Автор Adam Kerem, написано 30 Август 2011 г. в 5:27
Любители музыки знают, что такое эквалайзер. Думаю, что нет смысла объяснять принцип его работы. То, что я сейчас буду здесь излагать, возможно, слегка шокирует читателя. Или не слегка. Так или иначе, мне необходимо положить эту информацию на всеощее обозрение с целью заинтересовать кого-нибудь возможностью реализации абсолютно фантастического проекта. Если Вы в какой-то момент перестанете понимать, о чём это я, рекомендую почитать мои статьи из серий "Аспекты", "Фиолетовый барабан", "Референдум в Израиле" и "Зачем я здесь?" А затем - попытаться прорваться через эту статью ещё раз. Хотя, конечно, значительно проще просто не читать. Уговорить себя, что это - бред сумасшедшего, и забыть об этом. Во всяком случае, до тех пор, пока практическая реализация этого проекта не застигнет Вас на месте преступления. Почему преступления? Потому что "Деятельность без мысли - преступление", как любил говаривать мой учитель Г.П. Щедровицкий.
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда рука сама тянется к несуществующему пульту. Так и хочется нажать на какую-нибудь кнопку, чтобы переключить канал или понизить накал страстей. Я имею в виду не телевизор, а реальную жизнь. Мы мечтаем, чтобы чересчур крикливые соседи вдруг онемели, женщина в автобусе поняла бы вдруг, что не надо выливать на себя ведро духов перед выходом из дома, автомобилист вдруг стал бы соблюдать правила движения, а записной болтун, по совместительству оказавшийся Вашим президентом, вдруг осознал, какую чушь он несёт, и извинился бы перед народом за всю свою бездарную деятельность. Все эти нереализованные мечты и масса других накапливаются и накапливаются, и вот уже миллионы людей выходят на улицу и громко кричат, требуя социальной справедливости, имея в виду справедливость вообще. Или не имея. В тех странах, где люди достаточно бережно относятся к своей драгоценной жизни, такие протесты принимают вид праздничных демонстраций или пикников на обочинах, в других - бессмысленного вандализма и гражданской войны с применением запрещённых приёмов в виде приглашения Старшего брата с его заточенными "на то" бомбардировщиками.
Значительную роль в возникновении желания воспользоваться пультом играет отсутствие у нас способностей Гарри Поттера и его старших товарищей, которые умели с помощью зонтика придать двуногой свинье внешнюю убедительность, или с помощью элегантного взмаха волшебной палочки - научить гниду не нападать сзади. Как бы нам хотелось, чтобы у патологических врунов вырастал длинный нос, как у Пиноккио, а трудолюбивая Золушка автоматически находила прекрасного принца.
Конечно, это всё сказки. И такие вещи, как зеркало, в котором можно увидеть события, происходящие на очень большом расстоянии, практически в тридевятом царстве, и ковёр, на котором можно очень быстро долететь до этого царства, и возможность разговора с глазу на глаз между людьми, находящимися в разных царствах, и масса других фантастических вещей, всё это было до сравнительно недавнего времени совершенной сказкой. Как и полёты в космос, кстати.
Такая штука, как компьютер, когда-то занимала целое здание, а сейчас помещается на ладони, помнит во много раз больше, работает в миллионы раз быстрее, да ещё и связывает владельца со всем светом. Поэтому и та фантастическая штука, о которой я думаю, может быть поначалу громоздкой и несовершенной, не выполнять всех желаемых функций, но, тем не менее, возникнуть и начать совершенствоваться.
Я называю её интерактивный эквалайзер, но, возможно, у неё возникнет какое-то иное название, больше подходящее или более простое. Ведь переименовали же пользователи Гугл плюс в Кругл. Не исключено, что и моё детище будет называться как-то по-другому. Пока же буду называть эту штуку так, или, для краткости - ИЭ. Явно неудачное название. Можно перепутать с Интернет Эксплорером. Ну да ладно. В рамках этой моей статьи пусть всё же будет ИЭ.
Всё никак не подступлюсь к началу. Попробую так.
Не знаю, что имел в виду Джордано Бруно, но мне представляется, что для подтверждения его теории о множественности миров не требуется смотреть, а тем более, лететь в космос. Достаточно понять и принять неоспоримый факт, что на планете Земля существует ровно столько миров, сколько на нём есть разумных существ. Я намеренно не говорю "людей", потому что гипотезу о неразумности животных ещё никто не доказал. Как, собственно, и гипотезы о неразумности камней, деревьев и сосулек. Многие из моих читателей видели мультик, в котором высокий и низкий спорят о форме цилиндра, высота которого равна диаметру. Один видит круг, а второй - квадрат. Чтобы понять, что это цилиндр, высокому нужно присесть, а низкому - подпрыгнуть. Или пригласить среднего. Хотя нет. Тогда спор продолжится с новой силой. Также, как эти персонажи видят одну и ту же вещь совершенно по-разному, они видят и другие одни и те же вещи по-разному. Например, такие, как мир. И спорят до опупения. Причём, несмотря на совершенно разное видение мира, ни тот, ни другой ложку мимо рта не проносит. Что и доказывает им, что их видение - правильное. И поэтому их очень раздражает то, что другой говорит о мире страшные вещи, которых не существует. Просто они говорят о разных мирах. Для одного мир - круглый, а для другого - квадратный.
Давайте для простоты представим, что мир - это и есть тот самый цилиндр, о котором спорят высокий и низкий. Если снабдить низкого приборчиком, который позволяет повернуть цилиндр (то есть, мир), то в том случае, когда ось вращения проходит через центры кругов, ничего не изменится. Для того, чтобы повернуть мир так, чтобы высокий увидел его квадратность, ось вращения должна проходить через середины сторон квадрата, видимого низкому. Это в том случае, если прямая линия, соединяющая переносицы низкого и высокого, проходит через ось, проведённую через центры кругов. Сложно, однако. Ведь достаточно одному из них сдвинуться в сторону хотя бы на миллиметр, и чистота эксперимента будет нарушена. А что, если снабдить ещё и высокого таким приборчиком? Чтобы он мог показать низкому всю круглость мира? Тогда, так мне во всяком случае представляется, они, действуя каждый в своих интересах, неминуемо увидят цилиндричность мира. Конечно, это не тот результат, которого оба ожидают, но зато он ближе к объективной истине.
Когда оба поймут, что мир - цилиндричен, они и ложку ко рту будут подносить по траектории, обусловленной цилиндичностью мира. И, главное, прекратят спорить, а займутся чем-нибудь более продуктивным. Или не займутся. Но прекращение спора принесёт свои плоды в их самочувствие. Станут они мягкими и благостными. Хотя...
Люди, в отличие от животных, а тем более, от камней, такие непоседы! Им же может придти в голову превратить цилиндрический мир в грушевидный, да ещё и поющий на разных языках. И чтобы по понедельникам он был зелёным, а по пятницам - розовым. И у них снова появится предмет для спора. Например, о сорте груши, о количестве языков, о выборе песен, о днях и цветах. И одно дело - повернуть существующий мир, и совсем другое - снабдить характеристиками ещё не существующий. А тот, который каждый себе нафантазировал.
Здесь неминуемо возникает три подхода. Первый, а-ля президент Медведев, попросить мир вербально. Причём, один будет вербально просить одно, а второй вербально же приказывать второе. Мир будет в гарантированном ступоре, не зная, кого слушать, и поэтому не будет слушать обоих. И, как был цилиндрическим, так им и останется, только всё более и более ржавым. И из него начнут потихоньку высыпаться балконы домов, самолёты, речные дизель-электроходы, "Сапсаны", мигалки, леса, искусственные спутники и ракеты "Прогресс". Потому что, увлечённые спором о способах модернизации, спорящие не могут одновременно заботиться о капитальном ремонте. Тем более, непонятно, зачем ремонтировать цилиндр, если всё равно принято решение превратить его в грушу.
Второй способ - действовать с помощью тех самых приборчиков. Тогда произойдёт превращение мира не в грушу, а в нечто среднее между грушей и цилиндром, издающее противную какофонию, порождаемую одновременно звучащими разными песнями на разных языках, меняющее цвета по несколько раз на дню, да ещё не чистые цвета, а самые неестественные смеси. Абстракционизм в чистом виде. Груши не захотят принять этот мир в своё сообщество из-за его излишней цилиндричности, а цилиндры - из-за вопиющей грушевидности. Что-то мне этот мир напоминает. А я и не знал, что в середине прошлого века у кого-то уже были такие приборчики.
"Было тгудно, но достали".
Третий способ - усовершенствовать приборчики таким образом, чтобы каждый получил в результате наиболее приближённый к его идеалу мир. Чтобы то, что видит и слышит каждый, максимально соответствовало его задумке, предпочтениям и меняющимся интересам. То есть, чтобы мир стал его "томагочи" и он холил его и лелеял. Это кажется фантастикой, если, например, не учитывать существующие аналоги таких приборов. Например, радио "Пандора". Жаль, что этот проект куда-то исчез. Те, кто имел счастье слушать это радио, знает, что через неделю-две каждый получал исключительно свою любимую музыку.
Мир, однако, значительно сложнее, чем плэйлист на радио, а уж тем более, чем цилиндр или груша. Что приводит нас к вопросу, к чему нужно приделывать виртуальные рычажки, чтобы настроить звучание и сияние мира в соответствии со своими предпочтениями и задумками. И сколько таких рычажков нужно иметь. И как сделать так, чтобы ни один из пользователей не поломал всем кайф. Вот приблизительный набор вопросов, ответы на которые кроются в конструкции ИЭ. Но об этом - в продолжении...
Адам Керем (высокий) и Мося Фильтрада (низкий).