:38 + в цитатник

 

Резной обеденный стол в стиле модерн
Резной пуфик из массива дерева для детской комнаты девочки
Столешница резного стола
Декоративная резная накладка на мебель
Оформление резьбой помещения
Декоративная резная накладка на мебель
 
Рубрики:  Что у нас нового?
Новости, события Giga Style

Метки:  


Процитировано 1 раз

Цвет в интерьере - сочетание цветов

Вторник, 11 Октября 2011 г. 18:29 + в цитатник

Как утверждают ученые, 90% информации о внешнем мире мы получаем через глаза. Глаз фиксирует форму и объем предметов, а также цвет. Цвет – это одна из самых важных характеристик всего виденного нами. Каждый цвет вызывает у человека цепь ассоциаций, которые влияют не только на его психологическое и эмоциональное состояние, но и на физиологическое. Еще древние ученые подметили этот феномен и с успехом применяли на практике цветолечение.

  Вы и сами наверняка не раз замечали, что в одном помещении дышится легко и свободно, а в некоторых других – стены будто сближаются и давят на вас. Не последнюю роль в таком восприятии играет и цвет. Поэтому подходить к выбору цветов для вашего интерьера нужно с особым тщанием. Ведь квартира должна не только отвечать вашим вкусам, но и быть максимально комфортной. МирСоветов предлагает вам скорректировать свой идеальный интерьер с помощью свойств цвета.

Значение цветов

    Выбирая цвета для интерьера, в первую очередь необходимо опираться на личные пристрастия. Но при этом, хотя вкусы у всех людей разные, стоит учесть закономерности, установленные психологами. Для того чтобы полнее использовать влияние цвета на человека, необходимо обратить внимание на гармоничность сочетания цветов, ассоциативный ряд, вызываемый ими, предпочтительность того или иного цвета. Ассоциации, вызываемые цветом, отличаются у разновозрастных групп и людей, принадлежащих разным культурам. Тем не менее, множество общих реакций позволяет говорить об интернациональном влиянии цвета.

 Синий или голубой цвет Синий или голубой цвет ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой. Это цвет глубины, далекого неба. Чем глубже синий цвет, тем большее ощущение покоя и расслабления он вызовет в человеке. Светло-синие и голубые цвета дают ощущения беззаботности и легкости, а чистый голубой цвет символизирует непосредственность и даже беспечность, вызывает желание дурачиться и играть.


В последнее время очень модно стало учение фэн-шуй. И хотя ассоциативные ряды европейцев и людей востока сильно отличаются, знание значений цветов по фэн-шую будет полезным при выборе оформления интерьера. Итак, синий цвет, согласно этому учению, отражает женское начало.

 Это цвет заботы, доверия, гармонии и чувствительности. В цветолечении синий показан при диарее, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, аллергическом кашле и бессоннице. Для получения положительного эффекта необходимо смотреть на чистый синий цвет ежедневно, примерно по полчаса.

  Красный цвет – это цвет страсти, напряжении, азарта. Красный цвет – это цвет страсти, напряжении, азарта Его возбуждающее действие ученые приписывают еще древней ассоциацией человека с огнем и кровью.

  Это очень сильный цвет, который привлекает властных и часто раздражительных людей.

  По фэн-шую это цвет лидера, удачи, мужской энергии янь. В японской культуре красный цвет – цвет гнева. Этот цвет побуждает двигаться, стимулирует нервную систему и оказывает благотворное влияние на печень.


Цветолечение красным цветом показано при лечении анемии, запоров, паралича и депрессии. Противопоказан гипертоникам и истерически-эмоциональным людям.
   
 


  Желтый цвет. Фэн-шуй утверждает, что желтый цвет символизирует мудрость, накопленные знания Значение этого цвета двойственно. Он означает радость, солнце, богатство и освобождение. Но вместе с тем это цвет измены, предательства (знаменитые «желтые тюльпаны») и беспокойства. Этот цвет выбирают люди, которые ищут освобождения и надеются на разгрузку, которая поможет им достичь большего, раскрыться и реализовать себя. Желтый также символ озарения.
Фэн-шуй утверждает, что желтый цвет символизирует мудрость, накопленные знания. Этот цвет также подкреплен энергией янь. Именно в восточной традиции желтый – цвет беззаботного веселья и праздника.

 Но в Европе этот цвет – цвет ревности, измены и трусости. И все же освобождение, ликование жизни и озарение желтый символизирует для всех людей.

  Этот цвет стимулирует энергию мышц, обладает желчегонным действием. Лечение желтым цветом назначается для лечения диабета, ревматизма, заболеваний почек и печени. Противопоказан при диарее, невралгии и тахикардии.


 Зеленый цвет  Зеленый – цвет прохлады состоит из синего и желтого цветов. Это цвет статичности, потенциальной энергии, покоя и даже некоторого застоя. Зеленый – цвет прохлады и чем больше в нем синего, тем холоднее этот оттенок. Большая часть желтого сделает зеленый цвет теплее и активнее, цветом молодой зелени, роста. Зеленый безграничен в своих оттенках. Его выбирают люди спокойные и в чем-то консервативные, но верные и надежные.

Восточные традиции обозначают зеленый, как цвет мира, роста и надежды. Это цвет свежести, обновления. Ученые считают, что зеленый взывает к древнейшим ассоциациям человека с лесом, который давал ему пропитание и убежище. Зеленый успокаивает, освежает и благотворно сказывается на зрении. Применяется для лечения астмы, бессонницы и сердечных недугов.

Цвета в интерьере

Цвета в интерьере Опираясь на знания значения цвета и его влияния на человека, можно заняться распределением цветов в интерьере. При этом помните, что цвета делятся на:
  • теплые (к ним относятся красный, желтый и их оттенки),
  • и холодные, к которым относятся все оттенки синего и зеленого.
Для жарких комнат, выходящих окнами на юг лучше использовать холодные оттенки, которые придадут комнате ощущение прохлады и свежести. Комнаты северной стороны лучше оформлять теплыми и светлыми оттенками. Также пастельные тона холодных цветов МирСоветов рекомендует выбирать для комнат с окнами на восток, а вот для «западных» комнат лучше подбирать тона теплее.
Теплые цвета обладают еще одним интересным эффектом: они визуально сближают стены, как бы уменьшают пространство. А вот холодные цвета напротив, раздвигают его и зрительно увеличивают площадь комнаты. Помните, что стены должны быть светлее пола и темнее потолка – тогда пространство вашего жилья будет выглядеть естественно.

Следующим этапом должно стать четкое определение назначение комнат. Например, детская, спальня, кухня, столовая.
Так, для детской комнаты, исходя из значений цветов, лучше выбирать спокойные тона. Причем, если ребенок маленький, то лучше всего выбрать голубой, зеленый или светло-фиолетовый цвет. Следует избегать коричневого цвета и темных земляных оттенков.
Некоторые психологи категорически не рекомендуют молодым родителям оклеивать всю детскую обоями с часто повторяющимися рисунками-зверьками. По их мнению, это способствует рассеянному вниманию ребенка, мешает концентрироваться. Лучше всего ограничиться кантом с картинками или одной стеной с таким рисунком.
Цветом можно скорректировать внимание ребенка. Так, например, письменный стол возле желтой стены поможет школьнику начать учиться лучше, т.к. будет стимулировать познавательный интерес и творческое мышление. Красные детали интерьера будут положительно влиять на активность, но будут мешать засыпанию.
Спальню лучше оформлять в спокойном синем или зеленом цвете. Но если вы молоды и оригинальны, а спальня для вас место не отдыха, а приключений, то тогда допустим и глубокий, томный красный цвет. В сочетании с приглушенным интимным освещением он сослужит вам верную службу в деле обольщения.
Кстати, красный цвет допускается и на кухнях, особенно маленьких: он стимулирует аппетит и активность. То есть, ваши домашние просто быстро кушают и не засиживаются на тесной кухне, а стремятся перебраться в интерьер более спокойных тонов.

  Гостиная в желтых тонах будет уютной и праздничной, вечеринки в ней будут особенно веселыми.

  Как достичь гармонии

  Чтобы интерьер вашего жилья не был скучным и однообразным, помните, что цвета можно комбинировать друг с другом. Если помещение будет выдержано в одном монотонном цвете, то такой интерьер вызовет быструю утомляемость. Но оформление помещения в двух контрастных цветах приведет к тому же результату. Во всем нужна мера и гармония, излишняя пестрота назойлива, как и излишняя монотонность. Избежать этих подводных камней помогут разумно подобранные детали интерьера и некоторые простые правила сочетаемости цветов.

   Однотонная сочетаемость заключается в сочетании различных оттенков одного цвета. Такое оформление стен применяется в том случае, если добиться спокойной и расслабляющей обстановки. Однотонная сочетаемость цветов идеально подходит для интерьера, в котором акцент будет сделан на яркие детали: картины на стенах, вазы или мебель.

   Контрастная сочетаемость – это соединение двух контрастных цветов, например, синего и оранжевого. Эти цвета уравновешивают друг друга и создают яркий и нарядный интерьер. Чтобы избежать излишней назойливости такого сочетания цветов Мир Советов рекомендует использовать контрастность в деталях, например, синие стены уравновешивать оранжевой мебелью и шторами. При этом стоит помнить, что по тону мебель должна быть светлее пола, но темнее стен. Зрительно это придаст весомость и естественность помещению. 

 Третий вид сочетаемости цветов – смешанный. Это сочетание разных оттенков одного цвета и контрастных деталей. Если вы для своего интерьера выбираете именно смешанную сочетаемость цветов, то просторы для творчества открываются поистине необозримые. Стоит только помнить, что основной цвет интерьера должен быть наиболее близок к чистому цвету – желтому, красному или синему. Именно такой цвет должен стать доминирующей нотой вашего интерьера.  Его оттенками и контрастными деталями вы будете оперировать для создания гармоничного оформления помещения. Важно лишь не забывать, что пестрота губительна для гармонии. Количество цветов, которые используются в интерьере с учетом цвета мебели, штор и других аксессуаров, не должно превышать пяти. При этом самые небольшие детали интерьера должны быть самых насыщенных и ярких цветов. Расположив такие акценты в комнатах вашего жилья, вы получите нарядный и нескучный интерьер.
Насыщенность цвета также зависит и от фактуры предметов. Любая рельефная поверхность делает цвет мягче, приглушеннее, глубже, а блестящая поверхность дает эффект лака, максимальной насыщенности цвета и его агрессивности. Так что, чем крупнее рельеф предмета, тем глубже и тяжелее кажется его поверхность. Подбирая фактуры и цвета для будущего интерьера, пользуйтесь главным правилом: самым темным и глубоким цветом в интерьере должен быть цвет пола, а самым легким и светлым – потолка. Мебель должна быть светлее и легче пола, но темнее, чем стены.

 Перед ремонтом, внимательно прочитав рекомендации МирСоветов, возьмите план своей квартиры и краски и попробуйте нарисовать интерьер своей мечты. Раскрашивайте кусочки картона, прикладывайте их к стене. Оценив результат с расстояния около 3 метров, вы поймете, комфортно ли вам будет в этом цвете. Когда вы выберете ваши цвета, с этими образцами отправляйтесь за красками или обоями. Сравнивайте эти образцы цветов с цветами и фактурой ваших будущих штор и мебели. И пусть новый интерьер принесет вам радость и счастье!
Рубрики:  Интерьер, дизайн
Интерьер и дизайн вашего дома, квартиры или другого помещения. Цветовые решения и сочетание цветов, расстановка мебели и много другой полезной информации

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Деревянная мебель и её свойства

Вторник, 11 Октября 2011 г. 13:59 + в цитатник

Многие века дерево было единственным материалом для изготовления мебели. Несмотря на торжество технического прогресса, которое перевернуло нашу жизнь, люди продолжают изготавливать мебель из натурального дерева.

  Более того, благодаря многовековому опыту использования различных пород деревьев, изучению их свойств люди нашли наиболее оптимальные способы производства, обработки и эксплуатации деревянной мебели. Ведь некоторые породы не годятся для изготовления и использования мебели в тех или иных условиях по физическим характеристикам, а некоторые - просто категорически противопоказано держать в доме из-за энергетических особенностей.

 Один из основных факторов при выборе деревянной мебели является внешний вид и фактура древесины, из которой изготовлена мебель. Если визуальные качества мы оставим на ваше усмотрения, то с механическими характеристиками - твердостью, износостойкостью, прочностью и деформируемостью - лучше все-таки разобраться заранее. По степени плотности древесину делят на три основные группы:

  • Мягкие породы: ель, кедр, сосна, пихта, можжевельник, липа, осина, тополь, ива, ольха, каштан.
  • Твердые породы: лиственница, бук, береза, дуб, вяз, ильм, платан, клен, рябина, грецкий орех, ясень, яблоня.
  • Очень твердые породы: акация белая, самшит, граб, кизил, береза железная, фисташковое дерево, тисс.

Разумеется, что мебель из твердых пород - более износостойкая, нежели из мягких. Однако это не значит, что только твердые породы используются мебельщиками. У каждой породы дерева масса других свойств, ставших достоинствами. Попытаемся разобрать некоторые из них.

ОРЕХ
Плотность: твердая.
Цвет:от зеленовато-серых до красновато-коричневых оттенков.
Где чаще используется: шпон, тонкий срез для отделки мебели, инкрустации дорогой мебели. Черный орех - самая драгоценная по своей красоте и другим качествам разновидность ореха. Привозится из Америки в двух разновидностях: одна похожа на персидский орех (но более темная и твердая), другая - несколько мягче, массивнее и легче в обработке. Обе разновидности одинаково дороги и применяются исключительно для фанеровки дорогой мебели и массивных резных украшений.

БЕРЁЗА
Плотность: твердая.
Цвет: желтовато-белый, иногда коричневый.
Где чаще используется: применяется в виде лущеного шпона, часто березу используют для самых тонких и ответственных работ.
Особенности: послушный, но недолговечный материал, подвержен гниению.
Из-за своей структуры береза очень подходит для различного окрашивания. Массив и шпон березы не представляет большой трудности в обработке.

КАРЕЛЬСКАЯ БЕРЁЗА
Цвет: беловато-желтый с розоватым или бурым оттенком.
Где чаще используется: применяется в виде шпона для облицовки дорогой мебели, часто компонуется с элементами эбенового дерева и золоченой бронзы.
В отличие от простой березы относится к числу самых дорогих пород.

На срезе карельская береза обнаруживает самые причудливые рисунки, один из которых называется "птичий глаз".

ДУБ
Плотность: твердая, прочная древесина.
Цвет: от желтовато-белого до желтовато-коричневого с сероватым или зеленоватым оттенком; в натуральном цвете встречается редко, обычно дуб подмаривают.
Где чаще используется: в виде массива или шпона, эффектен в резьбе, темный мореный дуб незаменим в инкрустации деревом по дереву..
Особенности: высокая стойкость против гниения; древесина плохо воспринимает спиртовой лак и политуру, однако хорошо клеится.

 Одна из самых популярных и уважаемых у россиян пород. При всей красоте, дуб несколько мрачноват, поэтому массивный гарнитур может выглядеть в небольшой квартире слишком тяжело. Чаще всего дуб используют поляки, бельгийцы, белорусы и румыны в производстве мебели так называемого "фламандского" стиля. Для дубовой мебели, независимо от стиля, места и времени изготовления, характерны особая прочность конструкции и массивность пропорций. Почти всегда дубовая мебель украшена обильной и разнообразной резьбой.
Дуб обладает мощной энергетикой, способной заряжать энергией надолго. Больше всего подходит мужчинам, особенно сильным незаурядным личностям, которым приходится принимать важные решения и готовым к любым испытаниям. Это дерево отважных и смелых людей.

БУК
Плотность: твёрдая, пластичная, долговечная древесина.
Цвет: от розовато-желтого до красновато-бурого.
Где чаще используется: применяется как массив и реже в качестве шпона; используется практически во всех видах мебели; особенно подходит для производства гнутой мебели.
Особенности: хорошо отделывается нитро- и полиэфирными лаками (практически не изменяя цвета), воскованием, окрашивается в различных растворах и отбеливается.
Одно из самых используемых деревьев в деревообработке. Мебель из бука традиционно является более дешевой альтернативой дубу. Хорошо обрабатывается, шлифуется, тонируется в любой цвет, имеет красивый природный блеск.

ЛИСТВЕННИЦА
Плотность: твердая древесина.
Цвет: имеет порядка двенадцати оттенков.
Где чаще используется: отделочные материалы.
Особенности: суровые климатические условия произрастания способствуют накоплению в лиственнице большого количества биологически активных веществ. В химический состав сибирской лиственницы входит природный биофлавонид - вещество, блокирующее процессы образования свободных радикалов. Поэтому в течение всего срока эксплуатации лиственница испаряет природные фитонциды - микроскопические летучие вещества, предотвращающие простудные и вирусные заболевания.
Лиственница - древесный символ России, обладающий волшебной энергией, быстро успокаивающей человека, дающей душевное равновесие, исцеляет нервные расстройства. Лиственница - женское дерево, она помогает разобраться в бытовых проблемах, наладить здоровье детей, заняться собой, привлечь к себе внимание мужчин. Ее влияние помогает увидеть лучшие стороны жизни.

СОСНА
Плотность: мягкая древесина, легко царапается.
Цвет: светлый.
Где чаще используется: применяется в корпусной мебели и для изготовления каркаса мягкой мебели; мебель из сосны прекрасно подходит для загородного дома.
Особенности: стойкость против гниения, прекрасно переносят колебания температур и влажности.
Считается, что сосна - единственное из деревьев, которое притягивает звезды и является деревом бессмертия. В Китае и Индокитае сосна считалась волшебным деревом, приносящим счастье и отводящим беду.
Сосна с ее приятным запахом - один из самых доступных материалов. Древесина прекрасно обрабатывается красителями и лаками после обессмоливания.

ЛИПА
Плотность: прочный пластичный материал.
Цвет: белый.
Где чаще используется: применяется в резьбе и точеных элементах.
Особенности: высокая непроницаемость, а потому плохо подвергается окрашиванию; однако легко принимает цвет ценных пород дерева посредством морения.
Липа хорошо обрабатывается режущими инструментами. Вынослива на сырость, однако подвержена червоточине. Лучшую древесину дает южная липа; из нее преимущественно делают модели, а также все резные изделия под позолоту.

ВИШНЯ
Плотность: не очень твердая порода.
Цвет: оранжево-красноватый с коричневыми линиями, розовато-коричневый, со временем темнеет.
Где чаще используется: для производства эксклюзивной мебели, отлично сочетается в мебели с резьбой, стеклянными витражами с оригинальным орнаментом и закругленными формами.
Особенности: хорошо поддается всем видам обработки.
Вишня очень легко строгается, гнется, лакируется. Обработанная поверхность очень гладкая.

КЛЁН
Плотность: тяжелая, плотная, твердая и прочная древесина.
Цвет: светлый.
Где чаще используется: встречается довольно редко, в основном для изготовления дорогой мебели в виде шпона. Из канадского клена вырабатывают шпон порой с очень причудливой текстурой под названием "птичий глаз".

КЕДР
Плотность: низкая.
Цвет: светло-желтый или темно-коричневый.
Где чаще используется: редко в домашней мебели, чаще в мебели для сауны.
Особенность: большая устойчивость к влаге и гниению.

КРАСНОЕ ДЕРЕВО
Плотность: высокая.
Цвет: в свежесрубленном состоянии древесина красного дерева имеет желтовато-красный цвет, но с течением времени постепенно темнеет, принимая коричнево-красный или малиново-красный с выделяющимися светлыми и темными прожилками цвет. Где чаще используется: дорогая мебель.
Красным деревом традиционно именуют породы махагони, сапели, эвенги, некоторые виды австралийского эквалипта, имеющие общий цвет и похожее строение древесины. Популярность дерева заключается не только в его красоте, но и неизменяемости форм и размеров мебели из красного дерева, которая не коробится и не растрескивается при изменении температуры и влажности.

ЯСЕНЬ
Плотность: твердая, чуть мягче дуба.
Цвет: нежные золотистые оттенки.
Где чаще используется: облицовочный шпон, гнутая и резная мебель.
Обладая большой гибкостью и пластичностью, ясень позволяет делать из него красивую хорошо отшлифованную мебель. Богатая текстура ясеня лучше всего проявляется при сочетании со строгими, благородными формами мебели, придавая им привлекательную утонченность.

ТОПОЛЬ
Плотность: мягкая древесина.
Цвет: золотистый.
Где чаще используется: не смотря на распространенность в повсеместной природе, мебельщики редко используют тополь как материал в своем производстве; в основном применяется для изготовления дорогой мебели.
Особенности: малая стойкость против гниения.

ГРУША
Плотность: твердая древесина, мало коробится и растрескивается.
Цвет: золотисто-розоватая.
Где чаще используется: облицовочный шпон.
Особенности: резко усыхает.
Груша - излюбленный материал резчиков. Отполированная древесина имеет глянцево-матовую поверхность.

Способы обработки дерева
Если с породой дерева уже определились, то выбрать способ обработки древесины не составит особого труда. Тем более, что таких способов всего три: морение, крашение и покрытие лаком. Для хорошей и качественной мебели чаще всего применяют морение: поверхность дерева покрывают особым спиртовым раствором, оставляя в сохранности его естественную текстуру. Помимо внешнего эффекта таким способом можно продлить срок службы мебели, сохранив ее в лучшем виде.

Породы деревьев и энергетика
Можно относиться к этому как угодно, но про энергетику деревьев и деревянной мебели и их воздействии на человека говорят много веков. Известны три основных вида деревьев по типу их воздействия на человека:
- Деревья-"вампиры" - когда контакт уменьшает энергетику человека осину, тополь, каштан, иву, ель, черемуху.
- Деревья-"доноры" - улучшают энергетику, придают силу дуб, акация, береза, клен, рябина.
- "Нейтральные" - все остальные.
Считается, что мебель из деревьев-"вампиров" категорически нельзя держать дома. С одной стороны, такая мебель оттягивает негативную энергию, болячки и пр., но вместе с ней если находится рядом с таким деревом больше определенного времени, оно начинает забирать и хорошую энергию и даже может привести даже к болезням. Самое сильное в отборе энергии дерево - осина.

И, наконец, самое главное.
Мебель из массива натурального дерева - достаточно дорогое удовольствие. Непрофессионалу легко спутать ДСП с массивом. Чтобы не ошибиться, лучше всего посмотреть деревянные детали на срезе. Если такой возможности нет, то нужно обратить внимание на рисунок дерева: на прессованных плитах легко отыскать одинаковые узоры, а вот натуральное дерево никогда своих линий не повторяет.

Рубрики:  Мебель. Все о Мебели
Интересные статьи о мебели, стилях мебели и многое другое

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Периодизация стилей мебели (1000 - 1950)

Вторник, 11 Октября 2011 г. 13:54 + в цитатник

История развития мебельного искусства тесно связана с историей архитектурных стилей и составляет особую отрасль декоративного прикладного искусства. В развитии мебельного искусства, в чередовании стилей мебели отразились различные социально-бытовые уклады общества, эволюция его материальной культуры, общественных взглядов и вкусов.

  В различные эпохи были созданы многообразные типы и формы мебели, разные приемы обработки материала и способы отделки.
Стиль в мебели - это совокупность формы, деталей, пропорций, рисунка и отделки предмета.

                                                                            Периодизация стилей с 1000 по 1950

Год 1000

АНГЛИЯ

ИТАЛИЯ

ФРАНЦИЯ ГЕРМАНИЯ ИСПАНИЯ
1050   Романский стиль Романский стиль

2-й период 1000-1137

Романский стиль Романский стиль
1100 Нормандский стиль

1066-1154

1150
1200 Переход 1154-1189 Ломбардский стиль

 

Романский стиль

3-й период

1137-1223

Рейнскл-Романский стиль
1250 РАННИЙ АНГЛИЙСКИЙ, ИЛИ 1-й Готический период 1189-1307 Ранняя Готика ПОЗДНИЙ РЕЙНСКО-РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Готика
1300 Мудехар

Готика

Переход
Готика
1350 Высокая ГОТИКА и ПЕРЕХОД

1307-1377

Высокая Готика

1314-1422

1400
Мудехар
Готика
1450 3-й ГОТИЧЕСКИЙ Период

1377-1509

Ранний Ренессанс

Кватроченто, Тоскана Флоренция

 

ФЛОРЕНЦИЯ)

Поздняя Готика Пламенеющая

1422-1453

1500 Ранний Ренессанс

Платереско, Эрреско

 
1550 Тюдоры,

Тюдор-Ренессанс

Стиль Елизаветы, 1509-1603

Высокий Ренессанс

Чиквеченто

1500 -1580

Ранний Ренессанс
1453-1515
Ранний Ренессанс
1600
Ренессанс 2-й период
1515-1547
Генриха II стиль
Ренессанс,

Платереско, Эрреско

Ренессанс,

СРЕДНИЙ, 1630

ПОЗДНИЙ Ренессанс, 1660

Ренессанс 3-й период 1547-1643
1650 Стюарты

Стюарт-Ренессанс

Яков, республиканский стиль 1603-1688

Декоративное

Барокко

1700 Барокко

1643-1715

Поздний Ренессанс,

Барокко

Чурригера

 

УИЛЬЯМ И МЭРИ,

Королева Анна

Ранний Георгианский стиль

Барокко, 1720
1750

Рококо, Венеция 1770

Регенство

1710-1735

Рококо, 1770
1800 Георгианский стиль

Чиппендейл

Рококо, 1735-1765
1850 Классицизм

 

Пиранези, Милан

 

Классицизм, (Людовик XVI, 1765-1790; Классицизм, стиль ЦОПФ

Бидермейер,

1815-1848

Чурригера
 
АДАМ, ХЭПЛ-УЙТ, ШЕРАТОН) КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ (Викторианский стиль)

Либерти

Директория, 1795-1799)
Ампир, 1-й период,

1804-1880)

1900 Ампир, 2-й период Эклектика
Сецессион Арт-Нуво Югендстиль
1950

Измы

Баухауз

Новые материалы, техническое развитие, индустриальное образования материалы, массовая продукция, стандартизация
 
На тему периодизации стилей:

Ранний французский ренессанс

Поздний французский Ренессанс

Нидерландское возрождение

Северо германское возрождение

Испанский ренессанс

Итальянское барокко

Французское барокко (Людовик XIV)

Классические стили в решении квартиры: барокко, рококо, классицизм, ампир

Готический стиль мебели

Романский стиль мебели

Мебель Древней Греции

Мебельное искусство Индии.Мебель Индии

Рубрики:  Мебель. Все о Мебели
Интересные статьи о мебели, стилях мебели и многое другое

Метки:  


Процитировано 2 раз

Резьба по дереву. О стамесках для начинающих

Вторник, 11 Октября 2011 г. 13:40 + в цитатник

Всё многообразие стамесок (резцов) для работы по дереву можно разделить на три группы - это стамески радиусные, плоские и уголковые (гейсмусы). Самый многочисленный класс- это стамески радиусные, или, как говорят в народе, полукруглые. Эти стамески можно охарактеризовать несколькими параметрами.

Первый параметр: d диаметр.

  Это диаметр окружности, которую опишет данная стамеска, если её вращать вокруг продольной оси. Всё разнообразие диаметров стамесок укладывается в диапазон от d=0,25 мм, до d=1.000 мм (1м), с определенным шагом в разнице между двумя следующими друг за другом.

    Это сделано для того, чтобы вы могли, имея весь ассортимент радиусных стамесок, наколоть любую кривую линию, проведенную лекалом, и место сопряжения двух стамесок будет идти плавно, без перелома линии. Это называется сопрягаемостью стамесок. Вначале диаметры стамесок разняться на 0,1 мм, потом на 0,5 мм, потом 1мм, 2мм, 5мм, 10мм и т.д. Проще составить таблицу всех существующих стамесок.

  Итак, диаметры стамесок в мм: 0,25- 0,35- 0,5- 1- 1,5- 2- 2,5- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 12- 14- 15- 16- 18- 20- 22- 25- 28- 30- 32- 35- 40- 50- 60- 80- 100- 120- 150- 180- 200- 220- 250- 300- 380- 500- 1.000 мм.
Второй параметр: а; ширина.


Понятно, что максимальная ширина стамески равна её диаметру. Если стенки стамески более никак не продолжаются, то это и есть полукруглая, или "закрытая" стамеска. Выглядит это так

Если длина дуги стамески составляет 1/3 от её окружности, то это "полуоткрытая" и выглядит она так:

  "Отлогой" называется стамеска, длина дуги которой составляет 1/4 и менее от её окружности. Для стамесок с небольшими диаметрами легко установить её принадлежность к данным разрядам: закрытая, полуоткрытая или отлогая. Надо поставить стамеску вертикально на гладкую поверхность, крутануть её, очертив диаметр, а потом приложить к линии прореза и выяснить, какую часть окружности составляет дуга стамески.
Кроме этих трех разрядов есть крайности. Первая крайность- это кольцо у тех стамесок, которыми работают "к себе" или вращают, как рыбаки пешню при сверлении лунок. Выглядят они так:

Нож-ложкорез



  Кроме "кольца" есть "церазик". У него закругленное, радиусное дно, а стенки продолжаются вверх параллельно или расходятся под углом. Выглядит это так:



   Вторая крайность - это "отлогие" стамески нестандартные, т.е. уже, чем 1/4 окружности. Их ширина обозначается просто в мм. Теперь совместим эти две таблицы вместе: таблица диаметров и таблица ширины. При Д=0,25 -4 мм стамеска будет "закрытая" или "церазик". От d= 4 мм до d= 40 мм существуют все типы ширины, а для диаметров более 40 мм остаются только "отлогие". К примеру, если d= 1.000 мм, то диапазон ширины стамески 30 - 100 мм.

  Уже или шире бессмысленно в работе, но это отлогие стамески, поскольку 1/4 окружности при d=1.000 составляет 800 мм. Примечание : для правой скульптуры применяются более крупные стамески, поэтому диапазон "закрытых", т.е. полукруглых, расширяется до d =150 мм. *

Третий параметр: угол среза. Если посмотреть на стамеску сбоку, то угол отклонения стенок от горизонтального донышка стамески составляет = 80°. Выглядит это так





В резьбе "кудринской" используются стамески с углом среза 45 °. Если две стамески: стандартную и "кудринскую" положить рядом и посмотреть на них сверху, с лицевой стороны, то срезы будут смотреться так(слева стандартная, справа кудринская)


  Стамески могут быть срезаны наискось и тогда они существуют парами: левосторонняя и правосторонняя. Углы среза находятся в диапазоне от 45° до 75°. Посмотрим на них сверху:



Четвертый параметр: цевьё. Во-первых, длина цевья. На длину есть два стандарта: классическая L=150- 175 мм и укороченная L= 65- 85 мм.
Во-вторых, цевьё может быть прямым или изогнутым ( клюкарза). С прямым цевьём всё понятно, а вот клюкарза может быть плавной:


……это для работ небольшой глубины.

Крутая клюкарза:



И обратная клюкарза:

Ну вот, с радиусными стамесками разобрались. Теперь вы с легкостью представите себе стамеску: правосторонняя клюкарза - церазик с диаметром 20 мм.

Плоские стамески. У плоских стамесок параметров меньше:
Ширина, a= 0,5 мм (…) 120 мм
Длина, L=150 мм ; 80 мм.
Цевьё: прямое или клюкарза.
Срез: прямой или наискось, кроме того - двусторонний.

Вот пример: плоская стамеска- клюкарза с двухсторонним срезом:


Такой стамеской удобно подрезать углы изнутри.

Гейсмусы: (угловые)

У этих стамесок тоже немного параметров: Во-первых , угол.
Стандарты таковы: 30 ° ; 45 ° ; 60 ° ; 90 ° ; 120 ° . Второй: высота стенки , h.

Диапазон h = 1 мм - 120 мм.

Третий параметр:цевьё.Может быть прямым или клюкарза.

Длина цевья: 80 мм или 150 мм.

  Примечание: если h = 120 мм, то L = 600 мм, это для ледовой скульптуры. Всё это разнообразие стамесок одному резчику иметь желательно, но не обязательно. Редко бывает так, что режут миниатюру и домовую резьбу одновременно, поэтому можно всегда ограничиться двадцатью - ста резцами для одного вида резьбы.

Рубрики:  Резьба по дереву
Статьи и интересные записи о резьбе по дереву, виды резьбы, инструменты, породы древесины и т.д.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Giga Style - профессиональная резьба по дереву

Вторник, 11 Октября 2011 г. 02:36 + в цитатник

Метки:  

Знакомство с резьбой. Резьба по дереву - виды резьбы

Вторник, 11 Октября 2011 г. 02:33 + в цитатник

  "Уже в XI-XII веках различные виды деревообработки носили характер ремесленного производства. В летописях встречается ряд упоминаний об артелях древо-делей (плотников), теслей (столяров), го-родников (специалистов по крупному строительству). В примерном перечне профессий, существовавших в крупных русских городах XI-XIII веков отмечены и резчики по дереву.
Доказательством применения рельефной резьбы в древнерусском зодчестве стали находки, сделанные во время археологических раскопок в Новгороде.

 Среди этих находок есть несколько украшенных резным декором архитектурных деталей. Интерес, в частности, представляет фрагмент деревянной колонны одной из построек, датированной началом XI века. Ствол колонны сплошь покрыт резьбой невысокого рельефа в виде ремневидных полос с желобком посредине, которые переплетаются между собой, создавая простые по форме, но нигде не повторяющиеся узоры

  Повторяющиеся волютообразные завитки, напоминающие сканые узоры, порезки, насечки, приемы скобчатой резьбы использовались резчиками для украшения (отделки) поверхностей монументальной резьбы в XI веке.
В период с XI до XVI веков резчики использовали такие приемы, как профильное наложение тела зверей, при котором очертания фигур образуют сложный, причудливый силуэт.

Резьба XVI столетия, сохраняя творческие достижения предыдущего периода, развивается в направлении все большего усложнения и обогащения орнаментальных мотивов"

Техника обработки дерева уже в X – XII вв. была достаточно развита. Большая часть построек и деревянных резных изделий, показывающих значительное мастерство плотников, резчиков, токарей и столяров, дошла до нас уже от XIX в.

Виды резьбы
Домовая (корабельная) резьба

 

    В 20 -30-е годы XIX в. в крестьянском зодчестве Горьковской области и Среднего Поволжья распространилась так называемая глухая рельефная резьба. Это резьба с непрорезанным (глухим) фоном и высоким рельефом узора. На избы она перешла с волжских судов.

  Домовая (корабельная) резьба имеет свободный характер. По всей доске обычно располагается богато и свободно разработанный растительный рисунок, листья завиваются крутыми встречными спиралями, их соединяют и одновременно разделяют изображения многолепесткового цветка, видимого как бы сверху, так что все лепестки располагаются по кругу или вписываются в круг.

  Глухая рельефная резьба в XIX и первой половине XX в. применялись для украшения мебели – шкафов, столов, рам для зеркал, футляров для напольных и настенных часов.

Мастер резчик должен владеть всеми видами резьбы, в том числе и теми, которые применяются крайне редко.

Ажурная резьба

 

   В середине и во второй половине XIX в. в русских деревянных постройках, как в сельских, так и городских, большое распространение получила ажурная, пропильная резьба, выполняемая при помощи тонкой пилки – лобзика.

  Ажурная пропильная резьба украшает фронтоны домов, покрывает наличники окон, обрамление входов и пр.

  Ажурная резьба очень эффективна, она походит на деревянное кружево. В ажурную резьбу перешли многие орнаментально-декоративные мотивы русской глухой, рельефной резьбы. Встречаются в пропильной резьбе и условные, обобщенные, геометризованные изображения женских фигур, очень похожие на изображения в русской народной вышивке и в кружеве.

Геометрическая резьба

   Геометрическая резьба разнообразна по своим приемам и тому зрительному эффекту, который она производит. Здесь различается наиболее применявшаяся трехгранно - выемчатая резьба, само название которой говорит о том, что основу ее составляют различные по размерам выемки, каждая из которых имеет три грани.

За ней идет резьба ногтевидная, в виде углубленных лунок, и резьба контурная. Все разнообразие порезки на том или ином предмете достигалось бесконечным комбинированием и варьированием этих основных приемов.

В настоящее время геометрическая резьба перешла на новые предметы: шкатулки, коробочки, ковши.

Геометрическая резьба по дереву:

Плоскорельефная резьба

   Вторым важнейшим видом резьбы, очень древним по своему происхождению и широко распространенным, была плоскорельефная резьба. Само название резьбы показывает, что основу ее составляет плоский рельеф.

  Это значит, что рисунок , обыкновенно свободный растительный, выявляется на поверхности доски или бытовой вещи путем выбирания, т.е. углубления фона вокруг будущего узора. Фон углубляется ненамного, сам рисунок остается на одном уровне с доской.

  Чтобы придать ему большую живость и мягкость, края выявленного таким образом узора, главным образом изображений листьев, ягод, птиц и животных, немного округляются или заоваливаются.

Скульптурная резьба


  Наряду с плоскорельефной и высокорельефной резьбой (домовой, корабельной) большое распространение получила резьба объемная, скульптурная.

В старину вырезались мастерами – резчиками, обыкновенно из целой деревянной колоды, ульи в виде человеческих или звериных фигур.

  Скульптура – один из видов изобразительного искусства, задачей которого является в пластически выразительных формах воссоздать образы людей, животных, значительные общественные и исторические события.

Дополнительно о резьбе по дереву - Рельефная резьба по дереву

                                                                      Прорезная резьба по дереву

Рубрики:  Резьба по дереву
Статьи и интересные записи о резьбе по дереву, виды резьбы, инструменты, породы древесины и т.д.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дневник GigaStyle_-_rezba

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 15:58 + в цитатник

Блог о резьбе по дереву - о высоком и прекрасном искусстве, о котором мы знаем многое и умеем воплотить в реальность самые смелые, красивые и стильные идеи.

Подробно о нас на сайте www.giga-s.com

4636931_435781181 (324x300, 11Kb)  4636931_88385562 (335x300, 22Kb)

 

Рубрики:  Что у нас нового?
Новости, события Giga Style

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в GigaStyle_-_rezba
Страницы: [1] Календарь
Найти дневники