Исходное сообщение LindRain
Реклама - это просто беда современности, особенно если учитывать, что существует в психологии мнение, что память на самом деле хранит всю информацию, с которой человек сталкивался в жизни,...
Ну это не просто мнение. Ясталкивлся с вполне научными доказательствами, что оно так и есть.
Однако, природа сделала эту систему совершенной.
Принцип действия системы запоминания проще представить, как отпечаток.
Например, мы видим образ лампочки. Мы осознаём только лампочку, а патрон, в котором она стоит - уже воспринимаем как "окружение", это мы не обдумываем почти. Ну и то, что за лампочкой - это уже конкретно "фон".
"Отпечаток" такого образа в памяти будет наиболее интенсивным на месте лампочки. Мы её визуально проанализировали, осмыслили, испытали ассоциативный ряд. Это самое глубокое место.
Патрон лампочки уже будет как бы "выцарапан" на отпечатке. неглубокие линии, едва ощутимые.
Ну и "фон" будет просто рисунком на отпечатке. Без "рельефа".
Механизм воспоминаний работает так, что сперва видит только глубокую часть отпечатка. При неудовлетворённости запросом (вспоминаем детали) - он может считать и "царапинки" с отпечатка.
А вот "рисунок" - это уже врядли. В обычном сознательном состоянии сигнал с рисунка настолько слаб, что не получится с него считать. Только в специальном трансовом состоянии можно получить такое воспоминание. Прям чтобы с деталями.
Таким образом, память никогда не захламляется. Сознание осуществоляет "каталогизацию" данных по важности уже в момент восприятия.
Я когда узнал такое - поразился совершенству системы ) компьютеры просто рядом не валялись.