Pearly Queens and Pearly Kings: странно одетые люди |
Вот вам банальная мысль: обратить на себя внимание проще всего с помощью одежды. Для чего это делают, и как – это история отдельная, причем, отдельная у каждой субкультуры, у каждой группы, которая стремится выглядеть «не как все». Не буду вдаваться в общие размышления. Просто приведу пример того, как временный и нелепый тренд маленькой группы людей дал начало хорошей традиции, и создал небольшую группу людей, внешний вид которых стал символическим.
Садитесь поудобнее. Я расскажу вам историю – почти по Диккенсу.
Жил-был сирота по имени Генри Крофт. Вырос он в приюте при работном доме. Если вы читали Диккенса, вам известно, что такое «работный дом». А если нет, то знайте, что это были очень печальные, обшарпанные, полуголодные приюты для самых обделенных, одиноких, нищих и заброшенных людей. Когда Генри исполнилось 13 лет, и он стал совсем взрослым (а в 1875 году это для бедного человека был вполне зрелый возраст), он ушел из приюта, и нашел себе замечательную работу убощика и ловца крыс. Больше всего ему нравилось подметать улицу, на которой был расположен рынок, а на рынке ему очень нравились торгоцы фруктами и овощами. Это была особая лига людей. Крикливые, веселые, хулиганистые (с полицией у них были традиционно плохие отношения), наглые, и очень отзывчивые люди, которые помогали друг другу и семьям из их круга беззаветно и беззаговорочно: скидывались на лечение, свадьбы и похороны, выкупали из полицейских участков, брали в свои семьи осиротевших детей бывших коллег... А еще они вышивали свои брюки и лацканы пиджаков маленькими перламутровыми пугоками – так им казалось красиво, а главное, выдаляло их из толпы других рыночных торговцев. Вот примерно так, как у этого джентельмена (только он совершенно непохож на хулигана):
Генри все это это восхищало: и их поведение, и их порука, и их перламутровые лацканы и лампасы. Он хотел быть таким же. Он помнил свое голодное детство, он хотел зайти в свой старый приют для сирот в таком же распрекрасном пиджаке, и сказать: «Вот, я вам денег немного принес. Овсянку сварите сегодня на молоке.»
С чего он начал ? С чего мог вообще начать обычный, нищий подросток? Правильно: он начал пришивать перламутровые пуговицы, найденные на тротуарах (а в викторианские времена почти у всех были такие пуговицы), на свою одежду. Пуговицы были разные: мелкие с мужских сорочек, крупные с жилетов, интересные и узорчатые – с одежды леди, самые деликатные и полупрозрачные – с женских панталон... в дело шло все. Чем больше пуговиц появлялось на одежде Генри, тем больше на него обращали внимания. Лигу «фруктоторговцев» он забавлял, он им нравился. Он стал робко просить денег на благотворительность, и ему эти деньги стали давать. Тут пол-пенни, там пол-пенни... Вскоре весь костюм и вся кепка Генри были покрыты пуговицами. Подвипившие джентельмены были щедры: не каждый день видишь так странно одетых людей...
Генри подкармливал приют, а потом стал помогать местной больнице, а потом дому престарелых... а потом была большая карьера в благотворительности, и в 1930 году, когда Генри умер, на его похороны пришла огромная толпа, а костюмы 400 из них были покрыты перламутровыми пуговицами.
Генри начал не только большое благотворительное дело: он положил основу этому странному, далеко не самому стильному образу. Нашивание перламутровых пуговиц никогда не стало модой, но как традиция, оно существует уже несколько поколений.
Перламутровые короли и королевы – есть даже «перламутровые семьи» - регулярно устраивают благотворительные мероприятия, встречаются с местными звездами и богачами, и охотно позируют туристам. Каждый микрорайон или каждая отдельная «перламутровая семья» собирает деньги на разные нужды, от помощи раковым больным до приютов для бездомных животных: выбор, к сожалению, большой, горя везде хватает.
«Перламутровых королей» и «перламутровых королев» до сих пор можно найти во всех районах лондонского «ист-энда». Это традиция рабочего класса, уважаемая и признаваемая всеми, и Елизаветой Второй тоже. Мотто «перламутриков» - “One never knows”– можно перевести как «Все возможно». Эту фразу часто вышивают на костюмах, рядом с названием района, откуда эта семья.
На костюмы уходят тысячи пуговиц. Полностью расшитый костюм может весить до 30 килограмм.
У вышитых символов есть значения: подкова – это счастье, голубь – это мир, сердце – это благотворительность, якорь – это надежда, колесо – это круг жизни, колокол – это просьба о помощи, и так далее.
Одеваются ли так знаменитости? Может быть иногда, на костюмированные вечеринки. Но здесь меня знаменитости интересуют в последнюю очередь. Им – людям легко узнаваемым и часто очень уважаемым – гораздо проще заниматься благотворительностью. А для простого человека это задача посложнее. И помочь в этом нелегком деле может именно одежда. Странная одежда.
Когда вы поедете в Лондон и случайно увидите в толпе такого человека, знайте: это неплохой человек. Он хочет, чтобы вы на него смотрели и вам было интересно, он сияет своими пуговицами для вас и для вашего щедрого кошелька. Для того, чтобы помочь обездоленным, он согласен забавно и нелепо выглядеть.
А вы согласились бы?
Как они сами говорят: «Все возможно»...
Всего доброго. И не смейтесь над странно одетыми людьми. Может быть, у них есть на это хорошие причины.
|
Бриджит Бордо |
Бриджит Бордо родилась в 1934 году в Париже, в 15 лет стала фотомоделью в журнале Elle. Ее муж Роже Вадим написал сценарий к самому знаменитому фильму Бордо "И Бог создал женщину". На пике славы Бриджит сменила сотню звездных любовников, однако со временем остепенилась, ушла из кино и основала "Фонд Бриджит Бордо", цель которого сохранять и защищать животных.
Метки: бриджит бордо |
Одри Хепберн |
Метки: одри хепберн |
середина 60х |
Верхи не могут, а низы не хотят!
О 60-х годах можно говорить как о времени культурной революции. Тогда произошли 3 заметных события в мире моды, положившие начало развития культуры одежды всех последующих десятилетий.
Итак, во-первых, впервые в 60-е годы молодежь заявила о собственном мировоззрении и объявила о создании собственной культуры. Начало этому было положено еще во второй половине 50-х. Но о таком явлении как молодежная мода можно говорить лишь начиная с 60-х годов. Молодежная мода в современном понимании родилась именно в 60-е! И это было революцией! До этого времени молодые люди одевались почти так же как их солидные родители. Иногда только носили чуть смелые цвета.
Метки: твигги |
мода 80х |
|
мода 80х в ссср |
Кумиром 80х была Мадонна - эпатажная девица, эдакая бунтарка, напялившая на себя все, что под руку попалось. Она проповедовала свободу во всем, предлагая начать с себя. И юные комсомолки резко пожелали быть похожей на нее, негласно примыкая к лагерю бунтарок.
Метки: винтаж |
мода 70х |
В моде 70-х годов на первом месте - радость жизни. Все оделись в брюки клеш. Микро-мини и очень короткие облегающие шорты были в диковинку и возбуждали всеобщее внимание. Кроме того, большой популярностью пользовались непринужденные полукомбинезоны и лоскутные юбки до пола. В моде царила полная свобода, и смешение стилей только приветствовалось.
Метки: хиппи диско глэм рок панк |
Страницы: [1] Календарь |