-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fieldelfin

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мой_цитатник Умелые_ручки -Paper_Dolls-

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1419




«Никто не зажигает свечу, чтобы хранить ее за дверью,
ибо свет затем и существует, чтобы светить, открывать
людям глаза, показывать, какие вокруг чудеса.»

Афоризмы о здоровье

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 14:34 + в цитатник
• На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она обычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".

• Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

• Я себя чувствую, но плохо.

• Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

• Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

• Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Рубрики:  ФАИНА РАНЕВСКАЯ



Процитировано 2 раз

Афоризмы о женщинах.

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 14:33 + в цитатник
• Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

• Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин

• Такая задница называется "жопа-игрунья".

• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

• Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

• Критикессы - амазонки в климаксе.

• Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

• С такой жопой надо сидеть дома!
Рубрики:  ФАИНА РАНЕВСКАЯ

Случаи.Шутки.Афоризмы

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 14:31 + в цитатник
 (333x530, 34Kb)
Как я завидую безмозглым!

-- Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант,
сделавший меня несчастной...

- Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст
сирени и делала перед вами стриптиз.

-- Я -- выкидыш Станиславского.

-- Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе
Вездесранске не служила!..

-- Жизнь -- это небольшая прогулка перед вечным сном.

-- Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

-- Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют
соловьи.

-- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от
отвращения".

-- Почему вы не пишете мемуаров?
-- Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем
некогда.

Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила:
-- Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в
каком году я родилась, и только ахнула...

-- Паспорт человека -- это его несчастье, ибо человеку всегда должно
быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как
восемнадцатилетняя.

Раневская говорила:
-- Старость -- это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога,
когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все
живу. Бирман -- и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно,
когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой,
стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь
жить!

-- Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

-- Старость, -- говорила Раневская, -- это время, когда свечи на
именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на
анализы.

-- Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая
действительность.

Раневская сказала Зиновию Паперному:
-- Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я
старая!

-- Воспоминания -- это богатства старости.

-- Успех -- единственный непростительный грех по отношению к своему
близкому.

-- Спутник славы -- одиночество.

-- Одиночество как состояние не поддается лечению.

-- Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

-- Оптимизм -- это недостаток информации.

Подводя итоги, Раневская говорила: -- Я родилась недовыявленной и ухожу
из жизни недопоказанной. Я недо...

-- У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

-- Жизнь моя... Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.

-- Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Рубрики:  ФАИНА РАНЕВСКАЯ

О НЕЙ.

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 14:18 + в цитатник
 (128x128, 3Kb)
Фаина Георгиевна Раневская, настоящая фамилия Фельдман родилась 27 августа 1896 года в Таганроге.

Великая российская актриса, мастер острохарактерных ролей, игравшая от трагедии до гротеска. В кино снималась до 1966 года.

О Фаине Раневской кто-то из крупных режиссеров сказал: «Она может все!» И это правда. Ее герои неповторимы. У Раневской был свой собственный мир, и только там живут москвичка Леля («Подкидыш») и немка Вурст («У них есть Родина»), грубая мадам Скороход («Мечта») и интеллигентная Маргарита Львовна («Весна»). Актриса не только «вживалась» в образ, но и потрясающе владела мельчайшими деталями.

Каждую героиню Раневская наделяла своеобразной походкой, манерой речи, ритмом движения, у каждой из них даже разные руки — достаточно вспомнить Маньку-спекулянтку, Розу Скороход и врача в «Александре Матросове». Помимо этого, огромное значение придавалось любой папироске, чепчику, зонтику, пенсне, томику «Идиота» или кружке пива. В целом создавался тот самый неповторимый, идеальный образ, который совершенно невозможно представить в чьём-либо другом исполнении.

Ничему этому она специально нигде не училась. Да и образование пришло к ней отнюдь не из средней школы, которую она с грехом пополам закончила, и не из высшей школы, в которой никогда не была, а от жажды новых познаний, сопровождающей её всегда.

Свою трудовую скитальческую жизнь Фаина Раневская начинала на провинциальных сценах в массовках. Ее учителем стала Павла Вульф, прима самых крупных антреприз, «провинциальная Комиссаржевская».

Раневская привыкла к напряжённой, непрерывной работе, поэтому в дальнейшем не терпела простоев. Так, не получив новой роли после шумного успеха «Патетической сонаты»,она ушла из Камерного театра, а потом точно так же меняла многие другие сцены.

Кинематограф Раневская недолюбливала, но восхищалась Михаилом Роммом, у которого дебютировала в «Пышке». У него же она снялась в «Мечте», которую высоко оценил Теодор Драйзер, а Рузвельт сказал: «Раневская — великая актриса». В этой оценке единодушно сошлись все: и режиссеры, и критики, и зрители.

Актриса в совершенстве владела всеми жанрами — от трагедии до фарса. Однако все её экранные и сценические работы можно перечесть по пальцам. «Я в своей жизни не сделала 99% из 100», — говорила одна из величайших актрис столетия.

Народная артистка СССР (1961).

Лауреат Государственных премий СССР (1949, 1951 — за театральную работу, 1951 — за роль фрау Вурст в фильме «У них есть Родина»).

Окончила частную театральную школу. Сценическую деятельность начала в 1915 году в Малаховском дачном театре под Москвой. Затем играла в Керчи, Ростове-на-Дону, в передвижном “Первом советском театре” в Крыму, в Баку, Архангельске, Смоленске и других городах.

С 1931 года — актриса Камерного театра, в 1935-1939 — Центрального театра Красной Армии, в 1943-1949 — Театра драмы (ныне театр им. Вл. Маяковского), в 1949-1955 и с 1963 — академического театра им. Моссовета, в 1955-1963 — Московского театра им. А. С. Пушкина.

Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).

Умерла 19 июля 1984 года в Москве.
Рубрики:  ФАИНА РАНЕВСКАЯ



Процитировано 2 раз

БРИЖИТ БАРДО

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 13:05 + в цитатник
 (200x298, 14Kb)
* * *

Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи.
* * *

Для меня знаменитость – тот, чье имя можно встретить везде, но только не в телефонной книге.
* * *

В наше время нельзя прожить с мужчиной и полугода, чтобы тебя не объявили невестой.
* * *

Легче защитить свою добродетель от мужчин, чем свою репутацию от женщин.
* * *

Супружество – это соглашение, условия которого ежедневно пересматриваются и утверждаются заново.
* * *

Лучше быть неверной, чем верной без желания быть.
* * *

Лучше каждый раз отдавать себя всю на время, чем одалживать себя на всю жизнь.
* * *

Чем более виноватой перед мужчиной я себя чувствую, тем больше внимания к нему проявляю.
* * *

С какой стати я буду стыдиться раздеваться перед врачом? Ведь он такой же мужчина, как всякий другой.
* * *

Самый прекрасный день в моей жизни? Это была ночь.
* * *

– Что вы надеваете на ночь?

– Любимого мужчину.
* * *

Мир тесен: в конце концов все мы встретимся в постели.
* * *

Жаль, что это не я изобрела секс.
* * *

Родители у меня всегда отставали на одного любовника.
* * *

Я шлюха не больше и не меньше, чем любая другая женщина.
* * *

Он любил классическую музыку, живопись, шедевры литературы… Что ж, у каждого свои недостатки.
* * *

Об Алене Делоне:

Конечно, Ален красив. Но комод в стиле Людовика XVI в моей гостиной тоже очень красив.
* * *

Из благодарности за любовь я готова встать чуть ли не на колени!
* * *

Всякая любовь продолжается столько, сколько заслуживает.
* * *

Чем больше женщины стремятся освободиться, тем несчастнее они становятся.
* * *

Неужели вы думаете, что когда ночью лежишь в постели одна, то мысль о том, что тебя любит полмира, может тебя утешить? Полмира – это ничто.
* * *

Этикет – это умение зевать с закрытым ртом.
Рубрики:  МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ И ШУТКИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН

ТАЛЛУЛА БАНКХЕД

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 13:02 + в цитатник
 (300x400, 16Kb)
Вот мой совет: никогда не предавайся двум порокам одновременно.
* * *

У меня три фобии: ненавижу ложиться спать, ненавижу вставать и ненавижу оставаться одной.
* * *

Я испробовала разные способы секса. Обычная поза вызывает у меня клаустрофобию, а от остальных затекает шея.
* * *

Я приду к тебе в номер в пять вечера. Если я опоздаю, начинай без меня.
* * *
Хорошие девушки ведут дневники; у плохих девушек на это нет времени.

* * *
В мире было только два гения: Вилли Маус и Вилли Шекспир.
* * *

В театре на постоянную должность может рассчитывать лишь один человек – ночной сторож.
* * *

Лучше решительно ошибаться, чем нерешительно быть правым.
* * *

Никто не может быть в точности похож на меня. Даже мне это не всегда удается.
* * *

Я не говорила почти ничего из того, что мне приписывают; но если фраза хорошая – она уж точно моя.
* * *

Если бы мне довелось жить сначала, я бы сделала те же ошибки, но быстрее.
Рубрики:  МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ И ШУТКИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН



Процитировано 1 раз

ПЕРЛ БАК

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 12:57 + в цитатник
 (480x640, 14Kb)
* * *

Лучше быть первым у дурнушки, чем сотым у красавицы.
* * *

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
* * *

Стремление к совершенству делает некоторых совершенно невыносимыми.
* * *

Снисходительная улыбка – высшая форма презрения.
* * *

Энтузиазм – повседневный хлеб молодости, скептицизм – повседневное вино старости.
* * *

Человек смотрит в будущее своим прошлым.
* * *

Есть свой хлеб без надежды – значит медленно умирать с голоду.
* * *

Цивилизованность общества определяется тем, как оно заботится о своих беспомощных членах.
Рубрики:  МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ И ШУТКИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН

АННА АХМАТОВА

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 15:36 + в цитатник
 (450x610, 58Kb)
Измену простить можно, а обиду нельзя.
* * *

Благовоспитанный человек не обижает другого по неловкости. Он обижает только намеренно.
* * *

С большой прямотой напросилась на комплимент.
* * *

Рухнул в себя, как в пропасть!
* * *

Страшно выговорить, но люди видят только то, что хотят видеть, и слышат только то, что хотят слышать. На этом свойстве человеческой природы держится 90 % чудовищных слухов, ложных репутаций, свято сбереженных сплетен. Несогласных со мной я только попрошу вспомнить то, что им приходилось слышать о самих себе.
* * *

Анна Андреевна массами получала письма от незнакомых людей. Еще в Мраморном дворце она как-то получила письмо, в котором человек выражал настоятельное желание с ней встретиться. Письмо заканчивалось: «Если неудобно дома – выйдите на мост» (имелся в виду Троицкий мост).

– Очевидно, он думал, что на мосту удобно, – спокойно говорит Анна Андреевна.
(По записи Лидии Гинзбург)
* * *

Анна Андреевна жаловалась Шкловскому, что сидит по целым дням одна: «Люди, которые меня не уважают, ко мне не ходят, потому что им неинтересно; а люди, которые меня уважают, не ходят из уважения, боятся обеспокоить».
* * *

Самое скучное на свете – чужие сны и чужой блуд.
* * *

В сущности, никто не знает, в какую эпоху он живет. Так и мы не знали в начале десятых годов, что жили накануне первой европейской войны и Октябрьской революции.
* * *

Стихи, даже самые великие, не делают автора счастливым.
* * *

Поэт – человек, у которого никто ничего не может отнять и потому никто ничего не может дать.
* * *

Можно быть замечательным поэтом, но писать плохие стихи.
* * *

Насколько скрывает человека сцена, настолько беспощадно обнажает эстрада. Эстрада что-то вроде плахи.
* * *

Поэт всегда прав.
* * *

Мы не знали, что стихи такие живучие.
* * *

Будущее, как известно, бросает свою тень задолго до того, как войти.
* * *

Однажды при Ахматовой стали обсуждать, кому справедливо, кому не справедливо дали Сталинскую премию.

– Оставьте, – сказала Ахматова, – их премия, кому хотят, тому дают.
* * *

В разговоре с Раневской в 1946 году, после публикации постановления ЦК «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» :

– Скажите, Фаина, зачем понадобилось всем танкам проехать по грудной клетке старой женщины?
* * *

Я была в великой славе, испытала величайшее бесславие – и убедилась, что в сущности это одно и то же.
Рубрики:  МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ И ШУТКИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН

МАРГАРЕТ АТВУД

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 15:34 + в цитатник
 (150x139, 6Kb)
Никто не умирает от недостатка секса. Умирают от недостатка любви.
* * *

Развод как ампутация: ты остаешься в живых, но тебя стало меньше.
* * *

Все полные женщины выглядят одинаково – они выглядят на сорок два года.
* * *

Я была хорошей машинисткой. В моем колледже умение печатать на машинке считалось вторичным половым признаком, вроде женской груди.
* * *

Ответы, которые дают тебе книги, зависят от вопросов, которые ты задаешь.
* * *

Из всех прочитанных мною книг наибольшее влияние на меня оказали «Сказки братьев Гримм».
* * *

Мужчина может написать роман без единого женского персонажа, если не считать квартирной хозяйки или лошади; но женский роман без мужчин невозможен.
* * *

Издатели думают о том, чтобы заработать деньги, и если вы пишете хорошо, им наплевать, кто вы – мужчина, женщина или слон.
* * *

Интервью – одна из форм художественного творчества. Тут не обойтись без фантазии и композиционного мастерства.
* * *

Я не думаю, что поэзия выражает чувства. Она пробуждает чувства в читателе, а это совсем другое дело. Как кто-то сказал: «Хочешь выразить свои чувства – плачь».
* * *

Я долго пыталась понять, что значит «деконструкционизм». Никто не мог объяснить мне это сколько-нибудь вразумительно. Лучший ответ я получила от одного писателя. «Голубушка, – сказал он, – это плохая новость для нас обоих».
* * *

Каждый миф есть одна из версий правды.
Рубрики:  МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ И ШУТКИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН

ИРИНА АЛФЕРОВА

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 15:24 + в цитатник
 (350x500, 33Kb)
Для меня красота стала как наказание. Говорят: очень красива! А подразумевают, что и нет-то в ней ничего другого. А вы попробуйте на сцене быть красивой!
* * *

В семье должно быть или два артиста, или ни одного.
* * *

Самое страшное – это когда ты ничего собой не представляешь. Даже растить детей удобнее, когда ты занят, когда добиваешься успехов в профессии. Не думаю, что могу дать им больше, стоя у плиты.
* * *

Мне всегда жаль бывает людей, зачем они столько денег на цветы для меня тратят?
* * *

В современных пьесах нет нормальной женщины – все какието коммунальные.
Рубрики:  МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ И ШУТКИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН

ИЗАБЕЛЬ АДЖАНИ

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 15:20 + в цитатник
 (132x150, 3Kb)
Красота человека – это когда он может сделать вас красивой.
* * *

Когда когото любишь, всегда думаешь, что обязана помочь ему измениться. Это типично женская иллюзия. Любовь не может быть терапией.
* * *

Актеры напоминают детей, остановившихся в своем развитии.
* * *

Жизнь стоит того, чтобы жить, но не стоит того, чтобы без конца о ней рассуждать.
Рубрики:  МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ И ШУТКИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН

БАБОЧКИ И ОГОНЬ.

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 14:33 + в цитатник
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
Рубрики:  ПРИТЧИ

ПРИТЧА11

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 14:06 + в цитатник
У великого короля было три сына, и он хотел выбрать одного - наследника. Это было очень трудно, потому что все три были очень разумными, очень храбрыми. И они были близнецами - все одного возраста, - так что невозможно было решить. Он посоветовался с великим мудрецом, и тот дал ему идею.

Король вернулся домой и попросил всех трех сыновей прийти. Он дал каждому сумку цветочных семян и сказал им, что он должен совершить паломничество: - Оно займет несколько лет - один, два, три, может больше. И это испытание для вас. Эти семена вы вернете мне, когда я вернусь. И тот, кто лучше сохранит их, тот станет моим наследником.

И король отправился в паломничество.

Первый сын подумал: "Что мне делать с семенами?" Он стал держать их в железном сейфе - когда отец вернется, они будут такими, как были.

Второй сын подумал: "Если я буду хранить их так, как это делает мой брат, они умрут. А мертвые семена - вообще не семена". Он пошел в магазин, продал их и получил деньги. И при этом подумал: "Когда придет мой отец, я пойду в магазин и куплю новых семян, я дам их отцу лучшими, чем они были".

А третий сын пошел в сад и высыпал семена, где только было свободное место.

Через три года, когда отец вернулся, первый сын открыл свой сейф. Семена умерли и завонялись. Отец сказал: "Что это? Разве эти семена я дал тебе? Они должны быть способны расцвести цветами и дать прекрасный аромат - а эти семена воняют! Это не мои семена!" Сын возразил, что это те же самые семена, но отец сказал: "Ты - материалист".

Второй сын бросился в магазин, купил семян, вернулся домой и преподнес их отцу.

Но отец сказал: "Но они не те же самые. Твоя мысль лучше, но все же это не то качество, которое я хотел бы видеть в тебе. Ты - психолог".

Он пошел к третьему сыну в большой надежде и страхе одновременно: "Что он сделал?"

А третий сын повел отца в сад, где цвели миллионы цветов вокруг. И сын сказал: "Это те семена, что ты дал мне. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе". Отец сказал: "Ты - мой наследник. Вот так и нужно поступать с семенами!"
Рубрики:  ПРИТЧИ

ПРИТЧА10

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 15:19 + в цитатник
Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу:

- Позаботься о верблюде, - сказал ученик, и лёг спать.

Утром верблюда не оказалось на месте - украли или убежал, что-то случилось. Мастер спрашивает:

- Где же наш верблюд?

- Не знаю. Спроси Бога, - беспечно отвечает ученик. - Я сказал ему, чтобы он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: "Доверяй Богу", - я и доверил.

- Да, это правда, нужно доверять Богу, - сказал ему Мастер. - Но ты должен был первый позаботиться о верблюде - ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Аллаха, но привязывай своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа. И это твой верблюд! Лучший способ, самый легкий и кратчайший - сделать своими руками. Ухаживай за верблюдом, а потом можешь доверять Богу. Сделай всё, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии.
Рубрики:  ПРИТЧИ

ПРИТЧА9

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 11:34 + в цитатник
Жил-был царь, и мучили его всю жизнь три вопроса: Какая самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?

Думал царь: «Знай я ответ на три эти вопроса — весь мир покорю, всё, что ни пожелается, свершу, и станет народ за великого мудреца меня почитать».

Несметное множество людей прошло перед царём, целый сонм учёных мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до царя слухи, что живёт в отдалении отшельник некий, и славен он мудростью. Велел царь оседлать ему коня, и сам поскакал отшельника разыскивать. Едет он чащей лесной и видит: стоит лачужка, а подле неё старичок дряхлый землю мотыжит. Едва с ног от усталости ни валится, но мотыги не выпускает. Соскочил царь наземь, подошёл, поклонился старцу.

— Приехал я к тебе, что б ответ на три своих вопроса получить: Какая самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?

Выслушал его отшельник, ничего не сказал в ответ, знай себе землю копает.

— Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, — предложил царь.

Взял у отшельника мотыгу и принялся работать. Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, что б мотыгу вернул. Но царь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, решил сам дело до конца довести.

Вдруг видит: идёт навстречу человек, лицо всё изранено, кровью залито. Остановил его царь, добрым словом утешил, сходил к ручью, принёс воды, обмыл раны, перевязал. Попросил раненый пить — царь его напоил. Потом отвёл в лачугу, в постель уложил. Да и сам ко сну собираться стал — уже вечер опустился.

Поутру снова к отшельнику пошёл. Смотрит: тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.

— Мудрый отшельник, — взмолился царь, — неужто так и не ответишь на мои вопросы?

— Полно тебе, — молвил тот, — ты сам на них уже ответил.

— И слыхом никаких ответов не слыхивал, — изумился царь.

— Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь. Не останься ты вчера здесь, убили бы тебя разбойники на дороге, те, что путнику лицо изувечили.

Царь от изумления слова вымолвить не может, а отшельник дальше речь ведёт:

— Самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек — я, а твоя помощь — самое главное дело. Пришёл раненый, и самым главным стал он, и самым главным делом оказалась твоя помощь ему.

Мало-помалу уразумел царь смысл слов отшельника.

— Помни же, — сказал отшельник на прощание, — самая главная пора — сегодня, самый главный человек — тот, кто рядом в эту пору. А самое главное дело — вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены.
Рубрики:  ПРИТЧИ

ПРИТЧА8

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 17:26 + в цитатник
Корабль потерпел крушение и затонул неподалёку от необитаемого острова. Но выжить удалось только одному человеку. Это был сильный молодой мужчина. Он доплыл до острова и стал ждать спасения. Сначала он был счастлив, что остался жив. Но проходили дни, а помощи всё не было. Он уже успел приспособиться к жизни на острове. Построил себе дом, натаскал туда разных вещей. И каждый день он надеялся, что завтра на горизонте покажется корабль. Каждый день он молил Бога о помощи.
Но проходил один день, за ним другой, третий, а спасения всё не было. Как-то раз он возвращался вечером с охоты к своему домику и увидел сильнейший пожар. Весь его дом, со всеми скудными пожитками сгорел до тла.
Ярость и отчаяние овладело человеком:
- Я столько дней торчу на этом проклятом острове! Каждый день я прошу у тебя помощи, а ты отбираешь у меня последнее!
Слёзы катились градом по его лицу. Казалось, что жизнь закончена. В изнеможении мужчина уснул прямо на песке неподалёку от пожарища.
На следующее утро он проснулся и не поверил своим глазам - по направлению к острову плыл корабль. Это была долгожданная помощь.
- Я вас так долго ждал, как же вы наконец-то меня нашли? - спросил мужчина.
- Ты же сам вчера подал нам сильный дымовой сигнал. Вот мы и поняли, что искать нужно здесь!
Рубрики:  ПРИТЧИ



Процитировано 1 раз

ПРИТЧА7

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 13:48 + в цитатник
Я слышал об одном человеке. Он был очень стар. Он вышел на утреннюю прогулку, а какая-то женщина будила в это время сына в своей хижине. Старик проходил по дороге в то время, как она говорила: «Время вставать, уже утро! Ночь уже закончилась!»

Старик услышал эти слова. Это была даже не «Алмазная Сутра», это были просто слова женщины: «Вставай! Хватит спать! Ты и так много проспал. Ночь закончилась. Встало солнце, уже утро». Он, должно быть, находился в восприимчивом состоянии ума, и эти слова его поразили, подобно стреле, в самое сердце: «Уже утро, и ты проспал очень много, ночь уже закончилась». И он никогда больше не возвращался домой.

Он ушел из города, сел в храме и стал медитировать. Люди его узнали, и его семья примчалась туда:

— Что ты здесь делаешь?

Он сказал:

— Уже утро! Ночи больше нет, а я уже достаточно поспал. Вы меня простите, оставьте меня одного. Я должен просыпаться. Смерть грядет — я должен проснуться. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ПРОСНУТЬСЯ. Я НЕ МОГУ УМЕРЕТЬ, ВОТ ТАК, СПЯЩИМ!
Рубрики:  ПРИТЧИ

ПРИТЧА6

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 10:16 + в цитатник
В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда.

Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет "гуру".

Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.

Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб.

Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь - это повторять все время мантру "Рам-рам-рам..." и только тогда откроется путь к Океану.

И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу.

Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя:

- Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты - его любимая часть. А все рыбы - это волны этого великого Океана!
Рубрики:  ПРИТЧИ

АВАТАРЫ(РАЗНОЕ) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 09:19 + в цитатник

АВАТАРЫ(РАЗНОЕ) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 08:38 + в цитатник


Поиск сообщений в fieldelfin
Страницы: 32 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь