-я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Fire_Tigra

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) “им_Ѕартон Cine-Cinema

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.03.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 11606


ѕрекрасные балерины Ёдгара ƒега

¬торник, 10 январ€ 2012 г. 16:38 + в цитатник
÷итата сообщени€ Leonsija Fire_Tigra: ƒа - у мен€ слабость к красивым картинам и фотографи€м, изображающим танцующих людей! ѕрофдеформаци€, наверное. ќчередна€ цитата про сабж, спасибо Leonsija, которую всегда читаю с удовольствием.

ћир балета Ёдгара ƒега

–озовые, желтые, голубые, зеленые... в такой цветовой гамме видел балерин знаменитый французский художник Ёдгар-∆ермен-»лер ƒе √а (Edgar Degas) или просто Ёдгар ƒега. ќднако он крайне редко изображал бвлерин, танцующих на сцене,  его мир был за кулисами, в танцкласса и на балетных репетици€х. ƒега можно назвать летописцем танца, летописцем того, каким трудом создаетс€ то, что потом так  восхищает нас на сцене театра...

ƒега дл€ многих представл€етс€ каким-то до маниачества дошедшим специалистом балета. «начительна€ дол€ его творени€ действительно посв€щена служительницам “ерпсихоры — как тем классам, в которых они получают специальное и весьма трудное воспитание, так и тем спектакл€м, в которых они, одетые в совершенно отличные от всего на свете костюмы, должны изображать какие-то эфирные существа... Ќе только никакого памфлета на женщину в “балетомании” ƒега и в его “подсматривании” женщины за ее туалетом — нет, но, напротив того, оба цикла картин  €вл€ютс€ на самом деле прославлением прелести женщины, и прославлением таким знатоком ее, равного которому не найти на пространстве веков. —равнить эти “гимны женщине” ƒега можно только с некоторыми фресками  египт€н, с рисунками на греческих вазах  или с €понскими эстампами.
ј.Ќ. Ѕенуа "¬ыставка ƒега"

Ёдгар ƒега Ѕалерины в розовом

Ёдгар ƒега рисовал танцовщиц и балерин почти всю свою жизнь, поэтому до сих пор на аукционах живописи продолжают по€вл€тьс€ его неизвестные работы, которые пользуютс€ неизменным спросом. ¬ –оссии работы ƒега можно увидеть в ћузее из€щных искусств имени ѕушкина и в Ёрмитаже. ќчень интересный художник и до конца еще неразгаданный...

’удожник Ёдгар ƒега 

 ратка€ биографическа€ справка. Ёдгар ƒега родилс€ 19 июн€ 1834 года в ѕариже, в двор€нской семье . ѕосле окончани€ общеобразовательной школы зан€лс€ изучением юриспруденции, но знакомство с художником Ёнгром внесло коррективы в его планы и он решил стать живописцем. ƒега поступает на обучение в Ўколу из€щных искусств, где изучает манеру письма классиков живописи и в течение р€да лет умело копирует в музе€х ѕарижа, а затем »талии картины ѕуссена, Ёнгра, “ициана, √ольбейна и других. ѕоход€т годы и ƒега становитс€ мастером, открывает в ѕариже свою мастерскую и живо интересуетс€ современной жизнью. Ёту жизнь он отображает на своих картинах, рису€ скачки, людей в кафе, театре и на улицах. ¬ 60-х годах в его жизнь входит модный тогда импрессионизм, он знакомитс€ с Ё.ћане, в 1866 году ƒега становитс€ посто€нным посетителем кафе √ербуа, где собирались молодые художники, во главе с ћане. ќднако ƒега не совсем импрессионист: он почти не писал пейзажей и свои работы выполн€л у себ€ в мастерской, так что цвет, возхдух и краски импрессионистов мало его интересовали.  “еатр по€вл€етс€ в жизни ƒега  1867 году, когда он сближаетс€ с музыкантом ƒезире ƒиго, а затем знакомитс€ с р€дом других артистов ќперы. Ќаблюдени€, сделанные им на спектакл€х, репетици€х, в артистических уборных, фойе, легли в основу многих картин и зарисовок.   ƒега великолепно знал балетные  все "па" – он изучал их очень старательно, зарисовывал и потом делал уже свои более серьезные картины. ¬ конце жизни художник ослеп, но тему танца и балета продолжил уже в скульптуре...

Ёдгар ƒега ¬ репетиционном зале 1878

Ёдгар ƒега –епетици€ 1873

Ёдгар ƒега ¬ балетном классе

Ёдгар ƒега “анцевальный класс 1875

Ёдгар ƒега Ѕалетна€ школа 1879

Ёдгар ƒега “анцовщицы 1878

Ёдгар ƒега “анцевальна€ школа 1879

Ёдгар ƒега ќтдых после репетиции

¬от какое интересное замечание-наблюдение есть у искусствоведа и историка живописи јлександра Ќиколаевича Ѕенуа относительно Ёдгара ƒега и его творчества: "” ƒега была масса вс€ких совершенно необъ€снимых “отвращений”.   самым странным принадлежало отвращение к собакам, к кошкам, к цветам, к духам, а в политическом плане... к дрейфусарам. Ќелюдимость его была такова, что он преувеличивал на словах свое плохое зрение, только чтобы не узнавать знакомых на улице или даже при встречах в обществе. Ѕесчисленны анекдоты об его выходках, иногда очень невежливых, посредством которых он спугивал людей и ограждал свое жилище от вс€кого рода importuns — этого истинного бича всех знаменитостей. ќн сме€лс€ над пленеристами и утверждал, что художник  не нуждаетс€ в работе на открытом воздухе. ¬се это вместе вз€тое озадачивает, и естественно, что репутаци€ ƒега как суховатого и черствого чудака упрочилась чрезвычайно. ќднако под всеми этими странност€ми (за исключением разве только антидрейфусарства) имеетс€ одно основание, — и это основание есть неистова€ страсть к работе, желание себ€ оградить от вс€ких помех, от вс€кого рассе€ни€, желание сосредоточитьс€ в предельной степени.   тому же можно найти и в творчестве и в биографии художника  тыс€чи примеров, опровергающих те сведени€, из которых создалась “легенда о злом ƒега”. (ј.Ќ. Ѕенуа "¬ыставка ƒега")

Ёдгар ƒега Ѕалерина

Ёдгар ƒега ƒве танцовщицы в туалетной комнате 1880

Ёдгар ƒега ѕеред зан€ти€ми

Ёдгар ƒега Ѕалерина в зеленом
Ёдгар ƒега “анцовщица 1880
Ёдгар ƒега Ѕалерина
Ёдгар ƒега Ѕалерина с веером
 
ѕастель, уголь  у ƒега “живут” и подчин€ютс€ таким извилинам воли, таким прихот€м вкуса (чудесной прихотью наполнено все искусство ƒега) какие не смогут определить и самые хитроумные анализы. –азгл€дывать рисунки  ƒега — это одно из величайших наслаждений, это одно из самых чудесных приобщений к красоте.
ј.Ќ. Ѕенуа "Ёдгар ƒега"
 

Ёдгар ƒега Ѕалерины в танце

Ёдгар ƒега Ѕалерины в голубом

Ёдгар ƒега ёна€ танцовщица

Ёдгар ƒега Ѕалерина

Ёдгар ƒега ” станка

Ёдгар ƒега Ѕалерина и дама с веером 1885

Ёдгар ƒега “анцовщицы 1880

Ёдгар ƒега “анцовщицы в розовом - балетна€ сцена 1879

Ёдгар ƒега “анцовщица с букетом 1880

Ёдгар ƒега “анцовщица на сцене

Ёдгар ƒега јрабески 1877

Ёдгар ƒега √реческие танцы 1890

Ёдгар ƒега ћузыканты оркестра

Ёдгар ƒега —ид€ща€ танцовщица

Ёдгар ƒега “анцовщица в зеленом 1879

Ёдгар ƒега Ѕалет и оркестр

Ёдгар ƒега “анцоры и маски 1879

Ёдгар ƒега Ѕалерины в зеленом

—ери€ сообщений "Ѕалет и танцы в живописи":
„асть 1 - ‘еери€ танца...
„асть 2 - ќ, сколько разлук в том танце...
...
„асть 4 - ћир театра и балета художника ѕала ‘рида (Pal Fried)
„асть 5 - јйседора ƒункан: фотографии и рисунки
„асть 6 - ћир балета Ёдгара ƒега

ѕонравилось: 2 пользовател€м



Antiberlioz   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 »юн€ 2016 г. 23:47 (ссылка)
ƒааа!!!! „удесный художник!!!!!!!! Ёто балерины, а кака€ у него замечательна€ тема - "—качки"...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку