-Музыка

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в feldsparta4

 -Битвы

Кто лучше выглядит?

Я голосовал за Vikusya_Kawaii


Vikusya_Kawaii
Голосовать
VS
Nika_G
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 864
Комментариев: 12017
Написано: 20076


Музыка и контекст

Вторник, 13 Октября 2009 г. 15:33 + в цитатник

После недолгого перерыва рубрика "мозгоё*ство" возвращается. Сегодня речь снова пойдёт о музыке.

На этот вывод меня навело самонаблюдение во время прослушивания и погружения в Ramones. Я обратил внимание на то, как я слушаю новый для себя пласт в области музыки...

Дело в том, что (конечно, после того, как меня крепко "зацепило") я сразу же начал собирать всю-всю информацию о творчестве группы, начав с Википедии и придя постепенно к нескольким фан-сайтам. Собственно, всё это и навело меня на необходимый вектор изучения собственных процессов восприятия и позволило сделать некоторые выводы. Итак.

Я воспринимаю музыку (как, видимо, и практически любой объект искусства - а может быть, можно взять и намного шире, об этом я ещё думаю) не только с точки зрения музыки, текста, их сочетания и т.п., но и - в первую очередь! - с точки зрения "мифа", контекста. Как записывался альбом, чьё оказывалось влияние, что происходило у участников группы и так далее. То есть получается такое своеобразное "углубление" картинки. Есть версия, что это связано с полным отсутствием слуха и умения находить эти самые влияния, контексты и тому подобное непосредственно в произведении.

Традиционный вопрос - а как у вас?

Рубрики:  Музыка
Психология
Оффтоп
Метки:  

Ivan-Durak   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 15:47 (ссылка)
Э... Сложный вопрос.
Я на самом деле скорее всё-таки в первую очередь воспринимаю слова песен. Потом общие эмоции от музыки - потому что не особо в ней понимаю.
А всё остальное немного усиливает эффект - хотя истрию любимых групп знаю вроде неплохо.
Ответить С цитатой В цитатник
feldsparta4   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 15:50 (ссылка)
ну, понятно, что сначала что-то должно зацепить. но, особенно если текст англоязычный и заведомо есть небольшой барьер в восприятии, контекст и "миф" увеличиваю количество пластов ощущений, что ли...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Октября 2009 г. 16:02ссылка
Логично)
А я просто англоязычную музыку вообще не слушаю...
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Октября 2009 г. 16:07ссылка
у меня в феврале, помнится, было 87% русскоязычной, судя по ластфму, сейчас процентов на 10 меньше, наверно, как минимум...
Aquallamy   обратиться по имени Четверг, 15 Октября 2009 г. 10:14 (ссылка)
Примерно так же. "Миф" несомненно довольно сильно влияет на восприятие музыки. И если в нём есть что-то очень родственное мне, то в ней появляется как будто ещё одно измерение, какое-то еле уловимое чувство, которое и словами-то не описать, как будто погружаешься целиком в те ощущения, которые автор хотел передать... Языковой барьер не столь силён, так как английский с детства, бабушка преподавала, а дедушка - капитан, побывавший наверное во всех приморских странах мира.

Вообще, вышесказанное относится и к фильмам... Если чувство это появляется, то фильм называю "атмосферным". Особенно про средневековье и т.п., где эта атмосферность ярко выражена всегда.

Ну и одновременно это своебразный субъективный знак высшего качества...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку