-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FannyLiberty

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Цитаты-из-книг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 264


Селективная парфюмерия

Суббота, 17 Октября 2009 г. 03:09 + в цитатник
Цитата сообщения Dark_Elf_A ,Селективная парфюмерия ч. 2



Взято тут: http://azaze.livejournal.com/1181.html

Имя парфюмера

 

Следующая разновидность нишевых ароматов — именные бренды, называемые обычно по имени своих создателей. И здесь есть ряд марок, которые по формальным признакам вписываются сюда, но концептуально относятся скорее к первой группе. Это британские Creed и Penhaligon's, а также французская E. Coudray.

 

Во всех рекламных буклетах Creed описываются почтенные семейные парфюмерные традиции, связанные еще с колониальной эпохой. Однако от многих знатоков парфюмерной истории мне приходилось слышать большие сомнения в наличии этих тpадиций. Тем не менее запахи Creed делает достойные, типично английские — чистые и внятные, полностью соответствующие своим названиям. Правда, у марки есть несколько ароматов, придуманных с несвойственной англичанам замысловатостью — это богатые колониальные Santal Imperial и Jasmin Imperatrice Eugenie.

 

Парфюмерия "Creed" Hammam Bouquet for him и Malabah for her от Penhaligon's Парфюмерия "Annick Goutal"

 

Лондонская Penhaligon's — классическая английская парфюмерная марка, без всяких сомнений: парикмахер Уильям Генри Пенхалигон поставлял парфюмерию к королевскому двору и в дома британской знати. Здесь тоже практически все запахи соответствуют написанным на этикетке названиям: лилия, колокольчики, ландыш, английская ферма. Почти никаких неожиданностей, хотя есть несколько более фантазийных вариантов — например, Malabah или Artemisia. Первый запах Penhaligon's назывался Hammam Bouquet и, по одной из версий, был первым в истории парфюмерии ориентальным запахом. Любой продавец-консультант марки, представляя запахи, расскажет вам, что вот это — любимый запах принцессы Дианы (колокольчики), этот — Стинга (Quercus), а этот Александр Розенбаум покупает у нас по два флакона в месяц (Hammam Bouquet). В принципе английские запахи можно определить довольно просто — для тех, кто не любит французские, классическая оппозиция „английское—французское“ работает здесь вполне четко: стремление к изящности и блеску vs здравомыслие и ясность (иногда, впрочем, не без эксцентрики).

 

Scent By Alexis — созданные вручную, штучные парфюмы – особая категория в мире элитной парфюмерии. Житель Нью-Йорка Алексис Карл (Alexis Karl) – настоящий художник ароматов, творящий эксклюзивные парфюмерные масла. Его последнее творение носит название Courtesan и, по словам автора, было вдохновлено «образом искусительницы эпохи Ренессанса». В основе аромата – фиалка, флиртующая с зеленым чаем, и орхидеей. Femme Fatale – аромат вдохновлен образом роковой женщины из 30-ых гг. В его составе – амбра, мускатный орех, иланг-иланг, легкий оттенок жасмина, ваниль, смесь секретных ингредиентов. Все это делает Femme Fatale опасно соблазнительным ароматом.

 

Annick Goutal — знаменитая именная марка была создана бывшей французской моделью Анник Гуталь. История успеха марки — классическая для нишевой парфюмерии. Человек просто начинает заниматься тем, что ему очень нравится, и в результате у него получается так хорошо, что это нравится другим. Анник Гюталь — дочь кондитера, прекрасный парфюмер и очень семейная девушка. Все свои запахи Гуталь делала для кого-то или из-за кого-то: Passion (тубероза и жасмин из Грасса) посвящены первому мужу, Grand Amour (лилия, гиацинт, жасмин, турецкая роза) и «Пески» — просто какой-то волшебный запах — второму, Eau de Camille (сад после дождя: свежескошенная трава, жасмин, вербена, жимолость) сделаны для дочери, а Eau de Charlotte — для падчерицы. В сущности, семейный альбом. Сейчас ароматы этой марки делает дочь Анник — Камилла.

 

Givrine от E. Coudray Jacinthe et Rose от E. Coudray Vanille et Coco от E. Coudray

 

Эдмон Кудре, основатель марки E. Coudray, был химиком, и в XIX веке марка входила во французский топ. Во времена правления Людовика XVIII, Эдмон Кудрэй был удостоен чести стать официальным поставщиком одеколонов, кремов, мыла, помад и других "товаров красоты" королевским дворам Англии, Италии, Австрии, Португалии, Бразилии, России. Вскоре на свет появились его лучшие творения: "Сон королевы", "Царский Букет" и знаменитая "Божественная вода", по сей день горячо любимая своими поклонниками. Эта марка, наряду с такими, как L. T. Piver, Houbigant, Guerlain, быстро стала одной из самых известных и вошла в пятерку лучших марок парфюмерии XIX века. Потом марка фактически исчезла и была возрождена только в 70?х годах. Конечно, старые формулы ароматов модернизировали и переназвали, но их отчетливая старинность сохранилась: все они по-французски прихотливые и нарядные. Флакон — реплика хрустального

 

 




оригинала в стиле ар-нуво. С течением времени Дом E. Coudray менялся и развивался: перерабатывались рецепты, появлялись новые линии, модифицировались некоторые знаменитые ароматы, формулы которых долгие десятилетия бережно хранились в архивах. Одним из лучших творений стал прекрасный парфюмированный крем для тела, положивший начало банной линии и ее "будуарной" концепции. Парфюмерный Дом E. Coudray вступил в третье тысячелетия, отдавая дань уважения традициям компании и оставаясь таким же привлекательным для женщин, каким он был во времена Людовика XVIII.

Марка Erno Laszlo – селективная косметика и парфюмерия самого высокого уровня, созданная врачом-дерматологом Ерно Лацзло (Erno Laszlo). Стоит отметить, что продукцией именно этой марки пользуется Николь Кидман и Мадонна.

 

Editions de Parfums Frederic Malle — марка, наиболее полно воплотившая философию селективных ароматов. Фредерик Маль — человек, не имеющий ни малейшего отношения к созданию парфюмерии, — просто собрал девять знаменитых парфюмеров и предложил им сделать запахи на свое собственное усмотрение. И все это — исключительно из любви к искусству, нимало не заботясь о продвижении, динамике продаж и вообще доходности проекта. В результате получилось пятнадцать необыкновенных запахов, каждый из которых — произведение парфюмерного искусства настолько, что нет смысла упоминать отдельные названия. Любой уважающий себя знаток и любитель парфюмерии старается собрать у себя всю коллекцию хотя бы в пробниках, это как академическое собрание сочинений классика для библиофила. Идеальное воплощение идеального проекта — к сожалению, в России недоступное.

 

Editions de Parfums Frederic Malle Serge Lutens Cedre The Different Company - Bois d'Iris Eau de Toilette, 90ml

 

Есть селективные бренды, которые были сделаны известными людьми, желающими создать себе пространство для свободного творчества, самые знаменитые из них — марки Сержа Лютанса (Serge Lutens) и Жан-Клод Эллена - лучший «нос» Франции. Первый долгое время работал арт-директором и консультантом по имиджу Shiseido, а в 2000 году создал свой собственный бренд Serge Lutens. Специально для придуманных Лютансом для Shiseido парфюмерных образов в Париже был создан магазин Les Salons du Palais Royal Shiseido, который Лютанс сам декорировал. Именно там сейчас и продается полный ассортимент его завораживающей парфюмерии, и только часть ее (14 запахов) входит в экспортную линию. Ту, что продается в Париже, среди парфюмерных фанатов называют „колокольчики“ (из-за флаконов и круглой крышечки), ту, что во всем остальном мире, — „гробики“ (по той же причине); и та и другая — предмет для них вожделенный. Ароматы Лютанса и правда сказочные и не похожие ни на что. Сам Лютанс — человек сугубо французского эстетского типа, меланхолик и поклонник Бодлера — постоянно проживает в Маpракеше, где у него похожий на музей дом и живописный сад. Соответственно и вся парфюмерия марки восточная: но это не оригинальные местные традиции, не восточный Восток, а Восток западный, пропущенный сквозь фильтр почтенной европейской традиции освоения восточной эстетики, то есть ориенталистский. А потому Лютанса преданно обожают даже люди, в принципе не любящие восточную парфюмерию. Практически каждый его запах — пудровый Clair de Musc, Datura Noir с запахом дурмана, медовый Miel de Bois, Daim Blond с запахом замши, древесный Cedre — хит, и каждый — плоть от плоти великой французской парфюмерной традиции. Лучше всего впечатление от ароматов Лютанса описывается с помощью оксюморона — остромодная классика.

 

В отличии от Лютанса, который придумывает парфюмерный образ, но не создает сам формулы ароматов, Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena) — один из самых заслуженных среди ныне живущих парфюмеров. Парфюмер Жан-Клод Эллена может работать сразу над пятью композициями. Таких людей во Франции называют «нос» за уникальное обоняние, память на запахи, умение разложить благоухание на ноты и составить из них нужную мелодию. Их не больше 80, отмеченных даром. Ведущий парфюмер Hermes, как некогда великий Эдмон Рудницка (Edmond Roudniska). Роскошь иметь придворного алхимика может позволить себе еще только Chanel. Жак Польж (Jacques Polge) при жизни легенда и миф. Остальные всемирно известные компании приглашают парфюмеров со стороны, из Givaudan, IFF или Firmenich. У Эллены образцовая биография парфюмера. Ремеслу его учил отец. В 17 лет Жан-Клод включился в работу. Заметным успехом и вехой в биографии стал First от Van Cleef and Arpels, который он создал во время работы в Givaudan в 1976 году. Эллена любит рассказывать, как вначале использовал до 150 компонентов, а сегодня только 10-20. Для него важно не набрать гигантский пестрый букет, а найти уникальное изысканно-простое решение. В послужном списке парфюмера L’Eau Parfume от Bvlgari, Declaration от Cartier и Cologne Bigarade от Frederic Malle. Эллена продолжительное сотрудничал с немецкой компанией Symrise.

 

Свою собственную марку Жан-Клод Эллена назвал очень концептуально — The Different Company, что звучит как девиз всех селективов — „Другая компания“ (или „Особенная компания“, что концептуальности не убавляет). Эллена живет в главном французском парфюмерном центре — Грассе, предприятие его семейное — ароматы они делают вместе с дочерью Селин. Ароматов всего пять, каждый назван по главному компоненту — Osmanthus, Bois d'Iris, Rose Poivree, Bergamote, Jasmin de Nuit, каждый выражено перечный, в каждом огромный процент натуральных масел, и каждый производит сильное впечатление. Запахи TDC люди собирают так же, как коллекцию Фредерика Маля. Дизайн упаковки сделан знаменитым парижским дизайнером Тьерри де Башмакофф — каждая массивная и тяжелая стеклянная бутылка завернута в черную кожу.

 

Crystal от M. Micallef Rose Aoud от M. Micallef Ananda от M. Micallef

 

Французкий парфюм марки M. Micallef - удивительное сочетание искусства и божественного запаха. Флаконы из богемского хрусталя украшены ручной росписью и сверкающими кристаллами Swarovski. Восхитительные ароматы и изысканные флаконы - продукт сотрудничества двух чрезвычайно творческих и динамичных людей, живущих во французском городе Канны - художницы Мартины Микаллеф и ее мужа Джеффри Ньюмана. "Мы с увлечением и любовью работаем над тем, чтобы создать сплав Искусства и Аромата", - говорит Мартина Микаллеф. В основе философии марки M. Micallef - предложенная парой авангардная идея: придать эксклюзивной парфюмерии достойное "обрамление" в виде уникальных флаконов, собственноручно расписанных Мартиной Микаллеф и украшенных кристаллами Swarovski.

 

Хотелось бы сказать и об итальянской марке Lorenzo Villoresi. Вопреки тому, что было сказано выше об итальянской парфюмерии вообще, эта марка делает ароматы яркие и полнокровные: очень внятные пачули, строгий сандал, интригующий ладан, густые специи и тонкий мускус. Возможно, потому что сам Вилорези натренировался на создании индивидуальных запахов для своих клиентов.

 

Французский парфюмерный бренд Parfums de Nicolai - создан Патрисией де Николаи (Patricia de Nikolai), внучкой одного из Герленов, а именно Пьера Герлена (Pierre Guerlain), которому по праву принадлежит признанный шедевр от Guerlain - Rue de la Paix. В семейном бизнесе она не участвует. Стиль de Nicolai заметно отличается от герленовского, её конёк - пастельные цветочные букеты. Впрочем, главной ее удачей стали, пожалуй, восточно-фруктовые духи Sacre Bleu, который, говорят, очень любит Катрин Денёв (Catherine Deneuve). Начинается аромат почти простовато-ягодно (смородина, да малина, да абрикос, да персики), если бы ягодность эта не была сдобрена чем-то неидентифицируемым, альдегидным и зеленым одновременно. И вот эта нота придает всей корзинке с фруктами некую изысканность. А потом идет перелив - начинает звучать жасмин и нарциссы. При этом добавляется еще роза - нежная коралловая роза. И появляется пудровость - этакая роза в замысловатой напудренной прическе. Но это только оправа - главные нарциссы и жасмин. Сказочный аромат!

 

Dilmun от Lorenzo Villoresi Eau Exotique Eau Fraiche и Sacre Bleu от Parfums de Nicolai Парфюмерия от Keiko Mecheri

 

Keiko Mecheri, создающая интернациональные и очень профессиональные ароматы. Все духи от Keiko Mecheri сочетают аскетичное оформление и в то же время чувственное и роскошное, но всегда гармоничное содержание. Гармония для Кейко - главное слово. Возможно, с первого взгляда покажется странным соседство абсента с ванилью, русской кожи с жасмином или кожуры граната с мускусом, но волшебное умение соединять и уравновешивать делает эти ароматы необычными шедеврами.

 

Английские марки — Miller Harris и Jo Malone. Парфюмера Лин Харрис, основательницу совсем молодой марки Miller Harris, вдохновляют путешествия. Ее ароматы рассказывают, например, о поездки на Ибицу – «Figue Amere». Главный герой аромата – спелый инжир в окружении цветочных и древесных нот. «Fleur du Matin» – утренний цветок. На создание этого аромата Лин вдохновило путешествие на остров на Юге Франции. Есть аромат, посвященный ресторану – Saint-Germain, духи «Feuilles de Tabac» (от фран. - «листья табака»). Хотя аромат может показаться истинно мужским (душистый перец, сосновые иголки, белая герань, листья табака, пачули), однако он привлекает и внимание женщин. Особенно курящих женщин. Он не создает резкого контраста, как легкомысленные цветочные или акватические ароматы с запахом только что выкуренной сигареты. В коллекции Miller Harris можно обнаружить и отлично релаксирующие штучки – масло для тела, масло для ванн и особые ароматические свечи для создания расслабляющей атмосферы. Кейт Мосс и Кайли Миноуг, Хелена Бонэм-Картер, Кристин Скотт-Томас и Сиена Миллер - преданные поклонницы ароматов Miller Harris.

 

Парфюмерия от Miller Harris Парфюмерия от Geo F. Trumper Парфюмерия "Jo Malone"

 

Дизайнер Mary Jo Malone выпуская свои парфюмерные шедевры, исповедует философию создания «личных ароматов», ароматов для истинных ценителей, которые отражали бы состояние души их обладателя. Духи не только на все случаи жизни, но и на все настроения.

 

Хочется также упоминуть легендарную марку Perfums d'Orsey, созданная в XIX веке знаменитым графом Д'Орсе, и замечательные мужские ароматы от Geo F. Trumper. Geo F. Trumper - известная в Англии торговая марка, созданная еще в 1875 году королевским придворным парикмахером и брадобреем Джорджем Ф. Трампером, как и более ста лет назад выпускающая одеколоны и лосьоны после бритья. Ароматы Трампера – «Астор», «Курзон», «Испанская кожа», «Сандал», «Экстракт лайма», а также «именные» – «Мальборо» и «Веллингтон» – укрыты во флаконах из матового стекла, увенчанных золотой крышечкой в форме короны, и каждый из них снабжен медальоном с надписью «ручная работа». И эти слова относятся не только к упаковке, но и к тому, что внутри. А если вспомнить о недавнем заявлении американских химиков, считающих, что именно запахи привлекают людей друг к другу, творения Трампера становятся поистине бесценными. «Gentlemen’s grooming products since 1875», — написано на каждом флаконе этой марки. Запахи и ка­чест­во — соот­ветст­вую­щие. Похоже, что Geo F.Trumper — это практически беспроигрышный подарок.

 

Монозапах

 

Третья группа — самая незамысловатая, менее всего нагруженная всяческими идеями и, на мой взгляд, менее интересная. Это парфюмерия, созданная как необременительное развлечение. Именно эти марки чаще всего используют модные девушки, ежели все-таки добираются до селективов. Концепт здесь состоит совершенно не в сложности и натуральности, а часто ровно наоборот — это могут быть запахи с ярко выраженным синтетическим образом, вроде, например, марки Clean, у которой есть запах под названием „Прачечная“, пахнущий стиральным порошком. Другой характерный пример — французская марка Comptoir sud Pacifique, чьи ароматы разлиты в алюминиевые флаконы и разделены по цветам. Там есть серия Vanille (Ванильные острова), где все ароматы островов, начиная с искрящегося апельсина, смешанного с банановыми сливками, окруженными сердечной нотой, где клевер смешивается с травяным запахом бананового листа. Нежная основная нота объединяет ваниль и белый ром, или запах Amour de Cacao, воспроизводящий запах шоколадного пирожного, как говорят продавцы парфюмерных магазинов, именно этот запах они обычно рекомендуют тем, кто просит что-нибудь шоколадное. Именно для таких любителей синтетического шоколада и прочих подобных штук и придуманы такие марки.

 

Comptoir Sud Pacifique - Vanille Abricot и Cristal de Musc, 100ml Habanita (Темное колдовство), Molinard (1924)Парфюмерия "Demeter"

 

Molinard — это ароматы из Грасса. История компании Molinard начинается с 1848 г., когда известный химик Молинар тайно создал несколько превосходных ароматов и начал продавать их в маленьком магазинчике в центре города. Так появились духи Molinard Jeune. В 1855 бутик Molinard превратился в большую фабрику, которая производила и распространяла парфюмерию во Франции и Европе. В 1900 году компания Molinard открыла салон в классическом провинциальном стиле, первыми клиентами которого была британская и русская знать, предпочитавшая отдыхать зимой на французской Ривьере. Королеве Виктории, во время ее пребывания в Грассе, тоже приглянулись ароматы Molinard. И по сей день салон Molinard, интерьер которого украшает старинная мебель XVI-XVIII вв., славится самыми знаменитыми клиентами. Пик популярности Molinard пришелся на 20-30 гг. XX века – время выпуска роскошных духов, наиболее известными из которых были Хабанита (Habanita), созданные в 1921 и считающимися одними из самых популярных во всем мире по сей день. Хабанита разная. То злая ведьма, то добрая волшебница. То уводит в осеннюю лесную чащу, то внезапно бросает "средь шумного бала". Но ее дыхание не прерывается. Плавно и ровно сменяются планы и эпизоды в игре воображения. Ноты: Пудра, белые цветы (иланг, жасмин, флердоранж), роза. Баланс компонентов соблюден идеально. Даже в современной обработке. Пудра, ветивер, пачули, пряности. Пудра, ваниль, амбра. Кожа. Дым сигар... А еще Molinard выпускает веселые ароматы... Есть помидор-вишня, есть персик-манго...

 

Компания Molinard — семейный бизнес, развивавшийся на протяжении многих лет. До сих пор Molinard остается одним из лидирующих парфюмерных домов в мире. Семейное дело Molinard процветает уже пять поколений и является на сегодняшний день парфюмерной компанией с мировым именем. Сейчас традиции династии Molinard продолжает Jean-Pierre Lerouge-Benard. Компания Molinard входит в состав Парфюмерного комитета Франции и Французской федерации парфюмерии, двух избирательных организаций, которые являются гарантом качества и подлинности продукции своих членов.

 

Марки этой разновидности — марки, часто представляющие собой парфюмерный конструктор: набор монозапахов, которые можно друг с другом смешивать. Бюджетный вариант такой игрушки — марка Demeter, где в практически аптечные пузырьки разлиты как воспроизводящие природные запахи типа помидорной ботвы, резеды или пыли. Но есть более благородные бренды, предлагающие своим клиентам похожий аттракцион, — например, парфюмерия Etro, к которой прилагается специальная брошюра с правилами смешивания, или наборы под маркой NellyRodi Scent Factory, состоящие из восьми запахов, уложенных в пластиковую коробку, выложенную поролоном. Тут запахи вполне благородные, классические без всякого ерничанья — ладан, мускус, пачули и т. д., и качество их очень достойное.

 

Patchouly от EtroEtra от EtroEtro Palais Jamais для женщин от Etro

 

Итальянская компания Etro известна своими экспериментами с восточной красочностью и экспрессией в одежде. Свою оригинальную концепцию имиджа современного человека она распространила и на мир запахов. С 1989 года ароматы от Etro привлекают людей нестандартных вкусов и интересов. В основе ароматических композиций марки лежат драгоценные масла - ладан, мирра, сандал, пачули и т. д. Однако ее уникальность кроется не столько в их применении, сколько в необычном сочетании и силе составных частей. В результате на свет появляются стойкие, порой пряные, а порой свежие ароматы, которые настолько самобытны, что парфюм Etro невозможно спутать ни с каким другим. Столь же самобытным кажется человек, надевший на себя аромат Etro. Идея уникального и глубоко личного сочетания ароматов обрела еще одно воплощение. Все ароматы Etro идеальны для нанесения одного на другой. Это оригинально и эксклюзивно. Отныне поклонники марки могут самостоятельно попробовать себя в роли парфюмера и носить свой, неповторимый аромат. Для сомневающихся Etro выпускает каталоги с советами по созданию композиций. Все ароматы Etro идеальны для нанесения одного на другой. Это оригинально и эксклюзивно. Эффект будет потрясающим. Попробуйте наносить более одного аромата на кожу. Натуральные эссенции, составляемые Etro, меняются на коже, и поэтому аромат становится очень личным. Одеколоны имеют легкий, распыленный аромат, туалетная вода - более сильный и стойкий.

 

 

 

 




 

Не так давно в селективной парфюмерии появилось новое имя – марка Le Labo, чей именной бутик открылся совсем недавно в Нью-Йорке, на Манхеттене. Бутик не похож на привычные парфюмерные лавки, он больше напоминает склад аптеки или лабораторию. Имеется 10 ароматов с незатейливыми названиями – Iris 39, Fleur d`Oranger 27, Ciste 18, Patchouli 24, Neroli 36 и т.д. – 3 для мужчин, 3 унисекс, 3 для женщин и один, не содержащий спирта, для детей. Le Labo основали два человека, занимавшие руководящие посты в косметических компаниях. Их объединяет стремление создать лучший продукт из самого качественного сырья, а не увлекаться маркетингом, как это принято у многих марок. Кстати, вы можете не ограничиваться представленной эфемерной линейкой, а создать свой аромат сами под руководством опытного химика-парфюмера, который работает в бутике. Кроме того, все компоненты поставляются прямо из французского Грасса, все они размещены в гигантских стеклянных флаконах и только ждут своего часа.

 

Учитывая характеристики монозапахов, Вы можете подбирать их соответственно настроению, они продлят Ваше душевное состояние. Вы сможете бороться с плохим настроением или скукой, достаточно воспользоваться ароматами, которые вызывают приятные, поднимающие настроение ассоциации.

 

Послесловие

 

Многие, впервые пробуя эксклюзивные запахи, впадают в некоторую растерянность и говорят, что у них есть что-то общее. В реальности дело обстоит как pаз наоборот — это у всех массовых запахов есть что-то общее, а селективы просто настолько от них отличаются, что сам факт этого разительного отличия и принимается за сходство. После нескольких походов в магазин, где продаются селективные марки, ситуация меняется диаметрально — уже все обычные ароматы кажутся неразличимыми. Еще через какое-то время с удивлением вы можете обнаружить, что начинаете отличать не только бергамот от ветивера, но и даже туберозу от просто розы. Ну а когда в доме больше пяти эксклюзивных бутылочек — можно с уверенностью сказать: у вас стойкая привязанность к тому, что похоже на увлечение марочным вином, сигарами или китайским чаем.

Материалы взяты с
http://elit-galand.ru/exclusive

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку