-Видео

Голая и находчивая девушка
Смотрели: 3623 (0)
Порно
Смотрели: 2989 (2)
Голая Dita Von Teese
Смотрели: 4156 (3)
Японское Порно
Смотрели: 43024 (8)
Смотри то, что тебе нравиЦа!!!
Смотрели: 1250 (28)

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Госдеп: США не согласились с результатами хоккейного матча (копипаст дня) Очень хорошо неизвестны...

Объективно о необъективном - (0)

Можно я своим имхо поделюсь? Каждый народ заблуждается и чего-то не видит. Каждый, без исключения...

Игравдров! - (1)

Игра Слов... Рунет охватило новое увлечение, грозящее перейти в настоящую эпидемию. Речь идет ...

Не совет и не любовь - (2)

"А сдаю я своим подругам только тех мужей, у которых в семье нет детей. Ну вот идет он с кралей нове...

О назначании ушей - (1)

- Хуёвые блины, - подытожила я, вытирая перепачканные руки и мордашку о полотенце. - Почему это...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Futurolog

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Futurolog» на 13 августа 2009

Сегодня блогосфера источает особенно сильную ауру, что может сподвигнуть вас проявить особый такт в общении с Olke. Притяжение видеохостингов сегодня наиболее высоко, а значит, самое время поубавить пыл по отношению к Veide_at_Alienire. Вас приятно удивят комментарии в дневнике zaxxon. Возможно, вас заинтересует некто Cant__Stop.

Получить свой гороскоп

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2006
Записей: 874
Комментариев: 21296
Написано: 45591


Доклад Ярослава Немчанинова: "Что для меня СССР?"

Воскресенье, 11 Февраля 2007 г. 10:37 + в цитатник
Цитата сообщения Sarevok Доклад студента-историка Ярослава Немчанинова, третьекурсника Вятского государственного университета, сделанный им на международном молодежном форуме "Поколение в поиске России", наверняка вызовет самые разные оценки. Но познакомиться с мнением молодого человека относительно исторического прошлого нашей страны, задуматься вместе с ним о том, какой стала Россия Достоевского и Толстого в XXI веке, будет небезынтересно для каждого.

Я родился в 1986 году в Союзе Советских Социалистических Республик. Обычно этот год считается точкой отсчета последнего этапа жизни Советского Союза, но все же СССР тогда существовал и первые пять лет моей жизни он растил меня.

С начала 90-х годов советское прошлое подверглось жесткой критике, а точнее критиканству, со всех сторон. Его клеймили позором экономисты, политики, историки, ученые, общественные и религиозные деятели. Не все, конечно, но в большинстве средств массовой информации слово давали именно тем, кто всячески поносил советский строй. Эта кампания по травле всего советского продолжается до сих пор, хотя теперь она немного утихла, приобрела более обтекаемые формы, тем не менее для любого внимательного телезрителя очевидно, что плюнуть как бы между делом в советскую историю является для большинства тех, кто присутствует на телеэкране, признаком хорошего тона.
Антисоветская кампания имела и имеет огромное значение в формировании сознания молодого поколения. Очевидно, что люди более зрелого возраста, имеющие устойчивые воззрения на жизнь, собственную систему ценностей, меньше подвергаются воздействию пропаганды. Тем не менее, ломка стереотипов сознания, перестройка всего мировоззрения захлестнула и эту часть общества, что уж в таком случае говорить о молодежи, чье сознание формировалось как раз в годы яростной антисоветской информационной кампании. В ее сознание глубоко вошли основные основные антисоветские постулаты. Новое поколение стали воспитывать на иных ценностях, идеалах, образах, нежели предыдущее. В результате традиционный конфликт отцов и детей в российском обществе перешел все нормальные границы. Образовалась огромная пропасть во взаимопонимании поколений.

Для меня до сих пор остается загадкой, понимали и понимают ли те, кто распространяет антисоветские настроения, какой клин вбивают своими действиями в фундамент нашего общества?

С первых лет моей жизни я попал под влияние антисоветского течения. Будучи рожденным в СССР, я не понимал, что это моя Родина. Советский Союз воспринимался мной как нечто нехорошее, устаревшее, давно умершее. Все, что напоминало о его недавнем существовании, вызывало у меня негативные эмоции. Отлично помню, как я не любил, почти ненавидел образ Ленина. Мало того, уже в семь лет я рассказывал своим отставшим друзьям, что В.И.Ленин это не добрый дедушка Ленин, а злой, нехороший человек, из-за которого мы до сих пор плохо живем. Помню, какое презрекние вызывали у меня советские деньги, уже вышедшие в тот момент из обращения. Герб на советских копейках прочно ассоциировался с какой-то тоскливой старостью, дряхлостью. Образ Сталина и его эпохи был в моем сознании сильно демонизирован. Я представлял себе тридцатые годы как какой-то сплошной, непроходящий мрак, в котором людям жилось очень плохо и очень страшно. Этому способствовало чтение моими старшими родственниками книг Солженицына и их высказывания по поводу прочитанного. Сильное влияние оказали на меня политические анекдоты о советском прошлом, которые толстыми томами издавались в первой половине 90-х гг. Грязь и нищета коммуналок, тотальный дефицит, вожди-идиоты, каждый со своим прибабахом (Хрущев с кукурузой, Брежнев с наградами), серость и хамство повсюду, всесилие КГБ и коррумпированность бюрократии - вот те представления о Советском Союзе, которые были вложены в мою голову стараниями издателей анекдотов, телеведущих, режиссеров и прочих деятелей образования, науки, культуры.

Абсолютное непонимание вызывали у меня тогда люди, в основном преклонного возраста, остававшиеся верными коммунистическим идеалам, желавшие возвращения всего советского в нашу жизнь. Телевидение и газеты помогли тогда понять их мотивы: почти все коммунисты - старые маразматики, совки, не понимающие очевидных вещей. Еще большее отторжение вызывали те, кто любит Сталина и при удобном случае восклицает: "При Сталине такового бы не было! Сталин бы навел порядок!"

Такие взгляды сохранялись у меня вплоть до начала 2000-х гг. Переосмысление всего, что связано с СССР, приходило далеко не сразу, постепенно, и я безмерно благодарен тем моим знакомым и тем книгам, которые позволили мне узнать советское прошлое совсем с другой стороны. Сегодня мне жаль тех молодых людей, которые до сих пор не знают, не понимают, чем был Советский Союз на самом деле, которые до сих пор доверчиво относятся и к 43 миллионам репрессированных Солженицына, и к горьким воспоминаниям о дефиците. Но я стараюсь помогать таким моим сверстникам и считаю эту работу полезной, достойной усилий всего нашего общества.


Сегодня, когда нападки антисоветских идеологов поутихли, пора более трезво оценить наше недавнее прошлое. Многие люди, жившие уже при Брежневе, знавшие лишь по рассказам старших ужасы войны и голода, недооценивали, порой просто не видели того благополучия, в котором они жили. Между тем в Советском Союзе к 70-м годам было построено удивительное, уникальное для всей человеческой истории общество. Это общество, в котором голод, нищета, безработица, бездомные, беспризорные практически отсутствовали. К минимуму была сведена преступность (это достижение мы сегодня как никогда можем оценить), половая распущенность, проституция. В советском обществе забота о детях не была пустым звуком: на столе у каждого ребенка был нормальный рацион, насыщенный белками и витаминами. Пусть те, кто говорит, что сегодня в России живется лучше, чем в СССР, расскажет эту сказку сотням тысяч беспризорных детей и еще сотням тысяч (а, может, и миллионам) тех детей, которые не доедают!

Некоторые современные обществоведы приходят к выводу, что часть советских граждан воспринимала основные материальные блага как естественные. К таковым относились: жилье, отопление, горячая вода в кране, детские сады и многое другое. Живой пример такого отношения к действительности показан в комедии Э.Рязанова "Ирония судьбы, или с легким паром". Все, наверно, помнят эпизод, когда герои Евгения Мягкова и Барбары Брыльски сетуют на свою невысокую зарплату за свою общественнополезную работу. Они говорят об этом в то время, как совсем недавно получили по квартире в новостройке! Получили не вкредит, как на Западе, и никто их из этой квартиры не выгонит за неуплату коммунальных услуг, как в современной России. Право на жилье в Советском Союзе не было пустым звуком, а реализовывалось постоянно. Сегодня в России право на жилище - это в основном право купить жилище за его полную стоимость, а то и с процентами за кредит. Пусть же те, кто нахваливает современный российский строй в сравнении с советским, расскажет об этом нашим бездомным, до которых уже никому нет дела - их даже не считают (хотя в 2002 году пытались включить в перепись - на это у государства деньги есть)!

Когда сегодня антисоветские активисты призывают покончить с пережитками советского прошлого, которые якобы мешают России нормально развиваться, так и подмывает спросить их, что же они относят к пережиткам. Относят ли они к советским пережиткам фабрики и заводы, построенные в советское время, которые еще отчасти работают и обспечивают нас необходимыми вещами, относят ли к советским пережиткам гигантские ГЭС, ТЭЦ, атомные электростанции, дающие свет и тепло нашим домам? Надо ли покончить с таким проклятым советским пережитком, как оружие стратегического назначения, обеспечивающее России безопасность и суверенитет в столь беспокойном мире? Нравится ли критиканам такой советский пережиток, как общеобразовательная школа, в которую они водят своих детей, система высшего образования, куда по жуткой советской традиции еще можно поступить бесплатно? Что греха таить: вокруг нас одни советские пережитки. Мы за счет них еще живем, их мы сегодня активно доедаем, донашиваем. Будет ли нами построено что-то вместо этих советских пережитков?

Многое из советского наследия уже утрачено, кое-что безвозвратно. Но благодаря этим потерям люди теперь быстрее начинают понимать, что они потеряли в лице СССР. Намного раньше россиян это поняли жители некоторых бывших советских республик, особенно тех, где в свое время рекой лилась кровь в результате межнациональных конфликтов. Пусть антисоветски настроенные граждане расскажут бедным иммигрантам-нелегалам таджикам или узбекам, на свой страх и риск ездящим на заработки в Россию, что СССР был страшной империей зла, что Россия угнетала и экспулатировала национальные окраины! Зато теперь она (а точнее ее часть) их действительно эксплуатирует.

Нет, я отнюдь не стараюсь идеализировать, приукрасить советскую действительность. Было в СССР и хорошее, и плохое. Но сегодня почему-то предпочитают раздувать все плохое, ни слова не говоря о хорошем. Плохое именно раздувают, популяризируют часто надуманные проблемы. Обратимся, например, к проблеме дефицита, о котором так много говорилось и писалось. Удивительные вещи происходят в сознании общества: в Советском Союзе производство молока, например, было в два раза выше, чем сегодня в России, но о современном дефиците почему-то никто не говорит. В СССР еды хватало всем, пусть и недостаточно было некоторых продуктов питания: самые необходимые все равно были у каждого на столе. Сегодня упало не только потребление россиян в целом, резко сократилось количество белка, витаминов, других питательных веществ в ежедневном среднестатистическом рационе. Да, сегодня нет дефицита на прилавках: часто потому, что население просто не имеет денег, и товар не покупается, а красуется на витрине. Зато абсолютно реален сегодня дефицит веса и дефицит здоровья у части населения, особенно молодой. С этой проблемой уже столкнулись наши военкоматы: призывать становится некого.

Все же реальные проблемы в СССР были - с этим трудно поспорить. О них уже много сказано, много написано. Безусловно, если бы этих проблем не было, СССР дожил бы и до наших дней. Был и бюрократизм, и карьеризм некоторых коммунистов (впоследствии они оказались демократами), был недостаток свободы, была и определенная бедность (еще бы после такой войны!), было и развитие мещанского мировосприятия, зафиксированное талантливыми писателями - Б.Васильевым, Ю.Трифоновым, А.Лихановым. Проблемы были, но была и возможность их решить мирно, постепенно, без ломки коренных устоев общества. Сегодня некоторые ученые начинают понимать, что именно обусловило проблемы в советском обществе. Тогда же воистину мы не знали общества, в котором жили.

Советское общество родилось в тяжелейшее для нашей страны время. Российская Империя, пораженная глубоким системным кризисом, ослабленная войной, на глазах разваливалась в 1917 году. Приход к власти большевиков, сменивших недееспособное Временное правительство, обострил внутренний конфликт в российском обществе. Дело усугубила иностранная интервенция. Гражданская война наглядно показала, чего в тот момент желало большинство нселения страны, главным образом, крестьянство. Крестьяне не желали буржуазных порядков на своей земле, не желали выходить из общины и становится частными собственниками, не желали господства иностранцев, хотя бы экономического, на своей земле. Наша крестьянская страна, хранитель древней христианской православной традиции, вечных заповедей, выбрала для себя особый путь. Мы свернули с проторенной дороги капиталистической модернизации и начали прокладывать путь такой модернизации, при которой сохранялись бы основные устои традиционного общества. Россия, сознательно отказавшись от всевластия рынка, от свободной конкуренции, выбрала путь братских отношений между людьми и между целыми народами.

В результате возникло общество особого типа, показавшее народам мира настоящую альтернативу капиталистическому развитию. Сегодня феномен советского общества недооценивается и плохо изучается, а нас все чаще призывают строить в России гражданское общество по западному образцу. Весьма сомнительны эти призывы. Во-первых, потому, что они звучат со стороны тех, кто еще недавно звал строить коммунизм. Идеал коммунизма ушел, а строители остались и теперь зовут нас строить демократию, правовое государство и пресловутое гражданское общество.

Во-вторых, я сильно сомневаюсь, можно ли вообще целенаправленно построить такое общество: на Западе процесс шел стихийно, сам по себе, был обусловлен объективными причинами и длился несколько веков. Западное гражданское общество не появилось бы без Реформации, без революций, вроде Великой Французской, без крайней индивидуализации сознания. Неужели и к этому призывают нас наши строители?

И, в-третьих, никто из призывающих не говорит, в каком обществе мы жили до этого, ведь какое-то общество было. Теперь можно ответить на этот вопрос: мы жили и отчасти продолжаем жить в модернизированном (осовремененном) традиционном обществе. В основе гражданского общества лежит принцип рынка: все торгуют со всеми, каждый пытается выторгавать себе материальное благо. Купцы продают товар, рабочие - свой труд, кое-кто - свое тело, политики торгуют программами и обещаниями, заключают сделки с бизнесом и электоратом. В основе же нашего советского общества лежал принцип семьи: все друг друг братья, заботятся друг о друге, помогают в беде. Само государство было выразителем этой идеи семьи. Оно заботилось о детях, о стариках и инвалидах, оно распределяло материальные блага по едокам - как в крестьянской общине. Советский Союз стал общим домом для братских народов - никто не выяснял тогда, чья тут земля - армянская или азербайджанская, русская или татарская, чеченская или ингушская. Земля была общей для всех, каждый имел право жить на ней.

Советское общество сразу же после своего возникновения стало мешать многим внешним силам. Поэтому, чтобы сохранить его, народу нашему пришлось вынести на своих плечах тяжелейшие испытания. Сначала братоубийственную Гражданскую войну, потом - форсированную индустриализацию как подготовку к новой войне. Величайший подвиг совершили наши отцы, деды, прадеды, победив в Великой Отечественной войне. По сути они отразили натиск всей Европы, всей ее военной и экономической мощи. Они избавили мир от фашистской угрозы и вызволили многие народы из фашистского плена. Они своей кровью доказали всему миру жизнеспособность и стойкость советского строя. Подобно тому, как с Куликовского поля вместо москвичей, рязанцев, тверичей вернулся с победой единый русский народ, из Великой Отечественной вышел с Победой великий советский народ, вобравший в себя более сотни разных народов и народностей.

Братство народов имело общие цели и ценности. Мы сообща строили новое общество, где будет место счастью каждого. Я уже говорил выше о достижениях советского общества. Нужно понять, насколько они велики, насколько великим, например, было избавление людей от угрозы голода, от страха остаться без дома, без работы, без смысла жизни. Советский Союз часто сравнивали и сравнивают до сих пор с Западом, который якобы благополучен, в котором все есть и все живут счастливо. Насколько оправдано такое сравнение? Ни на сколько!

Во-первых, потому что стартовые возможности западной и российской цивилизаций неизмеримо отличаются: различен климат, урожайность, различной была угроза со стороны внешних врагов, например, степных кочевников. При всех этих различиях не в нащу пользу мы смогли построить великую державу, несколько раз отразившую натиск со стороны Запада. Во-вторых, потому что сравнивать надо не Запад с Советским Союзом, а Запад и страны третьего мира с Советским Союзом, ведь ни для кого не секрет, откуда западная цивилизация черпала и черпает немалую долю своих богатств. Многие бывшие колонии европейцев сегодня по-прежнему подвергаются экспулатации, только теперь более скрытой: например, зарплата европейского рабочего может в разы, а то и в десятки раз превышать зарплату такого же рабочего где-нибудь в Бразилии при том, что они работают на заводах одной компании. Страны третьего мира - это как бы обратная сторона Запада. В результате такого проведения более корректного сравнения мы увидим, что средний советский уровень жизни был неизмеримо выше того, что было и есть в капиталистическом мире. Но если даже мы будем сравнивать одни только развитиые страны с СССР, все равно сравнение будет в пользу советского строя: на Западе до сих пор есть и бездомные, и беспризорные дети, и голодающие, а уж такие "блага цивилизации", как наркомания и секс-индустрия там процветают.

Все, что я сказал выше, было осознано мной совсем недавно. Теперь мне стыдно за себя прежнего, за свои прежние взгляды, за то, что я не понимал очевидных вещей. Зато теперь великая гордость есть в моей душе: я родился в Союзе Советских Социалистических Республик, в великой стране. Это моя Родина. Нет и не будет у меня иной Родины, не заменит ее так называемая Российская Федерация, страна со страшным настоящим и смутным будущим. Страна, идущая неизвестно куда. Страна, рвущая свои связи с родителем - СССР. Страна, плюющая в свое собственное прошлое, изменившая своим прежним священным иделам. Страна, которая кричит, что она новая Россия, но при этом живущая за счет всего того, что создано в советское время, и не создавшая пока ничего сопоставимого по величине с тем, что было создано в нашем великом прошлом.

Мы можем сегодня сколько угодно говорить о великой русской культуре, восхищаться Достоевским или Толстым, Пушкиным или Ломоносовым, Шаляпиным или Репиным - все это будет в высокой степени цинизмом. Мы ими восхищаемся, но мы предаем их на каждом шагу. Вот уже жуткие образы Петербурга Достоевского стали для нас обычной реальностью. В наихудшем варианте эти образы воплощаются в нашей действительности.

Сонечка Мармеладова теперь не стыдливо, а почти демонстративно занимается своим делом, Родион Раскольников теперь убивает старушку не из каких-то затейливых соображений, а просто из-за денег, делец-Лужин торгует всем и вся, вообще не считаясь с совестью и законом, Свидригайлов грешит еще больше, да еще и рассказывает об этом со смаком в популярных ток-шоу. Вернулись в нашу действительность тридцатилетние женщины с пропитыми лицами, охрипшими голосами, растерянной жизнью, красотой, здоровьем, вернулись чумазые ребятишки в лохмотьях. От этого всего хотели избавить нас наши деды, когда создавали Советский Союз. Развалив СССР, мы радостно к этому всему вернулись.

Сегодня СССР для меня - не просто Родина. Это утерянная цивилизация, с которой нужно срочно восстановить связь, иначе - катастрофа. Советский Союз - это важное звено в цепи перевоплощений нашей великой российской культуры. Только переосмыслив советский опыт, мы сможем двигаться дальше, вновь обрести свой путь, по которому шли веками. Восстановить утраченное, вернуть связь поколений, рассказать молодежи правду о нашем прошлом - вот что нам нужно делать сегодня сообща, совместно, чтобы Россия вновь стала Великой и повела за собой народы к благополучному, счастливому будущему для каждого человека!

Ярослав Немчанинов
Метки:  

Патриарх   обратиться по имени Вторник, 13 Февраля 2007 г. 13:04 (ссылка)
Странно. Я тоже 86 года рождения, но ничего такого о чём пишет автор не замечал. Не помню такой уж жуткой антипропаганды и вообще как-то далёк от политики был.
Моё отношение к СССР нельзя назвать хорошим или плохим. Как всегда и везде есть много плюсов и минусов. Для меня это История, то, на чём можно и нужно учиться.
А родина, к сожалению, "там, где жопа в тепле"
А ты Futurolog, как относишься к СССР?
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Вторник, 13 Февраля 2007 г. 18:14 (ссылка)
Патриарх, я родился в Союзе Советских Социалистических Республик, в Таджикистане. "Это моя Родина. Нет и не будет у меня иной Родины, не заменит ее так называемая Российская Федерация"
К СССР я отношусь хорошо. Видимо, пока я рос я замечал только хорошее. Недостатков я не видел.
Воспоминания остались самые радужные.
Согласен с твоим определением Родины. Причем не только жопа, но и яйки и все остальное.
Ответить С цитатой В цитатник
Патриарх   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2007 г. 08:32 (ссылка)
К вопросу о том, что у кого какое окружение, так он и вырастает.. Кто-то вон доклады пишет, а кто-то вообще про СССР ничего не помнит..
А высказывание из "Брата" второго.
З.Ы. У чекиста должна быть холодная голова, горячее сердце и тёплые ноги!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2007 г. 13:04 (ссылка)
Патриарх, хорошо, что мы не чекисты.
Кстати, так как СССР умер, то...
О нем либо хорошо, либо ничего. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Патриарх   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2007 г. 13:09 (ссылка)
Да здравствует хороший СССР!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2007 г. 13:19 (ссылка)
Патриарх, а иначе и быть не может.
Второй сорт не держим.
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2007 г. 20:59 (ссылка)
Я дуимаю, это материал больше для психиатрии.

Мы ведь это все уже проходили, и в первый раз это было трагично, но теперь это больше напоминает фарс.

С элементами психического заболевания.
Читать не стала, и так все понятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2007 г. 21:04 (ссылка)
Ивалон, так ты за СССР или против?
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2007 г. 21:52 (ссылка)
Futurolog, а что, есть какие-то сомнения в моей позиции?


Я родилась в 1957 году при глухом совке и никак не могла понять, отчего же это я попала в такой страшный серый никчемный мир, с уродливыми людьми, их эталоны жизни и красоты меня ужасали с детства.

В этой страшной тюрьме нельзя было путешествовать, нельзя было любить яркое и красивое - это приравнивалось преступлению и порицалось.
в кино и литературе красивые люди всегда оказывались негодяями и шпионами.

В этом страшном мире позволено было быть только рабом, прикованным к своему месту - к своей работе и месту жительства, это называлось трудовым героизмом и очень поощрялась работа на одном предприятии всю жизнь.

коровы и колхозницы, страшноватые стахановцы и прочая не вызывающая оптимизма публика заполняла газеты, телевилденье, кино и книги.

Мерзкое двуличие было нормой жизни, подлость - также нормой жизни.

Благородство и честность почиталось в этом мире рабов за глупость.

Я счастлива, что мне удалось выйти из этого кошмарного мира, что теперь я свободна, могу ездить по миру, заниматься тем, что мне нравтся, общаться с теми людьми, которых я уважаю.

Что я могу входить в интрнет, могу покупать на книжном рынке те книги, что мне подуше, и те фильмы (при совке даже Пушкина было не купить, да и относительно талантливых современников типа Рождественского или там Ахмадулиной нереально, только дубово-советских дерьмовых "поэтов", издававшихся огромными тиражами, то же с книгами вообще)

При совке все было страшно серым, грязным, столовые общепита - вонючими, рестораны как явление были ближе к этим столовкам, но в них обычно мало что было.

С одеждой всегда были трудности - план перевыполняли, но качество никого не интересовало и носить это было тяжело, не говоря о том, как это выглядело.
Особенно белье..

Все были обязаны подписывать государственные газеты за свою мизерную зарплату (ограничения в зарплате, принципиальные, сколько бы ты не работал, всегда нищий по определению, кроме функционеров-партийцев, имевшим свой кусок у пирога, тоже дерьмовый, но пожирней, чем у всех).

Мало того, все были обязаны поддерживать курс партии и правительства, знать егонаизусть, выступать на политинформациях, обязательных на рабочих местах.

Художников по большому счету быть не должно было, т.к. кто не работает- тот не есть в своке, за это судили Бродского и судья объясняла ему, что он мог бы работать на заводе, а стихи писать повечерам, в свободное от станка время для заводской многотиражки.

Эх, да что тут писать...

Любителей совка надо в зоопарк, станок им там в клетку ставить, и вперед, к победе коммунизма.

Стоило бы пару городков оформить как заповедник совка, с магазинами, работающими до семи вечера, в которых поставить ассортимент товаров совкового времени, фильмы в кинотеатрах с той программой, муляжи пьяных по обочине разложить и чтоб по городку такому ездили бобики от вытрезвителя.

Специальную выставку с фотографиями людей тех лет, их тела и особенно глаза и то выражение.

Размеры зарплат (они были ограничены сверху, все было ограничено сверху, бедность была страшная) по сравнению с зарплатами и дореволюционной жизнью..

Кстати, фантазии у макса было маловато, все списал из библии, и кодекс строителя коммунизма, и все остальное, толкьо бога убрал за ненадобностью.

А что ленин намарлял в своих "философских тетрадях".. я сама писала все конспекты. то есть сама читала первоисточники - это тогда было не принято. Можно подумать, он просто безграмотный придурок, у которого отсутствовало половина мозгов по причине сифилиса.

Но идея превратить страну в страну добровльных рабов по идейным соображениям... как ни странно, сработала.
Поучительная история из этого получилось.

Люди-шудры, рабы по состоянию сознания, были и есть конечно, но допускать их к власти не стоит. Таким надо хорошую плетку, можно клетку, кандалы и т.п.
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2007 г. 23:17 (ссылка)
Ивалон, ты говоришь, что у нас было "прикованным к своему месту - к своей работе и месту жительства". Значит все жили в казарме и утром ходили строем? Это ведь не более чем теоретизированный идеологический штамп, зачем же прикладывать его к реальности и говорить что это было?
Я не обвиняю тебя в приклеивании ярлыков. Твоя позиция действительно похожа на героев "Иронии судьбы" подтрунивающий над своей низкой зарплатой и не замечающих, что только что получили бесплатно новые и благоустроенные квартиры.
Ты считаешь, что жизненный уровень неуклонно падал: "Все были обязаны подписывать государственные газеты за свою мизерную зарплату (ограничения в зарплате, принципиальные, сколько бы ты не работал, всегда нищий по определению, кроме функционеров-партийцев, имевшим свой кусок у пирога, тоже дерьмовый, но пожирней, чем у всех)"
Я с тобой не согласен.
Вот почему:
В СССР был ежегодный и стабильный прирост населения.
В "период застоя" было проведено огромное по масштабам жилищное и дорожное строительство, было построено метро в 11 городах, быт людей в городе в основном вышел на современный уровень, а на селе сильно улучшился (завершена полная электрификация села и газификация большей части). В этот период были сделаны большие капиталовложения в гарантированное жизнеобеспечение на долгую перспективу: созданы единые энергетические и транспортные системы, построена сеть птицефабрик, решившая проблему белка в рационе питания, проведены крупномасштабное улучшение почв (ирригация и известкование) и обширные лесопосадки (1 млн. га в год). Хозяйство и госаппарат были насыщены квалифицированными кадрами, стабильной стала демографическая обстановка с постоянным приростом населения около 1,5% в год. СССР стал единственной в мире самодостаточной страной, надолго обеспеченной всеми основными ресурсами. (А ведь это - капиталовложения, это не точку на рынке открыть).
В 1983-1985 гг. советский человек потреблял в среднем в сутки 98,3 г. белка, а американец - 104,4; жиров - американец - 167,2, советский - 99,2.
Разоренная и бедная страна ничего не скажешь.
В 1975 году было построено 1 млн. 300 тысяч квартир. В 1980 - детских дошкольных учереждений на 30000 мест.

А что мы имеем сейчас?
Почитай к примеру http://panick.ru/evil/russia

Рождаемость и смертность в СССР-России на 1 тыс. населения:
 (398x431, 7Kb)

Строительство жилья тыс. квартир СССР-Россия:
 (262x337, 4Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2007 г. 23:26 (ссылка)
И еще. Мы гордились своей страной. Гордились ее победами. Победами наших ученых, спорстменов и т.п.
 (500x489, 112Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Среда, 21 Февраля 2007 г. 22:39 (ссылка)
Futurolog, ты мой, друг, родился при Горбачеве - а это было время свободы, свежести и обновления в обществе.

Не досталось тебе того гнилого и бедного застоя, при котором газеты радостно врали про славную жизнь, но жили все в жутком идеологическом рабстве и практической нищите.

Фильмы совковых времен - это фантастика, не имевшая отношения к перезаселенности квартир, кошмарам быта, пустым магазинам, мизерными зарплатами и при этом запретом на выражение неудовольствия.

Недовольные - диссиденты - были "врагами народа"...

Были разговоры отдельно - шепотом "для кухонь" и громко "для улиц".

Рядом с любыми иностранцами наши люди ползали на брюхе и лизали им ботинки от полноты чувства собственной неполноценности.

Об том, чтоб "гордится", не было и речи, т.к. само понятие гордости в той среде начисто отсутствовало.

а вот поголовные "несуны" - это как здрасьте.
Или пожелание "чтоб ты жил на одну зарплату".

просто общая приниженность, в одежде, отстутсвии денег и в первую очередь прав, т.к. никаких прав личности не было в природе.

Особенно страдали от этого мужчины - они все ходили скрючившись, импотенты и алкоголики в основном.

Известный кубинский анекдот времен наплыва наших специалистов:

Идет красивая кубинка по пляжу, все на нее реагируют с восторгм.

Видит - мужичек как-то странно, глядя на нее скуксился.
Она подходит и сочувственно говорит: "Синьоре импотенто?"
Мужик скукоживается еще сильнее.
Она, еще участливее:"Синьоре педерсто?"
Он совсем сникает и зашаривается.
Тогда она, понияв, наконец, кто он, радостно хлопает его по плечу: "Синьоре совьетико!!!"

Секса не было, т.к. порицался, а также не было где. Измены разбирались на партсобраниях.

Мужчины чувствовали себя полноценно только на футболе - там они могли развернутся, идти вразвалку с бутылкой пива, кричать во всю глотку...
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Среда, 21 Февраля 2007 г. 22:48 (ссылка)
по поводу твоей "статистики".

Все, что касалось государства и идеологии при ссср - полная ложь.

Анекдот твремен перестройки (при застое за такой посадили бы):
Соревнования на выжимание сока из лимона.

Выходит японец, жмет сто-граммовый лимон - 95 грмм сока!
общие аплодисменты.
Он растегивает курточку - на футболке напись6 "Карате".

Выходит американец, жмет сто-граммовый лимон - 97 грмм сока!
общие аплодисменты.
Он растегивает курточку, на футболке надпись: ФБР.

Тут выходит хилый такой паренек, жмет сто-граммовый лимон - 120 граммов сока!!!

Общее недоумение.

Расстегивает курточку - на футболке надпись:
СССР,
ЦСУ
(Центральное статистическое управление).

Еще один, на ту же тему.
Армянское радио спрашивают:
Можно ли увеличить надои молока в СССР?
Армянское радио отвечает:
Если изменить цвет молока!
(молоко в то время безбожно разводили водой для повышения показателей и перевыполнения плана, сметану-кефиром)
многие продукты были вообще практически несьедобными.
Магазины были страшным местом.
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2007 г. 12:22 (ссылка)
Ивалон, А в наше время? Лучше что ли? Продают просроченные продукты, продают не натуральную еду, а какую-то химию. А генномодифицированные продукты?
Всё жутко полезное.

Разговор генетиков:
- Ну как там ваша новая картошка? Ну та, с генетическими модификациями? По-моему, полная фигня!
- Тихо! Она может услышать!
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2007 г. 12:26 (ссылка)
Ивалон, `79 год не Горбачев был у власти. ;-) Он вроде с 1985 года "правил".
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2007 г. 12:29 (ссылка)
А сейчас пресса "радостно" вещает про убийства, катастрофы по телеку смакуют чернуху. Красотаааа.
Жить стало веселее.
И опаснее. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2007 г. 13:49 (ссылка)
Исходное сообщение Futurolog
Ивалон, `79 год не Горбачев был у власти. ;-) Он вроде с 1985 года "правил".


Там речь шла о 1986 и у Патриарха тоже.
Рождение в 79 - это тоже вряд ли можно считать классическим ссср по восприятию.
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2007 г. 14:03 (ссылка)
Futurolog, сравнивать жизнь в тюрьме с жизнью на свободе вряд ли можно.
На свободе может быть что-то не так, но это - СВОБОДА!!!

тогда мы жили в жуткой тюрьме, в особой тюрьме, идеологической в первую очередь, то есть не имели права говорить то, что думали, не имели права читать и смотреть то, что хотели, общаться с теми, с кем хотели.

Мы были обязаны читать то, что положено и пересказывать на политинформациях в школах, институтах, на заводах и т.п., смотреть программу Время, состоявшую из политагитации.

а также были обязательные для просмотра филмы и книги для прочтения.

В институтах, любых (я, например, училась на мех-мате ун-тета, а вообще их было совсем не много, в сотни раз меньше, чем теперь), львиная доля обучения посвязалась идеологическим курсам:
история ссср, история партии, экономика капитализма (по марксу), экономика социализма (просто бред собачий), псевдо обществоведенье и псевдофилософия, псевдонаучный атеизм, псевдонаучный коммунизм и т.п.
конспекты маркса-энегельса-ленина со школы и дальше...

был такой анекдот: науки бывают естественные, гуманитарные и противоестественные (вышеперечисленные),
все гуманитарные подвергались жуткой идеологической же обработке. Направление любых исследований определяла партия (!)

основоное право и обязанность советского человека - это на труд на благо человека, "и чукча даже видел этого человека", как в анекдоте времен перестройки.

То есть это было идеальное рабское государство, где рабы славили свой рабский порядок и тех, кто их убивал и сажал.
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2007 г. 17:19 (ссылка)
Исходное сообщение Ивалон
Исходное сообщение Futurolog
Ивалон, `79 год не Горбачев был у власти. ;-) Он вроде с 1985 года "правил".


Там речь шла о 1986 и у Патриарха тоже.
Рождение в 79 - это тоже вряд ли можно считать классическим ссср по восприятию.


В 1986 году родился Ярослав Немчанинов, написавший этот доклад. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2007 г. 20:31 (ссылка)
Ивалон, и еще, если мы свободны на бумаге, это не значит, что мы свободны в реальности.
Свобода нам только снится.
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2007 г. 10:44 (ссылка)
Ивалон, кстати, нашел запись у одного из моих любимых писателей.

"Я свободен"
""Совок" -- это несвобода" говорят нам.
Был ли я несвободен в 20 или 25 лет?
Нет. Был именно что свободен. Понимаю это сейчас, когда "весь мир под ногами".
Был свободен, потому что не терзался страхами остаться, скажем, без страховки или не выплатить закладную за дом.
Был свободен, потому что читал что хотел, несмотря ни на какие запреты. (Да и то сказать -- видели мы, что вывалилось из пресловутых писательских "столов" и снялось с кинематографических полок!)
Был свободен, потому что мог спокойно поехать куда угодно по огромной стране, не знавшей беженцев, погромов, "парада суверенитетов", гражданских войн и прочего.
Был свободен, потому что всегда мог заработать деньги -- студентом в стройотряде летом, или в КСО осенью-зимой (пивзавод "Красная Бавария", укладчик продукции в тару -- 7р.50коп. за одну вечернюю смену).
Был свободен, потому что преодолевать глупые барьеры -- это тоже свобода.
Был свободен, потому что мог заниматься наукой у себя на Родине, а не в дальнем забугорье.

Я не чувствовал "несвободы" от того, что не мог поехать, скажем, на Таити или в Париж. Мне хватало моей страны. Тарханкута и Новгородчины, Алтая и Приполярного Урала, Карелии и Волги. А "загранка", думал я, от меня не уйдет. И оказался прав.
Я не чувствовал "несвободы" от того, что наследники расстрелявших Гумилева запрещали его стихи. Я смеялся над их глупостью и читал -- в перепечатках, в прижизненных сборниках, покупавшихся в букинистических.
Я не чувствовал "несвободы" от того, что не имею каких-то особых материальных благ. Сейчас они у меня есть, но свободнее не сделали.
Я не чувствовал "несвободы", стоя в очередях. Всегда с собой была книжка.

Это не ностальгия по молодости. Молодость прошла в тяжелых и кровопролитных боях с квантовой механикой, наукой, понять кою, ИМХО, невозможно. :-)
Это понимание того, чего мы лишились.

(c)_basilisk_
Ответить С цитатой В цитатник
IV_IM   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2007 г. 16:18 (ссылка)
Высказывания Ивалон напоминают какой-то цитатник антисоветских штампов. "Стоило бы пару городков оформить как заповедник совка, с магазинами, работающими до семи вечера, в которых поставить ассортимент товаров совкового времени, фильмы в кинотеатрах с той программой, муляжи пьяных по обочине разложить и чтоб по городку такому ездили бобики от вытрезвителя."

Что за «магазины до 7 вечера?» Ассортимент товаров был меньше, чем сейчас? Отнюдь. Сейчас больше фирменных наклеек. Что толку от 100 сортов колбасы, если 99 из них несъедобны по причине сои? Неужто советские фильмы хуже нынешних? Какой современный фильм лучше «среднесоветского»? Что за «пьяные на обочинах»? А уж про нынешний милицейский беспредел и спрашивать не буду.

Откуда «в тюрьму за анекдоты»? Народ рассказывал, что хотел. Это сейчас за неосторожно сказанное слово можно жизни лишиться, а можно и в тюрьму угодить, если, например, крупного вора-чиновника назвать публично вором.

Откуда «мизерная, ограниченная зарплата»? Зарплата доцента вместе с «наукой» ок. 500, профессора 600-650, водителя-испытателя – 800-900. Умножаем на 100, получаем нынешние зарплаты. Я бы не против, чтобы мою зарплату «ограничили» сотней тысяч в месяц. Да ещё квартиру дали, окажись я в стесненных жилищных условиях. А чтобы человек на улице оказался – такого вообще не могло быть. И лечили, кстати, бесплатно.

Я не предлагаю вернуться в СССР – это как иглу на пластинке поставить назад, она все равно к тому же придет. Надо думать о «второй итерации». Процесс сходящийся, это однозначно.

P.S. Прошу прощения, если моё "вторжение" оказалось нежелательным. Прочитал приглашение в блоге Густава.
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2007 г. 17:35 (ссылка)
IV_IM, смотрел фильм "Парк советского периода"?
Ответить С цитатой В цитатник
IV_IM   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2007 г. 10:43 (ссылка)
Не-а. А там что, динозавры бродят с головами членов политбюро?
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2007 г. 12:33 (ссылка)
IV_IM, жжошь. ;)
Но фильм посмотри. Есть над чем подумать.
Ответить С цитатой В цитатник
IV_IM   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2007 г. 14:56 (ссылка)
Ни цигеля, ни ай-лю-лю...
А чо хоть там такого-то?
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2007 г. 00:10 (ссылка)
IV_IM, там любовь-морковь и даже броневик есть. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
IV_IM   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2007 г. 16:09 (ссылка)
Ну и чо? Броневик у меня у самого есть... Два броневика... И морковь тоже есть. А чо там такого, чего я не видел?
Ответить С цитатой В цитатник
Futurolog   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2007 г. 21:05 (ссылка)
IV_IM, там красиво. ;) Местами.
Ответить С цитатой В цитатник
IV_IM   обратиться по имени Вторник, 06 Марта 2007 г. 17:20 (ссылка)
О, Боже! Как прессуют людей в блогах...
Ладно, посмотрю. Может, даже в этой жизни. Но не сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку