Берет связанный от макушки спицами |
Выбрав нитки, определяемся с красотой косичек.
Опять дано описание, что без бутылки не разбересси...
Первый перехлест
Нужно сделать перехлест на полосе из 9 лиц. петель.
Выполняется в двух рядах - в лицевом перекрестили 6 петель, потом в изнаночном - тоже 6. Вообще, все перехлесты в узоре сделаны в два этапа, так как ширина косы большая.
6 петель перекрестить налево А
3 пет. оставить перед работой на вспомогательной спице, 3 пет. провязать лиц., затем провязать лицевыми 3 пет. со вспомогательной спицы.
6 петель перекрестить направо В
3 пет. оставить перед работой на вспомогательной спице, 3 пет. провязать изн., затем провязать изн. 3 петли со вспомогательной спицы
Фактически протащили 3 петли через всю ширину косы.
Второй перехлест
Перекрещиваем 7 петель - переводим на другую сторону 3 петли (по аналогии с первым перехлестом), увеличивая ширину полосы еще на 2 петли. По окончании перехлеста лицевая полоса будет 13 пет.
7 п. перекрестить налево А
На схеме нарисовано, что на вспомогательную спицу переносим 4 петли. В переводе - что 3. На схему не смотрим, суть в том, чтобы ОПЯТЬ перевести всё те же крайние 3 петли справа налево. Просто ширина косы стала больше, выполняется этот перевод в 2 этапа, причем уже используюся вытянутые петли (при провязывании их выполняется 2 навива на правую спицу).
Лицевой ряд
3 п. оставить на вспомогательной спице перед работой, 4 удл. лиц. (провязать удлиненные петли = обвить два раза нитку вокруг спицы для каждой петли), вязать 3 петли со вспомогательной спицы лиц. удлиненными.
7 п. перекрестить налево B
Изнаночный ряд
4 п. оставить на вспомогательной спице перед работой, 3 изн.п. и вязать изнаночными петли со вспомогательной спицы. При этом в петлях с двумя навивами один навив снять, тем самым петля будет более длинная.
На более крупном фото видно, что петли по лицу идут удлиненные. Но общий вид косы, согласитесь, это не портит...
После наборного у нас идет изнаночный ряд. Провязываем все петли изнаночными. Далее (уже по лицу) - все петли лицевыми. И только после этого - по узору, готовимся к косичкам.
Получается вот такое начало:
Кольцо в.п. при сборке затяну максимально, сейчас оно слабо стянуто, чтобы не затруднять вязание.
А дальше начинаем прибавки:
Девочки, тут простор для творчества - прибавляем как изнаночную гладь, так и сами косы, постепенно переходя на другой вид косичек.
В зависимости от того, какой фасончик вам больше нравится (более блинчатый-плоский по верху, или таки колпачком чуток) - прибавляем больше или меньше петель. Полотно вы всегда можете расправить на столе и посмотреть, нравится ли вам, что получается. Ну, и подраспустить, если что не так легло.
Вот такая макушка была:
Примерно на этом уровне я закончила прибавки, вязала далее прямой участок.
Объясню подробнее, что мы с вами вообще именуем беретом.
Вот так выглядит деталька на данном этапе.
Берет - это шапочка относительно НЕвысокая (имею в виду размер от опушки до макушки), обычно его размеры варьируются шириной, берет носится на одну сторону, на другую, назад, делается объемный и не очень.
Общее в них то, что на макушке у нас - плоский участок, блинчик, в то время как шапочку делаем более завершенной.
Я в нашем случае вяжу беретик НЕобъемный. А на самом деле возможны самые разные способы, вот они, варианты:
Сплошная линия - контур шапочки "по головке". Горизонтальная полоса - опушка, она у нас в любом случае идет по головке.
И вот вам два пунктирных варианта - увеличение объема или размера шапочки-берета. В соответствии с модой, с вашими интересами и вашими навыками
В любом случае мы используем один и тот же принцип вязания, см. схему:
1 этап - вяжем плоский участок
2 этап - вяжем участок с уклоном
3 этап - вяжем участок без уклона
4 этап - оформляем опушку-резинку
Вот на таком уровне:
заканчиваю работу над прямолинейным участком.
И теперь переходим к резинке.
Что мне не нравится в получившемся варианте:
- лучше смотрелось бы БОЛЬШЕ лицевой глади, нежели изнаночной
- косы таки бедноваты, хочется поинтереснее
- на самой макушке зря стала плести косы, там достаточно было бы лицевой глади на уширение
Но:... нитки не позволяют больше экспериментировать, так что будем потом декорировать те места, которые не нравятся.
Переход к резинке
Резинка у меня планируется 2 х 2 (по аналогии с резинкой ворота-гольф, который будет виден из-под куртки).
Мне нравится, когда переход к резинке - ритмичный и не перекашивающий косы и рисунок. Поэтому сначала вывожу кол-во петель на кратное 2 пет., убавляя лишнее. Кроме того, сами косы несколько закругляю, убирая по 1 пет. с каждой стороны, итого остается по 4 петли, тоже кратно резинке.
Далее первый ряд резинки вяжу рабочими спицами, а со второго на все последующие беру спицы тоньше, чтобы резинка формировалась лучше. В любом случае потом планирую еще и провести нитку-резинку, но посмотрим.
Закрываем резинку 2 х 2 иглой.
Шапочка связана сверху, поэтому резинку вроде как надо закрывать эластично. Памятуя о том, что эластичный набор можно сделать двумя способами, решила освоить эластичное закрывание по аналогии с эластичным набором.
В итоге последние петельки в этом варианте приходится закрывать иглой.
Сначала резинку 2 х 2 нужно "превратить" в кулирное полотно (с обеих сторон - лицевая гладь).
Для этого вяжем так:
Лицевая петля - лицевой, далее у нас на очереди лицевая и изнаночная. Но нам нужна сначала изнаночная. Снимаем петельки с левой спицы и меняем местами, накидываем обратно. Теперь у нас сначала стоИт изнаночная, потом - лицевая. То, что нужно. Изнаночную снимаем, не провязывая, нить перед петлей. Лицевую провязываем лицевой. И так - весь ряд "перехода" на кулирку.
Это был первый ряд, после него провязываем еще три - и начинаем закрывать. На лице и на изнанке у нас по 2 ряда лицевой глади.
Суть стыка - соединить лицевую и изнаночную в ОДНУ петлю, этакую ленту Мёбиуса, лицевая петля с лица после кромки как бы становится лицевой петлей изнанки.
Вообще, у девочек поставлены очень хорошие иллюстрации, по ним закрыть - легко и просто, но на всякий случай поставлю еще и свои
Шаг 1
Резинка 2х2 https://www.youtube.com/embed/W9-lWPzVvCk
Резинка 1х1 https://www.youtube.com/embed/jyutvEcdiQg
Рубрики: | Для детей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |