Грамотная зубрежка |
Как правильно учить материал, чтобы знания не вылетели из головы уже через несколько дней. Правила грамотной зубрежки пригодятся как при подготовке к ЕГЭ, так и на студенческой сессии.
Главный принцип усвоения учебного материала – правильно распределить повторения во времени. Это совершенно необходимо для того, чтобы огромный объем информации не смешался в кучу и не вылетел из головы в самый ответственный момент на экзамене.
Способ «градуированных интервальных повторений»
Суть его заключается в том, чтобы постепенно увеличивать промежуток между повторениями заучиваемого материала. Первый этап должен пройти в течение 15-20 минут. Второй – часов через 8-9. И, наконец, спустя сутки. Такое расписание идеально подходит для сессии, когда между экзаменами у студентов обычно есть всего три дня на подготовку.
Чтобы заученную информацию перенести в долговременную память, интервалы между повторениями нужно постоянно увеличивать – на сутки, двое суток, неделю и т. д. Такой способ очень хорошо подходит школьникам, занимающимся подготовкой к ЕГЭ по гуманитарным предметам. Весь пласт информации за несколько месяцев ляжет буквально «по полочкам».
Утро с вечером мудренее
Самое удачное время для повторения – за полчаса перед сном и утром, сразу после пробуждения. При этом надо обращать пристальное внимание на ошибки и трудные места. Если акцентироваться на них вечером, утром сложные факты и определения будут всплывать в памяти сами собой.
В подсказки не смотреть
Чтобы подготовка к экзаменам была более эффективной, повторять выученную информацию лучше близко к тексту, но своими словами. Подсматривать в учебники и конспекты можно лишь в том случае, если вспомнить материал не получается в течение нескольких минут. Простое чтение избавляет мозг от перенапряжения и требуемой работы с памятью.
И последний совет. Подготовка к экзамену не должна занимать абсолютно все время – отдыхать тоже иногда надо. Оптимальное время для умственной разрядки занимает 10-15 минут после 40-50-минутного заучивания.
Рубрики: | Разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |