Выделил ответ на
трэд в этот отдельный постинг.
Прежде чем начнете читать ответ, хочу обратить ваше внимание на
этот постинг и
трэд в блоге камрада
profhce. Там тема продажи авторского текста обсуждалась в более интересных деталях.
Теперь ответ. Первое - реклама на ТВ, в газетах и журналах. Кто-нибудь может озвучить примерный бюджет PR-компании и условия на которых начинающий автор работает с издательством? Ну и попутно сумму гонорара за книгу тиражом 5000? Хочу послушать версии знающих людей, которые по ходу советуют идти в СМИ.
Второе. Небольшой пиар своей книги я организовать сумел. В "Мире фантастики"
сборник неплохо отрецензировали . Как в смысле общей оценки, так и в отношении объема рецензии. Что на выхопе? Почти ничего. На продажи это сильно не повлияло. По утверждению издателей они неплохие, но доптиража никто не заказывал. Да, может быть мои тексты не на массового читателя, но даже мои старые читатели узнавали о книге от меня, а не из "Мира фантастики". Еще раз - система информирования о книжных новинках неразвита. Это озвучивают профессионалы от издательского бизнеса. Добраться до читателя можно только очень хорошо потратившись на PR.
Третье. Да, концентрация медийщиков на ЖЖ больше. Ну и что? Да, связи - это многое. Но все равно все в конечном итоге упрется в деньги. За красивые глаза никто пиарить не будет.
Четвертое. ЖЖ для меня в чем-то синоним фэндома. А что это такое я уже
недавно писал .
Пятое. Размер аудитории. "А сколько нужно?". Десятки тысяч? Давайте не будем передергивать. Тиражи сейчас для большинства книг 5000-7000. Только у раскрученных авторов они доходят до 50000-60000. Имея блог с числом адекватных подписчиков в 2000-3000 и с активными числом 400-500 уже можно говорить об эффективности одновременного информирования читателей о новинке. Кстати, на этом ресурсе есть профессиональные писатели пиарящие именно свои книги. Их имена не слишком звучные, но все равно.
В общем-то я не отрицаю, что 1) эффективность пиара через традиционные СМИ лучше и 2) ЖЖ как среда общения более плотна "серьезна". Но есть и другие вопросы. Их я уже озвучил.
Последнее. Аудитория писателя не образуется за один день. На утверждение

а_н_т_о_н_о_в_к_а относительно мгновенной славы – примеры в студию. Да, можно быстро впарить новинку и забрать деньги. Означает ли это, что появиться аудитория (еще один вопрос в студию)? Лидеры русскоязычной НФ тоже не стали знамениты сразу. Да, они подымались в других условиях, но поднимались годами. Аудиторию нужно взращивать долго. В этом отношении блог - один из низкозатратных способов ее создать.
Лично я пока вижу выход именно в нем. Если найдется спонсор, который профинансирует пиар пишущегося сейчас романа - тогда может быть имеет смысл говорить других вариантах развития событий.