@
В офис интернет-провайдера заходит девочка лет двадцати. Предобеденное время, кто-то болтает по телефону с клиентом, кто-то разбирает договора — в общем, контора занимается своим делом. Девочка неуверенно подходит к первому попавшемуся менеджеру и говорит:
— Здравствуйте, я по поводу Интернета.
— Хотите подключиться?
— Нет, я по поводу работы.
— Насколько я знаю, в нашем отделе сейчас нет вакансий. А в какой вы собираетесь наниматься?
— Не знаю.
— Ладно, чем вы собираетесь заниматься в нашей компании?
— Не знаю, я по знакомству пришла, я умею печатать на компьютере, мне сказали, что я буду работать Интернетом.
— Простите, кем?
— Интернетом.
В офисе воцарилось молчание. Люба перестала набирать сообщение в аську, и зависла пальцами над клавиатурой. Ольга застыла с чашкой кофе на полпути к своему столу. Михон на cекунду впал в ступор, после чего продолжил общаться с клиентом, но намного тише. Денис улыбнулся и произнес:
— Да, да, проходите ко мне, присаживайтесь.
Денис занимался обзвоном потенциальных клиентов по поводу подключения, и нанимать людей на работу он не мог. Все заинтересованно начали наблюдать за развитием событий.
— Вы хотите работать Интернетом?
— Да.
— Замечательно, какая у вас ширина канала?
У девочки округлились глаза, Ольга поперхнулась кофе, Любя, трясясь, положила лоб на клавиатуру и хрюкнула.
— Я вас не понимаю…
— Мы должны знать, какая у вас ширина канала, чтобы предположить, сколько клиентов вы сможете обслуживать за раз.
— (???)
— Как же вам объяснить... если вы будете работать Интернетом, то к вам будут подключаться клиенты, которые будут вами пользоваться. Чем больше клиентов к вам присоединится, тем лучше для фирмы. А если канал у вас маленький, то много клиентов подключиться не смогут, а если и смогут, то будут недовольны качеством.
— Подождите, каким качеством?
— Ну что вы собираетесь продавать?
— Интернет.
— Нет, Интернет — это частность. Вы будете продавать услугу. Вы будете работать с клиентами. Вашей задачей будет их обслужить, причем так качественно, что клиенты будут обращаться только в нашу фирму. Вы должны будете услужить клиенту, сделать для него все, что он захочет.
Девочка вжалась в кресло, выставив вперед свою сумочку как щит.
— Я передумала, я домой пойду.
— Как же так, вы даже не хотите узнать график работы и зарплату?
— Нет, спасибо, до свидания.
Девочка, вскочив со стула, попятилась к выходу, панически озираясь. Кто-то мог еще держать себя в руках, кто-то уже бился в истерике. Работа в офисе застопорилась на минут сорок.
@
Сижу у себя в компьютерном магазине, торгую. Заходит клиент — сразу видно, такой если купит, то много и дорого. Прикид соответствующий — шляпа, пальто, галстук ценой в приличную видюху, костюм Армани. Ходит себе, товар разглядывает, «паркером» сверкает, со списком сверяется. Интересуюсь — может, помочь чем?
— Да, если не затруднит. Я домой себе машинку пошустрее собираюсь приобрести...
— Не вопрос! Я вижу, у вас список, так что примерная конфигурация вам уже известна?
— Да, процессор мне посоветовали AMD64.
(Знаем мы этих советчиков.)
— Я бы подождал с покупкой такого процессора, по крайней мере, пока.
— А почему?
(Блин, теперь ему про архитектуру процов объяснять.)
— Видите ли, у него совершенно новая архитектура, и Виндоус для этого процессора еще не разработана толком.
— А зачем мне Виндоус?
(Мля, начинается! Еще один ламер! Теперь ему и про винды рассказывай!)
— Понимаете, для работы компьютера нужна операционная система, а операционная система для этих процессоров всё еще находится в стадии разработки.
— Ну и что?
— Да ведь Виндоус и есть...
— Молодой человек! Вы бы еще ДОС операционкой назвали! (я офигеваю) Виндоус — это не операционная система, а продукт жизнедеятельности Билла Гейтса (я деревенею), а операционная система — это Линукс! (я вхожу в кататонический ступор) А у вас что, винды стоят?
Медленно киваю.
— Нет, что, правда?
Подходит к монитору, убеждается.
— Хм-м, а с виду приличные вроде люди.
Молчит с полминуты и добивает меня окончательно:
— Скажите, пожалуйста, а почему я должен доверять поставку сложного и дорогостоящего оборудования мастдайным непингуемым ламерам, которые кроме виндов ничего и знать не хотят?
Разворачивается и уходит.
@
Работаю я совсем в далёкой от IT области, но рассказ пойдёт о всеми любимой техподдержке. Подключался я к известному провайдеру через ADSL. Оборудование купил, подключение оплатил, дома подключил всё. Лампочка DSL горит, сигнал в линии есть, интернета нет. Всё перепроверил — не помогает.
Понял, что фантазия кончилась, дозвонился до техподдержки. Танцы с бубном начались уже совместные. С чуваком на телефоне я даже подружился: после каждого неудачного сеанса связи он звонил и предлагал очередную гениальную идею. Дошло до того, что я под его диктовку переписывал какие-то ini-файлы и чёрт ещё знает что. Результата не было.
После месяца мучений я плюнул на гордость и вызвал их инженера на дом. Он всё обползал и пришёл к выводу, что с моей стороны всё нормально. Далее следовал гениальный тактический ход — он позвонил в ту же самую техподдержку, но произнёс не мою фразу («Здравствуйте, я клиент, у меня всё нормально, но ничего не работает»), а совсем чуть-чуть её изменил: «Здравствуйте, я инженер, сижу у клиента, у него всё нормально, но ничего не работает».
Сделали за пять минут.
@
Работаю в интернет-провайдере, предоставляем выделенку, вот и вспомнилась история.
Приходит заявка в саппорт — интернет работает, но не всегда, и складывается ощущение, что деньги со счёта списываются без ведома клиента.
Смотрят по логам - ага, подключения идут с одного порта, а вот MAC-адреса сетевух разные! Начинают пытать клиента, кто у него дома был с ноутом, поскольку кабель прозвонен, левых свитчей по пути не обнаружено. Клиент в отказ - мол, ничего такого не было, правда у дочки-первоклассницы есть шибко умный соседский мальчик, живущий в квартире этажом выше. Техники поднимаются к нему на площадку, открывают щиток и не верят своим глазам - малолетний орел аккуратно вскрыл витуху, зачистил (не повреждая!) жилы и подпаял к ним свой собственный хвост, уходящий в его квартиру. Ящик с оборудованием прямо над головой, метраж кабеля очень маленький - вот и работала запараллеленная линия, если на ней один комп висел. Ну а логин/пароль он естественно выпросил у подружки.
А мораль в том, что пацану было 8 лет и сделал он все без ведома папаши - не оскудеет наша отчизна юными Кулибиными, ни-ког-да!
@
Приходит семья — папа, мама, сын.
Папа — вот, у вас в ремонте был наш адаптер от ноута.
Я – и?
Папа — три месяца работал, теперь не работает!
Папа протягивает жуткую лохматку, перевязанную изолентой.
Я (осторожно) — Видите ли, не очень верится, что мы предоставили вам адаптер в ТАКОМ виде.
Папа — Да нет, это я, когда он перестал работать, вскрыл его и попаял там малость…
Мама (с гордостью) — он у нас электротехник!
Я — одну секундочку, сейчас я позову мастера.
Приходит мастер (Сергей).
Сергей — ну?
Я — посмотри, пожалуйста, в чем проблема.
Сергей (после некоторого раздумья) — вижу, что паяли двое, один — умный, другой — клинический идиот.
Я (деликатно покашливая) — Сережа, адаптер был у НАС в ремонте…
Сергей (меланхолично) — так, с умным понятно…
Папа багровеет, мама краснеет — конфуз, блин.
@
Очередной рабочий день на заводе, предстоит пуск нового маленького участка (на два рабочих места) с новым лазерным станком. Под это дело отремонтировали какое-то старое помещение, поставили собственно станок, пару столов, шкафчик и компьютерный стол.
Пришел админ с помошником ставить компьютер для станка - машину собрали, подключили, воткнули сеть, а она, зараза, не пашет, будто электричества в розетке нет. Стою в недоумении, наблюдаю, они тоже в непонятках. Рядом еще один человек начал включать настольную лампу в соседнюю розетку (метрах в двух от компьтера по той же стене) для проверки - лампа зажглась, и, о чудо, заработал сетевой фильтр! Тем временем чувак выключает лампу и сетевой фильтр тоже отключается.
Все стоят в полном ступоре, секунд 10 немая сцена, а потом всех кидает в ржач от осознания того факта, что электрики соединили эти розетки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!!!
@
Мне тут вспоминилось.
Пару лет назад работал в саппорте Питерского провайдера. Обращается ко мне один из свежеподключенных клиентов, мол, так и так - временами пропадает инет. Смотрю логи - и правда, то тут на час пропал, то тут 2-3 часа, то тут, то там - в общем, хрень какая-то.
Передал заявку эксплуатационной группе, мол, ребята, надо выезжать к клиенту и разбираться. Приезжают через пару часов назад - ржут-загибаются. Что такое? Монтажники в точке монтажа оконечного оборудования не нашли электрической розетки, что бы оборудование, запитать, и сделали ее сами, запитавшись от выключателя туалета.
Монтажники клиенту, конечно, пояснили загадку пропадающего Инета. Но когда мне звонили непросвещенные сотрудники, я спрашивал:
- Вы сейчас у компьютера?
- Да.
- А могу я вас попросить включить СВЕТ В ТУАЛЕТЕ?
- Э-э-э... Зачем?
- Будьте так добры, включите. И проверьте наличие Интернета.
Я бы все отдал, чтобы посмотреть на лицо звонящего человека, когда он включал свет в сортире и ткнув мышкой в просторы Интренета говорил мне:
- Эммм... Эмм. Спасибо!
@
Работаю админом в бюджетной организации. Подходит сотрудница и задает потрясающий по своей значимости вопрос: "Как мне создать файл?" К такого рода вопросам я уже привык, поэтому делаю спокойно-умиротворенное лицо и спрашиваю:
- Какой файл Вам надо создать?
- Ну как какой? Мне нужно ПРОСТО ФАЙЛ!"
- И что,-говорю, Вы собираетесь с этим ПРОСТО ФАЙЛОМ делать?
- Мне нужно его СОЗДАТЬ.
- С какой целью Вам нужно его СОЗДАТЬ?
- Чтобы игра заработала.
- Какая игра?
- Мы вчера племяннице купили игру, установили, а она говорит, что нет какого-то файла. Я и хотела его создать и почти создала, только он почему-то не работает.
Ай, думаю, какая молодец, за вечер состряпала DirectX-ную динамическую библиотеку, какие таланты пропадают...
-Вы вообще, - говорю, - представляете, что такое ФАЙЛ? Понятие "расширение" Вам о чем-нибудь говорит? Я уже не говорю о внутреннем содержании...
-Ну файл-это же вроде бы для памяти что-то...
Все, думаю, пошла мука на Тобольск, объяснять бесполезно-только нервы портить...Нарисовал картинку, что да как, куда и сколько раз нажать. Взяла. Прошла несколько шагов, остановилась и гордо сказала:
- А я все равно вечером еще раз попробую!
@
9:00 утра .
Начало рабочего дня.
Весь народ потягивается в измученном состояние на работу.
Каждый усаживается за своим рабочим местом.
У всего отдела продаж слетает программа, все начинют визжать и дергать IT: работы мол много, чини.
Каждые 20 минут спрашивают - ну что долго, долго еще?!
В это время каждый сидит, кто фотки смотрит, кто в косынку рубится.
В итоге после часа моего мучения все-таки я поднял все, все заработало. Оповещаю весь отдел: все работает, можете приступать. Весь отдел поднимается со своих рабочих мест и кто куда.
Только слышу - кто-то собирается идти пообедать, кто-то покурить..
@
Работаю в типографии. Приходит заказчик. Желаю, говорит, визитки — самые-самые обычные, на белом картоне текст.
Я сижу в полной прострации (дело под вечер), пью чай с печеньем и медитирую на компьютер. Какой текст, спрашиваю. Заказчик загадочно улыбается, лезет в карман, извлекает, не поверите, дискету!
Я, старательно удерживая на лице дружелюбное выражение, беру этот артефакт и начинаю на ощупь запихивать его в дисковод своего раритета. Слышу, за спиной что-то не то чавкнуло, не то булькнуло. Оборачиваюсь, вижу лицо заказчика с выражением священного ужаса и краем глаза замечаю дискету, лежащую в тарелке с печеньем... Вот не надо было лезть ко мне, когда я ем!
Третий день подряд, только я утром ступлю на порог, вся контора начинает ржать как кони. И спрашивают, буду ли я снова кормить системник печеньем, а то он в боках сдал...
@
В общем, дело было так. У меня сломался стул и я пошел к начальству, говорю, что мне нужен стул. Начальник: «Ты замучал уже стулья ломать! В следующем месяце купим!»
Я обиделся. Пошел в админскую, снял со стола сервер, поставил на пол, накрыл тряпочкой, чтоб не царапать (сервер новый, дорогой, красивый), сел на него, сижу, принтер починяю.
Злюсь.
Тут открывается дверь, заходят красавцы в форме, спрашивают: «А сервер где?» Не задумываясь, зло тыкаю пальцем в APC UPS башенного типа. Подходят к монитору и начинают снимать данные с сервера: комплектацию, ОС, ПО, сетевую конфигурацию и т.д. и т.п. Все, как положено. Закончив, командуют: «Отключай!» Нажимаю на кнопку на передней панели UPS. Все гаснет.
Они говорят: «Зачем так жестоко?»
Я: «А вам не все ли равно?»
Опечатывают, заклеивают, уносят.
У двери говорят: «А чего тяжелый-то такой?»
Я: «Ну, дык, данных-то в нем сколько!»
Довольные уходят. Сижу дальше, принтер починяю.
До сих пор не признались, что вместо сервера УПС утащили. Интересно, чем дело закончится?...
@
Текст представленный ниже Я лично отмечу медалью! Чувак ПРАВ!!!
Прогресс ёптить !!!
...А свитч они поместили в трансформаторную будку. Будки эти по весне заливает, я рассказывал: смотришь в щель, там провода гудят, а в полуметре внизу от них вода.
Ну проводам, очевидно, от на воду наплевать, а вот свитчу не совсем. Поэтому эти умники поместили его в пустое ведро, чтобы он всплывал вместе с водой!
Но трансформатор облюбовали птицы, свили там себе гнездо и периодически усаживались передохнуть на это ведро.
И вот, блин, представь.
Сидят люди в Интернете по сверхсовременным ноутбукам по wi-fi, наслаждаются web 2.0. Ethernet 10 мбит, высокие технологии. А между ними и интернетом где-то в трансформаторной будке плавает в ржавом ведре обгаженный птицами свитч, вершина прогресса.
@
Сломался ИБП IBM, звоню в службу поддержки.
Я - у нас не работает ИБП.
Она - у вас сервер есть?
Я - есть.
Она - серийный номер и модель!
Я - зачем вам серийный номер сервера, если сломался ИБП?
Она - у нас заявка оформляется на сервер!
Я - ну ладно. (я ж не знаю как в IBM принято...)
Она - что случилось с сервером?
Я - (уже начинаю тихонько ржать) сломался ИБП!
Она - хорошо!
Я - (с издевкой уже) а у нас еще один сервер есть!
Она - серийный номер и модель?!
Я - пожалуйста! (сообщаю номер и модель)
Она - что с ним?
Я - а он работает!
Вот этот ответ уже ввел ее в ступор.
Я подсказываю ей выход из ситуации: ...но он не работает с тем ИБП, который сломался!
Потом позвонили мне умные люди из IBM, обещали этой девочке вставить, и сказали, чтобы я оформлял заявку все-таки на ИБП.
@
...Ты знаешь про время жизни объекта? Так вот.
Из метода передавался в объект ( который работает в ДРУГОМ потоке ) адрес локальной переменной. Представляешь, что случается, когда метод завершает работу?
Правильно, локальная переменная уничтожается. Адрес становится инвалидным. А так как объект, в который передается этот адрес - работает в другом потоке, то это вполне реальная проблема.
Я на это долго медитирую... И иду спрашивать, как это работает? Ведь ясно же, что это ошибка.
На что мне автор говорит: ставлю у потока более высокий приоритет и благодаря этому объект УСПЕВАЕТ вычитать содержимое переменной.
А ты говоришь - "Архитектура"... "Планирование"...
Индусам до нас далеко.
Чисто по-русски. Успеть хапнуть, пока не пришел писец...
@
Взяли к нам на работу юрисконсульта.
Естественно, понадобился ей новый комп со всем прилагающимся. Начальник молвит: купим самый простой, для набирания текста и работы в интернете, тысяч в 9 за системный блок уложимся, - и заказывает его лично в фирме N где имеет откат.
Через неделю привозят.
Распаковываю, включаю, а тут пишущей машинкой и не пахнет!
Core Duo 2.66, 8800GT, 2 гига 800й памяти, винт 500Гб, Asus P5KR.
Нифига себе, думаю, начальник откат получил.
Достаю честно стыренный диск с виндой, втыкаю в компьютер, ставлю WinXP. А нет, на 79% установки стал посылать куда подальше. Перезагружаюсь, пишет - нет винта. Весело, думаю, новый комп и сразу проблемы, хотел было в гарантийку отвезти, но призадумался, инженер я или где?
Провожу вскрытие, вентилятор на видеокарте весь в пыли. Это меня огорчило, видно на витрине долго стоял. Переставил шлейфы, всё заработало, разбил винт, форматнул, поставил систему. Тут звонок из фирмы N: "Мы по ошибке Вам не тот комп отдали, верните взад!"
Приезжаю в контору, продавец дико извиняется и говорит, что компьютер этот в ремонт привезли. Ничего, говорю я, я его уже отремонтировал и даже систему поставил! Продавец хватается за голову со словами: "Этот комп привезла бухгалтер, и там была база данных!!!"
Ой.
@
Сегодня я совершила подвиг.
Прихожу заключать договор в Центр профподготовки. Сидит за компьютером девушка с бейджиком «Администратор Света», печатает в ворде договор другой девушке. Допечатывает договор, берется за мышку, чтобы отправить на печать… указатель не двигается… Света тоже…
Медленно, как в мультиках, ее глаза становятся все больше и больше. Света вскакивает и кричит: «Лена! Лена! У меня компьютер завис!!!» Прибегает Лена, и они дружно начинают паниковать. А я стою и соображаю: раз курсор в тексте мигает – значит, компьютер как раз работает, следовательно, проблема в мышке. Но интересно же посмотреть, чем дело кончится!
Внезапно Лену осеняет: «Че ты паришься?! Перезагрузи комп и заново напечатай.»
Света не сдается: «Как я перезагружу, если у меня мышка не двигается!» Лена уже тянется к reset-у, а я понимаю, что пока Света будет выводить документ на печать, я таки успею зарасти мхом. Подхожу к столу и говорю: «Нажмите CTRL+P» Девки, не мигая, смотрят на меня как кролики на удава. Я повторяю: «CTRL+P». Света, почти шепотом: «Че такое контрал пэ?...»
Потом, пока Лена печатала мой договор на другом компе, Света взахлёб рассказывала кому-то по телефону про девушку, преодолевшую сопротивление косной материи и заставившую «зависший комп договор распечатать.»
@
Почему не стоит бросать без присмотра комп, залогиненный под вашей учетной записью? Риторический, вообще говоря, вопрос.
Полгода назад один сотрудник забыл разлогиниться из базы 1С:Склад. Дружная стая товарищей воспользовалась преступной халатностью: от имени сотрудника был создан и проведен как принятый на складское хранение в кол. 2 (двух) экземпляров товар "тисочки для гениталий с розовым мехом".
500 долларов штука.
Недостача дефицита вскрылась при следующей же ревизии складов.
@
Сегодня принесли компьютер с диагнозом - тормозит. Включил, удивился: два антивируса. Один удалил, перезагрузил, с удивлением обнаружил, что антивирусов было три! Работала вся эта система, наверное, примерно так:
Пользователь открывает файл.
Первый антивирус (бодро): о, активность на винте - нужно проверить!
Второй антивирус (бдительно): кто-то подглядывает в файл, который пытается прочитать пользователь. Подозрительно. Проверю-ка обоих!
Третий антивирус (задумчиво): Ага, пользователь читает файл, это нормально. Так, а вот эти двое, которые подглядывают за ним и друг за другом - это вообще кто?! Проверить всех!
Первый антивирус (с внезапным сомнением в голосе): Странно. Никого не трогаю, проверяю файл, который открыл пользователь - внезапно два каких-то подозрительных типов начинают проверять меня и друг друга?! Что вообще происходит!? Дай-ка я их тоже проверю.
Второй антивирус: В ответ на попытку проверить подозрительную оперецию с файловой системой зафиксирована попытка ответного сканирования! Ахтунг! Ахтунг! Верботен! Блокировать доступ! Всё блокировать!!! Лазерный залп по правому борту, приготовитьcя к удару!
Третий антивирус: Ничего так получился фейерверк. Вот это чихнула так чихнула. Повешу-ка я систему от греха подальше...
@
Недавно из РОНО принесли программу "для ограничения доступа к интернет-сайтам, не относящимся к образовательному процессу." Программа сопровождалась инструкцией и приказом ("немедленно поставить на все компьютеры образовательного учреждения, по исполнении доложить").
Принцип работы программы - отдельный разговор. Если вкратце, чудо программистской мысли должно было стоять на каждом (!) компьютере, блокируя выход на все сайты, кроме "хороших" из белого списка (~30 наименований).
Я нашел единственный комп с виндой в бухгалтерии, кое-как взгромоздил на него это безобразие. Отписался - дескать, программа установлена на одну машину из двадцати пяти, на остальные не ставится из-за её несовместимости с Linux.
Через пару дней из РОНО позвонили, сказали мне, что я дурак, раз не могу даже программу поставить, и прислали тётеньку - учить меня уму-разуму. В течение следующих двух часов творилось страшное.
Тётя засовывает диск в комп, файл-менеджер отображает его содержимое - и всё. Шелчки по setup.exe ни к чему хорошему не приводят, по readme.txt - тем более. (Надо сказать, что на одном компьютере программка всё-таки встала под Wine, но работать и не подумала.)
Тётя в отчаянии звонит "на базу", оттуда приезжает еще одна тётя и всё повторяется с начала. Каждые 10 минут раздаются проклятия в адрес "пиратской виндоус" и "неправильных драйверов".
Мои попытки объяснить, что что на сервере стоит squid, поэтому программа нам не нужна, и что программу поставить нельзя, потому что Linux - совершенно другая ОС, разбивались о "не положено, не велено, у нас инструкция". Цирк продолжался до пяти часов вечера, после чего тётеньки меня покинули, пообещав, впрочем, вернуться "с программистом."
Жду с нетерпением.
@
...Ну я ее и спрашиваю:
- У вас есть системный администратор?
- Сейчас, секундочку, я узнаю!
За плохо прикрытой трубкой слышу ее голос:
- Марына, системный администратор - это не вон та коробка там у нас стоит?
- Не знаю!
Не находят. Но тут третья девушка разрешает проблему:
- Да это же ключ у тебя на компьюторе!
@
На работе недавно собрался и сделал-таки выход в интернет, как у белых людей. Поднял прокси-сервер, настроил права доступа, завел пользователей.
Пользуясь случаем, закрыл доступ на ряд сайтов, в том числе и на вконтакте.
После этого я который уже день не могу объяснить менеджерам, что интернет на самом деле работает. И откровенно не понимаю, чем эти люди на самом деле занимаются на рабочем месте...
@
К слову о суевериях.
Прихожу на работу, раздеваюсь, вешаю куртку. С вешалки слетают все крючки и сама вешалка падает. Я к серверам. Сервера пингуются. АТС в порядке.
Жду.
Через 15 минут умирает центральный сервер провайдера.
@
В дата-центре с множеством серверов отключилось питание, на запрос руководства о причине пришёл следующий ответ:
"При переключении на постоянную ячейку на подстанции электрик перепутал фазы. При включении рубильника автоматика ИБП отключила все системы ДЦ. По словам производителя такая ситуация не заложена в конструкцию ИБП, так как такого не может быть никогда."
Вы знаете, у нас - может.
@
Три часа ночи. Сижу себе дома, никого не трогаю. Вдруг меня по очереди выбивает из AIM, Live, QIP, MailAgent и всего остального с сообщениями о том, что аккаунт используется с другого компа!
Дальше - больше: в сети появляется мой ноутбук, который стоит выключенным на работе. И начинает неистово тратить входящий траффик. Ну все, думаю, или я с ума сошел, или ночная смена на работе совсем страх потеряла. Подключаюсь удаленно к камере наблюдения - тишина. Никто к моему ноуту не подходил даже.
Методом исключения получается, что сошел с ума.
Внезапно ноутбук перестает качать данные и как ни в чем ни бывало выключается обратно. Утром прибегаю на работу и первым делом смотрю в логи, мало ли - вирус, может, подхватил (хотя зачем вирусу компьютер включать и главное - как?).
Вот что выясняется. Это животное весь день втихаря качало обновления системы. Не докачало. Ночью животное проснулось, загрузило недостающее, установило, перезагрузилось для проверки и выключилось обратно.
Машины никогда не поработят людей. Сначала люди вымрут от инфаркта.
@
Прихожу на работу, втыкаю флэш-диск в компьютер.
Взрыв.
Погиб блок питания. Ладно, забираю машину в отдел, рассказываю о случившемся напарнику. Напарник, злобно хихикая, просит воткнуть ту флэшку в наш компьютер, драйвера скинуть.
Подключаю.
Рядом с нами взрывается электрощитовая...
@
Работаю в саппорте.
Клиенты - взрослые люди из регионов, но в компьютерной области познания зачастую - примерно на уровне детского сада.
Звонок.
Клиент: Зачем вы удалили сервер?
Я: Как удалили? О чём вы?
Клиент: У нас не работает ваша система. Зачем вы удалили сервер?
Я: Да с чего вы взяли, что сервер удалён?!
Клиент: Ну вот же, у нас прямо на мониторе написано: «Удалённый сервер не найден»!
@
Пришел к нам как-то клиент за резиновым валом, прижимающим в принтере бумагу к печке. Унес с собой вал, а через пару дней пришел с принтером. Вал был внутри. Принтер, говорит, не работает.
Посмотрели, в чем дело.
Ну, что сказать. Вал поставить не так просто, нужно основательно разобрать принтер, а потом правильно его собрать. С этим клиент, к моему удивлению, справился.
Удивляет другое.
Зачем он поставил вал в упаковке, завернутым в бумагу и пупырчатый полиэтилен?!
@
Работаю саппортом.
Звонит клиент, у неё не работает интернет. Система ей сообщает, что "Доступ запрещен, поскольку такие имя пользователя или пароль недопустимы в данном домене".
Это я понял потом.
Перед этим я долго обдумывал ее фразу "Вы знаете, я пытаюсь подключиться, а мне пишут, что с таким именем постыдно находиться в интернете!"
@
Колледж информационных технологий, меня и моего друга настоятельно попросили настроить сервер в одной из аудиторий. Сервер от HP, не очень первой свежести, мягко говоря.
Пришлось нам его открыть, ибо в нем помер SCSI-контроллер. Заменяем плату и решаем не закрывая крышки его включить, мало ли что. Тут стоит отметить, что именно в этот момент в аудитории шла пара и студенты, как водится, смотрели преимущественно в нашу сторону.
Так вот, попытались мы его включить, а он без крышки заводиться не хочет. Простая защита от дурака, крышка при закрытии зажимает кнопку. Мы, не долго думая, взяли отвертку, вставили ее в соответствующее отверстие и, как рычаг, потянули вниз. Сервер включился, зажжужжал и замигал лампочками, а внимательно наблюдавшие за этим студенты немало удивились.
Спустя некоторое время до нас начали доходить слухи про сервер, который заводят рычагом...
@
Уважаемые сотрудники офиса на ******.
Просьба по возможности не копировать обложки договоров на расчетно-кассовое обслуживание и иные документы сплошных цветов.
Получаемая копия имеет 100% заполнение – т.е. полностью черная, что со слов инженеров сервисного центра приводит к залипанию листа на фотовале в ксероксе и замятию.
Также не советую вам самостоятельно вытаскивать замятый лист(ы) из аппарата. Как показывает практика, листы умудряются вытащить вместе с деталями.
Время реакции сервисного центра от момента подачи заявки на ремонт до приезда инженера обычно занимает день-два.
P.S. Категорически запрещается копировать журнал «Любимый сад» - японская техника постоянно им давится!
@
Я вчера монтажника на работу взял.
Парнишке 23 года, юркий такой, судя по говору явно из села. Он сразу честно сказал - почти ничего не знаю, но я способный, научусь быстро. И денег он хотел вменяемо, в отличие от остальных кандидатов.
Позавчера стало быть я его на работу взял. Вчера ему делать нечего было, попросил что-нибудь дать поразбираться. Дал парню новый дистрибутив линукса который мы с напарником третий день победить не можем. К вечеру он мне жалуется, никак дескать разобраться в нем не могу. Я его успокаиваю: не переживай, там не так все просто. И вообще, в чем там у тебя проблема?
Да я, говорит, в аське русский настроить не могу!
Ага.
Мы его толком поставить не смогли, а это чудо его установило, подняло X, ICQ-клиент, настроило интернет...
Русский в аське у него, видите ли, не пашет.
@
В середине 90-х я и мой друг писали игры для Спектрума на ассемблере. Я создавал всю графику и писал интро, а мой головастый друг занимался исключительно кодом.
Спустя какое-то время моему другу понадобилось написать маленькую демку за один день. Утром он попросил меня придумать с десяток спрайтов и вечером ему принести, пока он, чтобы не терять время, скопирует куски кода из нашей второй по счёту игры (скроллинг-аркада, наподопие Zynapse, с момента её выпуска прошло где-то года полтора).
Вечером я приношу ему дискету со спрайтами и застаю своего друга чуть ли не в слезах.
Я: Что случилось?
Друг: Пришлось всё переписывать с нуля.
Я: Почему?
Друг: Я не понимаю, как этот бред сивой кобылы вообще может работать!
Ну что ж. Прошло полтора года, взгляды на программирование немного поменялись.
@
/** The Constant NUMBER_3. */
public static final int NUMBER_3 = 3;
/** The Constant NUMBER_4. */
public static final int NUMBER_4 = 4;
/** The Constant NUMBER_5. */
public static final int NUMBER_5 = 5;
/** The Constant NUMBER_6. */
public static final int NUMBER_6 = 6;
/** The Constant NUMBER_6. */
public static final int NUMBER_7 = 7;
Насяльника обещала всех уволитьма за это...
@
Работаю электриком.
Как-то чиню в одной конторе выгоревшую проводку. Вдруг сидевшая в стороне женщина начинает громко страдать, что у нее ничего не работает. Я со стороны вижу что провод мыши попросту вывалился из системного блока, подхожу и втыкаю.
Женщина благодарит меня, и тут вторая просит помочь. Помог распечатать документ.
И пошло-поехало...
Часа через два ко мне подходит директор и просит заглянуть в серверную, бо какие-то проблемы с локальной сетью. Захожу, вижу ту же freebsd, что стоит у меня дома, еще часа три вожусь с сетью, кое-как восстанавливаю, директор жмет мне руку...
...и тут в серверную заходит сисадмин. С пакетом. Пакет полон пива. На лице его застывает очень задумчивое выражение и только губы отчетливо шепчут знакомое нецензурное слово...
@
Работал в конторе, которая занималась разработкой, внедрением и сопровождением бухгалтерской программы для учебных учреждений.
Работал я по сути в отделе технического сопровождения, но отдел занимался помимо чистого сопровождения еще и дополнительными работами: прокладкой сети, установкой ПО и прочим в этом же духе.
Приходит заявка - в учреждении не открывается программа. Звонок ничего не дал. Никто ничего не знает, приезжайте и смотрите.
Приезжаю.
Действительно, клиентское приложение не работает, так как не видит по сети головную машину. Сеть прокладывали, по их словам, наши ребята. Звоню в контору, пытаюсь выяснить, кто же им тянул сеть.
Никто ничего не знает.
Ну, думаю, приехали. Если обрыв - мы сейчас с ума сойдем по коробам неполадку искать. Что тут делать, найдем, кто прокладку сети производил, будем разбираться.
Но, чувствую, на душе у меня неспокойно. Надо бы в серверную все-таки заглянуть, удостовериться, что это точно наша недоработка. Проводили они меня. Захожу и не понимаю, что именно здесь не так. Постоял еще немного.
Понял.
В серверной тихо.
Смотрю на серверный шкаф, а он обесточен вместе со свитчами. Все провода отключены и шкаф заперт.
Оказалось, что их завсервером, уходя в отпуск, все отключила. Бухгалтерия ничего против не сказала, так как тоже полным составом была в отпуске.
@
Учебный компьютерный центр. Я - администратор.
Начало сентября – новый набор студентов. Приходит девушка-первокурсница.
Девушка: Мне нужно скинуть на дискету задания.
Следует отметить, что дисководы на ПК у нас оставили исключительно для таких случаев
Я: Ну так бери, скидывай!
Девушка (в руках дискета 3,5): Я не умею этим пользоваться, у меня такого дома в ПК нет!
Я: Ну так какие проблемы? Учись! Бери дискету, вставляй в дисковод.
Девушка легким движением срывает ногтем шторку с дискеты и таким же легким движением при помощи все тех же ногтей расслаивает ее пополам. Я от такого потерял дар речи и завис. Потом, когда отпустило, поинтересовался, что она делает.
Девушка: как что - ДИСК ДОСТАЮ!!!
Она была уверена, что это - футляр диска.
@
Известная компания "%companyname%". Подключаем интернет. Одного-единственного клиента.
Для этого едем на другой конец города, монтируем большой стальной ящик на площадке на высоте примерно 2,5 м (шоб не лазили). Внутри ящика находятся :
1) Маршрутизатор CISCO (примерно 40 тыс. руб.), который ещё и настраивается админом.
2) Оптический модем (тоже примерно 40 тыс. руб.).
3) UPS, достаточно приличный
в квартиру идёт уже обычный ethernet кабель.
В общем общая стоимость подключения одного клиента при таком раскладе обходится примерно в 100 тыс. рублей. Причём клиент их не оплачивает. При любом сбое вызывает и жалуется, и надо бесплатно выезжать исправлять. Например, один клиент жаловался, что "не работает интернет", приехали с ноутбуком - всё работает, а компьютер заражен всеми возможными вирусами. В другом случае классика жанра: уборщица выдрала шваброй кабель.
Ах да! Самое главное. Клиент платит не более двух тысяч рублей в месяц. Т.е. лет через пять только окупится оборудование. Хотя ясно же, что через год-два появятся другие, более выгодные тарифы, и клиент просто откажется. И ящик с устаревшим хламом придётся снимать.
Кроме того наша компания подключает и ADSL, но для этого, правда, должен быть телефонный кабель.
Внимание, вопрос... Зачем нам это все надо?
@
Позвал меня молодой товарищ - не компилится в Borlanc C++ Builder новый проект со старыми файлами. Модули исправные - только что сам компилировал.
При попытки компиляции в новом проекте даёт ошибку в глубинах wtypes.h, на строку LONGLONG int64;
Долгая медитация вывела на потрясающей по своей глубине строчку, гласящую #define __int64 int64. LONGLONG, понятное дело, где-то в wtypes определён. А wtypes совсем не в курсе, что есть на свете извращенцы, которые переопределяют int64, да ещё и таким суровым образом.
В результате сейчас юный гений сидит и мрачно делает автозамену строк вида "([\(\s])(u)?int(\d{1,2}) " -> "$1(unsigned) __int$3 ", так как в его творениях мы нашли и int8, и int16, переопределенные таким образом.
А виновник торжества сидит и с наивным видом оправдывается - "ну я ж не знал", "ну это ж было для другого писано", "и ваще, чо вы от меня хотите", "я не знал, что __intXX - стандартная конструкция" и так далее. Так что я совсем не удивлюсь, если мы реально обнаружим #define TRUE FALSE где-нибудь в глубинах его кода.
В общем, в офисе всегда должно быть две линейки - деревянная для обычных глупых ошибок и железная для подобных творений нечеловеческого гения. По пальцам больно бить.
@
Год назад писал тестовое задание для %companyname%. Задание было несложное: отображение дерева элементов из базы данных с использованием AJAX.
Сел ночью, написал, прикрепил резюме и отправил. В обед проснулся, сел за ноутбук - перед глазами исходный код.
alert ('Процесс секса JS,PHP и MySQL начат. Скоро будет новый бэби');
var child_name = prompt('Как Вы желаете назвать малыша?', 'Имя ребенка');
В шоке стучусь в аську менеджеру HR, та переправляет на тимлидера программистов. Извиняюсь перед ним, прошу посмотреть новую версию скрипта, а ту вообще выкинуть.
В ответ:
Все нормально, чувак! Даже если с тобой не подпишут контракт - мы тебя не забудем. Давно так не ржали!
С тех пор подобные заглушки не пишу, чего и вам настоятельно желаю.
@
Позвали меня однажды помочь распечатать листов эдак 200.
Принтеры у нас старые такие, большие тумбы - HP 5si называются. Пыхтят, скрипят, но печатают. Иногда.
Так вот, стою я облокотившись на принтер, смотрю как выходит бумага, слушаю как он тарахтит расхлябанными шестеренками, жду когда зажует лист, чтобы сразу достать.
Стою и вижу как с противоположной стороны принтера, оттуда, где печка, дым валит. Красивый такой, густой, белый.
А мне так наплевать, из мыслей только - как мы его списывать будем.
А он все валит и валит, а принтер печатает и печатает. Заглядываю за принтер.
А там чайник закипел.
@
Очень Крупная Компания.
Администраторы приложений работают с серверами удаленно (т.е. никогда их не видят физически), а администраторы серверов видят только коробки, но не знают что именно там работает.
В одной из серверных начинают возникать проблемы с одним сервером - периодически он вылетает из сети, причем судя по всему - перезагружается.
На жалобы однотипный ответ: проблема устранена.
Но ведь система-то падает периодически? Не справляется с нагрузкой? Обновляют мониторинг, запускают утилиты тестирования оборудования, снимают нагрузку - все хорошо, все прекрасно, потом бац! и не работает.
Поднимается вопрос о покупке нового сервера и миграции на него (заливка ПО, тестирование, плановые работы, согласования и проч.).
А потом на одну из жалоб приходит более развернутый ответ:
"Провод питания сервера торчит неудобно и за него цепляются ногами.
Проблема устранена с помощью скотча."
@
Утренняя оперативка в IT-отделе.
Начальник начал собрание шокирующей новостью:
- Так, коллеги, у нас сегодня НЕ упал сервер синхронизации.
Следует отметить, что этот сервер имеет вредную привычку валиться ежедневно и далеко не по разу.
В комнате воцарилось молчание. Откуда-то раздался робкий голос:
- А что случилось?
Начальник задумался.
- Да хрен его знает, до сих пор разбираемся.
@
Недавно устроился аутсорсером в одну бюджетную организацию.
Прихожу я в бухгалтерию оценить состояние локальной сети и прихожу в полное восхищение от их системы раздачи интернета. В сети 2 ADSL-модема. Один просто дает интернет на одну машину, а вот второй меня поразил в самое сердце.
Два компьютера объединены в работающую локальную сеть. В каждом из них по две сетевые карты. Одна ведет в локальную сеть, вторая ведет к модему. Когда компьютеру №1 нужен интернет, он подключен через вторую карту к модему. Если же вдруг интернет понадобился машине №2, то специально обученный бухгалтер вынимает из модема кабель, идущий к машине №1 и вставляет аналогичный от №2.
Ручной мультиплексинг, однако.
Самое страшное, что эти две машины в одной сети, и построил эту систему местный главный администратор, он же инженер по связи и сетям. Вот уже месяц пытаюсь убедить начальство дать денег на роутер, но главный упорно отказывается.
Зачем эти шайтан-устройства, если и так все работает?!
@
Работал в сервисном центре. Приносит женщина системный блок. Говорит:
- Вчера покупала компьютер, мне сказали, что тут какая то проблема с материнской платой.
Включаю, загружается система. Смотрю - драйвера не поставили.
Говорю: -Погуляйте тут по торговому центру, через 5 минут будет готово.
Уходит. Подношу флэшку к разъему на передней панели. ПШиик! - раздалось из системника. Снимаю крышку - ага, сгорел южный мост, материнка из серии asus p4p800.
Возвращается женщина.
- Да, вы знаете, действительно, с материнской платой проблемы, так что будем менять.
@
Работал в нашей городской сети один персонаж. Назовём его ну... пусть будет Федя. Типаж крайне колоритный: украинец, возраст порядка сорока лет, смуглый, скорее сушёный чем тощий, вечно небритый, в очках, всегда пьяный, с похмелья или укуренный, ни фразы без мата вне зависимости от собеседника, одет всегда в один и тот же замызганный камуфляж и затасканную бандану, интеллект отсталого подростка.
Суть работы монтажника заключалась в том, что он проводил витую пару от свитча до электрического щитка на этаже клиента по условиям договора на подключение, либо заводил кабель в квартиру и делал там разводку за отдельную плату. Однако Федя был ещё и человеком настроения, так что варианты прокладки им кабеля были непредсказуемы, равно как и время производства работ.
После того как монтажник проводил кабель до щитка и, по необходимости, по квартире, клиент звонил нам в офис и кто-нибудь из нас приходил настраивать подключение.
Вот однажды прихожу я настраивать подключение к приятелю. В дверях меня встречает отец приятеля, солидный, уважаемый человек, и начинает предъявлять мне претензии.
- Вы там вообще обалдели?! КОГО вы ко мне прислали?!
Интересуюсь, в чем дело.
- В пол-восьмого утра раздаётся звонок в дверь. Открываю. За дверью - пьяный бомж в камуфляже и бандане. Протягивает мне КАКУЮ-ТО бухту кабеля (тут следует отметить, что отец не знал, что сын решил подключиться к сети), говорит: "НА, БЛЯ!" Я в изумлении беру бухту в руки, а он разворачивается и уходит. Ужас ситуации в том, что он ушёл, а я стою с каким-то кабелем в руках, конец которого уходит В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЩИТОК! По прошествии некоторого времени, убедившись что бомж не вернётся, я аккуратно отнёс и положил кабель в щиток и уехал на работу. Только вечером мне сын объяснил что это у нас так подключают к Интернету. Ребята, вы не могли бы НОРМАЛЬНЫХ людей брать на работу?!
Потом Федя оправдывался тем, что с утра опохмелился и дальнейшее не помнил.
@
Работал одно время в техподдержке, на выезде.
Приезжал к тем, кто не мог настроить подключение к Интернет на своих компьютерах, нажимал несколько кнопок, забирал деньги и уезжал.
Поскольку таких людей было много - уже делал все на автомате, не читая и не всматриваясь: мышкой сюда, туда, третья кнопка справа, вторая галочка, третья, следующая закладка.
Вот приезжаю как-то на вызов: не могут подключить Интернет на ноутбуке. Хозяин ноутбука - кореец. По русски не говорит. Система - корейская, по английски не пишет.
Мышкой туда, сюда, третья кнопка справа, вторая галочка...
Заработало.
Особенно большими глаза корейца стали тогда, когда до него дошло, что я ни слова по-корейски не понимаю.
@
В нашей конторе как-то думали над методами запутывания кода, при сохранении его в открытом виде.
Из всех предложенных решений верхом совершенства был признан следующий метод: имена всех переменных и функций заменяются на символы подчеркивания. А чтоб не перепуталось, каждой переменной присваивается собственное количество подчеркиваний.
То есть $attempt_no = $___, $email = $____, $login = $_____, $pass = $______, crypt() = ____() и так далее.
Представляешь себе код?
if ($____) $_____ = ____($_____);
$_______++; $____ = '';
return $_____;
Сиди и читай, если так хочется.
@
Вот вам еще один гуманный способ блокировать доступ с социальным сайтам.
Контора, около 200 рабочих мест. Соответственно начальство ни в коем случае не хочет видеть на рабочих местах вконтакты, одноклассники, фишки и прочую развлекательно-социальную тему.
Многие жестоко рубят всё и вся вплоть до разборки пакетов, на что уходит много времени, сил и процессорной мощности
А мы сделали проще, сделали редирект на страничку, которая в свою очередь редиректит на список специально отобранных сайтов, которые и интересны, и тем или иным боком улучшают качество работы сотрудников.
И что вы думаете, попыток обхода ограничений раными прокси-серверами стало раза в три меньше, попыток зайти на запрещенные сайты становится всё меньше и меньше.
Т.е. люди просто не знают ничего интереснее разрекламированных (в основном друзьями) ресурсов.
@
Компания большая, народу много - 150 человек в головном офисе плюс десять филиалов, все сидят в интранете, который делаем мы с новеньким напарником: там и зарплата рассчитывается, и посещаемость, и отпуска, и многое другое, к чему бы каждый хотел бы получить доступ. Так что админский логин\пароль хранится пуще родного глазу.
Напарник в мыле, три проекта никак не даются, хоть и остались небольшие правки, а завтра ему в первый отпуск. Смотрю - улыбается, нашёл выход. Ну, думаю, молодец, в первый отпуск с чистой совестью, повезло.
На следующее утро я еле успеваю дойти до кофейного автомата, как на меня бежит сам генеральный с бешеными глазами навыкате, и по ходу бега орёт благим матом что-то типа "Да я вас, всех ***, *** так, что вы у меня в *** улетите, что вы наделали, ***!!!".
На вопрос, что же случилось, хватает за руку и тащит к компьютеру. Открывает давеча отредактированный напарником проект, открытый и официально анонсированный в сети и тычет пальцем, а там... там логин и пароль администратора домена (а это - доступ к 13 локальным серверам и 10 удалённым в регионах, доступ ко всем админкам интранета - щёлкнуло у меня в мозгу), в коде ошибки framework`a. В двух других им редактированным проектах такая-же фигня.
Оказалось, что этому герою ничего лучше не пришло в голову, как включить в web.config строчку
, для того чтобы писать в файлы на сервере, и при этом он умудрился сделать ошибку в написании домена, что и вызвало ошибку. Вывод ошибок он, конечно же, не закрыл.
Возвращения напарника из отпуска мы все ждали с нетерпением.
Люди - если ваша программа компилируется, это не значит что она работает!
@
Отлаживаем настольное приложение: через ПЛК производства %bigcompanyname%, и их же высокоуровневый TCP-интерфейс на .net управляем роботом.
Робот - здоровая машина, если поедет не туда, мало не покажется. А координаты, куда ехать, посылаем как раз мы. Там, X, Y, Z, еще какие-то служебные параметры, и в конце этой последовательность - служебный флаг, типа, готово, двигай. И двигает. Но изредка не туда, хорошо хоть на тестовой скорости успевали останавливать.
Отлаживали недели 3, все перекопали, и чувствуем уже, вроде не у нас проблема, хотя так почти никогда и не бывает. Вызвали суппорт %bigcompanyname%. Оказалось, что "наш интерфейс не гарантирует последовательность доставки параметров" - "а почему?" - "оптимизация пакетов". На TCP. Вот так.
Посмотрел в послужной лист этой конторы, стало страшно жить. Там даже атомные электростанции есть.
@
Одна контора, торговавшая элитной мебелью и декорациями всякими, заказала мне как-то диск презентационный - каталог продукции с описаниями. Каждый товар сопровождался 3D-моделью: в отдельном окошечке должен был весело крутиться и освещаться указанный предмет. Его можно было потягать мышкой, со всех сторон рассмотреть и даже сохранить в популярных форматах. Ну, это уже для дизайнеров интерьеров.
Написал, и не удержался, чтобы не встроить туда "пасхальное яйцо". К сожалению, вызывалось оно не очень сложным образом - [Ctrl]+[клик-куда-то].
По этой нехитрой комбинации в окошечке начинал крутиться куб, на грани которого была нанесена моя брутальная морда - я тогда любил стричься налысо и вид имел устрашающий. Еще в черно-белом. С цианистым таким оттенком.
Так в тираж и запустили.
Не прошло и месяца - звонят из конторы. Ржут, как кони. Приезжай, говорят, лицом поторгуешь - один клиент обнаружил твой кубик. Возбудился страшно - хочу, говорит, такой декор в гостиную. Очень, говорит, шикарно. Постминимализм, говорит.
Сказали клиенту, что уже продали. Мол, один экземпляр был. Расстроился, бедняга.
@