По моей собственной версии, десятка лучших работ 2006 года выглядит именно так (в алфавитном порядке, так как все нижеперечисленные работы настолько хороши, что разбираться в их распределении - занятие неблагодарное).
Fate - V
Halloween - Horror Fire
Loudness - Breaking The Taboo
Obsession - Carnival Of Sin
Paul Stanley - Live To Win
Pharaoh - The Longest Night
Riot - Army Of One
Tigertailz - Bezerk 2.0
Warrant - Born Again
Winger - IV
ну собственно и ещё с десяток других, в данный момент не вспомнившихся, но не ставших от этого менее выдающимися, тем не менее.
Надо особо отметить работу японцев Loudness, которая занимает особое положение в связи с тем, что вышла в свет в последних числах декабря, но тем не менее уверенно ворвалась в список лучших альбомов года - смесь ярости Biosphere и Racing в сочетании с изящным мелодизмом Devil Soldier и Law Of The Devil's Land - кратко - это нечто!
Obsession доказали всем сомневающимся, что в 2006 году по прежнему можно делать ту же музыку что и в 1986, сохранив аутентичность и не выглядя при этом анахронизмом.
Пол Стэнли, наоборот же продемонстрировал, что эксперименты с "модным" и "актуальным" звучанием, ещё не означают превращение музыки в полное дерьмо, а при умелом обращении - даже могут произвести прямо противоположный эффект. В этой же струе следуют новейшие альбомы героев глэм-метал 80-х Tigertailz и Warrant, где безусловное возращение к корням лишь слегка осовремененно, что никак не сказывается на весьма высоком качестве материала.
Ещё один герой конца 80-х - начала 90-х, Кип Вингер, пошёл совершенно другим путём. Четвёртый альбом его одноименной группы, отделённый от третьего временным промежутком в 13 лет, демонстрирует совершенно неожиданный уклон в прогрессивное звучание в сочетании с весьма серьёзными текстами мало чем напоминающими лабуду типа "Seventeen". При этом, работа нисколько не идёт в разрез с тремя предыдущими, а слушается как их логическое продолжение. Блестяще!
Датчане Fate, воссоединившиеся после почти 15-летнего молчания, также не избежали переосмысления своего творческого наследия, и тоже в весьма неординарной манере - материал нового альбома явил из себя отнюдь не сканди-АОР, которым группа хорошо зарекоммендовала себя в прошлом, но высококлассный, достаточно агрессивный хэви в духе их соотечественников из Pretty Maids (кстати, тоже записавших в этом году роскошный альбом - "Wake Up To The Real World").
Ну и, заслуживают внимания работы американских ветеранов power metal из Riot и Halloween (которых не следует смешивать со сходными по звучанию названия германцами, которые у нас несколько более известны), а также их слегка более молодых коллег Pharaoh - превосходные записи, в лучших традициях стиля и данных вышеуказанных коллективов.
Ну и также порадовало огромное количество других команд, включая и внестилевых датчан-эксцентриков D.A.D., и бесподобных борцов за идею из Deicide, и нестареющих Grave Digger - и многих других.
Резюме - минувший год принёс немало интересного музыкального материала, который призван прятно согревать наши уши и застолбить соответствующее место для вышеозначенного года в истории тяжело металлической музыки.
(с)Feus The Controller aka Durrell Wayne,2007 сидя пьяненький на работе после отмечания юбилея начальницы.