Москва стоит на грани крупных провалов грунта |
Причин деформаций зданий и сооружений может быть много. В частности, на Урале специалисты также занимаются этой проблемой - http://geomaster.ucoz.ru/index/0-20
Само собой, прежде всего необходимо изучать карстовые явления. Другое дело,
карст также не возникает сам по себе. Для возникновения карста известняк должен растрескаться, в нем должны появится трещины, в которые начнут проникать подземные воды.
Провалы не даром происходят все время в одних и тех же местах. Проницаемые зоны, по которым идет фильтрация подземных вод, имеют локальный характер и приурочены к тектоническим разломам. К подвижным разломам, по которым происходят современные смещения.
Поскольку почва под ногами ходит - вот вам и деформации зданий. И чем больше мы пригружаем геологическую среду, чем более высокие здания строим - тем сильнее она реагирует в ответ.
Вообще, необходимо отслеживать случаи провалов и деформаций зданий, а также аварийности на линиях городского водопровода. В Екатеринбурге была выполнена такая работа и получен весьма интересный результат - точки аварий на карте города образовали вытянутые цепочки, соответствующие линейным подвижным зонам тектонических нарушений (http://geomaster.ucoz.ru/index/karta_avarij_2/0-25).
Изучать причины деформаций зданий, провалов и оползней можно! Другое дело, никто не даст вам устранить причины этих негативных явлений.
Водопроводы, плохие дороги и трещащие здания гораздо выгоднее ремонтировать год за годом, каждый раз выделяя значительные средства, половину из которых можно рассовать по карманам. Если бы кто-либо был по-настоящему заинтересован, у нас давно были бы прекрасные дороги, отличные водопроводные трубы и не было бы никаких провалов.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |