Оказывается пару недель назад была знаменательная дата - ровно год назад Медведев выдал поручение создавать в стране электронное правительство. Как пишет
Попова со ссылкой на cnews, задание было выдано в Ростелеком, а то спустило его в местечковую распилочную "шкала экономики". Прошел год, наработки были отвергнуты и в спешном порядке переделаны. В результате имеем для ознакомления
документ из 89 страниц с странном оформлении - расшифровки многих сокращений нет, а в остальном оставляет приятное впечатление.
Документ раскрывает тайну, что "электронное правительство", "информационное общество" и "электронное государство" - совершенно разные понятия. Но больше порадовала цитата из документа, раскрывающая всю суть:
Ввиду отсутствия в Российской Федерации основополагающих общегосударственных правовых и технологических инфраструктурных составляющих, необходимых для формирования электронного правительства на всех уровнях, залогом успешности проектов, реализуемых на региональном и муниципальном уровнях в этой сфере, являются действия, осуществляемые федеральными органами власти. Ограниченность финансовых, временных, экспертных ресурсов, а также малое число завершенных успешных проектов в сфере создания электронного правительства в Российской Федерации приводит к необходимости локализации усилий государства в данной сфере на наиболее критических направлениях
Иными словами - на федеральном уровне организоваться невозможно, давайте передадим проект в региональные распилочные.
Интерес представляет то как была построена система уровней сети обмена информации (рис 3.2.) из 5-и последовательных этапов. Логика в ней есть, что и осудить тяжело. Вот только чувствуется мне, что за словами "доступ по множественным каналам" и "юридическая сила заявления" авторами был не учтен 5й инвариант классической модели - представление данных об инициаторе информационного обмена. И неудивительно, так как на первый взгляд, вся эта модель развития построена исходя из взаимодействия точка-точка. Абстрактного источника запросов (гражданина) с системой их обработки, предоставляющей источнику свою онтологию запросов. За последнее кстати, отвечает на схеме 2й этап, и онтология(9й инвариант) заключена в разнообразных
"запросных формах и механизмах автоматической коррекции с возможностью печати".
Хотя нет, 5й инваринат не забыли, он вынесен отдельным параграфом (рис 3.3.) и называется
"действия, связанные с получением/подтверждением юридически значимого для заявителя статуса или права", где вместо ожидаемого единоразового получения электронно-цифровой подписи заявителя видим сложную схему, говорящую что: 1) заполнили заявление на сайте, 2) распечатали и отнесли чиновнику бумажки с доказательством, что у нас есть права на это заявление. 3) чиновник в системе выставил нам права и заявление пошло в обработку.
Авторы заключают, что
Потенциально из 74 государственных функций (государственных услуг), предусмотренных Перечнем (по распоряжению № 1555-р), полностью могут быть переведены в электронный вид только 47 (т. е. 64%). В прочих случаях останется неизбежным личный контакт заявителя с должностными лицами федерального органа исполнительной власти либо организации.
А также
В исполнении контрольно-надзорных функций занято около 70% государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
То есть 70% гос-служащих заняты самоконтролем и контролем работы самой системы.
В общем читать и читать, пока времени нет.