Блогосфера похожа на комету. Яркое и всем видимое ядро из топовиков, число которых измеряется сотней-двумя и длинный хвост из всех остальных. На сегодняшний день этот "хвост" составляет ~1 800 000 блогов.
В первом приближении эта цифра кажется большой. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что число активных блогеров меньше примерно на порядок. Если мне не изменяет память, то Валез как-то оценил число активных пользователей LiveInternet в 50000-60000 человек.
Если наводить резкость и дальше, то цифра наверняка станет еще меньше. В своем посте я попытался обозначить возможный метод навигации блогосферы ("блограйдинг")
http://www.liveinternet.ru/users/gatekeeper/post32293789/ и его алгоритм
http://www.liveinternet.ru/users/gatekeeper/post33020645/ . Первым этапом этой работы должен был стать выборочный рейд по блогам, находящимся на позициях 200-20000 по версии Яндекса с целью выявления нижней границы, где блоги содержат контент, интересный для широкого круга читателей.
Одиночный рейд завершен. Ниже пойдет небольшой анализ статистики и содержания блогов, находящихся в зоне ~12000-20000.
Исходные условия:
1. 12.04.2007 из рейтинга (рейтинг Яндекса по LiveInternet
http://blogs.yandex.ru/top/li) были вытянуты адреса блогов, находящихся на следующих позициях:
20001-20010
18001-18010
16001-16010
14001-14010
12001-12010
2. Просмотр содержания и выжимка статистики осуществлялась в пределах 12.04 - 18.04. За это время блоги из выборки не раз меняли свое положение в рейтинге, но не выходили за пределы диапазона. Что свидетельствует о том факте, что хвост блогосферы весьма динамичен и меняется (мотается) каждый день.
Оценка содержания блогов не проводилась так как здесь
http://www.liveinternet.ru/users/gatekeeper/post28516665/. При ближайшем рассмотрении подавляющее число блогов выборки попадало под категорию "разговоры за жизнь" и "треп". Тематических блогов было всего два-три.
Результаты обработки статистики читаем ниже.
1. Количество постоянных читателей этих дневников в основном находится в пределах 30-50 человек (58%). И хотя более четверти всех обсмотренных дневов читают более 50 человек, это позволяет судить о том, что аудитория таких дневников не слишком широкая.
2. Не слишком часто и обновляются эти блоги. 78% пишут 1-5 постов в неделю, то есть меньше одного постинга в день. Те, кто ишут больше одного постинга в день всего 2%.
3. С комментариями чуть получше. Только 14% пишет меньше одного комента в день. Все остальные более-менее активны в этом плане (то есть регулярно чего-то комментят).
4. При этом обсуждении постингов в этих блогах нельзя назвать очень уж оживленными. На большинство постингов (68%) приходится от 1 до 5 коментов.
(Примечание: я графиков опять понарисовал, но имеет ли смысл выкладывать их тут? Они все розовые такие получились...)
Интересными результатами отозвалась попытка проанализировать количество ссылок. Оказалось, что примерно четверть блогеров не знают (или не интересуются) таким популярным в высших кругах блогосферы рейтингом блога в Яндексе и количеством ссылок. По крайней мере в левом нижнем углу профиля висит "получите кнопки Яндекса".
Содержание блогов. Подавляющее большинство блогов выборки попадают под категорию "розовых". Девушки старшего школьного, младшего студенческого, в лучшем случае только начинающих свой трудовой путь. Просто розовые, черно-розовые-готические, серо-розовые-эмо, розовые с таким дизайном, что просто режет глаза. Я понимаю, первый возрастной кризис, проблемы с молодыми людьми и родителями, попытки самоопределения с помощью сетевых тестов, плачи типа "хачу новых ПЧелаг и Симпочег", крики "какая сволочь мне прислала антипатию!!", фотографии с кладбищ, сканы аниме-комиксов, душещипательные стихи и отчеты с локальных тусовок. На всю выборку только пару мальчишеских дневников. Как говорилось в одном анекдоте "тенденция, аднака".
Блогосфера размножает контент массовой культурной гла-муры, усилия этот информационный шум сотнями тысяч голосов. И... ладно, не буду растекаться мыслию по древу.
Короче, я плакалъ.
Я человек не злой и основные мои принципы сводятся к простым правилам, среди которых - не иди против матушки-природы, не спорь с тещей и не говори плохого про людей, которых плохо знаешь. Подробных обзоров содержания этих дневников я делать не буду. Читать все это было малоинтересно. Контент локальный, то есть касающийся каких-то узких тем из жизни одного человека, также интересных довольно узкому кругу его друзей. Статистика это показывает явно - аудитория такого блога составляет 30-50 человек. Тем, интересных более-менее широкому кругу людей там нет. В каком-то смысле это действительно он-лайновые дневники, не отягощенные информацией, которая может быть полезна широкому кругу. Возможно, именно это и является основной причиной того, что аудитория их не расширяется, хотя некоторые дневники выдуться уже довольно давно.
Краткие характеристики тех, чьи блоги заинтересовали меня настолько, что я просмотрел больше двух страниц будут описаны в отдельном (следующем) посте.
Выводы:
1. Баян. Утверждение о розовожопости ресурса еще раз подтверждено статистикой.
2. Большинство рассмотренных блогов представляют песочницы, в которых общаются группы размеров от 20 до 50 человек. Обсуждение в группах не слишком оживленное, но все-таки идет. Посещаемостью блога народ этот не слишком озабочен и эти дневники можно охарактеризовать как площадки для личного общения в сети.
3. Успех блога г-на Жданова вполне объясним. Гламурный контент "из жизни звезд" хорошо ложиться на эту аудиторию.
4. Для тех, кто хочет получить блог с большой посещаемостью можно обозначить следующую тематику:
- косметический блог с упором на рецепты по скоростному удалению прыщей, наращиванию ногтей и грудей и обзорами по розовым оттенкам помад;
- эмо-блог с последними новостями из жизни мальчегов из Tokio Hotel, фотографиями полуголых эмо-бойчегов и душещипательными сториями из жизни подростков;
- готический блог выполненный в кладбищенском дизайне;
- трепо-блог с обсуждениями методов курощения и низведения родителей, учителей и неверных бойфрендов.
5. Число блогов в LiveInternet, равное цифре 490 095 (Яндекс) - значительно на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении видно, что более-менее интересные блоги начинаются в зоне "12001-12010", что позволяет более-менее точно обозначить нижнюю границу для дальнейших исследований блогосферы Лиру.
6. Дальнейшие рейды по поискам интересного контента рекомендуется проводить в зоне "200-12000".
Следующий рейд по дальнейшему сужению области поиска намечен в зоне 1000-5000.
Magister dixi.
P.S. Перечитал написанное. Получилось слегка жестким и не дружелюбным по отношению к прекрасной половине человечества. Я не против женщин в принципе (женат и счастлив). И не против блоргерш в частности. Мне интересно читать жизнерадостные и умные дневники барышень из моей фрэнд-ленты.
Мне просто не нравиться та мура, которая ретранслируется в блогосферу неокрепшими мозгами представительниц женского пола, пересмотревшими развлекательных каналов и перечитавшими гламурных журналов.