вот так)
Источник: Итоги Регион: Город Москва
Дата: 06.07.2004 Город: Москва
Номер: 027 Автор: Евгений Белжеларский
Страница: 63-64
Шанхайский синдром.
Издательство Emergency Exit выпустило первый CD из серии "Восточная коллекция"
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МОДА НА ДАЛЬневосточную экзотику растет. Освоение пяти-шести йогических асан - вопрос престижа для банковского служащего. Увлечение "большим" и "малым" Мураками (Харуки и Рю) - пройденный этап для читателей переводных новинок. Визиты тибетских лам приравниваются к событиям государственного масштаба и, случается, грозят осложнениями с сопредельной Поднебесной. Бессчетные чайные заведения растут как грибы из ноздреватого и неровного асфальта московских улиц. Заказать чайную церемонию можно на любой карман - от 12 до 150 долларов. Ну и в музыке, сопровождающей Путь Чая, до сих пор недостатка не было. Ее исправно поставляли и магазины коллекционных чайных сортов, и знаменитые чайные марки, и лейблы, специализирующиеся на вечно модной world music. Поэтому завоевать ум и сердце любителя очередным альбомом такого профиля - дело почти безнадежное. Оценят ли наши синологи и японисты "Музыку чайных церемоний" (Emergency Exit, 2004), не затеряется ли она в безбрежном океане этнических созвучий? Следует отметить, что этот CD представляет интерес не только для этнолога и посетителя магазина "Путь к себе", но и для серьезного меломана. Его материал записан не в шанхайских чайных, а в нью-йоркской студии.
Автор - доктор музыки, в недавнем прошлом преподаватель Массачусетского и Бостонского университетов Роман Якуб - создал талантливые минималистские интерпретации китайского первоисточника. Не будучи вполне оригинальными, они свидетельствуют о глубоком знании традиции. Каждый из шести треков - это забавный синтез аутентичных инструментов вроде висячих бамбуковых палочек и тонко подобранных гармоний, смоделированных на синтезаторе.Ощущения скрещивания "ужа с ежом" при этом не возникает. Если бы китайские чайные были оснащены современной музыкальной техникой, там бы, вполне возможно, родилось нечто подобное. Слушаешь трек за треком, а чайная церемония предстает в картинах: ширма с гексаграммами из "И-Цзин", глиняная миска для омовения рук, звук деревянного гонга... Из динамиков доносятся тихие перезвоны, шелест дождя и тонкий голос флейты, а в голове возникают строчки: "И вот мне приснилось, что сердце мое не болит, / Оно -колокольчик фарфоровый в желтом Китае / На пагоде пестрой... висит и приветно звенит, / В эмалевом небе дразня журавлиные стаи. / А тихая девушка в платье из красных шелков, / Где золотом вышиты осы, цветы и драконы, / С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов, / Внимательно слушая легкие, легкие звоны". Входя в чайный домик, каждый оставляет за порогом свои заботы, чины и регалии. Будь ты чиновник, самурай, партийный активист или крестьянин, коротающий свой век на рисовых полях по колено в воде, - все равно придется лезть сквозь узкий вход, как через игольное ушко. Ну а внутри - разговоры только о поэзии, философии и прелестях природы. Вот и на презентации альбома царили ритуальное единодушие и безмятежность. А затем вечернее чаепитие объединило зрителей и участников - Битова, Рубинштейна, Барабанова, Кормильцева и других знатоков восточной мудрости.
Фото:
- В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ EMERGENCY EXIT ВЫШЕЛ АВТОРСКИЙ ВАРИАНТ "МУЗЫКИ ЧАЙНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ"
Евгений Белжеларский Шанхайский синдром. // Итоги (Москва).- 06.07.2004.- 027.- C.63-64