Поведенческий план для родителей, чьим детям недавно диагностировали аутизм |
Лея Милдски
Те чувства, которые вы испытывайте по отношению к аутизму своего ребенка, обусловлены тем, что мы живем в мире, где жизнь инвалидов стигматизируется.
Ваши беспокойства во многом обусловлены этими токсичными нормами. Пожалуйста, помните, что ваша реакция на диагноз ребенка зависит только от вас. Подписываясь под этим поведенческим планом вы подтверждаете, что достоинство и личная жизнь вашего ребенка, и та любовь, которую вы к нему испытываете, стоит выше общепринятых убеждений о том, что аутизм – это трагедия и что аутизм прежде всего касается не аутичного ребенка, а окружающих его людей.
— Я обещаю никогда не использовать тяжелые моменты, которые происходят в жизни моего ребенка для того, чтобы вызвать сочувствие других людей или «повысить осведомленность об аутизме». Я признаю, что я должна защитить своего ребенка от враждебного и непонимающего мира. Когда я хочу поделиться чем-то, что касается его жизни, я спрашиваю себя, хотела бы я, чтобы другие люди имели доступ к подобной информации из моей собственной жизни.
— Когда мне тяжело воспитывать ребенка, я не буду винить в этом его аутизм. Воспитывать ребенка всегда непросто, но иногда это приносит счастье. Я признаю, что это верно для любого ребенка с любым нейротипом;
— Я считаю приоритетным мнение аутичных людей, а не «специалистов по вопросам аутизма». Я признаю, что аутичные люди – лучшие специалисты во всем, что касается их жизней;
Метки: аутизм |
Борколабовская Богородица |
Метки: Богородица |
Браиловская Богородица |
Память 1/14 октября.
Находится в храме Браиловского монастыря, в местечке Браилове. По преданию эта икона принесена в дар обители ее основателем Михаилом Кропивницким в 1635 году.
Богоматерь изображена на этой иконе в строго византийском стиле; изо6ражение сделано на холсте, наклеенном на кипарисную доску. Живопись от времени потемнела. Изображение Богородицы поясное. Предвечный Младенец с левой стороны поддерживается рукою Пречистой Его Матери. Персты правой руки Спасителя сложены для крестного знамения. Лики на иконах, отличающиеся величавостью выражения, по временам видны отчетливо и ясно, а иногда бывают настолько туманны, что их трудно бывает рассмотреть. Помещается этот образ в иконостасе, над царскими вратами.
В том же соборном храме находится и другая местночтимая икона Богоматери, отличающаяся от вышеуказанной по своему изображению, но носящая то же наименование Браиловской. Она принесена в Браиловский монастырь в XIX столетии из Почаевской лавры и помещается в левой стороне церкви, у амвона.
Богоматерь изображена на этой иконе в строго византийском стиле; изо6ражение сделано на холсте, наклеенном на кипарисную доску. Живопись от времени потемнела. Изображение Богородицы поясное. Предвечный Младенец с левой стороны поддерживается рукою Пречистой Его Матери. Персты правой руки Спасителя сложены для крестного знамения. Лики на иконах, отличающиеся величавостью выражения, по временам видны отчетливо и ясно, а иногда бывают настолько туманны, что их трудно бывает рассмотреть. Помещается этот образ в иконостасе, над царскими вратами.
В том же соборном храме находится и другая местночтимая икона Богоматери, отличающаяся от вышеуказанной по своему изображению, но носящая то же наименование Браиловской. Она принесена в Браиловский монастырь в XIX столетии из Почаевской лавры и помещается в левой стороне церкви, у амвона.
Молитвы:
Акафист Пресвятей Богородице пред чудотворной Ея иконой Браиловской
Молитва пред святою иконою Богоматери Браиловской
Метки: Богородица |
Богоматерь на престоле |
Богородица на престоле (Панахра́нта)
Панахранта (ср.-греч. Panachranta — Пренепорочная, Пречистая), Всемилостивая, Всецарица — один из иконографических типов изображения Богородицы, близкий к типу Одигитрия. Этому типу характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие Божией Матери. На Руси наиболее почиталась икона этого канона Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием, XIII в.
Такой тип изображения появился в Византии в XI—XII вв.
Метки: Богородица |
Боголюбская икона |
Метки: Богородица |
Блаженное чрево |
Метки: Богородица |
Благоуханный Цвет |
Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ». В более древних образах отличие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый Цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный Цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются.
Этот образ находится в Воронежском кафедральном соборе и известен еще под именем Одигитрии. Богоматерь изображена на этой иконе держащей в руке расцветшую ветвь.
Метки: Богородица |
Благовещение Пресвятой Богородицы |
Благовѣщеніе Пресвятыя Богородицы
Праздник: 25 Марта/ 7 Апрѣля.
Благове́щение (церк.-слав. Благовѣщеніе; калька греч. Εὐαγγελισμός [τῆς Θεοτόκου]; лат. Annuntiatio — возвещение— евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:
« Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33)»
По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский, в своём толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».
Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения её девства), Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы.
Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. Николай Кавасила так комментирует эти слова:
Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.
Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».
Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой (сравнение, взятое из Акафиста Благовещению, икос 3), в недрах которой возник Благословенный Плод - Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: "днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление..." День Благовещения является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном. Торжественное церковное почитание дня Благовещения началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы. В Русской Православной Церкви на иконах Благовещения изображены Архангел Гавриил (обычно с крыльями и нимбом вокруг главы, а иногда с тороцами в ушах), предстоящий (прямо или коленопреклоненный) перед Святой Девой; в левой руке Архангела - райская ветвь, символ радостного благовестия, правой рукой он благословляет Деву; иногда вместо ветви в руке Гавриила - трезубец. Пресвятая Дева Мария представлена сидящей (в храмине) и благоговейно читающей книгу (пророка Исаии); в книге иногда видны слова: Се Дева во чреве приимет (Ис. 7, 14). Встречаются древние иконы Благовещения с некоторыми видоизменениями; так, например, Пресвятая Дева изображается с веретеном или початком в руках. На других иконах, например в Московском Успенском соборе, прядущею изображена не Сама Пречистая Дева, а служанка, сидящая у ног Ее. На Устюжской иконе Благовещения в Московском Успенском соборе Богомладенец представлен явившимся на персях Приснодевы в момент Благовещения. Встречаются также иконы Благовещения, на которых Божия Матерь изображена стоящей у колодца в черпающей воду; сзади или перед Ней изображен благовествующий Архангел. Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению помещаются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения напоминает нам об отверзении для над рая, так как это священное событие явилось "главизною" нашего спасения.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Видео:
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы. Закон Божий
Благовещение. Двунадесятые праздники
Проповеди:
Благовещение Пресвятой Богородицы проповедь Антония Сурожского
Благовещение Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа свт. Прокла, патр.Константинопольского
Слово в неделю четвертую Великаго поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы. Святитель Филарет Московский
Проповедь. В день Благовещения Пресвятой Богородицы. Протоиерей Родион Путятин
Проповедь Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы, протоиерей Александр Глебов
Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы, протоиерей Георгий Митрофанов
Проповедь Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы, протоиерей Николай Гундяев
Иконы:
Аудио:
Благовещение. Архимандрит Кирилл (Павлов)
Картины:
Метки: Богородица |
Иконы Покров |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1268&Itemid=3
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1263&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2213&Itemid=3
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1422&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1421&Itemid=3
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1415&Itemid=3
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1425&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1424&Itemid=3
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1423&Itemid=3
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...detail&id=662&Itemid=3
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=1426&Itemid=3
|
Боянская Богородица |
Метки: Богородица |
Богоматерь на престоле |
Метки: Богородица |
Боголюбская икона |
Боголюбская икона Божией Матери
Празднование - 18 июня по юлианскому календарю
Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковью икона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.
Икона изображает Богородицу без Младенца, в рост, в молении перед Господом, показанном в небесном сегменте. В руках Пресвятой Богородицы обычно изображают свиток, на котором пишут:
* Владыко Многомилостивый, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет божественная благость на людех Твоих и светозарный луч славы Твоея да нисходит выну на место, мною избранное.
* Владыко Многомилостивый, Господи Иисусе Христе, Сыне и Боже Мой, приклони ко Мне ухо Твое, ибо аз молю за мир.
* Царю Небесный, многомилостивый и премилостивый, Владыко Боже и человеколюбче и всея твари содетелю, господи Иисусе Христе, и всего добра дателю, человеколюбче, Сыне и Боже Мой, услыши молитву рабы Твоея и Матере, приими всякого человека, славящего Тя и Мене, рабу Твою.
* Владыко Вседержителю, Сыне и Боже Мой, приклони ухо Твое и услыши молитву Матери Твоея, молящу имя Твое святое, и помилуй.
Во многих вариантах иконы к Богородице коленопреклонённо обращаются предстоящие, состав которых меняется в зависимости от иконографического извода, чаще всего среди припадающих изображается Андрей Боголюбский.
Иконографически Боголюбскую икону относят к типу Агиосоритисса (называемому иначе Деисусной иконой), с той разницей, что в Боголюбской иконе «восстановлена» утраченная в иконах Богородицы Агиосоритиссы деисусная композиция: в ней явно изображён Христос, в молении к Которому и показана Матерь Божия. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим.
Списки с иконы:
Боголюбская-Московская
Икона Божией Матери Боголюбская-Московская написана в 1157 году и находилась раньше в Москве на Соляной площади, над Варварскими воротами Китай-города. Чудотворный образ прославился исцелениями во время свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо чтиться верующим народом, и ежегодно 18 июня перед чудотворным образом совершались молебны. В канун праздника на три дня икона спускалась со стены и переносилась в особый шатер, куда стекались многочисленные верующие для молитвенного поклонения образу Божией Матери. По истечении трех дней икону опять поднимали над воротами, где она оставалась до 18 июня следующего года.
Особенностью иконы является изображение на ней, кроме Спасителя и Божией Матери, предстоящих святых угодников Божиих: святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских, блаженных Василия и Максима, преподобной Параскевы, святителя Василия Великого, апостола Петра, Алексия, человека Божия, апостола Симеона, сродника Господня, мученицы Параскевы и преподобномученицы Евдокии.
Ныне икона находится в церкви Всех Святых на Кулишках на Славянской площади, между улицами Варваркой и Солянкой.
Адрес нынешнего местонахождения иконы Адрес: Россия, Москва, храм Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот, Петропавловский пер., 4-6
Боголюбская-Угличская Икона Божией Матери
Боголюбская-Угличская прославилась чудесным прекращением моровой язвы в 1654 году. Во время смертоносной эпидемии посадский житель Углича Афанасий Кустов шел по городскому земляному валу и, поравнявшись с храмом в честь благоверного князя Димитрия Угличского, увидел трех отроков, которых принял за детей воеводы, жившего недалеко от храма. Однако один из них велел Афанасию объявить в городском собрании, чтобы жители города молились Господу Богу и Пречистой Его Матери и призывали в помощь святых чудотворцев Димитрия царевича и Романа Угличского. Жители города немедленно собрались в храм благоверного Димитрия царевича, совершили молебное пение перед иконой Божией Матери Боголюбской, и моровая язва тотчас прекратилась.
Боголюбская-Зимаровская
Икона Божией Матери Боголюбская-Зимаровская по древнему преданию стояла на воротах города Пронска, а во время нашествия татар (XIII в.) была расколота и брошена в кусты, где сама чудесно срослась, но одна половина ее так и осталась выше другой.
Во второй половине XVIII века эта икона находилась у помещика Лопухина, жившего в Москве. Ввиду ветхости икону хранили в числе других вещей в кладовой. Во время моровой язвы 1771 года одному заболевшему жителю Москвы в сонном видении было приказано совершить молебен перед иконой, находившейся в доме Лопухина. Икону отыскали и передали болящему, который после совершенного молебна исцелился и возвратил чудотворный образ. От иконы совершались и другие подобные исцеления.
Перед кончиной (ок. 1780 г.) владелец иконы завещал отправить ее на свою родину, в село Зимарово Рязанской губернии, находившееся в 18-ти верстах от города Раненбурга.
В 1848 году в этом городе свирепствовала холера. Жители немедленно отправились за чтимым образом в село Зимарово, и, когда древняя чудотворная икона Божией Матери Боголюбской была принесена в город, угроза опасной болезни исчезла.
Метки: Богородица |
Блаженное чрево |
Метки: Богородица |
Благоуханный Цвет |
Метки: Богородица |
Благодатное Небо |
Метки: Богородица |
Благовещение Богородицы |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1815&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1760&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1716&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1715&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1714&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1713&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1712&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1711&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1710&Itemid=1#joomimg
Благовѣщеніе Пресвятыя Богородицы
Праздник: 25 Марта/ 7 Апрѣля.
Благове́щение (церк.-слав. Благовѣщеніе; калька греч. Εὐαγγελισμός [τῆς Θεοτόκου]; лат. Annuntiatio — возвещение— евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:
« Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33)»
По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский, в своём толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».
Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения её девства), Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы.
Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. Николай Кавасила так комментирует эти слова:
Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.
Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».
Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой (сравнение, взятое из Акафиста Благовещению, икос 3), в недрах которой возник Благословенный Плод - Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: "днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление..." День Благовещения является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном. Торжественное церковное почитание дня Благовещения началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы. В Русской Православной Церкви на иконах Благовещения изображены Архангел Гавриил (обычно с крыльями и нимбом вокруг главы, а иногда с тороцами в ушах), предстоящий (прямо или коленопреклоненный) перед Святой Девой; в левой руке Архангела - райская ветвь, символ радостного благовестия, правой рукой он благословляет Деву; иногда вместо ветви в руке Гавриила - трезубец. Пресвятая Дева Мария представлена сидящей (в храмине) и благоговейно читающей книгу (пророка Исаии); в книге иногда видны слова: Се Дева во чреве приимет (Ис. 7, 14). Встречаются древние иконы Благовещения с некоторыми видоизменениями; так, например, Пресвятая Дева изображается с веретеном или початком в руках. На других иконах, например в Московском Успенском соборе, прядущею изображена не Сама Пречистая Дева, а служанка, сидящая у ног Ее. На Устюжской иконе Благовещения в Московском Успенском соборе Богомладенец представлен явившимся на персях Приснодевы в момент Благовещения. Встречаются также иконы Благовещения, на которых Божия Матерь изображена стоящей у колодца в черпающей воду; сзади или перед Ней изображен благовествующий Архангел. Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению помещаются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения напоминает нам об отверзении для над рая, так как это священное событие явилось "главизною" нашего спасения.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Видео:
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы. Закон Божий
Благовещение. Двунадесятые праздники
Проповеди:
Благовещение Пресвятой Богородицы проповедь Антония Сурожского
Благовещение Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа свт. Прокла, патр.Константинопольского
Слово в неделю четвертую Великаго поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы. Святитель Филарет Московский
Проповедь. В день Благовещения Пресвятой Богородицы. Протоиерей Родион Путятин
Проповедь Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы, протоиерей Александр Глебов
Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы, протоиерей Георгий Митрофанов
Проповедь Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы, протоиерей Николай Гундяев
Иконы:
Аудио:
Метки: Богородица |
Благовещение Богородицы |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=3002&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2950&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2946&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2777&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2676&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2675&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2512&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2420&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2174&Itemid=1#joomimg |
|
Метки: Богородица |
Беседная Богоматерь |
Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней изображаются Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарем Георгием. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в 1383 г., когда Сама Пресвятая Богородица повелела пономарю Георгию сказать, чтобы над новоустроенным в Ее честь храме в Тихвине поставили деревянный крест, а не железный. На месте этого явления была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Часовня горела несколько раз (причем первый раз в 1390 г. одновременно с храмом, в котором находилась Тихвинская икона Пресвятой Богородицы). В 1515 г. была построена деревянная церковь и основан монастырь в честь этой святой иконы.
Метки: Богородица |
Белыничская Богородица |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=3029&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2776&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2775&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2774&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1106&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1105&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1103&Itemid=1#joomimg
Существуют два различных предания — православное и католическое, повествующие об истории иконы. Православное предание имеет две версии. Одна из версий говорит о том, что после разгрома Киева татарскими войсками Батыя несколько монахов, взяв с собой древнюю икону византийского письма, ушли, спасаясь, в леса. Свой долгий путь они завершили на возвышенности у реки Друть — правом притоке Днепра, где и основали церковь св. Ильи Пророка и мужской монастырь. Уже в первую ночь на выбранном месте от иконы начал исходить необычный свет. Чудо повторялось и в последующие ночи, ставшие от исходящего света белыми. В память об этом чуде местечко, где был основан монастырь, якобы и получило название Белыничи (Белыночи) Позже икона была похищена монахами-кармелитами.
По другой версии икона была похищена католиками с ворот православного Оршанского Кутеинского монастыря и передана в кармелитский монастырь. Костел и монастырь католического монашеского ордена кармелитов обутых был основан Львом Сапегой — великим канцлером литовским в 1622 г. Считают, что фундация была знаком благодарности Богу за победу в 1618 г. над войсками московского царя.
Обе версии католического предания говорят, что икона явилась в кармелитском Белыничском монастыре чудесным образом. По одной версии икона была нарисована Ангелом на оконной ставне. По другой — икону написал пилигрим-живописец во время пения монахами литании Божией Матери. Живописец завершил свою работу к моменту скончания пения. Живописцем был Ангел.
Большинство историков склонны считать, что чудотворная икона в Белыничах была написана в 1634—1635 гг. неизвестным художником.
Икона представляет Деву Марию с Христом на левой руке. В опущенной правой руке Богоматери скипетр — символ царской власти. В левой руке Христа держава (тот же символ), правая — поднята в благословляющем жесте. Возможно, скипетр и держава появились на иконе после ее поновления перед коронацией в 1761 г. Сделать такое предположение позволяют сведения о хранившейся в монастыре серебряной воте с текстом на латинском язьке — «Павел Иванович Сапега Канцлер Великий. На память чуд. иконы чистейшей Марии Девы Белыничской 8 декабря 1665 г.». На воте перед Богоматерью с младенцем, у которых отсутствовали символы царской власти, был изображен коленопреклоненный Павел Сапега.
Икона относится к одному из наиболее ранних иконографических типов — Одигитрия (Путеводительннца). На иконах этого типа Богоматерь — трон и престол Вседержителя — символ победительной крепости и силы Церкви. В то же время Одигитрия — хранительница и наставница рода человеческого на его пути к Богу.
Во время войны Речи Посполитой с Московским государством кармелиты в 1655 г. перевезли икону в укрепленное местечко — Ляховичи, которое долгое время потом находилось в осаде войск царя Алексея Михайловича. Осада Ляхович была снята после победы польско-литовских войск под Полонкой 2 июля 1660 г. Освобождение Ляховнч было приписано командиром крепости Михаилом Юрицким чудесной силе Белыничской иконы Богоматери, перед которой был исполнен благодарственный гимн «Te Deum» («Тебя, Бога хвалим»).
Комиссии Виленского епископа в 1755 г. было предъявлено 9 изображений чудес Белыничской иконы: 1) написание ее ангелом; 2) осада ляховичской крепости; 3-9) изображения исцелений в 1671, 1706, 1720, 1737, 1722 гг.
Икона находилась в Ляховичах до 1760 г. В 1760 г. икону торжественно перенесли в Белыничи во вновь построенный костел. Еще во время нахождения чудотворного образа в Ляховичах епископ Виленский Михаил Зенькович получил в 1754 г. разрешение и буллу папы римского Бенедикта XIV на коронацию иконы. Золотые короны с гербами Сапег и Огинских были изготовлены на средства этих магнатских родов.
Торжественная коронация иконы состоялась 20 сентября 1761 г. Для проведения праздника перед домом Огинских построили беседка с триумфальными воротами, куда была помещена икона. Коронацию по поручению епископа Зеньковича совершил епископ смоленский Ежи Николай Гильзен. Проповедь произнес известный доминиканский проповедник — Вавжинец Овлочимский.
После возложения корон икона была перенесена в храм. Праздник продолжался целую неделю. В нем принимали участие жители Шклова, Мстиславля, Орши, Витебска.
Коронация расширила славу чудотворной Белыничской иконы Девы Марии. В монастырь в праздники Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Шкаплерной Богоматери, св. Ильи и Рождества Богородицы шли многочисленные группы паломников из Головчина, Кудина, Церковища, Эсьмон, Тетерина, Белевич, Княжич.
После первого раздела Речи Посполитой (1773 г.) Белыничи вошли в Российскую империю. Восстание 1831 г. послужило поводом к закрытию в 1832 г. только в Могилевской губернии 23 католических монастырей, в том числе и в Белыничах. Костел был передан дисоцезиальному духовенству. После польского восстания 1863—1864 гг. многие оставшиеся действующими костелы были закрыты и переданы православной церкви. В 1876 г. состоялась передача Белыничского костела с чудотворной иконой Русской Православной церкви. Считают, что последний приходской священник ксендз Люциан Годлевский спрятал оригинал и оставил в костеле копию. Оригинал же, — пишет ксендз Тадеуш Крагель (Белосток), — по предположению некоторых находится в Воле-Гутовской.
Глубоко укоренившийся среди населения белорусских земель культ чудотворной Белыничской иконы нашел отражение в созданных многочисленных живописных копиях, эстампах, которые бережно хранятся в христианских храмах. Пред иконой Пресвятой Богородицы молятся об исцелении от недугов, об утешении в скорби.
Праздник иконы ― 12 апреля.
Метки: Богородица |
Бачковская Богородица |
Метки: Богородица |
Бахчисарайская (Мариупольская) |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2773&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2772&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1349&Itemid=1#joomimg
Бахчисарайскую икону также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей.
Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы.
Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих мест пас стада пастух одного здешнего князька Михаила. Однажды он загнал свои стада в нынешний Успенский овраг и увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась в саженях десяти от земли, и перед ней горела свеча. Об этом узнал местный князёк и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах.
Хотя Михаил и с благоговением принял икону, но на следующий же день её не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте, на скале. Вторично образ был внесён в дом, и опять повторилось то же самое. Тогда решили святую икону не трогать, а устроить малый храм в скале, против места её явления. С этой целью была иссечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа последовало 15 августа (28 по новому стилю), то храм этот был освящён в честь Успения Богородицы.
В 1779 году греки Пантикапеи, Феодосии и Херсонеса во главе со своим последним митрополитом Игнатием покинули Крым и навсегда переселились в пределы России. При переселении греки взяли с собой и чудотворную икону Богородицы и принесли её в город Мариуполь. После присоединения Крыма к России в 1783 году греки опять стали селиться в Бахчисарае. В Успенской обители был установлен список (копия) с чудотворной иконы, от которого стали проистекать исцеления.
День празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю).
Метки: Богородица |
Барская Богородица |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2771&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1756&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1419&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1418&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1417&Itemid=1#joomimg
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=1416&Itemid=1#joomimg
Храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, что на Ближних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, стал своеобразной сокровищницей реликвий Церкви. Он построен в 1700 году над мощами святых печерских отцов, а в храмовой иконе его иконостаса в серебряном ковчеге хранится часть Животворящего Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос.
Икона Божией Матери, которую прозвали «Избавительницей» (по иконографии это Барская икона) была найдена совершенно случайно на чердаке старого дома священником киевского Покровского женского монастыря Тимофеем Шайдуровым в 1970 году. На потемневшем полотне изображение едва угадывалось, и отец Тимофей был в недоумении, как поступить с иконой. Он привез для совета полотно одной схимонахине.
Вот рассказ матушки Гавриилы об обретении чудотворной иконы: «Когда я решила стать монахиней, то много молилась Матери Божией, прося указать мне место и путь спасения. По Ее святой воле пришла в женский скит и стала послушницей схимонахини Анании. Однажды один священник дал моей матушке старое полотно, на котором раньше была икона Пресвятой Богородицы, и сказал, чтобы схимонахиня Анания пустила его в реку. А моя матушка не смогла выбросить это святое полотно. Принесла его в келыо и молилась Пресвятой Деве, чтобы Она не наказала ее за непослушание. Однажды мать Анания мне сказала: «Давай сделаем деревянную рамку, натянем на нее полотно и повесим на стене, да будет святая воля Господа и Его Пречистой Матери!» Так и сделали.
Как-то захожу в келыо. Матушка, стоя на коленях, без слов позвала меня, давая понять, что с полотном происходит какое-то чудо Божие. Я посмотрела туда, гае оно висело, и вижу, как на чистом полотне перед нашими глазами стал рисоваться крест на короне Пресвятой Богородицы. Мы боялись дышать. Три дня и три ночи не выходили из кельи, не спали, не ели, только молились и славили Господа и Пресвятую Богородицу за великое чудо. Несколько дней на полотне ничего не прибавлялось, потом стал вырисовываться лик Пресвятой Девы и Богомладенца Иисуса. Будь сейчас мать Анания жива, она бы засвидетельствовала, что эту святую икону, которая носит имя «Избавительница», пред нашими глазами Дух Святой рисовал на чистом полотне!»
В 1992 году, в год особого испытания для терзаемой расколами и ересями Украинской Православной Церкви, монахиня Гавриила передала святыню в Киево-Печерскую Лавру, где се разместили у правого клироса Крестовоздвиженской церкви. Тогда раскольники националистического толка не раз пытались захватить духовный центр Православия на Руси, но Господь молитвами Богородицы избавил Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру от поругания, и потому икону наименовали «Избавительницей».
Дни празднования:
14 октября (1 октября по старому стилю)
Метки: Богородица |
Балыкинская Богородица |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2770&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2769&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2374&Itemid=1
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...amp;id=37&Itemid=1#joomimg
Явление Балыкинской иконы Божией Матери произошло в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии 30 июня 1711 года. История чудотворной иконы была изложена в утерянном ныне рукописном «Сказании», хранившемся в храме святителя Николая в селе Балыкине. Предание гласит: икона Пресвятой Богородицы находилась в доме Тимофея Дульского, офицера Стародубского полка. Во время войны со шведами, когда вражеские войска шли мимо г. Стародуба, на иконе стали заметны слезы из глаз Божией Матери. Увидев это, Дульский дал обет поставить святую икону в храм, который где-нибудь тогда строился. В скором времени он узнал, что в селе Балыкине именно в это время возводилась церковь, и, убедившись в бедности Балыкинского прихода, обещал передать святую икону Божией Матери именно туда, но медлил с исполнением своего обета. Тогда во сне ему явилась Пресвятая Богородица и приказала немедленно передать икону в Балыкинскую церковь. Однако и после этого Дульский все еще медлил. Второй раз явилась ему во сне Пресвятая Богородица и под угрозой наказания вновь приказала отдать икону в Балыкинский храм, после чего Тимофей Дульский поспешил исполнить свое обещание и передал икону в новопостроенную деревянную церковь во имя святителя Николая в селе Балыкине.
Образ прославился многочисленными исцелениями больных, которые стекались для поклонения ей не только из Черниговской, но и из соседних губерний. Незадолго до Октябрьской революции образ был сильно поврежден в результате самовозгорания, но огонь не коснулся лика Божией Матери.
Балыкинская икона написана на холсте, приклеенном на доску, малороссийским письмом, закрыта стеклом и металлическим окладом с покрытием, имитирующим золочение. На голове Божией Матери вместо покрова украшение, напоминающее диадему. На иконе Богородица изображена с молитвенно сложенными руками, взирающей на Предвечного Младенца, Который лежит на Ее коленях. Икона была украшена серебряной вызолоченной ризой с надписью: «1811 г., июня 24, коштом графини Анны Ивановны Безбородко переделана и вызлащена».
Иконография Балыкинской иконы восходит к западным образцам, иконам «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов» (Богородица нередко изображалась коленопреклоненной, с прижатыми к груди руками, перед лежащим в яслях Богомладенцем).
Точный список с чудотворной Балыкинской иконы находится в орловском Введенском женском монастыре. На иконе Богородица изображена в венце, вокруг нимба – 12 звезд. Как гласит предание, чудотворный образ попал в обитель в 1712 году, как благословение святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Черниговского, и не раз являл заступничество Божией Матери обращающимся к ней за помощью. Эта икона также прославилась исцелениями младенцев и бесноватой женщины в 1858 году. Чудеса, происходившие от списка иконы Богоматери, записывались в монастыре. Чудотворная Балыкинская икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в г. Орле, более известна, чем первообраз из села Балыкина. Явление Балыкинской иконы Божией Матери произошло в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии 30 июня 1711 года. История чудотворной иконы была изложена в утерянном ныне рукописном «Сказании», хранившемся в храме святителя Николая в селе Балыкине. Предание гласит: икона Пресвятой Богородицы находилась в доме Тимофея Дульского, офицера Стародубского полка. Во время войны со шведами, когда вражеские войска шли мимо г. Стародуба, на иконе стали заметны слезы из глаз Божией Матери. Увидев это, Дульский дал обет поставить святую икону в храм, который где-нибудь тогда строился. В скором времени он узнал, что в селе Балыкине именно в это время возводилась церковь, и, убедившись в бедности Балыкинского прихода, обещал передать святую икону Божией Матери именно туда, но медлил с исполнением своего обета. Тогда во сне ему явилась Пресвятая Богородица и приказала немедленно передать икону в Балыкинскую церковь. Однако и после этого Дульский все еще медлил. Второй раз явилась ему во сне Пресвятая Богородица и под угрозой наказания вновь приказала отдать икону в Балыкинский храм, после чего Тимофей Дульский поспешил исполнить свое обещание и передал икону в новопостроенную деревянную церковь во имя святителя Николая в селе Балыкине.
Образ прославился многочисленными исцелениями больных, которые стекались для поклонения ей не только из Черниговской, но и из соседних губерний. Незадолго до Октябрьской революции образ был сильно поврежден в результате самовозгорания, но огонь не коснулся лика Божией Матери.
Балыкинская икона написана на холсте, приклеенном на доску, малороссийским письмом, закрыта стеклом и металлическим окладом с покрытием, имитирующим золочение. На голове Божией Матери вместо покрова украшение, напоминающее диадему. На иконе Богородица изображена с молитвенно сложенными руками, взирающей на Предвечного Младенца, Который лежит на Ее коленях. Икона была украшена серебряной вызолоченной ризой с надписью: «1811 г., июня 24, коштом графини Анны Ивановны Безбородко переделана и вызлащена».
Иконография Балыкинской иконы восходит к западным образцам, иконам «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов» (Богородица нередко изображалась коленопреклоненной, с прижатыми к груди руками, перед лежащим в яслях Богомладенцем).
Точный список с чудотворной Балыкинской иконы находится в орловском Введенском женском монастыре. На иконе Богородица изображена в венце, вокруг нимба – 12 звезд. Как гласит предание, чудотворный образ попал в обитель в 1712 году, как благословение святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Черниговского, и не раз являл заступничество Божией Матери обращающимся к ней за помощью. Эта икона также прославилась исцелениями младенцев и бесноватой женщины в 1858 году. Чудеса, происходившие от списка иконы Богоматери, записывались в монастыре. Чудотворная Балыкинская икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в г. Орле, более известна, чем первообраз из села Балыкина.
Празднование:
13 июля (30 июня по старому стилю)
в 10-ю пятницу по Пасхе
Метки: Богородица |
Байтальская (Одигитрия) |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...detail&id=526&Itemid=1
Село Байталы находится на расстоянии 200 км от города Одессы, в северной части области.
Посередине села протекает речка Тилигул. В этой живописной местности в лесу когда-то располагался мужской монастырь, а неподалеку находились три чудотворных колодца с целебной водой. Долго обходили его стороной басурманские орды, но как-то напали враги на монастырь и сожгли дотла. Уцелевшим монахам удалось выхватить из пламени только несколько святынь.
В «Опыте статистического описания г. Ананьева» от 1854 года говорится, что «в 17-и верстах от города Ананьева, в казенном селении с. Байталы, на Тилигуле, был основан монастырь около 1700 года. Теперь нет и следов его, здесь был в то время устроен прекрасный фонтан. В 1849 году приступили к расчистке засорившейся трубы его; но во время работ обрушившаяся гора, едва не произвела смертных случаев. С этого времени работы прекратились, однако вода чистая, легкая, студеная, до сих пор просачивается». На самом деле это не просто вода, а святой источник, который хотели превратить в нечто развлекательное, не относящееся к Богу. Но в народе источник тут же назвали чудотворным, потому что от него происходило много исцелений. Старожилы рассказывают, что в начале 20 века здесь стояла часовня.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы основана лишь в 1945 году, но и она вскоре была разрушена богоборческой властью. Верующие жители села не отчаялись и снова воздвигли другой Храм, который был закрыт советской властью и превращен в колхозный склад. Глиняные стены стали разрушаться, так что на сегодняшний день он уже не подлежит реставрации, оставаясь складом, но уже церковным. В 1993 г. новый храм «Рождества Пресвятой Богородицы» стали строить рядом со старым.
Вскоре церкви пожертвовали старинную икону.
Когда ее повезли на поклонение в Киево-Печерскую Лавру, оказалось, что она творит чудеса. Кроме того, икона начала обновляться, светлеть. Никто не знал ни происхождения святыни, ни ее названия, а киевские реставраторы установили, что святому лику более 200 лет. Икону назвали по месту нахождения - Байтальская.
Метки: Богородица |
Ачаирская Богородица |
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...etail&id=2065&Itemid=1
По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского,в 2002 г. омским иконописцем Геннадием Адаевым был написан этот образ. За основу иконографии взята икона Божьей Матери "Ахтырская", которой благословил Ачаирский Крестовый монастырь Святейший Патриарх Алексий II, и Ахтырская-Ачаирская икона - список с иконы Божией Матери, на которой рядом с Богородицей помещается изображение Спасителя, распятого на Голгофском кресте, с предстоящими омскими новомучениками. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, 2/15 августа установлен день празднования в честь Ачаирской иконы Божией Матери.
http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&...p;id=2064&Itemid=1#joomimg
Метки: Богородица |