-Метки

 -Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galassi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1263




Когда я стану бабушкою старенькой, я волосы покрашу фиолетовым. И выброшу из дома нафиг валенки... А может, и оставлю их на лето. Я заведу себе штук пять собак,а может коз, на этаже, так, пятом. И буду слушать, как сосед меня за стенкою обкладывает матом. Спать буду днём, пока все на работе, а ночью, этих гадов сна лишая, Я лёгким ангелом в весьма тяжёлой плоти, станцую вальс под музыку "Раммштайна ". Да... не забыть, с балкона сбросить шарик, наполненный водою с чёрной тушью, Когда пойдёт какой-нибудь лошарик, на просьбу мою жалкую старушью: Мол, посмотри, милок я обронила... (что именно - пока ещё не знаю). Так, надо дверь уже сейчас бронировать... Пока я помню и соображаю... Я буду очень милою старушкою, ну, может, чуть бандитского пошиба, И закажу себе из бронзы клюшку, я... Эх, главное, чтоб память не отшибло!

Леонардо да Винчи - Портрет неизвестной женщины - La Belle Ferronniere

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:25 + в цитатник
 (491x699, 66Kb)
Леонардо да Винчи
Портрет неизвестной
Portrait of an Unknown Woman (La Belle Ferroniere)
1490-1496
Масло на панели
62 x 44 см (24 1/8 x 17 1/8 дюймов)
Лувр, Париж
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:22 + в цитатник
 (444x699, 107Kb)
Леонардо да Винчи
Мадонна с цветком
(Мадонна Бенуа)
(Мадонна с ребенком)
Madonna Benois
1478 - 1480
48х31,5 см
Масло, перенесенное с доски на холст
Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.


Эту картину только что завершивший обучение молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века… потеряли.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи - Мадонна Литта

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:19 + в цитатник
 (548x699, 145Kb)
Леонардо да Винчи
Мадонна Литта
Madonna Litta
1478-1482

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.

«Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.
Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке. Леонардо да Винчи как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень.
Березина В.Н., Лившиц Н.А. Искусство Западной Европы XII-XX вв., Из-во Гос. Эрмитажа., Л. 1963
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи Витрувианский человек

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:15 + в цитатник
 (497x699, 223Kb)
Леонардо да Винчи
Витрувианский человек
Vitruvian Man, Study of proportions, from Vitruvius's De Architectura
примерно 1490-1492 г.г.
Коричневые чернила, металлический карандаш, перо
34.3 x 24.5 см (13.50 x 9.65)
Академическая галерея, Венеция, Италия
Venice Gallerie dell’Accademie
Витрувианский человек - рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить,
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.
Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних").
С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи - Автопортрет- SelfPortrait

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:11 + в цитатник
Все труды неспособны утомить меня - Леонардо да Винчи
 (464x650, 223Kb)
Леонардо да Винчи
Автопортрет
1514 - 1516
Красная сангина (мел). 33.3 x 21.3 cm (13.11 x 8.39 дюймов)
Национальная Галерея в Турине, Италия
К последним годам жизни относится туринский автопортрет Леонардо.

А к этому автопортрету, видимо, относится и описание Ломаццо: «Голова его была покрыта длинными волосами, брови были такие густые и борода такая длинная, что он казался подлинным олицетворением благородной учености, каковой уже раньше были друид Гермес и древний Прометей»
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Virgin of the Rocks - Леонардо да Винчи - Мадонна в скалах

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:08 + в цитатник
 (446x699, 113Kb)


Леонардо да Винчи
Мадонна (Дева Мария) в скалах
Virgin of the Rocks
1506-1508
Масло на панели
189,5 x 120 см
(74,61 x 47,24 inch.)
Лондонская Национальная галерея
National Gallery, London


Нельзя не вспомнить «Мадонну в гроте», где великим художником мастерски изображены различные растения,
различные стадии размыва горных пород и их разрушение под действием воды.
Но действие воды Леонардо должен был специально изучать как гидротехник, растения он изучал гораздо шире,
чем то нужно для живописца, — как строитель, химик, физиолог.
Даже если Леонардо пришел к ботанике от живописи, он прекрасно понимал, что многие его наблюдения «живописи ни к чему».
Таковы были, например, его наблюдения над концентрическими годовыми слоями деревьев, позволяющими определять возраст,
и в значительной степени также законы листорасположения (филлотакоиса), открытые им.
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Madonna of the Rocks - Леонардо да Винчи - Мадонна в гроте

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:04 + в цитатник
 (444x698, 63Kb)



Леонардо да Винчи
Мадонна в гроте
Madonna of the Rocks
1483-1486
Масло на панели
(перенесено на полотно)
199 x 122 см
Лувр, Париж, Франция
Louvre, Paris
“Мадонна в гроте” – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства и даёт полное представление об исключительном мастерстве Леонардо. Икона была заказана монахами церкви имени св. Франциска в 1483 году.
Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое. Это целое, т. е. Совокупность четырёх изображённых фигур, очертания которых чудесно смягчены светотенью, образует стройную пирамиду, плавно и мягко, в полной свободе вырастающую перед нами. Взглядами и расположением все фигуры объединены неразрывно, и это объединение исполнено чарующей гармонии, ибо даже взгляд ангела, обращённый не к другим фигурам, а к зрителю, как бы усиливает единый музыкальный аккорд композиции. Взгляд этот и улыбка, чуть озаряющая лицо ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. Наш взгляд уносится в её глубины, в манящие просветы среди тёмных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо. И леонардовская тайна, сквозит и в их лицах, и в синеватых расщелинах, и в полумраке нависших скал. Все различные элементы картины, казалось бы, противоречивые, сливаются воедино, создают впечатление целостное и сильное.
“Мадонна в гроте” показывает овладение художником тем реалистическим мастерством, которое так поражало его современников.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Андреа дель Вероккьо (Верроккио), Леонардо да Винчи - Крещение Христа - The Baptism of Christ

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:00 + в цитатник
 (555x669, 58Kb)

Андреа дель Вероккьо (Верроккио),
Леонардо да Винчи
Крещение Христа
The Baptism of Christ
1473-1475
Масло и темпера на панели
180 x 152 см
Галлерея Уфици, Флоренция, Италия

Хотя Верроккио, может быть, доверял молодому Леонардо рисовать некоторые незначительные детали и в более ранних своих работах, все же скорее всего именно в «Крещении Христа» он впервые разрешил ему нарисовать полностью фигуру. Маленький, одетый в голубое ангел, по существу, известил Флоренцию о том, что появился новый гений. Верроккио, согласно изложению Вазари, был ошеломлен, так как воочию столкнулся с явлением, пришедшим из неведомого будущего. Однако не только ангелом возвестил о себе Леонардо — он сделал это также с помощью изображения заднего фона «Крещения», в котором туманная, таинственная глубина предвосхищает то удивительное, что будет создано им в «Моне Лизе» и в «Мадонне с младенцем и святой Анной».
Роберт Уоллэйс. "Мир Леонардо"
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи-Поклонение волхвов

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:58 + в цитатник
Незавершенная картина
 (550x527, 50Kb)
Леонардо да Винчи
Поклонение волхвов
1472-1477

Галерея Уффици, Флоренция

Картина была заказана Леонардо в 1481 году и предназначалась для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопенто, находившейся вблизи Флоренции со стороны Порта а Сан Пьеро Гаттолино (в настоящее время Порта Романа).
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи - Иоанн Креститель

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:53 + в цитатник
 (536x699, 44Kb)
Леонардо да Винчи
Иоанн Креститель
St. John the Baptist
1512
Масло на панели
69 x 57 см
( 26 7/8 x 22 1/4 дюймов)
Лувр, Париж
Обращенный к небу указательный палец его правой руки – ещё один мотив, связанный с иконографией этого святого, пришедшего в мир, чтобы проповедовать покаяние, которое «расчистит путь» грядущему явлению Мессии. На лице, выделенном светом, с острым, почти фавнообразным овалом, обрамлённом каскадом кудрявых волос, играет загадочная интригующая улыбка, которая не согласуется с образом аскетического пророка, жившего в пустыне и питавшегося саранчой и всякой дикой пищей. История этого произведения, обнаруживающего то ли манерность, то ли поиска языка экспрессии, покрыта тайной. В источниках оно не фигурирует под названием Иоанн Креститель: Вазари говорит об «ангеле» из медичейских коллекций, приписывая его Леонардо, и в его описании эта картина очень напоминает Иоанна Крестителя.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи - Благовещение - The Annunciation

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:50 + в цитатник
 (700x314, 40Kb)
Леонардо да Винчи
Благовещение
The Annunciation
1473-1475
Масло и темпера на панели.
98 x 217 см (38 1/4 x 84 5/8 дюймов)
Галлерея Уфици, Флоренция, Италия
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Мадонна и младенец со святой Анной - Леонардо да Винчи

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:47 + в цитатник
 (464x698, 45Kb)
Леонардо да Винчи
Мадонна и младенец со святой Анной
The Virgin and Child with St Anne
пр. 1508-1509
Древесный уголь и мел на бумаге.
168 x 130 см (66.14 x 51.18)
Лувр, Париж, Франция

На фоне цепи гор, возникающих из туманных испарений, как бы постепенно придавая форму хаосу первоначального творения, вырисовывается пирамидальная группа Святой Анны, Девы Марии и младенца Христа, который тянет к себе ягнёнка, символ будущей жертвенной миссии. Едва уловимая улыбка, играющая на лицах персонажей, выражает общую настроенность композиции. В ней есть прекрасные куски живописи (горы, группа с младенцем Христом, дерево справа), однако они слабо связанны между собой и далеки от эмоционального, волнующего собеседования, предстающего в лондонском картоне. Характерную леонардовскую трактовку движения, сплетающего отдельные элементы в групповое построение – замысел, безусловно новаторский, оказавший влияние на последующих художников, - мы находим в жесте Мадонны, призывающей к себе младенца, в то время как тот тянется в сторону, стремясь играть с ягнёнком.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Мадонна и ребенок с ангелом - Леонардо да Винчи

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:44 + в цитатник
 (506x698, 154Kb)
Леонардо да Винчи
Мадонна и ребенок с ангелом
1460-1473
Масло на панели.
96.5 x 70.5 см (37 5/8 x 27 1/2 дюймов)
Национальная галлерея, Лондон
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи - Мадонна с ребенком - The Dreyfus Madonna

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:42 + в цитатник
 (552x699, 69Kb)
Леонардо да Винчи
Мадонна с ребенком
The Dreyfus Madonna
1469
Масло на панели.
15.7 x 12.8 см
Национальная галлерея искусств, Вашингтон
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Дама с горностаем - The Lady with an Ermine - Леонардо да Винчи

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:36 + в цитатник
 (518x699, 61Kb)
Леонардо да Винчи
Дама с горностаем
Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine)
ок. 1488-1490
Масло на панели.
54.8 x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов)
Чарторский музей, Краков, Польша

В середине 1480-х годов Леонардо написал картину Дама с горностаем (Краковский музей), которая, возможно, является портретом фаворитки Лодовико Сфорца Чечилии Галлерани. Контуры фигуры женщины со зверьком очерчены изгибами линий, которые повторяются во всей композиции, и это, в сочетании с приглушенными красками и нежным оттенком кожи, создает впечатление идеальной грации и красоты. Красота Дамы с горностаем разительно контрастирует с гротескными набросками уродов, в которых Леонардо исследовал крайние степени аномалий строения лица.
Энциклопедия «Мир вокруг нас»
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи-Тайная вечеря

Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:08 + в цитатник
vinci-supper1 (699x314, 117 Kb)

Леонардо да Винчи
Тайная вечеря
The Last Supper
1494 -1498
Масло и темпера на штукатурке.
460 x 880 см (179 3/8 x 343 1/4 дюймов)
Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия

Слева направо во всю ширину картины тянется стол с едой.
За столом лицом к нам группами по три сидят двенадцать персонажей с Христом в центре.
Апостолы оживленно общаются. О чем они говорят и о чем картина?
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Leonardo da Vinci-Mona lisa (La Gioconda)

Вторник, 19 Октября 2010 г. 15:56 + в цитатник
 (472x698, 47Kb)
Леонардо да Винчи
Мона Лиза
(Джоконда)
Mona Lisa (La Gioconda)
1514 - 1515
Масло на тополиной панеле.
77 x 53 см (30.31 x 20.87 дюймов)
Луврский музей. Париж, Франция

К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды».
До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам».
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/ Леонардо да Винчи

Удивительные фотографии Грегори Колберта

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 20:04 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Слон с поднятым хоботом –
это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит –
это послание с морского дна.
Эти образы – послание моим снам.
Эти послания – мои письма тебе.
Грегори Колберт, «Пепел и Снег»



далее...

Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ/ПУТЕШЕСТВИЯ
ЭТО ИНТЕРЕСНО

Лучшие фотографии морских обитателей

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новая выставка лучших фотографий на тему мира морских обитателей открылась сегодня в Бристоле. Здесь можно найти фотографии самых разных видов, населяющих морской мир, – от коралловых рифов и морских черепах до моржей, белых медведей и касаток. И все эти фотографии несут в себе сообщение о защите морей и океанов и их жителей.

Лучшие фотографии морских обитателей

Рыбки чистят зеленую морскую черепаху в Каилуа-Кона, Гавайи.

Читать далее...
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ/ЖИВОТНЫЙ МИР
ЭТО ИНТЕРЕСНО

Осенние пейзажи

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Такие яркие краски природы бывают только осенью. Такой мягкий теплый солнечный свет бывает только во время запоздалого бабьего лета. Осень. Глубокая осень. Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.  


Осень
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ/ПРИРОДА


Поиск сообщений в Galassi
Страницы: 37 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь