Вот что бывает, если больше двух недель брать в руки не Толкина, а его последователей и всякие философские рассуждения.
Во первых: перестаю понимать, что такого было в этих сильмариллах. Понятно, что типа неповторимое произведение, свет Древ Валинора, все такое... Понятно, что Феанор обиделся на Мелькора, решил отомстить за украденное творение, да еще и оставил сыновьям завет окончить начатое отцом дело. Так бы поступил любой мастер, у которого сперли что-нибудь, что ему дорого. Похожая история у Бажова с одним из героев, не помню его имя, который сделал из самых обычных камней веточку, а потом ее у него отобрали, сказали "какая гадость" и разбили, а он собственноручно убил или что там сделал с обидчиком. История, конечно, не та, но немного похоже. Немного не догоняю всеобщее стремление потом эти сильмариллы прикарманить всех остальных, или я ошибаюсь? И вообще, только из-за сильмариллов и погубленных деревьев и началась долгая война? Или тут был еще и злой Моргот, который своими злыми деяниями никому покоя не давал?
Во вторых: что-же такого делал тот самый Моргот? Орков можно и оставить, это вообще отдельный разговор. Ну бродят по лесу какие-то уроды, не начинать же из-за этого войну? Сидел себе тихо мирно в своем Ангбанде-Аст Ахэ, отбивался от назойливых феанорингов, которые пришли забрать сильмариллы. Большую воинственность проявлял, по-моему его любимый Саурон, который что-то где-то готовил, хотел там кого-то покорить. Или самое ужасное деяние Мелькора в том, что он "извращал умы"? Тогда я его жертва. Говорить, что Эру был немного неправ можно, или я ошибаюсь? Ну сделал он из некоторых еретиков, что теперь, вешать всех? И вообще, доподлинно неизвестно, чем он там в своем Ангбанде занимался. Может он вообще медитировал под дружное завывание волков, а всеми делами заправляли его ученики. Или он там в кузнице работал? Доподлинно ничего не известно, хоть профессор и делал намеки на то, что он там часами занимался тем, что сидел и выскребал из кого-нибудь все хорошее, а потом и давал парочку бредовых идеек.
В общем, все сводится к тому, что хроники дают огромный простор для полета фантазии, что нефига стоять всеми лапами за что-нибудь определенное. Некоторые мне бы сказали: "И это говорит человек, который пытался сказать, что Моргот - хороший?" Я, кстати, этого не говорила. Я просто сказала, что миром Толкина правит бред, причем бред весьма прикольный и который я уважаю и который мне нравится.
Я знаю, что из моих знакомых в реале Сильмариллион прочитали хорошо если два человека, в инете - побольше, но не на много. Знаю, что переубеждать меня здесь скорее всего не будут. Просто накипело.
Да, вот еще ссылка для размышления. Про то, что имело места быть и не имело.
Щелк
ЗЫ: еще парочка вопросов на засыпку. Обязывает ли создание сильмариллов Феанора не быть моральным уродом, гадом или подлецом? Почему некоторые, хм, правоверные толкинисты пишут такое, отчего некоторых мутить начинает? Я знаю, что потому что в канон хотят вписаться, но можно ведь совсем тогда без таких тем обходиться. То, что я сейчас сказала относится к описываемому в одном недавно прочитанном мной произведении "соприкосновению родственных душ". Да, рано мне о таком рассуждать. Но почему по голове надо гладить астрально? Чтобы вписаться в канон надо приписывать эльфам ужасающие способности к осанвэ?
Как говорит Элхэ, пусть будут видны все грани одного кристалла.