Как и многие я интересуюсь разными вещицами, в том числе и веерами. Возможно, в чём-то повторюсь, но многое нарыто мною и переведено с иностранных сайтов. Материал помещаю выборочно. Поэтому без хронологической последовательности и начинаю с барокко, потому как именно сегодня нашла забавный " свинский" веер в традициях фламандской школы:)).
Итак, барокко, 17 век
В Википедии пишут:
В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
Французские правила были очень строгими — дозволялось расписывать веера лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.
Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный орнамент.
Материалы, которые использовались для изготовления вееров были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались, разумеется).
При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы . Юная девушка, прежде, чем появиться в свете, (помимо других наук), должна была научиться искусству обращения с веером.
Принцесса де Конти
Дама с веером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.
Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта.
А вот интересная гравюра Жака Калло ,изображающая постановку " морского сражения" на реке Арно во Флоренции в1619 г, форма которой была заимствована для вееров.
Вот интересный пример "свинского " веера , который
датируется второй половиной XVII-ого века, без сомнения годами 1675/1690
как написано вот
здесь
Это весьма убедительная сцена деревенской жизни, а скорее всего фермы замка, на которой мы видим свинью на разных стадиях " обработки" ( от живой, зарезанной, сваренной
до превращённой в мяч ( дети надувают мяч).
Эта картинка весьма напоминает уже знакомые по истории искусства фермерские сцены 16-17 вв, например:
В подготовке статьи использованы материалы сайта
http://pagesperso-orange.fr/eventail/ ]
http://pagesperso-orange.fr/eventail/ [/URL]