А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...
Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...
Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...
"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...
Старинный испанский Лейкетио - (0)Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...
Соломон Симеон (1840-1905) - английский прерафаэлит |
Соломон родился в известной еврейской семье. Он был последним ребенком купца Михаила (Меер) Соломона и художницы Екатерины (Кати) Леви. Начал посещать художественную Академию Кери в 1852 году. Будучи студентом в Королевской Академии, вошел в круг прерафаэлитов благодаря Данте Габриэлю Россетти. Его первая выставка в Королевской Академии состоялась в 1858 году, после чего он выставлялся ежегодно до 1872 г. В своих картинах, кроме обычных сюжетов прерафаэлитов, часто использует сцены из Библии, еврейской жизни и тему однополой любви. В 1860-х годах Соломон становится одним из лидеров движения эстетизма. В этот период художник обратился к античным и мифологическим темам, его стиль стал в целом более классичным. В этот же период Соломон принял католичество.
Спящие и та, что подсматривает
К началу 1870-х годов Соломон приобрел в Лондоне скандальную репутацию, предаваясь разврату и пьянству. Его карьера пришла к резкой остановке в 1873 году, когда он был арестован в общественном туалете за «покушение на совершение содомии» и был оштрафован на £ 100. В следующем году он был вновь арестован в Париже и приговорен к трем месяцам тюремного заключения. Выйдя на свободу, Соломон обнаружил, что от него отвернулись все его друзья. Оказавшись изгоем в обществе, художник даже не предпринимал попыток восстановить свою репутацию, ведя жизнь бродяги и пьяницы.
Ночь, глядящая на любимое дитя Сон (Гипнос)
Всё же Соломон продолжал творить примерно до середины 1890-х. Работы позднего периода отличаются большой эмоциональной выразительностью, символизмом художественного языка. Они похожи друг на друга: обычно это головы с отрешенным выражением лица, с размытыми чертами. Герои Соломона застывают в полудреме, едва смежив веки. Фигуры эти, бесполые и бестелесные, выражают некий идеал красоты, настолько неопределенный, что он превращается в символ. Соломон рисовал пастелью, потому что не было денег ни на масло, ни на акварель.
Но мягкое свечение материала, интимность, свойственная пастели как нельзя лучше подходила для передачи призрачности и зыбкости образа. «Ночь, Сон, Смерть и Звезды — это темы, которые я люблю больше всего», — писал Соломон.
Бахус
Меркурий
Меркурий и Персефона
Спящий Эндимион
Pассвет
Ночь, глядящая на любимое дитя Сон (Гипнос)
Ночь
День Ночь
Гипнос, бог сна
Гипнос, бог сна Голова Медузы
Сафо и Эринна в саду Митилены Сафо
Амур осенью Амур, мечтающий у моря
Аллегорический автопортрет Магический кристалл
Ангел cвета Азраил, ангел смерти
В храме Венеры
Туалет римлянки Деймон и Аглая
Студия художника
Прелюдия Баха
В летние сумерки
Юноша, рассказывающий сказки девушкам
Habet!
(вероятно, императрица и знатные дамы в римском амфитеатре наблюдают гладиаторские бои — две из них показывают большой палец вниз)
Ангелы и дети идут на прогулку
Коптский крестный ход
Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю
Вечерний гимн (приношение) Жрица, предлагающая маки
Мать Моисея Книга Руфи
Ревекка и Исаак Руфь и Вооз
Возвращение блудного сына Царь Соломон
Дети Израиля Молодой музыкант в храме (Осанна)
Святой православной церкви Тайна веры
Дьякон Каждение, Пятидесятница
Мадонна Седрах, Мисах и Авденаго спаслись в печи
Молодой раввин с торой Аарон с свитком закона
Благовещенье
Христос и апостол Петр
Офелия
Встреча Данте с Беатриче
Маргарита Беатриче
Византия Поэзия
Женская фигура Девушка у фонтана
Римлянка Девушка в японской одежде
Голова девочки Голова девушки
Художник умер 9 октября 1905 года в исправительном доме Сен-Джайлс в Уорхаусе и был похоронен на еврейском кладбище в Вилленде.
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/Символизм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |