-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elza_Triole

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 341


Веера эпохи барокко

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 17:10 + в цитатник
Как и многие я интересуюсь разными вещицами, в том числе и веерами. Возможно, в чём-то повторюсь, но многое нарыто мною и переведено с иностранных сайтов. Материал помещаю выборочно. Поэтому без хронологической последовательности и начинаю с барокко, потому как именно сегодня нашла забавный " свинский" веер в традициях фламандской школы:)).

Итак, барокко, 17 век

В Википедии пишут:

В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.

Французские правила были очень строгими — дозволялось расписывать веера лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.

Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный орнамент.



Материалы, которые использовались для изготовления вееров были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались, разумеется).

При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы . Юная девушка, прежде, чем появиться в свете, (помимо других наук), должна была научиться искусству обращения с веером.



Принцесса де Конти

Дама с веером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.

Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта.

А вот интересная гравюра Жака Калло ,изображающая постановку " морского сражения" на реке Арно во Флоренции в1619 г, форма которой была заимствована для вееров.



Вот интересный пример "свинского " веера , который
датируется второй половиной XVII-ого века, без сомнения годами 1675/1690
как написано вот здесь







Это весьма убедительная сцена деревенской жизни, а скорее всего фермы замка, на которой мы видим свинью на разных стадиях " обработки" ( от живой, зарезанной, сваренной





до превращённой в мяч ( дети надувают мяч).



Эта картинка весьма напоминает уже знакомые по истории искусства фермерские сцены 16-17 вв, например:



В подготовке статьи использованы материалы сайта
http://pagesperso-orange.fr/eventail/ ] http://pagesperso-orange.fr/eventail/ [/URL]
Рубрики:  ДПИ
зарубежное искусство
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Elza_Triole   обратиться по имени Аллегорические сцены на веерах 17 века Вторник, 01 Апреля 2008 г. 17:54 (ссылка)




Этот веер сделан по одной из картин Louis de Boullogne серии "Четырёх стихий" ( в данном случае - Вода (триумф Амфитриты и Нептуна)







Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Среда, 02 Апреля 2008 г. 09:56 (ссылка)
Elza_Triole, что за странная фантазия - выбрать такой фермерский сюжет (да еще с натуралистичными подробностями процесса)?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку