Дописал сочинение на тему "Отношения между детьми и родителями". Пришлось долбать вдвойне, т.к. сочинение нужно на английском....а я даже на русском едва имею понятие что на эту тему можно писать...ну...и следственно, пришлось порыться в моих загашниках мукулатуры по психологии ^^
Вот, что из этого вышло, а о результатах скажу вечером))) На ваш суд, русский вариант. Английский было влом перепечатывать, а так уже спину ломит - с утра за кампом..><
Отношения между родителями и детьми можно отнести к многовековой проблеме.
Сколько существует семья сама по себе, столько времени и существует проблемы в ней. Если брать нынешний, 21 век, можно сказать, что здесь наблюдается самое богатое разнообразие типов семейный отношений по сравнению с предыдущими столетиями. В категорию "семейные отношения" можно безусловно внести пункт о воспитании детей. Ведь именно из-за неправильности выбранной в семье системы воспитания и образуются проблемы и конфликты между детьми и родителями.
Конечно, типов отношений между подростками и родителями гораздо больше, они разнообразны, и называть их можно по-разному. В Психологии выделяют несколько подобных типов:
-Автократичная, ее еще называют деспотичная или диктаторская - подросток подвергается тирании требований и запретов; ему практически "все нельзя"; пресекаются не только попытки самостоятельно что-то решить и тем более поступить по-своему, но даже и высказывание собственного мнения.
-Авторитарная - самостоятельность подростка также существенно ограничена; правда, он может принимать участие в обсуждении касающихся его проблем, но право делать выводы и что-то решать принадлежит исключительно старшим.
-Демократическая - взрослые признают, что в жизни подростка есть сферы, где он может действовать самостоятельно; подросток имеет право на обсуждение и высказывание собственной позиции, однако же, окончательное решение всегда остается за старшими.
-Позиция равенства - взрослые и подросток включены в принятие решений в равной степени.
-Либеральная - подросток сам определяет круг своих друзей и выбирает занятия; родители, конечно, могут иметь собственное мнение, но окончательное решение всегда принимает сам подросток.
-Позиция отстранения - этот тип отношений предполагает "развод" родителей с подростком, отказ учавствовать в его жизни.
Ознакомившись со всеми выше перечисленными типами, я могу предположить, что моей семье присущ второй тип взаимоотношений, то есть - Авторитарный. Правда, мне больше по нраву позиция равенства, где и подросток, и родители одинаково включены в вопрос о принятии решений. И это не просто так - на мой взгляд такая позиция сближает ребенка с родителями и позволяет им больше узнать друг о друге, тем самым давая меньшую вероятность возможных конфликтов на почве непонимания, невнимания и неуважения.
Все остальные позиции не кажутся мне вполне верными.
Отношения в семье очень важны для обеих ее сторон. Ошибившись в чем-то, можно навсегда разрушить жизнь своему ребенку или же пострадать самому. Семья стоит на первом месте для подростка, пока тот формирует свое собственное "Я" в обществе. Друзья, товарищи, учителя также играют важную в этом деле роль, но главным критерием все же остается семья. Неосознанно, ребенок почти всегда перенимает точку зрения родителей.
Можно долго и много говорить о проблемах в сфере семейных отношений. Но они все равно никогда не окажутся решенными, так как всегда было, есть и будет какое-то недопонимание между детьми и родителями. Этого просто нельзя избежать, так как у людей разного возраста, социального статуса, умственного развития и веса жизненного багажа за плечами не могут быть одинаковые интересы, увлечения, проблемы, темы для разговоров и вообще - понятие о жизни.