Не важно, что является началом или концом фильма, но в последние десять минут в зале не было слышно ни звука, будто весь шум поглотил неземной белый туман, вновь появившийся уже с названием фильма и финальными титрами, люди вышли молча, каждый наверняка задумался о своем. В фильме главная мысль лежит в том, как важны общение и язык в масштабах вселенной, но мне сложно подобрать слова, чтобы описать свои чувства. Слова - это то, что пытались собрать по крупицам герои, дабы понять намерение прибывших, но в конце концов универсальный язык вышел за рамки сознания, в нем нет даже понятия времени. Сделаю отступление, отметив, что безумно рада факту важности лингвистики в нф, которая в фильме занимала ключевое место, физике же пришлось уступить первенство, так как суть была совершенно в ином (личная радость гуманитария и выпускника того же лингвистического факультета). К актерской игре нет нареканий, почему-то всегда испытывала неприязнь к Эми Адамс, но тут она меня поразила, все герои такие настоящие, живые, без штампов и наборов клишированных фраз (хотя, без пары клише все же не обошлось, но это касается сценария, и не особо бросается в глаза). По атмосфере картина может напомнить "пленниц" того же Вильнёва, "остров проклятых", как ни странно, частично "космическую одиссею". Максимально приближенные личные ощущения - это мой первый просмотр "контакта", нечто похожее испытала во время просмотра "прибытия", уже не надеялась, что когда-либо вновь полностью растворюсь в истории. Плавные переходы кадров, детальная, даже медитативная съемка, поражающая воображение пугающая неизвестность, искреннее переживание за героиню, все ее эмоции словно перетекают к нам за экран, тревожная музыка в самых напряженных моментах, отдающаяся вибрацией по полу и мурашками по телу, почти полное отсутствие экшена, но ты все равно прикован взглядом к экрану от начала до конца, боясь что-то упустить. Я так же была в безумном восторге от письменности прибывших, завораживающие закольцованные символы, плавно завивающиеся в воздухе, каждый со своим сложным смыслом, но при осознании - простым. Пришельцев показали тоже довольно неплохо, а не подразнив тенью а ля "остальное додумайте и дорисуйте сами", но гнетущее ожидание их появления ударяло по нервам, думаю, у многих тряслись руки, как и у героини перед первым контактом.
Совсем вынула и растерзала душу композиция Рихтера, она никогда не бывает лишней (в "острове проклятых" она была невероятно и до боли к месту), и в этом фильме звучала она без ощущения повтора или неуместности, а так же в самую точку, и не единожды.
Max Richter – On The Nature of Daylight
|  |