-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FannyDolL

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20




"Я маленькая Фейо и я летаю в облаках...."

Моя сказка...

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 20:22 + в цитатник
Осколок прошлого.

Странная вещь бабушкин сундук. Чего там только не найти. И парадные платья, дышащие величественностью прошедших эпох. Все эти кринолины, капоры, веера…Прошедшее, всегда будет манить потомков тайнами, скрытыми чредой веков. А уж старые письма, пожелтевшими страницами погружающие нас в свои личные, интимные глубины.
Чего только не найти в старом, скрипучем, огромном сундуке, скрытом в глубинах, пропахшего пылью, сушеными растениями чердаке дачного дома.

Письмо 1.

Дорогой друг, жаль, что не застал тебя в Москве, поэтому сообщаю тебе о своей поездке в письме. Я путешествую, дабы снова не оказаться в городской суете. Ты ведь знаешь, как не люблю я эту гонку от зарплаты до зарплаты, вечно злых соседей, шум машин…суету, в общем.…Поэтому и согласился на эту поездку. Предложил мне её, мой старый одногруппник с факультета археологии. Говорит, очень жаль, что не по профилю пошёл работать. Преподаватели до сих пор добрым словом поминают, хороший специалист, видите ли, пропадает. От его НИИ снарядили экспедицию по городам СНГ. Её цель- изучение старославянской культуры и быта. И конечно я с удовольствием согласился на эту поездку.
Пока всё довольно рутинно и писать особо не о чем. Надеюсь, в следующем письме расскажу, о чём-нибудь занимательном. Жду твоего ответа.
С любовью твой Пётр.
26 сентября 1976г.

Письмо 2.

Друг, с радостью прочитал твоё письмо. Как понял, в Москве всё по-прежнему. Рад, что жена с дочкой здоровы и у тебя всё хорошо. А пишу я тебя из Богом забытого городка в Поволжье.
В отряде нас 15 человек, включая меня. Все оказались довольно неплохими ребятами. Один, так вообще даже, оказался мастером походных песен и на гитаре классно играет. Обещался сегодня у костра, маленький импровизированный концерт устроить. Так, что скучно надеюсь, не будет. Ты ведь знаешь, больше всего на свете я ненавижу «скуку». Именно она не даёт мне вести спокойный, осёдлый образ жизни. Отравляет гнилыми миазмами своего дыхания всю мою жизнь. И мне приходится, чуть почувствовав её приближение, бежать от неё сломя голову….
Ладно, что-то я совсем.…Пишу теперь, как и обещал об интересном.
Сегодня от одного из старцев города услышал я странный рассказ о Древнем граде, покоящемся в глубинах озера Светлояр - Китеж граде. Даже место это с древних, дохристианских времён считалось священным.
Попробую передать рассказ старца, со своими дополнениями.

Согласно одной из легенд, в районе озера Светлояр родились волшебный полуконь-получеловек Китоврас– могущественный волшебник и строитель древних храмов, а также бог мудрости и хмеля Квасура. От их имен и произошло название града Китежа.
В районе озера Светлояр жило славянское племя берендеев. Их потомки до сегодняшнего дня сохранили предания о том, что еще с древнейших времен в Китеже находился один из самых крупных религиозных центров культа Ярилы. Это место считалось священным для русских князей.
Кровавое крещение Руси лишило родную русскую веру и волхвов, и храмов, заняв истиннорусские священные места.
Якобы и Китеж был превращен в центр православной веры, и князья продолжали его посещать, словно ничего, и не изменилось.
Многие православные храмы строились на месте капищ, так как считалось, что подобные места особенные - они источники сильной положительной энергии. Имена древних богов постепенно заменялись на имена святых, но само место поклонения высшим силам, обладающее поистине волшебной энергетикой, оставалось прежним. Вот почему район озера Светлояр издревле окутан легендами и мистикой.

Рассказ этот, показался нам интригующим, и мы решили остаться здесь подольше.
Напиши, что думаешь об этой легенде. Очень интересно мне твоё мнение. Как ещё, что узнаю, обязательно напишу!
Вечно твой Пётр.
15 октября 1976г.

Письмо 3.
Милый друг, не дожидаясь ответа, отправляю тебе вдогонку второе письмо. Сделал я, необыкновенную находку. А нашёл совершенно случайно. Купаясь ранним утром, ещё только солнце всходить начало в чистых водах озера, поранил обо, что-то ногу и, порывшись в песке, вытащил потемневший от времени и воды, осколок старинного слюдяного зеркала - редкая и дорогая по тем временам вещь (датировка на скорую руку показала 13 век). Всей экспедицией долго не могли поверить такой удаче. На правах нашедшего забрал осколок для изучения себе. Об итогах естественно напишу. Всё ещё жду твоего ответа.
Пётр.
18 октября 1976г.
Письмо 4.
Дорогой друг, наконец-то дошло твоё письмо. Почта неделю не доходила в эту глухомань. Пока всё по-прежнему. Только с самочувствием, как-то не очень. И сны… Меня начали мучить кошмары. Может меня, слишком впечатлила легенда? Не знаю. Я постоянно вижу город. С огромными церквями, не высокими деревянными домами, узкими переулками и огромным княжеским домом в центре. Величественный, прекрасный город. А в нём, богато одетые, пышущие здоровьем и внутренней силой люди. Но… с печатью горя и боли на лицах. И град тот посреди озера. А во сне я медленно опускаюсь вместе с ним и всеми его жителями на дно, мучительно захлёбываясь водой.
И каждую ночь просыпаюсь в холодном поту.
Но самое ужасное то, что с каждым днём силы покидают меня. Как будто невидимая, но страшная болезнь поразила моё тело. Наш штатный врач не может понять причину моего недомогания. И глава группы грозится сослать меня назад, в Москву.… Только не это…
Только прошу, не волнуйся, я обязательно выкарабкаюсь.
Твой Пётр.
30 октября 1976г.
Письмо 5.
Друг, мне уже, правда, лучше. Не волнуйся! А то больше не буду писать про себя.
Местные начали, как-то странно себя вести. Возможно, это мне только кажется, но по моему, они стали избегать меня.
Но самое ужасное, что сны никуда не делись, а стали ещё реалистичнее. И, возможно, я действительно болен.… Вчера, проснувшись среди ночи, увидел в темноте комнаты слабое свечение. И подойдя, увидел, что светится призрачно – голубым огнём моя находка. А в зеркале.… Нет, не отражение комнаты было в нём, а тот град, что мучает меня каждую ночь. В его глади, видел я, те самые дома и храмы, именно те переулки, что являлись мне во снах. Не отрывая взгляд, смотрел я в его глубины.… Пока, пока позорно не лишился чувств.
И не знаю, каким образом, нашли меня у самой кромки злосчастного озера, как будто я, как лунатик сам туда пришёл. Даже мокрые следы на песке говорили об этом. В тот день тревожно шумел окружающий озеро лес. Собиралась буря. И если бы не хватились меня, захлебнулся бы в вышедшем из берегов озере. Но судьба, или как говорят верующие – Бог, меня уберегла.
О развитие событий позднее.
Передай привет своей милой жене, и очаровательной малютке от дяди Петра. Очень по вам скучаю.
Надеясь на благополучное развитие событий...
Ваш верный Пётр. 7 ноября 1976г.
Письмо 6.
Дорогой друг Виктор, если ты и дальше будешь грозиться и заботиться о моём здоровье, клянусь, что писать перестану. Так что хватит. А случилось за это время многое.
Мне пришлось уйти от группы, представляешь, они стали считать меня безумцем. Сначала со мной стали бояться спать в одной комнате, видите ли, я во сне брежу, да и вообще спать с сомнамбулой страшно мало ли я прибью их ночью. А ведь я пытался ночью им показать осколок, но все как один ничего не увидели! Только пальцем у виска крутят.
Подслушал я разговор главного нашего – хотели за мной санитаров прислать, и упечь в «белые столбы».
Сбежал. Да. А что мне ещё оставалось?! Ведь я то знаю, что не безумен. Удивляюсь, как мне ещё письма удаётся тебе отправлять.
Сейчас обитаю в лесу. Построил себе шалаш, благо грибы ещё есть, а в озере рыба – от голода не помру. Осколок, разумеется, забрал собой, стараюсь только спать по меньше – что бы кошмаров не видеть. А так нормально. Живу.
Твой Робинзон – Пётр.
15 ноября 1976г.
Письмо 7.
Друг, прости, что так долго не отвечал - слишком много всего случилось. Чувствую, близка развязка.
Неделю назад проснулся от пристального взгляда. Резко встав, увидел около своего импровизированного ложа старца, именно его мудрые глаза выдавали его приличный возраст. Молча разглядывал он меня. Минут этак пять. И, как говорится, молвил:
- Душа твоя изорвана сомнениями. А с больной душой и тело хворает. Собирайся, да находку свою захвати с собой, - Тут он внимательно посмотрел на, как казалось мне, хорошо спрятанный осколок, - будешь правду слушать и в поход трудный собираться.
С этими словами, он встал и направился прочь от шалаша. Мне ничего не оставалось, как схватить свои немногочисленные пожитки, бежать за ним. Хоть незнакомец был и стар, а я еле поспевал за ним. Казалось, лес сам расступался перед ним. Корни сами отползали с дороги, ветки втягивались в стволы деревьев. Шёл он, совершенно молча, уверенной, быстрой поступью. Долго ли, коротко ли, шли мы часа эдак три. И, когда я уже приготовился умереть от жуткой отдышки, вышли мы на небольшую поляну, а на ней крепкий деревянный сруб, с маленьким огородом и колодцем рядом.
Войдя в дом, старец дал мне выпить какого то отвару, после которого уложил спать. Наконец то я выспался! Мне ничего не снилось…
С утра он начал своё повествование. Оказывается, в городе мне рассказали далеко не всё. Ни про орду, ни про тайное исчезновение Китеж - града. Попробую передать тебе его рассказ как смогу:
Завоевав некоторые русские княжества, хан Батый узнал о Китеже и приказал захватить его. Монголы скоро захватили Малый Китеж, вынудив князя Юрия отступить в леса к Большому Китежу. Один из пленников рассказал монголам о тайных тропах к озеру Светлояру. Орда преследовала Юрия и вскоре достигла стен города. К удивлению монголов, у города совсем не было никаких укреплений. Его жители даже не собирались защищаться и только молились.
Увидев это, монголы остановились на берегу, на ночлег, решив напасть утром. А с утра к ордынское войско, вместо чудесного, богатого города увидели, только волны озера Светлояр. Город просто исчез.
Говорят, около озера, до сих пор можно услышать перезвон колоколов.
Такова история Китеж - града. Осколок оказывается, не всем открывает свои тайны, только тем, чьей крови он испил (ведь я тогда порезался об него!). А самое главное, главное то, что он поведал далее…
Когда жители города увидели на берегу войско хана, старейшины созвали совет, и стали думать, как им быть. Один из самых уважаемых мудрецов нашёл единственно верное решение. Отбиться они не могут, так что городу надо просто «Исчезнуть». В городе находилась реликвия, языческих ещё дохристианских времён. Непонятно откуда появившееся зеркало, обладавшее поистине необыкновенной магической силой.
Ровно в полночь, начали они свой ритуал, и сейчас уже никто не знает, почему что-то пошло не так, и в завершающей стадии ритуала, от зеркала отлетел кусок. И вместо того чтобы город стал невидимым для войска хана, он ушёл под воду, и навечно время в нём остановилось.
А старец, рассказавший мне эту легенду.… Не поверишь! (хотя, что уж там после всего, что я тебе поведал) Оказался тем самым мудрецом, который организовал ритуал!.. Его вышвырнуло из города глубоко в лес, когда зеркало разбилось. Теперь он обречен, жить вечно, пока ритуал не будет закончен.
Во сне он услышал голос, который поведал ему про меня и осколок. Неделю он бродил в поисках меня, и вот, наконец, нашёл. Он должен подготовить меня для миссии – я должен вернуть осколок на место, и спасти души горожан, вернув им покой.
Письмо моё, обещает отнести в город сам, ибо мне там появляться нельзя – ищут.
Надеюсь, успею получить твой ответ. Пётр.
26 ноября 1976г.
Письмо 8.
Верный, дорогой друг, понимаю, что это моё последнее письмо, возможно, ты его даже не получишь, но всё же я не теряю надежды. Я буду пытаться писать даже там, в том мире, пускай обрывками, но я должен.
Судный день для меня настал. Старец разрезал мне вену на левой руке и стал чертить моей кровью странные символы и руны на гладкой поверхности осколка, бубня какие-то заклинания на неведомом мне языке. Чувствую, как меня затягивает туда. Свободной рукой дописываю тебе это письмо, и вот прости за нескладность, я оказался на мостовой рядом с княжескими палатами. Всё как в моих снах. Сейчас мне нужно вбежать туда, найти зеркало и вставить в раму недостающий осколок, только бы ничто не помешало.
Город законсервировался в момент ритуала. Я не знаю, сколько у меня времени, но я должен всё это тебе описать.
Китеж-град великолепен: маковки церквей сверкают в свете звёзд, на небе зависла огромная полная луна, людей на улицах не видно, великий град застыл в ожидании своей участи.
И вот, наконец, я у зеркала люди в белых одеяниях не замечают меня. Они, стоя в трансе вокруг огромного, в тяжёлой исщреплённой рунами раме зеркало. Его поверхность антрацитого черная, как - будто затягивает в себя.
Вставляю осколок в раму, и зеркало медленно, но верно исчезает. Я уже не протиснусь в этот маленький проём, так что прощай любимый и верный друг. Попробую кинуть это – моё последнее письмо в узкую щель это всё что осталось от зеркала… Пётр.

Метки:  

Понравилось: 16 пользователям

My GlamuRrrr Life.....

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 23:34 + в цитатник

ПендоФФкО
Моя Мася)
СекаZZZ
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Такой вот длинный монолог. Автор предпочел остаться неузнанным.

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 14:41 + в цитатник
В колонках играет - S.T.A.L.K.E.R Priboy Story - Main Theme
 (580x425, 68Kb)
Настроение сейчас - см.картинку

На пороге третьего тысячелетия человечество, кажется, всерьез вознамерилось
расстаться со своими идеалами. Отбросить, как мешающие развитию человеческой
личности, понятия, которые мудрые люди с древних времен считали наиболее
человеческими. И знаете, движение вперед по этому пути идет непрерывно и
безостановочно. Уже даже нет рассуждений на тему: А зачем нам порядочность и
честность, искренность и благородство, совесть и душа!
Лишнее это! Быть честным человеком обременительно, да и никому не
нужно.
Вот "надеть на себя маску честного человека и предъявлять ее в нужное время
нужным людям" - вот к этому действительно нужно стремиться!. "Не быть, а
казаться", "Не переживать - а изображать нужные эмоции" - вот основные
лозунги, которые необходимы для "жизни" всему прогрессивному человечеству.
Я понимаю, что в обычных нормальных условиях жизни не следует поминать
всуе совесть, душу, нравственность, но если надеешься достучаться хоть до
кого-то из людей, несмотря ни на что считающих самым важным сохранить живой
душу, придется называть вещи своими именами.
Вступать в полемику с теми, чьи чувства полностью закрыты, - бесполезно, им
не объяснить, что такое эмоции, что именно они являются основной ценностью
внутреннего мира человека. И это невозможно просто понять логически - нужно
почувствовать. Не может считаться нормальной та цивилизация, развитие
которой определяют "мертвые люди" - люди, у которых нет души.
Гармонично развитого человека воспитать всегда сложно, а особенно тогда,
когда делается все, чтобы этого воспитания просто не было. Если половине
учителей страны просто нечего есть, потому что им не платят за их работу, а
единственный человек, которому на это пока еще не наплевать, является
телекомментатором, - не кажется ли нам всем, что нынешнее поколение просто
найдет, если уже не нашло себе других учителей? И что, есть уверенность в
том, что они будут лучше? Когда один из учителей, с апреля не получающий
зарплату, спросил у Черномырдина, что же ему делать, - тот ничего внятно
ответить не смог. Зато почти сразу же откликнулась Евгения Варламова -
штатный психолог-консультант журнала "Профиль":
- "ЧВС в своей обычно пространной манере заговорил о социальных гарантиях,
но вот нам хочется ответить учителю напрямую: вам надо повеситься. Или
утопиться. Если вы с апреля не получали зарплату и за полгода не подыскали
себе новое место службы, выход один - наложить на себя руки" - ("Профиль", N
33 от 14 сентября 1998). По-моему, с ее стороны это - полное отсутствие
элементарной порядочности и человеческого участия, а не психологическая
помощь. А еще, это - верх цинизма. Но почему, с точки зрения психологов,
УЧИТЕЛЬ должен думать о зарабатывании денег? Может хоть кто-то объяснить
полный идиотизм ситуации? Что происходит? Почему наша страна впала в ступор,
а среди ее многомиллионного населения не может найтись несколько умных н о р
м а л ь н ы х людей, понимающих, что всем нам нельзя постоянно находиться в
состоянии шока и ожидании еще худших перемен? Я не понимаю, почему все
молчат о том, что развитие по пути западной цивилизации уже привело в тупик?
Все, что сейчас происходит - это не падение в пропасть, а полный улет в
невесомость, когда никто не в состоянии зацепиться ни за одну твердую опору.
О почве под ногами речи нет давно. Если никому уже нет дела до самих себя,
ну подумайте же, наконец, ведь нашим детям придется жить в том мире, который
мы построили собственными руками.

Фантасты в нашем веке очень много написали произведений о будущем развитии
цивилизаций. Во всех предупреждалось, что человечество способно стать
роботами, отказавшись от эмоций и человеческих чувств. Запад уже успешно
"развился" в этом направлении. Мы что, хотим туда же? Так давайте, а
психологи нам в этом оч-чень помогут! Очень уж они преуспели в объяснении
того, что эмоции являются ненужным хламом, от которого необходимо
избавляться, или, как емко сказал один из наших современных врачей и
психотерапевтов Аслан Дзитиев: "Эмоций в природе нет - следовательно, и
человеку они не нужны." (Кстати, он перечисляет некоторые, на его взгляд,
ненужные эмоции - например, жалость, радость, горе и т.д.).

А вам не страшно жить в таком мире? Обходиться без жалости и радости, да
еще и считать это нормой? Кажется, понятие нормы в нашем веке стали
определять больные люди. И это еще, по-моему, очень мягко сказано. Ну а как
еще можно назвать, например, господина Козлова, "Философские сказки"
которого расходятся огромными тиражами, он пишет иногда статьи для газет и
ведет несколько групп психологических тренингов в Москве, а его ученики
создали уже достаточно разветвленную сеть филиалов, и сам он при этом с
гордостью отмечает, что во многом они уже превзошли своего учителя.
Коротко о главном: по Козлову, в мире есть три важные вещи - ум, физически тренированное
тело и секс, все остальное значения не имеет. Ах, да, еще важно умение
подчинять себе любого человека и извлекать выгоду из любой ситуации. Кажется,
все.
Все остальное - эмоции, искусство, литература, нравственные принципы - значения не имеют. Неужели все, кто прочитал его книги, считают, что
это верно?
А если нет, то почему тогда все молчат? Неужели ни у кого не возникает хотя
бы чувство недоумения, когда Козлов рассуждает на темы возможной смерти
близких и учит тому, что человек не должен обращать на такие вещи никакого
внимания. Ну да, - говорит он - это, конечно, неприятно, но если я ничего не
могу с этим поделать, почему я должен это переживать? Вот если я простужусь
- это действительно будет неприятность, за это можно и поругать себя, и
постараться как следует закалять свое тело, чтобы этого впредь не случилось.
А смерть - это такая штука, от которой никуда не денешься, и никаких эмоций
по этому поводу человек испытывать не должен.
Вот так вот. Самого Козлова можно только пожалеть: из того, что он
пишет о себе, понятно, что его эмоции (а они у него были) закрылись в
ранней молодости в результате сильного шока. К сожалению, это бывает
очень часто. И если бы он при этом решил, что эмоции не нужны лично для
него - это еще полбеды. Но он стал учить СОЗНАТЕЛЬНОМУ закрытию эмоций
других людей. А вот это уже очень страшно. Вместе с закрытием эмоций у
человека закрываются еще несколько понятий. Основное из них - это
внутренняя совесть. Можно сколько угодно объяснять человеку, что он
должен в своей жизни руководствоваться правилами приличия и нормами
поведения, принятыми в том обществе, в котором он живет, но действовать
эти понятия будут только для здорового или очень умного человека. Не
сомневаюсь, что сам Козлов, только благодаря развитому уму, не совершит
того, что принято называть асоциальными действиями. Но неужели он и ему
подобные "психологи" не видят, что далеко не все, из тех, кто к ним
приходит, получили в своей жизни нужное образование и воспитание. Так
вот,
если у них при этом будет отсутствовать внутренний стержень, который мы
называем совестью, после первого же крупного стресса, на которые так
богато
наше время, человек вполне может, что называется "слететь с катушек".
Тормоза откажут. А дальше... Конечно, случаи, когда человек берет оружие,
выходит на улицу и начинает палить по всем, кто проходит мимо него - это
крайность. Но ведь и это бывает. Я не говорю уже о количествах попыток
самоубийств, покушении на своих близких, избиении детей - "разряжаться"
стараются на ком угодно, причем, как правило, на тех, кто слабее. Кстати,
элементарный алкоголизм или наркомания часто тоже начинаются именно в
результате сильных стрессов. Психология, правда, считает, что все стрессы
человек получает в результате своего отношения к ним, и все они идут изнутри
самого человека. Но это - чистой воды демагогия. Мы живем в такое время,
когда КАЖДЫЙ человек вполне может наткнуться на труп в подъезде или лифте
собственного дома. Какой силы шок, по-вашему, человек должен испытать при
этом? Но если после всего пережитого он пойдет к психологу, то объяснять ему
будут, прежде всего, что с ним это произошло благодаря его заниженной
самооценке, в противном случае, на этот труп наткнулся бы его сосед, а не он
сам. Если же человек считает, что подобное "объяснение" ему лично ничем не
поможет, и при этом у него достаточно денег, чтобы оплатить еще много
сеансов, из него долго и нудно, может быть на протяжении нескольких лет,
будут выкапывать так называемые "детские комплексы" и, в конце концов,
убедительно докажут, что все, что с ним происходило в жизни, явилось
результатом подавленного желания убить отца или мать, что совершенно
естественно, ведь это же бывает у каждого! (Я не утрирую. Это - стандартные
методы каждого уважающего себя и свою профессию психотерапевта!). Я совсем
не хочу сказать, что КАЖДЫЙ человек, обладающий эмоциями, имеет и совесть
тоже. Для этого нужно правильное воспитание. Но вот то, что каждый, у кого
эмоций нет, совести не имеет - это точно. И это не оскорбление.
Это простая констатация факта.

Не буду цитировать всех психологов - это займет слишком много времени и
места. Буквально несколько цитат одного из основоположников психологии -
Эрика Фромма, единственного из всех, кто понимал ужас жизни человека в том
обществе, которое уже сложилось к середине века: - "А каково отношение
современного человека к своему ближнему? Оно представляет собой отношение
двух абстракций, двух использующих друг друга живых машин. Работадатель
использует тех, кого он нанимает, торговец использует своих покупателей.
Каждый служит товаром для всех остальных, с ним всегда надо общаться с
известной долей дружелюбия, так как если он не нужен в настоящий момент, то
может понадобиться впоследствии."
Достаточно? Или еще?
- "Современное общество состоит из атомов (если возпользоваться
греческим
эквивалентом слова "индивид") - мельчайших, отдаленных друг от друга
частиц, удерживаемых вместе эгоистическими интересами и необходимостью
использовать друг друга. При этом вся цель жизни человека заключается в
том, чтобы выгодно продать себя."
И последнее:
- "Так уж он воспринимает себя: не человеком с его любовью, страхами,
убеждениями и сомнениями, а чем-то абстрактным, отчужденным от своей
подлинной сущности, выполняющим определенную функцию в социальной системе.
Его самооценка зависит от того, насколько он преуспеет: может ли он
удачно продать себя...".
Фромм хотя бы понимал, что это - тупик, регрессия а не развитие.
Все же остальные его собратья по профессии рассуждают коротко: мир
таков -
какой он есть, любое развитие - это хорошо. Если кто-то не может этого
понять и измениться самостоятельно, значит изменять его будем мы.
Насколько мне помнится, несчастных проституток, вынужденных продавать свое
тело, в России всегда жалели. Но вот то, что примером для подражания они
никогда не были, до последнего времени, - это точно. Что же тогда Н о р м а
л ь н ы й человек должен думать об обществе, в котором нормой считается
продажа души? А ведь вся "современная психология", поймите, ВСЯ, занимается
объяснением того, какие социальные роли человек должен играть в своей жизни;
все изменения, о которых они сейчас так много говорят, относятся именно к
осознанию важности и нужности именно этих ролей, к "разумному" использованию
"нужных" эмоций в "нужных" ситуациях.
При этом никому из них, кажется, даже в голову не приходит, что такие, с
позволения сказать, изменения могут привести только к полному закрытию
внутренней сущности человека, без которой абсолютно невозможно никакое
настоящее развитие. Последний раз еще одна цитата Фроммма: - "Человеческие
качества, такие, как дружелюбие, обходительность, доброта, превращаются в
товары, в ценные атрибуты "личностного набора", способствую- щие получению
более высокой цены на рынке личностей".

В том, что психологи способны переделать, превратить в роботов умных,
развитых людей, сомнений нет - примеров уже пугающе много. Самый яркий
за
последнее время - это Макс Фрай. Читающих у нас до сих пор много,
наверняка
это имя уже известно. Ужасно больно и обидно, что человека, так
чувствующего
понятие ПРАВИЛЬНОСТИ, можно было изменить до такой степени! И я боюсь,
что это уже необратимо. Скорее всего, в его окружении оказались
понимающие
психологи. Да и сама жизнь на Западе отнюдь не способствует развитию
внутреннего мира, скорее уж наоборот. Сама атмосфера там такая. К
сожалению,
многие наши люди до сих пор не имели возможности лично побывать за
границей.
Развенчивать иллюзии по поводу чудесного мира, в котором есть все -
очень
полезно. Но многие из тех, кто там был, говорят коротко - "там нечем
дышать". И это правда, при том, что воздух там, по сравнению с нашим,
почти
идеальный. Вот только разлитая в воздухе придавливающая БЕЗНАДЕЖНОСТЬ
действительно мешает дышать. Правда, почувствовать это могут только
люди -
роботы этого не понимают. Первое, что бросается в глаза по возвращении
оттуда - это обилие на улицах нашего города нормальных человеческих
лиц.
И это в Москве, которая уже давно не является оплотом духовности. Но
все
познается в сравнении. И именно по сравнению с ними мы еще пока
являемся
живыми людьми, хоть и усталыми, но еще не закрытыми полностью. Поймите
же, ну не может чувство собственного достоинства человека определяться коли-
чеством денег, которые он зарабатывает! Да, без них жить нельзя, но не
может человек жить, не только не стремясь ни к каким идеалам, но даже
не
имея о них никакого представления. Не должна женщина к основным своим
достоинствам относить стервозность. Не должен мужчина заботиться только
о
росте карьеры и зарабатывании денег. В этом случае все развитие их
духовного
мира будет сводиться к мучительному выбору: "А какой же из
многочисленных
наилучших рекламируемых товаров купить сегодня?" А молодежь будет
задаваться вопросом: "А что сегодня выбирает молодое поколение -
"Пепси"
или все-таки "Колу"? Нет, я буду революционером! Я выбираю
"Спартак-Колу!".
Все это могло бы еще недавно быть объектом для насмешек. Сейчас такой
образ
мыслей и, соответственно, жизни считается нормой для здоровой части
общества. Я намеренно не имею в виду больных: алкоголиков, наркоманов,
преступников и прочие сексуальные меньшинства.

Кто-нибудь, объясните мне внятно, зачем нужно строить такое общество?
И для чего? Понятно даже, для кого: для тех людей, для которых слово
"ДУША"
представляет набор звуков, абсолютно бесполезный для рыночных
отношений.
Но как тогда быть с теми, кто считает самым ценным в мире именно
человеческие чувства и эмоции? Этих людей, несмотря ни на какие изменения, у
нас не так уж и мало. По Фромму, западная психология занимается подгонкой
"здорового меньшинства" под "больное большинство". В этом есть, пускай
страшная, но логика. Но давайте проведем опрос у нас и попробуем узнать, а
согласны ли наши люди с тем, что их дети должны жить в "...мире, где люди
друг другу не нужны"? Для тех, кто забыл: это песенка из фильма "Чародеи".
На эту,
кстати, тему фильм, хоть и сказка детская. Так ведь именно на сказках
детей
и учат каким-то жизненным принципам. И то, что они вдруг оказались не
нужны,
говорит не о том, что принципы эти плохи, а о том, что плох тот мир, в
котором
им нет места. По поводу воспитания детей на принципах хотелось бы
привести
еще одну цитату, на сей раз современного американского психолога,
доктора
философии, преподавателя университета, женщину, имеющую частную
практику,
много публикаций и, естественно, своих детей:
- "Когда одна из моих дочерей была дошкольницей, воспитательница
провозгласила, что добродетель заключается в "думании хороших мыслей и
делании хороших дел". Это заявление обеспокоило мою дочь. Она получила
большое облегчение, когда прокомментировала (так в книге!) данное
утверждение, я сказала, что не согласна с ее воспитательницей. Думать плохие
мысли - даже забавно, особенно если делать хорошие дела, несмотря на эти
мысли. После этого моя дочь в течение четырех месяцев (особенно, когда она
пыталась не обидеть свою маленькую сестричку) делала озорное лицо и
объявляла:
"Я делаю хорошие дела и думаю очень плохие мысли!" Девочка училась
намного
быстрее, чем люди, всю жизнь путающие фантазии и реальность..." -
(Нэнси Мак-Вильямс "Психоаналитическая диагностика" (Понимание
структуры
личности в клиническом процессе), Библиотека психологии и психотерапии,
вып.49,Москва, Независимая фирма "Класс" 1998, с.287) - здесь такая
большая
сноска для того, чтобы меня никто не обвинил в передергивании.
Получается,
что, с точки зрения психолога, думать плохие мысли - даже забавно?
А объясняет это мать маленькой девочке? Самое страшное - что это отнюдь
не
частное мнение. Все методики психологии очень целенаправленно учат
людей
тому, что идеалов в жизни не только не существует, но и существовать не
должно. Нельзя БЫТЬ хорошим человеком, можно им казаться в том случае,
когда данному человеку это выгодно. То же самое для плохого - тоже
выгода.
Естественного человека, говорящего то, что он думает, а не то, что
принято, в природе почти не существует. В тех редчайших случаях, когда такие
люди все-таки попадаются, надо немедленно заняться их лечением, потому что
это является отклонением от нормы. Ряд известных докторов- психиатров
считает также, что одна из разновидностей шизофрении - это "патологическая
целостность личности". Говоря русским языком, если у человека есть принципы,
от которых он не может и не хочет отказываться - т.е. живет, или, по крайней
мере, старается жить по совести - значит у него шизофрения. Обучению людей
такой "жизни" занимается вся психология. Юнгианство - это особая статья. Я
не хочу сейчас заводить долгий разговор на эту тему, только две фразы.
Никому из людей,
даже психологов, кроме Юнга, не пришло в голову оправдывать фашизм.
Он это сделал. И в публикациях в нацистских газетах, и в выступлениях
по их радио, и в своих книгах. Недаром в гитлеровской Германии его называли
единственным прогрессивным психологом. Сейчас юнгианская "Аналитическая
психология" - наиболее распространенное учение по всему земному шару,
включая нашу страну и, как ни странно, Японию.

C давних времен психология занималась тем, что пыталась понять
внутренний мир человека. Сейчас же этим термином стали называться ТОЛЬКО
исследования и изменения внешней социальной оболочки человека, иначе
говоря - его личины (это дословный перевод понятия личность). Простите,
но это две большие разницы, как говорят в Одессе. Человек, конечно,
существо социальное, но если при этом он полностью лишится души - все
изменения во всех обществах пойдут в неправильном направлении, что
сейчас и наблюдается. Как говорится: что выросло, то выросло. И не надо
даже заниматься долгой полемикой на тему того, какие ценности ценней
других, и чья истина наиболее истинна. Достаточно просто в течение
нескольких дней смотреть новостные блоки по телевидению. Уже даже не
рост, а ставшее частью обыденной жизни насилие; увеличивающееся число
маньяков; терроризм и захват заложников по всему миру; дети,
расстрелива-
ющие своих одноклассников и учителей. Последнее, кстати, в Штатах, где
наиболее развита сеть психологического воспитания. Но, понимаете,
истина
всегда только одна, а человек способен к ее пониманию только в том
случае,
если он будет чувствовать понятия правильности и неправильности. Но
нужно
для этого, чтобы в нем были развиты и ум, и эмоции. Но только не по
отдельности: разум без эмоций порождает чудовищ в человеческом облике.
Сейчас, например, американские ученые всерьез занимаются разработками
бессмертия. В их понимании - это сохранение человеческого мозга в
специально для этого созданной компьютерной памяти. Личность человека -
это его мозг, а в каком теле он будет находиться - это значения не
имеет. К тому же, по их мнению: "системы выделения и прочие гадости человеку
вообще не нужны"(цитата из статьи!). Под "прочими гадостями" понимаются,
прежде всего, эмоции, чувства и секс. Цивилизация "живых людей" подошла к
концу - и это правильно, - говорится в статье. (Кто не верит, прочитайте:
журнал "Огонек" от 23 ноября этого года).

Каждому нормальному ребенку природой даны от рождения и зачатки
разума, и эмоции. Другое дело - что и как из этого разовьется в
процессе воспитания. Конечно, если при этом положительными качествами будут
считаться приспособленчество и понятие относительности всего, что есть в
мире, а отрицательными - самостоятельность мышления и вера в идеалы, то...
Тогда, конечно, и удивляться не надо появлению профессий, например, киллера.
Вопрос на засыпку: если социальная значимость и чувство собственного
достоинства человека определяются количеством зарабатываемых денег, то
почему бы в таком случае не считать профессию киллера одной из наиболее
уважаемых? Между прочим, такими темпами "развития" мы уже скоро придем и к
этому.

Не так давно поэт Николай Заболоцкий задавал нам вопрос:
- "...Но что есть красота? И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она - в котором пустота?
Или огонь, мерцающий в сосуде?..." -
Современная западная психология дала на это исчерпывающий ответ:
Конечно же сосуд! Какие могут быть в этом сомнения! Все же восточные учения
и
религии не менее категоричны: Разумеется огонь.
Но если мы хотим называть себя "HOMO SAPIENS", то должны, наконец,
прийти к единственному логичному выводу - ни одна из составляющих
человека
не должна развиваться в ущерб другой. Иначе просто не будет либо HOMO,
либо SAPIENS.

За последнее время на нас обрушилась лавина западной литературы по
вопросам воспитания и обучения всему на свете. И часто "в одном
флаконе".
Потрясает количество рецептов на все случаи жизни: "Как стать богатым"
и
"Как стать счастливым" (это, как правило, является синонимами); "Как
похудеть" и "Как накачать мускулатуру"; "Как воспитывать детей" и
"Как вести себя в постели". Ну, как они воспитывают детей - это уже,
кажется, все увидели по телевизору, другой вопрос - поняли ли. А вот
некоторые вопросы могут оказаться особо интересными. Я, кажется,
чего-то
не понимаю, но объяснит ли кто-нибудь, почему в стране, в которой на
тему,
например, улучшения памяти написаны сотни книг по разным методикам
разными авторами, с каждым годом увеличивается количество людей,
страдающих от болезни Альцгеймера, проще говоря, необратимого склероза?
Почему вопросами сексуального воспитания во всем мире занимаются уже
миллионы специалистов - а человечество приходит к тому, что единственной
панацеей от всех бед становится разработка и изготовление таблеток "Виагра"?

Так может все-таки хватит заниматься самообманом одним людям, и
выкачиванием денег из всех остальных - другим?

Не пора ли остановиться, оглядеться и признать, наконец, что мы
построили неправильную цивилизацию. Неправильную во всех отношениях -
от морального до материального.

Движения вперед нет уже давно, развитие - даже не нулевое, оно
отрицательное. У нас очень мало времени. Если так пойдет дальше, то
через
одно-два поколения эта цивилизация похоронит нас под своими обломками.

Запад есть Запад. Им невозможно объяснить, для чего нужна душа.
Восток есть Восток. Им не доказать, что имеет значение что-либо
помимо души. Попытка (искусственная) их слияния привела к развитию
монстра под названием "современная психология". Результат - воздействие
на искусственную оболочку - социальную личность - восточными методиками
по исцелению души.

Наша страна находится между ними. Похоже, именно нам придется как-то
искать пути примирения этих двух противоположностей. Люди привыкли
усложнять все самые простые вещи. А ведь надо только понять, что для
жизни на земле человеку даны и физическое тело и духовный мир его
сущности. Сущности, а не личности! И заботиться надо и о том, и о
другом!
Желательно, в равной степени. Если мы этого не сделаем - больше некому.
Вот только почему же пока не видно никого, кто хотя бы попытался
понять,
что "развиваться" так дальше нельзя?

Честно говоря, я вообще не считаю, что институт власти должен
сохраниться в существующем виде. Для того, чтобы люди просто нормально
жили, в этом нет необходимости. Но уж слишком резко за последнее время на
всех
обрушились стрессы, почти непрерывный шок. День без плохих новостей -
уже хороший день. Но нельзя менять все и сразу - даже в лучшую сторону.
Нужен постепенный переход. Иначе слишком большое количество людей
просто
не выдержит напряжения. А смерть души необратима. Из спящего состояния
вывести еще можно, но не из смерти.

Я не могу понять и поверить, что вообще больше нет нормальных людей,
для которых идиотские понятия, ставшие такими модными - "амбиции" и
"жажда власти"- не имеют никакого значения. Значение должно иметь
только
чувство ЛИЧНОЙ ответственности за происходящее и желание что-то
изменить
(не лично для себя!). Но только без войн и революций. Ни одна война еще
никому ничего хорошего не принесла, более того - человеку, обладающему
разумом и душой, вообще воевать не для чего. В природе нет у животных
ни разума, ни души - вот они и убивают друг друга, правда, не просто
так,
а только, чтобы поесть или убрать врага.. А нам это зачем? Когда-нибудь
мы
это поймем, наконец?

Я не могу и не хочу верить в то, что все умные люди сейчас стоят на
позиции Понтия Пилата, который все видел, все понимал, и - несмотря на
это - умыл руки.

Каждый человек может, и, главное, должен понимать и чувствовать,
что счастье есть, или хотя бы должно быть. Нельзя заниматься
построением
общества, которое лишает человека права на это чувство.
Нельзя людям жить без доверия и теплоты. Общество, в котором этого
нет, - не является человеческим.

Неужели людям хочется становиться роботами? Или никто не желает
над этим задумываться? А если все-таки подумать?

Метки:  

Дневник FannyDolL

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 20:53 + в цитатник
Интересы:
Фотография, поп-арт, Япония, альтернатива во всём, кавай, Някать^_^, готика, эмоции, облака, кофе, готовить, карнавалы, плёнка 35мм, Зенит-Е, встречи Дару-Дар, чёрно-красный, простые карандаши, подарки, ночь, плюшевые мишки, коллекционирование Ангелов и Роботов, писать стихи, любить, засыпать и просыпаться, часы, серебряные побрякушки, история, колдовство, чары, холодное оружие, Арт-искусство, книги, техника, этнические вещи и т.д. и т.п



"Меня нет.Я плод вашего больного воображения и извращенной фантазии.Вы все себе меня выдумали." (с)

-мы все индивидуальности! – кричала толпа.- а я нет.. - раздался тихий голос.©

-ты что идиот?
-нет, я мечтатель.^^


Поиск сообщений в FannyDolL
Страницы: [1] Календарь