Компания Comscore, специализирующаяся на «замерах цифрового мира», признала, что в ее ошеломившем Рунет рейтинге российских сайтов могут содержаться ошибки. Представители Comscore разъяснили российскому интернет-сообществу суть своей методики и попросили его о помощи в повышении адекватности измерений.
На исходе прошлой недели Comscore опубликовала «февральский рейтинг российских сайтов», вызвавший в Рунете весьма бурные отзывы. Согласно ему, малоизвестный в России сервер видеоконференций Connexus расположился выше «Живого журнала» и Википедии, а сервисы AOL оказались на 4-й строке рейтинга, ниже Rambler, но выше Google.
Менее чем через неделю после публикации ошеломившего Рунет рейтинга фигуранты российского интернет-рынка получили возможность встретиться с авторами исследования лично.
Как пояснили на «Конференции интернет и бизнес» (КИБ) исполнительный вице-президент Comscore Линда Абрахам (Linda Abraham) и вице-президент Comscore в Англии Майк Рид (Mike Read), поведение пользователей в российском сегменте Сети компания изучает на основе панели (панель — это совокупность добровольцев, принимающих участие в социологическом исследовании — CNews), состоящей сейчас примерно из 18 тыс. человек. По словам Линды Абрахам, в «ближайшие недели» ее планируется нарастить до 20 тыс.
Панелисты для февральского исследования рекрутировались на нескольких зарубежных англоязычных сайтах, названия и точное число которых в Comscore назвать отказались. ПО, которое предлагалось загрузить добровольцу для мониторинга его поведения в Сети, имеет англоязычный интерфейс. «Рекрутинг на англоязычных сайтах — это основная проблема Comscore», — говорит начальник исследовательского отдела компании Sup Борис Овчинников. «Англоязычный интерфейс программ дополнительно ухудшает репрезентативность панели, исключая из нее несколько прослоек населения», — подтверждает Алексей Шелестенко, менеджер по маркетингу российского офиса Google.
Таким образом, частично подтвердилась высказанная на прошлой неделе догадка отечественного интернет-комьюнити о том, что Comscore ведет исследования исключительно среди англоговорящей аудитории Рунета.