Как мне было хреново, когда я сдал экзамен |
Есть такая фишка, называется "феномен горькой конфеты". По Леонтьеву, признак того, что маленький ребенок уже может расставлять приоритеты, выстраивать иерархию мотивов. Наблюдается фишка так: ребенку дается невыполнимое задание, например, не вставая со стула, достать со стола какой-нибудь далеко лежащий предмет. За выполнение сулится конфетка. Потом экспериментатор выходит из комнаты. Если ребенок еще недостаточно вырос, чтобы не пытаться смухлевать, но достаточно для того, чтобы строить иерархию мотивов, наблюдаться будет следующее. Он подойдет к столу и достанет, что просили. А когда экспериментатор вернется и даст ему "честно заработанную конфету", ребенок выдаст резкую отрицательную эмоциональную реакцию.
В общем, к чему. На экзамен я шла в состоянии хорошего такого опосля - ударных доз кофеина и бессонной ночи, - не учивши ни черта, твердо уверенная: едва я рот раскрою, меня завернут. Самое интересное, первоначально я не сомневалась, что вот именно с этим-то экзаменом никаких проблем не будет, и подготовиться успею, и еще кучу всего переделать. Но в результате все время, что должна была готовиться, проспала, и никакие будильники в числе трех не спасли баклана. Сдаваться шла в числе последних, таких же долбодятлов, только чуть менее совестливых и радостно обсуждавших, в какое место кому засунуть мобильник, чтобы Горыныч о пяти преподавательских головах не спалил. Вытянула билет, прочитала вопросы, прочитала вопросы, прочитала вопросы, поняла, что это бессмысленно. И еще более бессмысленно, если учитывать, что я, вообще говоря, хотела этот экзамен сдавать по-человечески, а предмет хотя бы на троечку знать, была такая голубая мечта. И говорю я принимающей: не понимаю я ваших вопросов, ничего не знаю, буду молчать, как партизан, или нести чушь, и вы меня на пересдачу пошлете. Принимающая покивала, выдала черновики и указала: в аудиторию. Если пошлю - пошлю, значит.
Далее Рьен, изнасиловав мозг, но так и не вспомнив ни единой фамилии, приблизительно поняла, о чем вопросы, очертила круг проблем, вспомнила дофига ненужной информации из курса, а также содержание своего прошлого курсовика, посчитала насекомых на потолке, при первой возможности пошла сдаваться. Принимающая за это изложение сборной солянки на больную голову с рефреном "я не помню вот эту фамилию, тот эксперимент и еще вот ту теорию" поставила отлично. Еще раз напоследок сказать, что я нихрена не учила, съесть зачетку и убежать меня не хватило, я просто сидела и тупо моргала.
Наученная горьким опытом прошлой сессии, выйдя в коридор, рыдать я не стала. Нежелание преподавателей принимать толпы на пересдаче понимаю. Злиться остается только на себя. Спать надо меньше. И фигней страдать.
Рубрики: | У А.Р. нет мозгов |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий flying_squirrel
Ответ на комментарий flying_squirrel
Ответ на комментарий flying_squirrel
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |