-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gate32

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20


Туристы и дорога. Кто кого..?

Среда, 30 Июня 2010 г. 14:11 + в цитатник

Когда в очередной раз встречаешь упоминание о том, что где-то за границей в очередной раз перевернулся автобус с туристами или ушлый таксист банально “кинул” приезжего полюбоваться красотами его страны “лопуха”, тогда снова и снова соглашаешься с незабвенными Ильфом и Петровым, которые утверждали, что спасение утопающих – дело рук… И так далее, по тексту. “А как же туроператоры?” – спросите вы. А что туроператоры? Где вы видели такого туроператора, который бы с радостью согласился со всеми вашими претензиями, не говоря уже о том, чтобы решить возникшие проблемы? Ведь это вредит имиджу и сокращает поток клиентов. И даже солидность организатора турпоездки никак не гарантирует безопасность клиентов.
Например, не успел простой обыватель придти в себя после страшной катастрофы во Вьетнаме, когда автобус с туристами из России и Украины вылетел в двухсотметровую пропасть со всеми вытекающими последствиями, как иностранные дороги подсунули очередной сюрприз. На этот раз сезон был открыт тем, что слетел с дороги автобус Pegas Turistik с туристами в Турции. То, что известен конкретный организатор тура, это ещё ничего не означает. По свидетельствам знающих всю подноготную подобного бизнеса гидов, аварии туристических автобусов в Турции так же обычны, как восход солнца на востоке, просто в данном случае дело получило огласку только потому, что в этом заинтересованы конкуренты вышеуказанной турфирмы. На самом деле от автокатастроф на зарубежных дорогах не застрахован никто, они случаются и даже в благополучных странах, но вот страны Востока уверенно держат пальму первенства в этом вопросе и, похоже, отдавать её в ближайшее столетие не собираются.
Посудите сами. В одной только Турции в выдаваемых туристам брошюрках прямо указывается, что водителю не обязательно знать дорогу, поскольку для этого есть гид. То, что у гида несколько иные функции, нежели работать навигатором, организаторы экскурсий почему-то не учитывают. Кстати, сами навигаторы в турецкой глуши сродни калькуляторам в Средневековье, то есть, о них понятия не имеют. Водители тоже достойны отдельного романа. Порой диву даёшься, почему люди, опасающиеся лишний раз сесть в попутную машину у себя дома, спокойно доверяют свои жизни людям, которые-то и за руль сели от безысходности. Именно от безысходности, иначе чем объяснить тот факт, что значительное число турецких водил не имеют ни опыта, ни рекомендации, ни даже нормального жилья – они спят в багажном отделении. Может ли человек так выспаться в подобных условиях, чтобы его в дороге не клонило в сон или ему не захотелось прямо на трассе встать (!) из-за руля и размяться в салоне? Но это ещё полбеды, так ведь местные власти в случае чего – горой стоят за своих сограждан, поэтому что-то кому-то доказывать – это бесполезная трата сил, времени и средств.
То же самое касается и таксистов, для которых не задурить чужестранца – это прожить день зря. То счётчик включат ещё до начала самой поездки, то “случайно” перепутают дневной тариф с более дорогим ночным, то сдачи “забудут” дать. А подменить во время выхода клиента из такси плату за проезд на более мелкие купюры, и потом требовать “восстановления справедливости”, то бишь, доплаты – так это вообще любимый трюк доморощенных копперфильдов. Что уж тут говорить о правилах дорожного движения, о которых в большинстве стран Востока знают разве что понаслышке. Помните анекдот про таксиста-джигита, который принципиально ездил на красный свет? Так вот, в Турции, а особенно в Египте, живут исключительно джигиты, которые лихачат так, что незабвенный Броун со своим знаменитым движением, от зависти поперхнулся бы. И такое пренебрежение ПДД считается нормальным.
Единственное утешение, на которое может рассчитывать турист в результате несчастного случаю, так это страховка и утешительная экскурсия, в конце которой его настоятельно попросят подписать заявление о том, что у него нет никаких претензий к компании. “И что, ко всем туристам такое отношение?” – снова спросите вы. Не ко всем. Европейскому туристу, в отличие от нашего, главное в поездке – это безопасность, за что он платит намного большую сумму, нежели наши туристы, для которых главное побыстрее и подешевле. Поэтому до тех пор, пока мы не станем ценить самих себя на должном уровне, к нам и будет соответственное отношение.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку