-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galka5

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2011
Записей: 10950
Комментариев: 1214
Написано: 14986


МК: Панно "Совушка - символ мудрости" + Рецепт массы для объёмного рисунка.

Четверг, 22 Мая 2014 г. 20:26 + в цитатник
Цитата сообщения irin69 МК: Панно "Совушка - символ мудрости" + Рецепт массы для объёмного рисунка.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 1
Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 2
~ lubasik ~
Когда я выставила в прошлом посту панно в "бронзе" http://stranamasterov.ru/node/771283#comment-10850215 , многие мастерицы попросили рассказать, как я его сделала. Выполняю просьбу. Чтобы сделать МК, пришлось делать другое панно. Решила сделать совушку - символ мудрости.
Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 3
Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 6

 

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 4

 

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 5

 

 

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 7

 

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 8

 

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 9

 

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 10

А теперь сам процесс. Взяла очень старую пластинку - из тех, которые не прогибаются, поэтому укреплять картоном сзади не стала. Кстати, можно взять и фанерную заготовку любой формы. А также рамку со стеклом и рисовать на самом стекле. Зашпаклевала дырку пластинки. После высыхания загрунтовала чёрной грунтовкой, а когда грунтовка высохла покрыла акриловам лаком одним слоем.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 11

Придумала силуэт совы. Причём согнула лист пополам вдоль и рисовала половину совушки , а вторую прорисовала на окне, вы знаете что изображение таким образом просвечивается. У меня получился симметричный рисунок. Можно взять любое изображение в интернете или придумать самим.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 12

Вырезала силуэт, чтобы равномерно расположить его на пластинке. Закрепила небольшими полосками бумажного скотча, чтобы рисунок не ёрзал по поверхности пластинки и обвела его ручкой по всем линиям.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 13

Рисунок на пластинке получился не очень чётким и я обвела карандашом.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 14

А теперь надо взяться за приготовление массы для объёмного рисунка. Очень люблю работать с этой шпатлёвкой. Она тонкодисперсная, то есть мелкозернистая, почти однородная.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 15

Шпатлёвку беру столовую ложку с большооооооой горой. Обратите внимание на консистенцию шпатлёвки, она довольно плотная. У меня шпатлёвка коричневая цвета махагон. Вы можете взять любого цвета, какой у вас есть - белую или бежевую.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 16

В ёмкость кладу шпатлёвку, добавляю 1/3 или 1/2 части ПВА от объёма шпатлёвки. Кстати, ПВА у меня густой.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 17

Размешиваем. Я это делаю вилкой, мне так удобно. Мешаем тщательно, чтобы не было никаких комочков.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 18

Добавляем 1 чайную ложку крахмала для большей прочности и твёрдости массы.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 19

Очень хорошо вымешиваем. Обратите внимание - масса довольно густая, она не оседает и с вилки ничего не спадает. Такой массой работать можно, но она будет ооооооочень туго проходить через отверстие флакона и через пять минут работы вы почувствуете, что за это время разгрузили вагон угля.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 20

Поэтому массу надо разбавить водой. Не могу сказать количество, всё делаю на глаз. Предлагаю вводить воду малыми порциями, например, чайной ложкой и всё время мешать после этого. Масса должна быть такой как на фото - оседать, но не полностью. Здесь у меня мастихин, посмотрите как плавно стекает масса с него, но не постоянно. Вот эта капля стекла, а потом масса довольно долго съезжала по мастихину, чтобы снова шлёпнуться. Это я вам объясняю, чтобы вы поняли, какой она д.б. консистенции - не густой и не жидкой, чтобы очень плавно выходила из тюбика и не "плевалась".

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 21

С помощью тонкого мастихина накладываю массу во флакончик от ПВА. У меня флакон на 45 граммов. В принципе, его хватает на такое панно. У меня даже осталось немного массы.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 22

Теперь приступаем к самому панно. Прежде надо приготовить всё, что нам может понадобиться в процессе:
1. сама пластинка или другая приготовленная заготовка с нарисованным изображением
2. Флакончик с массой
3. Ёмкость с водой для смачивания ватных палочек
4. зубочистки для того, чтобы поправить шпатлёвочные линии
5. ватные палочки для того же
6. салфетка или ватные диски, чтобы протирать носик флакончика

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 23

Перед тем, ка начать рисовать шпатлёвочной массой, надо попробовать на листочке, как она выходит из флакона.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 24

Ну вот, собственно, процесс начался. Очень трудно делать и снимать одновременно. Дома я была одна и помочь никто не мог. Поэтому линия на глазу получилась не ровная.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 25

Это дело поправимо. Для этого мы приготовили зубочистки и ватные палочки. Я зубочисткой стараюсь выровнять сверху поверхность кривой линии. А палочку с ваткой на конце можно сплющить, немного намочить, отжать и выравнивать ею линию сбоку.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 26

Ну вот, исправили погрешность - получилось ровненько.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 27

Прорисовали весь силуэт.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 28

А теперь начинаем рисовать узоры. Я всегда делаю это спонтанно, придумывая на ходу. Никогда не знаю даже за минуту, что я буду рисовать. Узоры прорисовываю параллелно в обеих сторонах - нарисовала в одной волнистую линию, тоже самое сразу сделала и в другой стороне, чтобы всё было симметрично. Если рисунок не симметричный, то рисовать можно так, как удобно.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 29

Вот наша совушка и обросла вся пер......, то бишь узорами.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 30

Дальше я оформляю самый край пластинки волнистой линией, а можно поставить точечки, как контуром. Кстати, этот край можно оформить в самую последнюю очередь, чтобы не смазать её, когда будете рисовать узоры между изображением и кромкой.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 31

Так как сова живёт в лесу, я решила, что листики будут очень гармонично с ней сочетаться. Листья рисовала также симметрично с обеих сторон. Как я уже сказала, если вы кромочную линию нанесёте раньше, то можете её смазать, когда будете прорисовывать эти промежуточные детали. Но мне, почему - то, так удобнее.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 32

После того, как шпатлёвочный узор просохнет, выпуклости и острые верхушки надо сравнять наждачкой. Всю грязь и пыль смахнуть кисточкой. После этого можно пройтись по поверности мокрой, хорошо отжатой губкой или даже прополоскать под проточной водой. Я так сделала, ничего не случилось, сохло панно в вертикальноп положении, чтобы быстро стекла вода.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 33

Вот оно - отшлифованное, чистенькое панно.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 34

Здесь поближе видно, что все неровности сверху хорошо отшлифованы.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 35

А теперь черним наше панно, причём можно акриловой краской. Можно краской из балончика. а можно даже чёрной грунтовкой. Главное - всё зачернить, чтобы не просвечивала шпатлёвочная масса.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 36

А когда чёрная краска высохнет, делаем наше панно, собственно, бронзовым. Акриловую краску "металлик бронза" берём сухой кистью, снимаем о край банки лишнюю краску и проводим кистью по нашему объёмному изображению. Чтобы был хороший бронзовый эффект, надо провести по одному месту не один раз. Можно сделать панно и серебрянным, и золотым, и медным, используя разные металлики.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 37

Любуемся результатом.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Как я делала панно - по просьбам мастериц фото 38
Рубрики:  рукоделие/декор бутылок,ваз,тарелок
рукоделие/текстурные пасты
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Дара_Свет   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2014 г. 15:33 (ссылка)
Потрясающий МК, захотелось все бросить и бежать творить:))))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку