-Цитатник

Русский импрессионист Алексей Исупов - (0)

  А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...

Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...

Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...

"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...

Старинный испанский Лейкетио - (0)

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Falconetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2014
Записей: 3152
Комментариев: 576
Написано: 4200


"Последний прерафаэлит" Фрэнк Кадоган Купер

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 16:48 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В

Фрэнк Кадоган Купер (Frank Cadogan Cowper; 1877-1958) – английский художник. Его называют «последним прерафаэлитом», сумевшим сохранить в своих работах некоторые из их идеалов, несмотря на то, что более ста лет отделяют его последние картины от времени основания Братства. Его темы часто существенные, сделаны в богатом убранстве и прекрасном цвете с большим вниманием к деталям. Часто его картины показывают тему высокой этики, такой как галантность, рыцари или опасности тщеславия. Король Артур был темой, которую он одобрил наряду с прекрасными дамами.

Богоматерь с плодами земли

Фрэнк Кадоган Купер родился 16 октября 1877 года в семье писателя в Викене, Нортхемптоншир. Молодой Фрэнк вырос в строгом религиозном воспитании и обычаях Плимутских братьев, ставивших на первый план в жизни благочестие, глубину веры и не придававшего особого значения церковным обрядам и имел, которое будет иметь глубокое влияние на его творческую деятельность много лет спустя.

Он получил образование в Cranleigh, прежде чем переходить к изучению искусства, сначала в St John's Wood Art School в 1896 году, а затем в Школе Королевской академии с 1897-1902. Его первая выставка была в Королевской Академии в 1899 году и там же двумя годами позже был его первый успех с работой «Аристократ отвечающий на призыв к исполнению, Париж 1791 г».

Терпеливая Гризельда (The Patient Griselda)

В 1902 году Кадоган Купер провел шесть месяцев в студии успешного американского художника Эдвина Остина Абби в Fairford, Глостершир прежде чем поехать в Италию, чтобы продолжить обучение. Это интенсивное, но разнообразное художественное образование дало свои плоды; в 1904 он стал членом Королевского Общества Акварели, в 1907 членом Королевской Академии и в 1911 полноправным членом RWS.

Восхищение ранними работами Россетти и Милле проявилось в его «Святой Агнессе в тюрьме» получающей «блестящие белые одежды», картина была приобретена для Tate Gallery за счет средств фонда Chantrey Bequest. Купер преуспевает в качестве художника в масле и акварели, столь же опытен как книжный иллюстратор. Внимание на исторические детали в своих работах обеспечило Куперу участие в росписи здания Палат парламента в 1910 году вместе с нео-прерафаэлитами Джоном Байамом Шоу, Эрнестом Боардом и Генри Артуром Пейном. Кадоган также подружился художником Артуром Хьюзом, у них было взаимное восхищение работой друг друга.
 

Лукреция Борджиа царствует в Ватикане в отсутствие папы Александра VI

Вторая картина, наследуемая Chantrey «Лукреция Борджиа царствует в Ватикане в отсутствие папы Александра VI» была куплена Tate Gallery в 1914 году, иллюстрирующая мало известный период эпохи Возрождения. В этом и в других полотнах, художник часто использует религиозные темы с уклоном в сарказм, иногда гранича с кощунством, продолжающиеся на протяжении всей его карьеры. Несмотря на это, он получил заказ нарисовать запрестольный образ для церкви Годалминг при поддержке сэра Ниниана Компер и вдовы Дж.Ф. Уотса.

Тщеславие (Vanity)

К 1920 году рынок для описаний литературных и исторических сцен был в состоянии упадка, однако карьера Кадогона Купера в качестве художника-портретиста продолжает процветать. Он регулярно представляет портреты, преимущественно молодых дам общества, к выставкам Королевской академии.

Рапунцель 

В 1951 году открывая студию в Сайренчестере, и независимо от текущих тенденций, продолжил производить и показывать свои картины в стиле прерафаэлитов с возросшей регулярностью вплоть до своей смерти, последовавшей в 1958 в возрасте 81 года. При продаже его студии в Сайренчестере, вскоре после его похорон, холсты были предложены как «подходящие для повторного использования», таким образом, несправедливо обесценивая его искусство. И как заключительное оскорбление, церковный триптих алтаря Годалминг был демонтирован и продан покупателю из США в 1964.

Прекрасная Розамунда и королева Элеонора

У короля Генриха II Плантагенета, правившего Англией в XII веке, было довольно много любовных связей. Одна из его возлюбленных, Джоан Клиффорд, вошла в историю как «Прекрасная Розамунда» благодаря своей выдающейся красоте, сумевшей покорить сердце короля. Свое второе имя она получила от латинского выражения Rosa Mundі – «прекрасная роза мира». 

Из-за дикой ревности своей супруги Элеоноры Аквитанской, король вынужден был спрятать Розамунду в Вудстокском замке, представлявшем собой, по преданию, целый лабиринт, в котором легко было заблудиться. Однако Розамунда все же была убита собственноручно королевой Элеонорой. Как-то королю пришлось отлучиться во Францию, чтобы в очередной раз сразиться со своим мятежным сыном Ричардом. Розамунда умоляла Генриха взять ее с собой, но король отказал ей, находя неприличным присутствие любовницы в военном походе. Несчастная девушка была безутешна: сердце подсказывало, что никогда ей больше не увидеть своего любимого Генри.

Так оно и случилось. Королева Элеонора, воспользовавшись отлучкой супруга, убила охранявшего лабиринт сэра Томаса и завладела серебряной нитью, ведущей по лабиринту к убежищу Розамунды. Идя по  ней, она вышла к покоям соперницы и предложила ей выбор - смерть от кинжала или яда. Розамунда предпочла яд. Когда король Генрих возвратился из похода и узнал о произошедшем, то приказал воздвигнуть великолепное надгробие на могиле своей прекрасной возлюбленной в Годстоу, в церковном приходе Вулверкот, близ Оксфорда на небольшом островке между двумя рукавами Исиса. На ее надгробии выбита причудливая эпитафия по-латыни:
 
Hic jacet in tumba Rosa Mundi, non Rosamunda,
Non redolet, sed olet, redolere solet.
«Здесь покоится не Роза Целомудрия, а Роза Красоты,
Но аромат ее испарился и сменился смрадом тления».
Безжалостная красавица
Молли, герцогиня Нона 
Синяя птица 
Тщеславие
Портрет миссис E.H. Эванс-Комб в вечернем платье 
Портрет дамы
Елизавета Виттс, дочь генерал-лейтенанта Фредерика Вавасура
Золотая чаша
В поздний период творчества Купер писал в основном жанровые полотна на сюжеты легенд и литературных произведений. Героями его картин стали рыцари и прекрасные дамы, погружающие зрителя в атмосферу утонченной роскоши. Таковы же и последние портреты художника, написанные с изысканной приятностью.
Святой Франциск Ассизский 
1905 г
1924
г
Источник https://plus.google.com/108357570456383899947/posts
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Символизм
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку