-Музыка

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в feldsparta4

 -Битвы

Кто лучше выглядит?

Я голосовал за Vikusya_Kawaii


Vikusya_Kawaii
Голосовать
VS
Nika_G
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 864
Комментариев: 12017
Написано: 20076


Ляпис Трубецкой - Культпросвет

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 04:43 + в цитатник

 (300x300, 107Kb)

Долгожданно-неожиданным получился этот альбом. Как я уже писал, о его записи не было никакой информации, кроме слухов о возможном релизе весной-2010. На концертах игрались 4 песни (Бесы, Нигилист, Буревестник, Светлячки), причём игрались уже с марта.

История моих взаимоотношений с группой традиционна. "Ты кинула" и "В платье белом" по "Нашему радио" в детстве, забвение и лёгкое презрение, как к ошансонившемуся року...

Выход "Капитала" и истерику по его поводу я пропустил мимо себя, в то, что группа заиграла настоящий ска мне не верилось. Релиз следующего альбома "Манифест" поначалу тоже прошёл мимо меня. Однако в информационное поле альбом всё же попал - за счёт мрачно-красивой афиши презентации диска в Б1 прямо напротив моего дома и словосочетания "Belarus Freedom" в сет-листе. Спустя какое-то время, руки у меня таки дошли до альбома - и... Шок.

Сначала та самая "Беларусь", потом заглавная песня альбома, потом торжественно-разухабистая "Трубецкой" зацепили меня до невозможности и 27 марта я оказался на концерте группы в "Икре". Кто видел "Ляписов" живьём и так всё поймёт, кто не видел - не поймёт, короче, на группу я плотно подсел.

Именно на тех сдвоенных концертах и были сыграны те самые 4 новинки. Ими же и был ограничен сет-лист на майском фестивале "Строители нового мира" и июньском концерте всё в той же "Икре". И вот, как гром среди ясного неба, новость о новом альбоме и о презентации в новом "Милке" седьмого ноября. Билет был приобретён незамедлительно.

1. Буревестник

Песня игралась заранее на концертах, студийка была спалена за пару недель до релиза альбома. Поэтому - торкает меньше, чем могла бы. Песня, в которой проявляется стилистика альбома - соцреализм, Горький-Маяковский, марши и пафосные тексты. Красива и заводит.

2. Анархо-турист

Первый действительно убойный номер альбома. Гимн выездюков. Типичный ляписовский текст - красивый, лаконичный и утопичный.

"Моя биография – чистый лист
Моя профессия – анархо-турист!"

3. Бесы

Ещё одна песня из "заигранных". Всё тот же типичный ляписовский текст. ППочему-то немного напомнила Шевчуковскую "Контрреволюцию"...

4. Мистер Лох

Сильно выбивается из альбома: музыкой (куда менее жёсткой) и текстом (несколько игривым). При этом - крайне гармонична. Текст совсем не "михалокский"...

"В "адидасе" корень "ад"
В "макдональдсе" корень "мак"
"Кара" корень слова "карат"
"Зола", о! "золота" знак

В "райсполкоме" корень "рай"
В "богемности" корень "бог"
Город гордый golden край
Я маленький мистер Лох"

5. Болт

Песня появилась в сети недели за две до премьеры альбома. С радостными воплями предъявлялась всем знакомым и неизменно доказывала им великолепность "Ляписов". Альбом вообще про оторванность от социума в его нынешнем неприемлемом виде - и почти каждая песня раскрывает эту оторванность со своей стороны. "Болт" - про независимость от государства. (Да, вот так я раскрыл глаза всем послушавшим альбом. Одной фразой. Учитесь.)

6. Красный факел

Непонятная для меня пока песня. Судя по всему, призвана открестить группу от коммунистов (особенно после истории с клипом на "Огоньки"), несмотря на очевидно левацкие идеи текстов Михалка. Тем не менее, фирменный Ляписовский сумбур здесь достигает апогея и даже лёгкой чрезмерности.

7. Пульс эпохи

Для меня, однозначно - песня альбома. Великолепна! Во всех своих частях - от игры с "эпохуйэпохуйэпохуй" до прекрасного припева. 

"Жизнь в раю про бой курантов
Золоте церковных купалов
Под защитой ангелов-мутантов
Бойцов, вооруженных до зубов"

Изящное сочетание "вальяжных" припевов с декламацией и ударным ска - лишни плюс. Хит!

И, чёрт побери, о поколении блядей нельзя петь только культурным русским языком. Тоже плюсик.

8. Зомби-роботы

Мощная песня, но, на мой вкус - уж слишком простая и очевидная. Припев совсем неинтересен, а вот куплеты вышли более чем удачными.

"Выбрось скрижали, забей на Завет!
Страна приказала - сомнения нет!
Рви и кусай, ломай и круши!
В награду - водяра и беляши!"

9. Ружовыя акуляры

Единственная белорусско-язычная печсня альбома. Долго не мог воткнуть, несмотря на наличие перевода (в смысле, просто при прослушивании, без подглядывания в подстрочник). Нихрена, конечно, не вторая "Belarus Freedom", но очень уж красива. Лирична и сурова одновременно.

"Навошта гэтыя межы?
Калі за іх рэжуць.
Навошта гэтыя гімны?
Калі за іх гінуць.

/

Зачем эти границы?
Когда за них режут.
Зачем эти гимны?"

Когда за них гибнут.

10. Нигилист

Также исполнялась на концертах. Красива и метка. Одна из самых драйвовых вещей диска.

"В черном капюшоне с метро бежишь домой
Ссышь, что на районе под зад дадут ногой
Под ником Де Ла Хойя врываешься на сайт
На аватаре - Рэмбо, и подпись "SuperFight"

11. Свежий ветер

Самая эпичная песня диска. Идеальна для выхода на бис, мне кажется.

"Свежий ветер машет плетью, разгоняет рабские столетья
Хватит нянчить этих жирных королей!
Свежий ветер, радость встретим, подпевайте все друзья на свете
Братья, вырвем радость у грядущих дней!

12. Светлячки

Песня-шутка с долей правды, которая уже даже на концертах успела слегка подзадолбать. Хороша в качестве финала. Зачем нужна вообще - загадка для меня.

Итого

Оценивать альбом относительно предыдущих релизов рано. В целом - типичные новые "ляписы", замешанные с маршами и Маяковским. Как минимум - интересно.

UPD: Напомню, бесплатно и легально альбом можно скачать тут.

Рубрики:  Музыка
Жизнь
Метки:  

Holiday_in_Cambodia   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 18:48 (ссылка)
просто альбомистый альбомище!!!1111
Ответить С цитатой В цитатник
Evil_Franz   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 23:59 (ссылка)
Не плохо написано)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 00:02ссылка
хм, спасибо=)
ValeOst   обратиться по имени Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:13 (ссылка)
Ааа!!! Я подсела вместе с тобой! Это незабываемо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
feldsparta4   обратиться по имени Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:30 (ссылка)
я давно подсел)
а что именно зацепило?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:38ссылка
Нашествие! Отличная социалка, нескончаемый оптимизм и вечный ляписовский протест!
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:40ссылка
ааа...да, живьём хороши)
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:53ссылка
feldsparta4, я думаю, что без их шоу на сцене их сложно воспринимать правильно.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:55ссылка
у меня прошло около трёх месяцев между подсадкой на музыку и попаданием на концерт
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку