-Метки

dotu.ru marlene dietrich Достоевский Любовница адриан и александр акрил алексей похабов андрей реутов ароматерапия афоризмы аюрведа бог бодифлекс будда василий тушкин вегетерианство веды вера павлова вера полозкова виды любви дар орла декупаж деньги джанет дженкинс джулия кэмерон дон хуан желания жена зависть зеланд иосиф бродский исконный шамбалы кандыба карандаш карандаши карлос кастанеда критика кришна кунжут лууле виилма любовь майкл паркес марина янгильдина марлен дитрих мат медитация медицина мелкие тираны мигель руис мистер фримен ненасилие ногти ню ч/б огонь изнутри одесский юмор ольга валяева отношения с родителями ошо перепросмотр полозкова портрет похудение поэма шествие пророк путешествие в икстлан путь художника радханатх свами рецепт рисунок роль женщины роспись стены саша кладбище сверхвозможности человека святая надежда секта семья сергей сивец сила безмолвия спорт сталкинг старость счастье сыроедение сэнсэй торсунов трансерфинг реальности тренировка упражнения для ягодиц и бедер урок макияжа учение дона хуана хагакурэ бусидо хакеры сновидений халиль джебран цветотип чакры четыре соглашения эзотерика экхарт толле янгильдина яшка казанова

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Eva_Milonga

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 68383


Пума по имени М.

Среда, 26 Марта 2008 г. 20:59 + в цитатник
Портрет героини

 (353x450, 23Kb)

У белокурой богини была плоская грудь, широкая талия, большие ноги и склонность к полноте. Грудь она безжалостно бинтовала, перед очередными съемками садилась на жестокую диету и с наслаждением отъедалась, когда работа подходила к концу. Свиные ножки, клецки, пивной суп: все это Дитрих стряпала сама и скармливала всюду следовавшему за ней клану (еще в двадцатые годы отлученный от супружеского ложа муж, подруга мужа, дочь, прислуга и любовник - они часто менялись, и имена значения не имеют).
 (363x450, 23Kb)

Она была жесткой, рациональной, безжалостной, чудовищно скупой и любила жизнь, словно кошка. В придачу Марлен Дитрих была не очень хорошей актрисой - пик карьеры пришелся на двадцатые и первую половину тридцатых годов, а дальше ее нес на своих крыльях миф, легенда о холодной, играющей мужскими сердцами белокурой богине. Она стала одной из культовых фигур ХХ века, и любовные приключения сделали для этого не меньше, чем фильмы, - биографы до сих пор описывают страдания безнадежно влюбленного Ремарка или пылкую страсть стареющей актрисы к кряжистому, здравомыслящему, не собиравшемуся задерживаться в ее постели Жану Габену.
 (376x480, 22Kb)
Дитрих прожила долгую жизнь, работала в концертах до тех пор, пока ее держали ноги, в шестьдесят четвертом году добралась и до московского Театра эстрады, в России встала на колени перед Паустовским. (Она знала цену красивому жесту, и с железной прусской последовательностью вставала на колени перед множеством знаменитостей). А умерла Марлен, как и положено героине мифа, в полузабвении, одиночестве, почти в бедности. Несчастная старуха, по нескольку дней остававшаяся одна (дочь набивала ее холодильник на неделю вперед), ушла в небытие мучительно и неприглядно. Та, кого влюбленный Ремарк прозвал Пумой, окончательно утвердилась в бессмертии. Дитрих навсегда осталась символом Берлина двадцатых годов и в меньшей степени межвоенного, утопающего в показной роскоши Голливуда.
 (220x300, 22Kb)

Счастливый билет Марлен


Ее великим шансом стал Джозеф фон Штернберг, сделавший карьеру в Голливуде немец, вернувшийся в Берлин, чтобы снять фильм по роману Генриха Манна. Дитрих пришла к нему на кастинг в старомодной шляпке, с двумя чернобурками на плечах и в высоких перчатках - она уже много играла во второсортных театриках и без зазрения совести оставляла у себя понравившийся ей реквизит. К тому же Марлен умела себя подать: рослая и статная германская дева, пруссачка до мозга костей, дочь погибшего в Первую мировую кавалерийского офицера произвела оглушительное впечатление на маленького, не отличающегося безупречным арийским происхождением Штернберга. Аристократическую приставку "фон" ему пожаловал Голливуд, и аристократка Марлен (имя было сценическим - родители назвали ее Марией Магдаленой) сделала вид, что ей глубоко безразличны и фильм, и сам режиссер. И это, конечно же, было совершенной неправдой: у Дитрих было кое-какое положение в артистическом Берлине, толстая трехлетняя дочь, милый муж, но фон Штернберг считался звездой первой величины, и его фильм мог дать ей путевку в Голливуд. Так, в конце концов, и случилось: "Голубой ангел" стал ее счастливым билетом.
 (292x390, 16Kb)

В 1929 году Берлин был таким же государством в государстве, как сегодняшняя Москва. Это был город Брехта и город только-только собирающегося завоевать его Гиммлера, город экспрессионистов и проституток, нищих, нацистов, миллионеров, сотен театриков, сонма истово верующих в Сталина коммунистов. Здесь было можно многое, и работая над своей героиней, Дитрих наблюдала за дешевыми шлюхами. Ее "капризная Лола" была холодной, обольстительной, чуть-чуть вульгарной и бесконечно пленительной, в ней чувствовалась бисексуальность - и Берлин сошел от нее с ума. Позже Дитрих уверяла, что обнаженные сверх всяких принятых в 1929 году приличий ноги героини произвели сокрушительное впечатление и на Гитлера. Этим она объясняла почти параноидальное стремление нацистов залучить ее обратно в фатерлянд. Но у Дитрих были и здравый смысл, и хороший вкус: идеология нацистов ее пугала, от их фразеологии ее тошнило. Судя по мемуарам дочери и по тому, что писал о ней в своих дневниках Ремарк (да и по ее собственным воспоминаниям), Дитрих была ясным, цельным, по-немецки жестким и последовательным существом. И все же ей безусловно было присуще и нравственное чутье - эмиссары Геббельса долго и настойчиво зазывали Марлен в Германию, но ей и в голову не пришло вернуться на родину и стать первой актрисой рейха.
 (319x450, 43Kb)

Легенда о богине


У нее был свой путь - фон Штернберг влюбился в нее сразу и на всю жизнь и сделал для Марлен все, что может сделать для актрисы крупный режиссер. Для того чтобы так снимать женщину, надо очень сильно ею болеть - по фильмам Штернберга можно понять, как именно он видел Дитрих.

Благодаря ему Марлен потеснила считавшуюся "первой блондинкой Голливуда" Гарбо, Штернберг превратил ее в миф... А она обогатила его жизнь драгоценным для художника опытом. Штернберг начинал день, завтракая с ней и ее мужем, на съемочной площадке ему приходилось работать с очередным любовником Марлен, а на вечернем приеме он встречался со старыми. Дитрих были чужды обычные представления о морали - она ощущала себя королевой и смотрела на мещанские предрассудки сверху вниз. Бесконечно это продолжаться не могло - фон Штернберг бежал, и ее карьера пошла под уклон.
 (450x345, 31Kb)

Это могло бы стать темой еще не написанной книги - Марлен отчаянно цеплялась за свою легенду. И в жизни, и на сцене московского Театра эстрады она, стареющая и нездоровая, оставалась богиней из фильмов Штернберга. У нее была чудовищная сила воли: она выходила на сцену, пела, и зрители не замечали, что Дитрих уже старуха, что она еще не оправилась после недавней травмы и на ее ноге открытая рана. Корреспондент монреальской газеты писал об одном из ее концертов: "Она придает времени форму и материальность. Она кажется символом целого столетия худших и лучших часов западного человека..." И это было сущей правдой.
 (297x373, 19Kb)

Дитрих олицетворяла и безумные берлинские двадцатые годы, когда театралы наслаждались премьерой "Трёхгрошовой оперы" Брехта, а коммунисты дрались с нацистами на улицах, и золотой век Голливуда, с его роскошью и размахом. Во время Второй мировой войны Марлен выступала перед американскими солдатами, и чуть было не попала в окружение (наступавшей на этом участке фронта дивизией СС командовал ее дальний родственник Зепп Дитрих; другой родственник актрисы, Отто Дитрих, был пресс-секретарем НСДАП). Это тоже легло в фундамент ее легенды...
 (581x698, 49Kb)

То, что Дитрих умерла одинокой, оставленной близкими людьми, что болезнь ее была унизительной и тяжелой, а материальное положение не блестящим, как-то забылось и по большому счету не имеет никакого значения. Марлен стала одним из самых притягательных символов ХХ века, и здесь уже не важны ни ее роли, ни то, какой она была на самом деле.
 (230x300, 14Kb)


 (300x396, 154Kb)
Рубрики:  мои кумиры. иконы стиля


Процитировано 15 раз
Понравилось: 2 пользователям