-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в filimon11

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 158


Достали уже со своими правилами… Часть 5 (из 7)

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 22:48 + в цитатник
Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей замечательной книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит, кроме прочего, целую россыпь приемов общения с детьми, направленных на то, чтобы помочь родителям и детям понять друг друга.
В уроке пятом автор показывает, как можно с помощью «активного слушания» услышать ребенка.
Важной представляется идея «возврата» ребенку его же информации, разделяя при этом чувства ребенка и прямо говоря ему об этом.
Рассмотрим следующую ситуацию: ребенок взял на улице конфету у незнакомой женщины. Съесть он ее не успел (забрали), за что сильно обиделся на маму.
Как можно маме, используя прием «активного слушания», поговорить с ребенком и понять, что побудило его на такое нарушение известного ему правила безопасного поведения (брать что-нибудь лишь с маминого разрешения и только от знакомых людей)?
Итак, мама поворачивается лицом к ребенку и приседает, чтобы ее глаза находились на одном уровне с глазами ее ребенка (правило 1).

В диалоге мама не задает вопросы, а говорит утвердительными фразами, стараясь понять и обозначить чувства ребенка (правило 2).

- Ты взял конфету у симпатичной незнакомой женщины (Называем факты).
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Да, - вздыхает ребенок.
- Ты давно не ел конфет и огорчался по этому поводу (Попытка понять причину).
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Да, и еще ты давно мне ничего не покупала.
- Ты обрадовался возможности съесть конфету и не смог устоять.
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Она была очень доброй. И еще ты обещала, что мы поедем в цирк в воскресенье, а мы пошли к твоей тете Оле в гости. Ты нарушила обещание.
Мама молчит, держит паузу (правило 3).
- Ты, мама, часто забываешь выполнять свои обещания. И сказку про рыцарей давно не читала мне.

- То есть ты обиделся на меня за то, что я не сдержала слово, не пойдя с тобой в цирк, и решил нарушить семейное правило безопасного поведения.

Это снова не вопрос, а утвердительное высказывание с обозначением чувств ребенка, при этом мама повторяет то, что, как она поняла, случилось с ребенком (правило 4).

- Да, я хотел сделать тебе назло. Только я не хотел конфету. Просто я хотел в цирк. Давай сходим в цирк, ладно? А конфеты я брать ни у кого не буду. И ничего брать не буду.

- Я тебя понимаю. Прости меня, что я нарушила данное тебе слово. В это воскресенье мы точно пойдем в цирк.

- Спасибо, мама. Я ни у кого ничего брать не буду. Я же знаю правила, просто я на тебя тогда обиделся. А сейчас мы с тобой помирились.
Прочитайте эту замечательную книгу, и вы по-другому посмотрите на ваши взаимоотношения с ребенком, что укрепит семейную безопасность.

(Продолжение следует)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку